ИКОНАМ НЕ МЕСТО В МУЗЕЯХ. РОССИЯ ДОЛЖНА ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ

Следует начать важнейшую работу по возвращению икон в храмы Русской Православной Церкви. Благо все механизмы для этого в России существуют, однако необходимо принципиальное решение.

Опыт двухдневного пребывания иконы Святой Троицы Андрея Рублёва в Лавре достоин того, чтобы перевести его в постоянную практику, уверен депутат Сергей Гаврилов, председатель Комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям. Сегодня у нас есть все законные механизмы, чтобы начать передавать образы в храмы Русской Православной Церкви, – безусловно, с соблюдением всех мер, связанных с реставрацией и сохранением.

Как и многие, я участвовал в торжественной литургии, посвящённой 600