Крещение Руси – вечный завет для Белой Руси

Часть 1

Наступившие святые дни 1028-й годовщины Крещения Руси (дни преставления святых равноапостольных князя Владимира и княгини Ольги, самый день происхождения честных древ Животворящаго Креста Господня, в который состоялось судьбоносное всенародное крещение в Киеве) побуждают нас отвлечься от преобладающих ныне на русской (в том числе белорусской) земле событий тревожных или даже удручающих и узреть скрывающиеся за ними проблески надежды на воскресение Святой Руси. Безусловно, эти проблески воплощаются в череде определенных явлений в государственной и общественной жизни, которые питаются духом Руси крещенной и преображенной и восходят к ее корням.

День Крещения Руси некогда полностью перевернул русскую историю, собственно сделав ее русской из многоплеменной восточнославянской. Этот день открыл на века неизреченную славу нашему народу, государству которого было предначертано стать священной державой, удерживающей от эсхатологического торжества зла во Вселенной, – Третьим Римом. Но главное, что принес этот день и что так не хотят пока уразуметь большинство наших захваченных суетой и нелепыми баснями соотечественников, – это возможность спасения души от вечной гибели и мучений во аде (с искореженной грехами и страстями душой), следующих сразу за смертью физической, неминуемой вскоре для каждого человека. Спасение это возможно только в православной Церкви в качестве членов Ее божественного организма, вхождение в Которую и осуществляется Крещением. Происходит это спасение для человека (равно как и целого народа) через жизнь в Церкви, в ходе которой происходит очищение и преображение его души, освобождение ее от власти темных сил, открытие в ней и для нее царства любви, обретение возможности богопознания и богообщения – всего, чего лишено подавляющее большинство народов земли, в том числе процветающих земными благами. Заметим, что указанная «жизнь в Церкви» для человека и целого народа означает далеко не только посещение храмов и исполнение священнотаинственных обязанностей, но и выстраивание всей личной и народной жизни в соответствии с христианскими духовными законами, которые выражают непосредственно Божью волю.

Важно понимать, что принятие русским народом Крещения как мистическая (сверхчувственно-естественная) печать принятия православной веры и ее глубинный источник, как печать вступления в богочеловеский союз, в православную Церковь, – это не какое-то получение «индивидуального кода» или «уникальной идентичности русской (или восточнославянской) цивилизации». «Индивидуальный код» и «уникальную идентичность» всякий народ получает при своем сотворении и происхождении – как каждый человек неповторимую душу и лицо. В Крещении же совершается второе рождение народа (как и человека), благодаря которому душа народа (его «индивидуальный код» и «уникальная идентичность») внутри Церкви и своем религиозно-повседневном бытии раскрывается, проясняется, наполняется соками и обогащается красками. Крещение и только оно возрождает народ (любой народ по всей Земле), оживляет его от смерти, при которой он неизменно превращается в языческую безликую массу-социум, размывая и затуманивая свою «уникальную идентичность». В этом и состоит тайна диалектического единства глобализации и мультикультурализма.

Крещение Руси, как и его сотворцов – святых равноапостольных великую княгиню Ольгу и великого князя Владимира, а также множество последующих святых и священных событий истории Святой Руси оклеветывали самой подлой клеветой и теперь продолжают оклеветывать, чему, увы, доверчиво внимают многие духовно невежественные граждане. Клевета эта проистекает из неизбывной ненависти к святости как таковой, процветанию ее в русской истории, ко всякой русской святыне и к их единому корню – Крещению Руси. Она распространяется на любое событие и любого человека, которые хоть немного способствуют русскому возрождению или хотя бы просто свидетельствуют о нем. На самом деле именно против этого События и его последствий нацелена, в частности, вся ненависть украинского поликонфессионального либерализма и неонацизма и его лозунгов «Украина – цэ Европа», «Хто не скачэ, той москаль» (ведь известно, что в духовном мире постоянно скачут именно бесы). Эта ненависть ко Крещению Руси пока еще не до конца осознана его адептами и раскрыта в полноте, но идейные вдохновители и стратеги Укрорейха о ней прекрасно знают и помаленьку ведут Украину к «священной войне» против «православного фундаментализма».

Событие Крещения Руси неизменно присутствует в каждом мгновении тысячелетней русской истории, появляясь в ее критические времена, когда над ней нависают новые идолы. В 1917 году память Крещения Руси пришлась сразу после ритуального убийства царской семьи, ознаменовывая собой начало Второго Крещения прельстившейся западными ложными чудесами Руси – Крещения кровью и, прежде всего, – кровью русских новомучеников. В дни годовщины Крещения Руси в 1943 во время решающей в Великой Отечественной войне и победной Курской битвы было принято историческое решение о восстановлении патриаршества и фактически Русской Церкви в СССР. В 1988 году с торжественного празднования 1000-летия Крещения Руси началось возвращение Церкви в жизнь русского народа (или точнее – русского народа на корабль церковной жизни) – ровно тогда, когда Россия стояла на пороге очередного удельного раздробления и Смуты, готовясь припасть к подножию старого идолу западничества в призабытой обертке «свободы и демократии» и принести ему новые жертвы. И можно только себе с ужасом представить, что было бы, не подхвати заботливо на тот момент беспризорный русский народ Православная Церковь!

Наконец, вспоминается и грандиозное празднование трехлетней давности последовательно в Москве, Киеве и, наконец, в Минске 1025-летия Крещения Руси с участием почти всех патриархов и иных предстоятелей поместных Церквей. Это было действительно похоже на Всеправославное Собрание в единственно достойном этого триедином месте – на Святой Руси. И уже тогда оно явило достаточно знамений исторического значения: из всех уголков Вселенского Православия на празднование не приехало только 3 предстоятеля, 1 из которых патриарх Антиохийский был погружен в уже тогда разверзнутую иудеомасонами сирийскую бурю. А двое других – никто иные, как презревший торжества и чествования наш старый знакомый бесчинствующий константинопольский патриарх-филокатолик и агент Госдепартамента США Варфоломей и его верный соратник румынский патриарх, под руководством которого творится агрессия против Русской Церкви в Молдавии и окормляется вроде бы православный народ, являющийся вместе с тем наиболее устойчивым союзником антирусских сил (того же НАТО) еще со времен Гитлера. Крещение Руси уже тогда приняло на себя тень, отбрасываемую грядущим Критским лжесобором. Но, как мы знаем теперь, величайшее за тысячелетие вселенское торжество 1000-летия Крещения Руси (именно ему в 2013 году отдавалась дань в счет долга еще советской эпохи) было предзнаменованием грядущих грозных событий для всего Русского мира, которые и начались в тот же год кровавым либерально-нацистским Майданом в Киеве и по всей Украине. Предзнаменование это предполагает и то, что вновь предельные испытания и страдания русского народа призваны послужить, в конце концов, его новому духовному очищению и возрождению, обновляющему его древнее Крещение.

Увы, и самому Дню Крещения Руси еще и близко не воздано достаточно чести (в Белоруссии он вообще не имеет никакого государственного статуса и едва заметно упоминается в СМИ) – в том числе и для воспитания молодого поколения на истинных ценностях. Этот святой день находится в тени таких «священных событий», как День России (связанный с развалом СССР), День Октябрьской революции 7 ноября, про День воинской славы Украины (создания УПА) и говорить не хочется. Думается, возвышение Дня Крещения Руси в жизни расколотых русских государств будет сопровождать духовное возрождение русского народа в его трех ветвях и одновременно служить катализатором этого возрождения.

Между тем, несмотря на все торможения, Русь и вправду медленно, но верно воскресает, возвращаясь к своему Крещению 1000-летней данности. Это хорошо показал великий всенародный Крестный ход на Екатеринбургской голгофе в День памяти Царственных страстотерпцев, ставший уже традиционным, но с каждым годом обретающим новые достоинства, что показал его участник Игорь Друзь в статье «Царский Крестный ход возрождает Русь»: «Еще никогда оно не имело такого масштаба и такого уровня, как в этот день. Так, литургию возглавил лично митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл в сослужении аж восьми архиереев с разных концов Русского мира, чего еще никогда не бывало… Впервые в Храме-на-Крови на богослужении прозвучала столь вдохновенная и откровенная проповедь. Священник твердо объяснил, что необходимо всенародное покаяние в грехе революции и цареубийства. Фактически из его слов следовало утверждение ритуального характера цареубийства. Он не говорил о том, что Семья почему-то там «трагически погибла», как это бывало в проповедях прежних лет… Впервые в богослужении и крестном ходу участвовало столь огромное количество людей – до ста тысяч человек. Все свидетели и участники прошлых Царских Ходов констатируют этот факт. Огромный поток православных монархистов растянулся по дороге на много километров».

Но, вероятно, самое значимое на данный момент на всей русской земле священнодействие и равнение на пребывающее в вечности Крещение Руси происходило на многострадальной малороссийской земле. Митрополит Онуфрий, архиереи-подвижники и защитники и хранители православный веры из священства, монашества и простого народа предприняли невероятный в нынешних условиях подвиг – совершить встречный Крестный ход из Святогорской и Почаевской Лавр со встречей в Киеве в День Крещения Руси и общей великой литургией в Киево-Печерской Лавре, общерусском духовном Иерусалиме. Крестный ход проводился под эгидой умиротворения гражданской войны, но всем – и крестоходцам, и врагам – очевидна была его направленность против дьявольской ереси (лжеверия) украинского русофобского и антихристианского национализма. На протяжении всех дней Хода, соединившего в себе буквально реки человеческих тел и душ (что прекрасно видно в данном материале), идейные либералы-западники изрыгали тонны желчи, но больше всех, конечно, изгалялись украинские неонацисты (во главе с «Правым сектором»), не переставая угрожать идущим сотни километров по жаре под тучами насекомых крестоходцам, несущим великий подвиг, и перекрикивать их молитвы своими бесовскими визгами и речевками (согласно статье, «в ответ на молитву верующих «Слава Богу!» кричали «Слава Даждьбогу!»»). Власти провели паспортный контроль всех участников – для составления реестра возможных будущих репрессий. Часть Крестного хода из Почаевской Лавры проходила по Западной Украине, исполненной раскольниками и униатами, и можно только представить, чего стоило православным каждое пройденное поселение. Про восточную часть Хода можно сказать хотя бы то, что вышел он буквально в нескольких десятках километров от Славянска и эпицентра войны за Новороссию 2014 года.

Как бы там ни было, но события 27 июля, когда в самом Киеве по улицам главных беснований 2013-2014 годов прошло около 100000 православных под стрелами ненависти и злобы одержимых, – поистине вселенского значения. Победное завершение Крестного хода, такой многочисленный подвиг и священнодействие в месте Крещения Руси и одновременно эпицентре антихристианского беснования, на духовном уровне уже сотрясли адское воинство и запустили еще невидимые людям освятительные энергии благодати, которые вскоре раскроются во всей красе уже в политических событиях. Что дьяволослужители на Украине прекрасно и понимают. Видео позволяют проникнуться величественным духом и смыслом Всеукраинского Крестного хода.

Нет сомнений, что для полноценного духовного возрождения Святой Руси и единства Русского мира подобное священнодействие (вкупе с Царским ходом) должно пройти по всей Руси, включая Белоруссию и Великороссию. На Украине, однако, для такого Всеукраинского Крестного ход Церкви понадобилось пройти через ад и испытать то, что было испытано…

***

От общерусского святого праздника хочется перейти к духовной панораме значимых событий белорусского края. Тем более, что совсем недавно прошел праздник Всех святых белорусской земли, венчавшей череду Троических праздников. День всех святых белорусской земли показывает, что и наша западнорусская часть великого русского народа-богоносца внесла свою богатую лепту в Русскую Церковь.  А ведь сколько еще не прославлено одних только мучеников (чего стоит население Пинска 17 века, почти поголовно согласившееся принять смерть от польско-литовского гетмана Януша Радивилла, но не изменить святому православию)! Сколько неведомых святых воинов со всей Руси лежат на белорусской земле, погибших во время великих воин с языческим Западом вплоть до Великой Отечественной войны! Белорусские святые – и главная слава Белой Руси, и подлинные образцы для подражания для молодежи, учителя (своим собственным житием) подлинной истории Белой Руси. К сожалению, этот праздник также еще не стал общенародным и государственным, хотя больше всего этого заслуживает.

Сугубые молитвы в Небесном Царстве сонма известных и неизвестных белорусских святых, несомненно, сказываются на нынешних переменах в белорусском народе. Даже несмотря на описанную прежде войну и подрывные действия пятой и шестой (в государственной и церковной власти) колонн, которые ведут ко многим трагическим последствиям и порождают угрозу большой (но временной) катастрофы сродни украинской, в Белоруссии происходят отрадные события на государственном и широком общественном уровне, укрепляющие наши надежды на благой исход всех испытаний для Белой Руси в период 100-летней Величайшей Русской смуты. Эти события и стоящие за ними верные, а не блудные, сыны белорусской Отчизны выступают своеобразными островками, вокруг которых и на которых собирается и будет собираться все наследие Крещения Руси, будет созидаться и уже созидается подлинно Белая Русь в неразрывном союзе со всеми остальными притоками, втекающими в общую русскую реку.

Первым из таковых событий хотелось бы отметить фрагмент выступления главы белорусского государства на недавно прошедшем Всебелорусском народном собрании: «Не надо их излишне напрягать, руководителей, не надо ходить следом за ними и душить контрольными мероприятиями и проверками, если вы их не поймали за руку. А если поймали – мое открытое слово: наказывайте. Чужого брать нельзя. Не увижу я, не увидят правоохранительные органы – вы же все в церковь ходите. Он все видит. Все туда уйдем. И куда Он вас отправит там?».

Что важно отметить: если большинство других глав государств (включая президента Российской Федерации) крайне редко говорит в своих официальных речах что-то незапланированное, то А.Лукашенко всегда был склонен оторваться от записанной или продуманной отточенной прокламации и рубануть по-русски что-либо с плеча – причем эта рубка явственно отличается даже по духу от основанного на заготовленной «рыбе» «официального текста». И это – тот типичный случай. Который свидетельствует о том, что все-таки в глубине души президента Беларуси обитают верные христианские понятия, которые лишь ждут часа, чтобы, отвергнув все противоречащие им мнения и привычки и покорив себе советские стереотипы, подчинить себе всю жизнь главы государства. Во многом таково же точно положение и всего народа Белой Руси. И это вселяет дополнительную надежду.

В достаточно вязкой среде чиновничества этот дух, присущий главе государства, также постепенно дает всходы. Еще свежи воспоминания, когда Московская Патриархия в ответ на робкую инициативу С.Аксенова отменить Первомайские демон-страции ради Пасхи осудила этот порыв и в очередной раз призвала к «хранению гражданского мира любой ценой». И вот, в стране, где советские символы и знаковые события почитаются неизмеримо больше, чем в либеральной Российской Федерации, «в связи с тем, что в этом году День труда пришелся на один день с православной Пасхой, формат проведения праздничных мероприятий несколько изменился… Массовые шествия и митинги в Минске 1 мая проводиться не будут». Сильно! И пусть эту бочку меда горчит ложка дегтя в виде «совместного с Мингорисполкомом…торжественного собрания в Республиканском Дворце культуры профсоюзов, где будут чествовать победителей и призеров городского конкурса по охране труда…и завершит мероприятие праздничный концерт» в Великую Пятницу Страстной Седмицы. Это показывает лишь то, что еще очень рано услаждаться медом – белорусам очень много предстоит пострадать и потрудиться, прежде чем они изблюют революционную атеистическо-материалистическую инфекцию, которой заразились 100 и более лет назад (и которой портят себе и нынешнюю, и, главное, вечную жизнь), и обретут покой в своей истинной вере и построенной на ней жизни.

Как известно, сам Первомай лишь «для гоев» был выставлен как праздник труда и солидарности трудящихся. К слову сказать, нет большего праздника труда и подлинной солидарности трудящихся, чем Святая Пятидесятница, Троица, День рождения Церкви как священного союза трудящихся Богу и ближнему в духе любви и самопожертвования. В действительности, красный Первомай (который всегда попадает на Пасху или Страстную Седмицу) с его лозунгами, демонстрациями, «благовещаниями ‘’миру мир’’», «хоругвями»-транспарантами был насажден и раскручен иудейскими революционерами (и, в частности, революционерками-эмансипаторшами) как раз в качестве похабно-кощунственного суррогата Пасхи, протеста против Нее с Ее крестными ходами, пасхальными приветствиями, красными хоругвями, а также для перетягивания в свое бунтарское сообщество порабощенных страстями или одурманенных людей из священного церковного царства смирения и мудрости. Естественно, сами отцы-организаторы Первомая – такие «трудяги», как Маркс, Ленин, Троцкий-Бронштейн и прочие Розенфельды («Каменевы») и Апфельбаумы («Зиновьевы»), – не то что бревен не носили, как говорится, едва ли гвоздь в своей жизни забили, зато отличались бес-примерной злобой и сквернословием. И под самим «трудом», чествование которого было навязано «гоям», ими понималось ничто иное, как рабский труд на благо иудейских господ и «Священного Израиля». Достаточно ознакомиться с поучениями К.Маркса его духовным наставником раввином Барухом Леви. Собственно, каков праздник – таково и его празднование: крикливая и шумная демонстрация (сравните с молитвенным шествием) и потом пьянка-гулянка. Собственно, распространенная ныне привычка «нарубиться на Пасху» – не что иное, как унаследованная от Первомая привычка невоцерковленных людей, которым все равно – что отмечать и за что поднимать стаканы.

Совсем уж трогательным выглядит еще одно церковно-государственное мероприятие. Как сообщает центральное белорусское телеграфное агентство БЕЛТА, «в день республиканского субботника [оставшееся от советского времени наследие – П.Ф.], по благословению архиепископа Витебского и Оршанского Димитрия клирики Витебской епархии совместно с представителями Витебского областного исполнительного комитета благоустроили территорию строящегося храма святой блаженной Матроны Московской… Мероприятие началось с совместной молитвы у стен храма. Затем к собравшимся с приветственным словом обратился секретарь Витебского епархиального управления протоиерей Владимир Резанович. В своей речи он отметил, что  каждый, кто трудится не только ради себя и своей корысти, но во благо Родины и ближних, никогда не будет забыт Богом». Данное начинание, в котором совсем уж каллиграфично прописывается образ вековой симфонии русского государства и Церкви, могло бы положить начало прекрасной традиции соработничества государственных и церковных мужей. При этом постепенно объединяя их в одно целое и просвещая первых истинным духом и словом (как в данном случае – освещая смысл их собственного трудового служения и призвания), а также низводя благословения на все благие начинания нашего государства и приближая день торжества Православия на Белой Руси.

Весьма радует и характер того, как центральное государственное информационное агентство Белоруссии преподносит священные православные праздники, в частности, Радуницу (и то, что оно вообще постоянно отслеживает, напоминает об их наступлении, разъясняет многочисленным читателям смысл православных праздников). Особенно ввиду того, как главный и самый популярный среди населения негосударственный информационный портал tut.by иудея Ю.Зиссера абсолютно безнаказанно (в том числе со стороны белорусских спецслужб) пропагандирует неоязыческие суеверия, связанные со священными праздниками, оскверняя их и насаждая эти суеверия в народе. (это – лишь малое из того, что он изволит пропагандировать) Как написано явно благочестивым журналистом государственного агентства, «особое место Радуницы в годичном круге церковных праздников – сразу после Светлой пасхальной недели – как бы обязывает христиан не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а наоборот радоваться их рождению в новую жизнь – жизнь вечную. Победа над смертью, одержанная смертью и Воскресением Христа, вытесняет печаль о временной разлуке с родными, и поэтому мы, по словам митрополита Антония Сурожского, “с верой, надеждой и пасхальной уверенностью стоим у гроба усопших”… Наши предки ждут от нас молитвенной помощи. Любой верующий человек должен помнить об этом, и потому в день Радуницы каждому следует обязательно помолиться о душе родственника. Дома перед поминальной трапезой тоже хорошо почитать заупокойные молитвы из молитвослова». Предельно умилительным и жизнеутверждающим является приведение на страницах белорусского ТАСС настоящей церковной проповеди без всяких глупостей о «дохристианских корнях Радуницы» и связанных с ней «древних народных обычаях».

Пасха Христова послужила поводом еще одному, безусловно, отрадному событию в духовной жизни белорусов, в данном случае, белорусской столицы: «Пасхалица на Соборной: 5 мая на площади Свободы в Минске пройдут пасхальные гулянья». Праздничные события всегда и везде выступали и будут выступать каркасом жизненного уклада на определенных духовно-религиозных основаниях – христианского ли или коммунистического, укронационалистического или либерально-содомитского. Праздники и традиции упорядочивают сознание народа, направляют его к идеям (слову) и духу, лежащим у самых корней праздника (поэтому глупостью будет воспринимать «праздник 8 марта» как «безобидный» и «уже поменявший для народа свою изначальную основу»).

В Белоруссии достаточно большое значение на высшем уровне все еще придается советским праздникам. Однако за исключением Дня Победы все они в своем содержании уже почти выродились в безразличную для большинства людей бутафорию, почти не связанную со здоровыми советскими идеями справедливости и трудолюбия, зато вынуждают чествовать безбожные символы коммунистической религии, включая 7 ноября и 1 мая, в том числе демонстрациями и возложениями цветов к памятнику безбожнику Ленину-Бланку. Вместе с центральными улицами столицы (да и большинства городов Белоруссии), названными в честь таких сатанистов и террористов, как сам Ленин, Маркс, Свердлов, Володарский, Роза Люксембург, Клара Цеткин, Мясников, Пулихов, разными революционными событиями и т.д. К слову, даже праздник 9 мая – без вплетения его в тысячелетнюю историю Белой Руси (а именно: историю подвижнического и даже жертвенного сопротивления западному безбожию и агрессии против Русского мира) – буквально на глазах начинает вырождаться в восприятии народа (особенно его молодой части), который не пережил на собственной шкуре ужасы гитлеризма, во что-то исключительно обыденное и отвлеченно-ритуальное, в дополнительный выходной день с массовыми гуляньями.

Одновременно в сердце народа возникает естественная всеобщая потребность замещения пустоты в виде этих бутафорских праздников (и – рано или поздно – указанных «героев» истории Белой Руси) на иные, живые – вплетенные в историю. Мы видели, как быстро и на что произошло такое замещение в Малороссии и Новороссии (вероятно, венцом стало переименование Московского проспекта Киева в проспект имени Бандеры). Как мы знаем, существует мощное течение и в части белорусского общества по выдвижению на место священных символов белорусов всего русофобского и ренессансно-антиправославного. И не только в среде революционной прозападной оппозиции: уже названия многих новых улиц Минска заполонили имена врагов Православия канцлера Льва Сапеги и протестантского пастора-карателя Сымона Будного, польских антирусских революционеров и националистических писателей Адама Мицкевича и Франтишека Богушевича; вскоре следует ожидать и адепта масонских революций Тадеуша Костюшку; давно разрезает центральный проспект улица безбожника и еще одного, культового для «свядомай» интеллигенции, польского революционера-русофоба Винцента Калиновского. Целый микрорайон недалеко от центра столицы будто бы целиком перенесен из Варшавы вместе с улицами в честь панов Адама Шемеша, Фердинанда Рущица, Игнацыа Домейко, Валентия Ваньковича, Игнацыа Буйницкого и, наконец, члена первого ВЧК, члена нескольких масонских лож и изобретателя «сапрауднай беларускай мовы», священной для «Белорусского Народного Фронта», Бронислава Тарашкевича. По всей Белоруссии таковым персонажам ставятся памятники, открываются музеи, памятные доски, возрождаются замки и кляштары. И лишь скромненько по окраинам улицам даются имена святых Евфросинии Полоцкой, Кириллы Туровского, Евфимия Карского, Всехсвятской. Но все же называются. Совершенно же выпадают из городской символики (а значит, и сознания обывателей) прекрасные царские, имперские названия и имена белорусов и великих великороссов славных времен возрождения из небытия Белой Руси. Напомню, что в ненависти к ним (сознательно или по невежеству) сходятся либералы, националисты и верные марксизму-ленинизму коммунисты. Отказывают в восстановлении и соответствующей архитектуре и памятникам.

Так и с праздничными мероприятиями. Хотя до введения в число государственных «священных дат и событий для белорусов» дней заключения Кревской, Люблинской и Брестской уний, принятия первой европейской Конституции Речи Посполитой или дня обвещения БНР еще не дошли – хотя участники пятой и шестой колонн (включая ряд чиновников от идеологии и культуры) готовы ввести и насладиться ими хоть сейчас.

Тем отраднее появление на столичном горизонте чисто народным устремлением «снизу» по названию и духу явно дореволюционного народного пасхального празднества с освещением его в том же разделе центрального государственного ИА: «Издревле всю пасхальную неделю принято было веселиться от души. Эта неделя похожа на один праздничный день, радостный и светлый: по преданию, солнце после Воскресения Христова зашло только на восьмые сутки [похвальное замечание от БЕЛТА – П.Ф.]. На пасхальной неделе (Светлой седмице) в Беларуси устраивались массовые народные гуляния с пением, играми, хороводами и танцами. В этом году приход Минского Свято-Духова кафедрального собора решил возродить традицию и отметить Воскресение Христово на центральной площади города. Название праздника – «Пасхалица на Соборной» – неслучайно. Площадь Свободы до 1917 года называлась Соборной площадью, так как она располагалась перед кафедральным Петро-Павловским собором (взорван в 1936 году). Здесь проходили важные мероприятия, связанные с религиозной и общественной жизнью города».

Как видим, «простое» освещение возрождаемой традиции – отнюдь не просто и поднимает целую цепь весьма далеко идущих вопросов (о жизни до «большевистского рая» и последствиях прихода этого «рая»). В целом же советую полюбопытствовать, как назывались старые улицы и площади Минска до революции (Александровский сквер, у которого символически находится резиденция главы белорусского государства, – почти что исключение): они очень не вписываются в ныне создаваемую «историю белорусской нации».

И пусть запланированные в рамках Пасхалицы на Соборной мероприятия имели в основном увеселительно-развлекательный характер! В конце концов, необходимо возрождать и христианские традиции доброго и невредоносного для души досуга – в противовес тем развращающим западно-языческим гульбищам, которые насаждаются сверху и снизу ныне (от бесчисленных рок-концертов, казино и голливудского кино для молодежи до Евровидения, Парадов вышиванок, купальских скаканий и Мисс-Беларуси).

***

Но, конечно, главная опора для возобновления мессианского делания, которое началось Крещением Руси и продолжилось всеми белорусскими святыми, кроется в недрах простого народа, которому лишь может и призвана поспособствовать государственная власть. Да, были в истории Руси и времена, когда высшая государственная власть являлась главным начинателем и проводником одухотворения народа, приобщения его к святой вере и Церкви, христианскому благочестию. Собственно, это и есть первая и священная обязанность православной самодержавной власти: попечение о благонравии и спасении своего народа. В нынешних же условиях республиканской демократии самое большое, что можно ожидать от власти на всех ее уровнях – это поддержка (или, по крайней мере, не препятствование) духовного возрождения и просвещения, восстановления православного народного самосознания, а значит и самосознания исторического, поскольку вся история белорусов, следует повториться – от народных обычаев до священных памятных исторических дат и народных героев – основана на православии и его отстаивании в самих себе от уничтожения различными «цивилизаторами» с Запада и их внутренними агентами и пособниками – либералами, националистами, большевиками-коммунистами.

Действительно, последние годы происходит все большее приобщение белорусов к православным праздникам и обычаям, хотя пока еще очень слабо – к воцерковленной жизни: люди совершенно не спешат воцерковляться, перестраивать свою повседневную жизнь в соответствии не то что с церковными канонами (о которых многие даже не догадываются – хотя бы об обязанности каждый субботний вечер и воскресное утро приходить в храм и участвовать в богослужении), но с заповедями Божьими. Во многом этой теплохладности способствует самая духоумерщвляющая общественная среда за всю историю человечества и, в частности, Руси – либерально-капиталистическая экономика, общество потребления, гедонизма и технократии, всеобщей эмансипации, предельного мультикультурализма, идеологического плюрализма, информационной всеядности и какофонии.

И все же данные, приведенные главным государственным информационным агентством, заставляют улыбнуться: «Около 235 тыс. минчан приняли участие в пасхальных богослужениях». По данным БЕЛТА, «больше всего людей посетили храм в честь иконы Божией Матери “Всех скорбящих Радость”, расположенный на ул.Притыцкого. Туда пришли 42 тыс. верующих. Около 36 тыс. человек побывали в Свято-Духовом кафедральном соборе в центре города, еще 17 тыс. отправились в церковь в честь преподобных Старцев Оптинских на ул.Космонавтов». Озвученная цифра создает образ чуть ли не народного пасхального богослужения, поскольку 235 тыс. минчан – 12,5% от всех жителей столицы, включая грудных детей и иноверцев. Что составляло бы в среднем, учитывая, что «торжественные пасхальные богослужения прошли в 40 православных храмах и приходах столицы», около 6000 человек на каждый храм и приход и было бы совершенным (и благим) потрясением для Минска и Белоруссии в целом. Одновременно это соотношение позволяет представить себе, сколько понадобится храмов столице, как только через скорби начнется полноценное духовное возрождение веры в народе. По самым скромным подсчетам – не менее 12000 храмов (или хотя бы 1000 – из расчетов предреволюционной и уже пошатнувшейся в вере Москвы)! В действительности, 235000 человек – число, близкое к количеству минчан, посетивших храмы во время всех пасхальных богослужений и освящений куличей (в том числе посетившие несколько раз). И это – в любом случае очень внушительное число.

Благочестие русского народа Белой Руси (белорусов), включая такие его составляющие, как сострадание, отзывчивость, – искренне и не лицемерно. Оно лишь требует оживотворения со стороны Церкви и способствования со стороны государственной идеологии и ее исполнителей. Вспоминается один из прошлогодних материалов о том, как сердечно отнеслись белорусы к страданиям населения Донбасса и особенно его детей. Буквально во время написание данной статьи выяснилось, что прошлогодняя традиция милосердия перенеслось и в год нынешний. Ниже мы видим особую и безкорыстную любовь белорусов к братской Сербии – до готовности поучаствовать в возведении совершенно внутренней сербской святыни: «По благословению митрополита Минского и Заславского Павла, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, акт передачи со стороны Белорусского Экзархата подписал епископ Борисовский и Марьиногорский Вениамин. В торжественном мероприятии принял участие Леонид Павлович Гуляко, Уполномоченный по делам религий и национальностей Республики Беларусь… Храм в честь святителя Саввы, первого архиепископа Сербского, строится в Белграде на Врачаре – месте, где в 1594 году по приказу османских завоевателей были сожжены мощи святителя Саввы [также не лишнее напоминание – особенно ввиду активного налаживания «дружбы» с, ни много ни мало, «братским турецким народом» со стороны макеевской группировки в белорусской власти – П.Ф.]… Храм святителя Саввы будет одним из самых величественных церковных зданий в Европе. Помощь белорусов в его строительстве стала знаком любви о Господе единоверных народов Беларуси и Сербии. Это подчеркнул в своем слове к собравшимся епископ Борисовский и Марьиногорский Вениамин… Уполномоченный по делам религий и национальностей…засвидетельствовал, что призыв помочь в возведении сербской национальной святыни был очень сердечно воспринят белорусскими верующими на местах».

Венцом благочестия всегда было, конечно, выступление в защиту веры (а также всякой правды) даже с готовностью пострадать за эту веру (и правду). В Белоруссии, как и по всей Руси, весьма много священнослужителей и мирян, несогласных с Гаванским и Критским предательством православия со стороны московского священноначалия. Есть и такие, которые открыто исповедуют это несогласие, хотя в стране с «многоконфессиональной» идеологией (переход к которой от многократно официально заявленной идеологии православной (терпимой к иноверцам) уверенно осуществляется) делать это еще сложнее, чем в Российской Федерации. Тем мужественнее является поступок протоиерея Андрея Понин из минского прихода, подавшего рапорт на митрополита (который, не раздумывая, уже успел его запретить в служении), являющийся далеко не единственным исповедником белорусской земли (достаточно вспомнить подвиг игумена Амвросия): «Все события, которые происходят в нашей Святой Православной Церкви – подписание документов Предстоятелей Православных Церквей в Шамбези, согласие и подписание иерархами этих документов на Архиерейском Соборе в Москве, Гаванская декларация – заставляют усомниться в правильном направлении движении Корабля нашей Церкви… Лжеучения Критского лжесобора и Архиерейского в Москве совпадают. Архиереи не отозвали свои подписи. Они легализовали экуменизм и в то же время ведут себя так, как будто ничего не произошло страшного… Таким образом была нарушена чистота Православной Веры и произошло отступление от канонического предания Церкви. Теряется весь смысл Символа Веры».

Ободряющие вести из разряда плодов Крещения Руси и наследия белорусских святых приходят для белорусов и из недр церковного управления. В постановлении Синода Белорусского Экзархата Русской Церкви (том самом, где были антисоборно утверждены антисоборное решение якобы единодушного Архиерейского Синода по Критскому лжесобору и положения Гаванской декларации патриарха Кирилла и папы Римского – Журналы 2 и 3) о совершившемся общерусском прославлении местночтимых белорусских святых «преподобного Елисея Лавришевского; преподобного Мартина Туровского; святителя Мины, епископа Полоцкого; святого благоверного князя Ростислава Смоленского; святителя Симеона, епископа Полоцкого; святой праведной Софии, княгини Слуцкой». Это прекрасное событие с точки зрения укрепления самосознания единства Святой Руси.

Должно здесь добавить, что на одной из служб в Кафедральном Соборе митрополит Павел, зачитывая вопросы-предложения от прихожан, озвучил обоснованное предложение о введении в Белоруссии в практику богослужений при ектеньях с расширенными поминаниями имен святых последовательного обращения ко всем русским святым после обращения ко всем белорусским и перед обращением ко всем вселенским святым. Опять же для укрепления духовного и душевного единства Русской Церкви и самой православной веры, которая имеет свое историческое деятельностное выражение именно в русском народе и его развернутом бытии (а не российской, белорусской или украинской нациях). Предложение митрополитом Павлом было в целом одобрено, но, как это принято в нашу эпоху теплохладности и симулякров, видимо, как говорится, легла под стол… Видимо, за свою нетолерантность к чувствам националистически настроенных граждан.

***

Однако святое дело укрепления единого святорусского самосознания белорусов (и уж точно – православных христиан) прокладывает свой путь. У этого пути весьма много сторонников – среди людей, которые не пропитали глубоко свое сердце идеями и ценностями западноевропейской неоязыческой цивилизации, включая буржуазный национализм и религиозно-политический сепаратизм. Особенно приятно, когда этот путь прокладывается совместными усилиями Церкви и государственных мужей в рамках православно-патриотического воспитания (и уж особенно с включением сюда священных для каждого человека и семьи обрядов бракосочетания). Долгожданное событие произошло: «Памятник Александру Невскому с женой витебской княжной Александрой и сыном Василием торжественно открыли в Витебске в первый день празднований 1042-й годовщины города…, которые продлятся по 26 июня, в день освобождения города от немецко-фашистских захватчиков… Шеститонную бронзовую скульптуру установили на площади Тысячелетия, возле деревянной церкви Александра Невского, где в будущем планируется построить дворец бракосочетаний».

Как известно, за этот памятник православно-патриотическая общественность Витебска билась долго и упорно с местными (и не только) литвинистами, поддержанными рядом отнюдь не местных чиновников, для которых священным является установленный напротив Кафедрального собора памятник Ольгерду, большую часть своей жизни остававшемуся язычником и воевавшему с Московским княжеством (впрочем, лишь за центр собирания русских земель, хотя его почитатели хотели бы видеть в этом иной смысл). Вместе с тем, первоначальное стремление верующих патриотов изобразить в памятнике святого благоверного русского князя и воина-защитника Руси от германцев было подавлено и заменено на памятник милого благочестивого семейства, отражая, очевидно, пацифистскую и многовекторную идеологию Белоруссии на данный момент. Кто ж против мира и семейного уюта! Но Ольгерд-то меч в ножны от этого не сложит, с коня не слезет и от православного Собора не отстанет – пока его оттуда не снимет своим мечем святой Александр Невский, или пока тот сам не сменит язычество на православную веру (как исторически и произошло, к слову, – с именем, неисповедимы пути Господни, Александр). К сожалению, пока белорусские пацифисты во власти этого понять не могут, а западная шестая колонна делает вид, что не замечает. Тем значимее сообщение, что «почетными гостями и свидетелями знакового для Витебска события стали представители руководства облисполкома и горисполкома, члены официальных делегаций городов-побратимов и партнеров из Китая, Армении, Сербии, Болгарии, Латвии, Польши и нескольких регионов России, а также Могилева, Гомеля и Бреста».

Где на данный момент достигнуты внушительные высоты государственно-церковного сотрудничества в области православно-патриотического воспитания (и куда сейчас направлены самые ядовитые и острые стрелы оппозиционной пятой и внутривластной шестой колонн западников-русофобов и христианофобов), – так это в военно-патриотической подготовке. Венцом ее является, конечно, деятельность главного военного кадетского училища Белоруссии – Минского суворовского – и его духовное окормление. Центром последнего является домовой храм в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова, в котором была совершена литургия митрополитом Павлом: «Праздничное богослужение к 10-летию со дня освящения храма. У входа в училище Предстоятеля Белорусской Православной Церкви приветствовал начальник училища генерал-майор Виктор Александрович Лисовский, наставники и воспитанники училища. На богослужении присутствовали и молились: начальник училища, председатель правления международной ассоциации «Кадетское братство» генерал-полковник Петр Григорьевич Чаус, ветераны, наставники и воспитанники училища».

Конечно, в данном случае наиболее красноречивыми являются фотографии прошедшего торжества. Здесь мы видим и почти изгнанную из Белоруссии георгиевскую ленточку и величавую скульптуру благочестивого генералиссимуса А.В.Суворову, которую вместе с училищем даже лоялистам-коллаборационистам во власти при всем желании будет, слава Богу, почти невозможно упразднить без полномасштабного «дворцового переворота», который бы поставил на грань катастрофы всю страну.

Наша славная западная полесская глубинка – не в пример соседней волынской – достойно поддерживает столицу. Более того, она является одним из оплотов русского самосознания белорусов и православной веры (вероятно, удельно самой многочисленной на всей Руси). В ее столице городе Пинске прошел уже 11-й военно-патриотический слет православной молодежи Беларуси: «По уже сложившейся традиции его открытие было приурочено ко Дню всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны. 22 июня в 4:00 участники слета вместе молились за Божественной литургией. Возглавил богослужение архиепископ Пинский и Лунинецкий Стефан… По окончании Литургии участники слета возложили венки на Аллее героев Пинского пограничного отряда к памятнику воинам-защитникам. Далее все праздничным шествием прошли к мемориалу в честь освободителей Пинска, где также возложили венки… Участники слета живут по армейскому распорядку. В программе – спортивные состязания, викторина на знание духовного наследия Пинщины и ее истории в годы Великой Отечественной войны. Каждый день слета начинается и завершается молитвой». Думаю, здесь также особую ценность представляют фотографии события.

Однако самым величественным и воодушевляющим событием православно-патриотического характера, имеющим общенародное значение и осуществленным усилиями исключительно одних православных подвижников-патриотов (и непосредственно белорусским казачеством), стал Крестный автопробег вокруг Белоруссии по всем ее областным центрам (которые у нас промыслительно по границе страны – отнюдь не маленькой – и расположились).

В сей грозный час сгущения врагов вдоль наших западных и северных (и пусть никто не сомневается: при первой же необходимости – южных) границ, действия прозападных либералов и националистов и внутривластных крамольников состоялся не только памятный, но и защитно-ограждающий Крестный ход, подобный украинскому (только уже партизанско-прорывному): «19-22 мая 2015 года православные христиане проехали с молитвой вдоль границ Республики Беларусь, посещая все областные центры страны. Пасхальный крестный ход, посвящённый 71-й годовщине победы в Великой Отечественной войне, прошел по благословению митрополита Минского и Заславского Павла. Инициатором его проведения выступил председатель МБОО «Город без наркотиков» Пётр Шапко».

Как видим, на каждой остановке проходивший под большим Георгиевским флагом автопробег встречал радушный прием и подключение со стороны церковной и военно-патриотической общественности, государственных кадетских училищ, а также содействие местных властей. К сожалению только, несмотря на масштаб, государственное информационное освещение этого знаменательного мероприятия было донельзя скудным – лишь одно краткое упоминание на местном ТВ. Что неудивительно, ибо слабо укладывается в воспринятый ныне некоторыми белорусскими идеологическими стратегами курс на понимание Великой Отечественной войны как «войны против фашизма в союзе со всем прогрессивным человечеством (включая Великобританию и США)», как «войны за освобождение Беларуси и независимость белорусского народа» (если бы это только услышали сами советские воины!), «как войны советского народа» (а не союза народов во главе с русским народом против очередного акта агрессии безбожно-русофобской западной цивилизации, агентами которой были и революционеры-большевики 1917 года). Хотя, как несложно увидеть из видеообзора Крестного хода-автопробега, сами его организаторы и участники – самые что ни на есть законопослушные и верные белорусскому государству люди.

Однако дело это было Божие, и слава его будет больше, например, официального «Парада вышиванок», прошедшего в канун Дня Независимости РБ и освобождения Минска от немецко-фашистских захватчиков и возводящего свою этнославянскую инсценировку отнюдь не к Крещению Руси. «Во время всего движения крестного хода не прекращалась молитва: в головной машине постоянно читался Псалтирь, а в остальных автомобилях многие тысячи раз повторялись Иисусова молитва и Пасхальные тропари».

Надо полагать, близкое по времени совпадение трёх священных Крестных ходов в Великороссии, Малороссии и Белоруссии является отнюдь не случайным и знаменует Покров над этими тремя неразрывными частями Русского мира перед грядущими на них огненными испытаниями и одновременно является знаком с Небес о богоустановленности самого единства триединого русского народ, зиждущегося на единстве духовном и скрепленном нерукотворными узами.

Пантелеимон Филиппович

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Крещение Руси – вечный завет для Белой Руси: 1 комментарий

Добавить комментарий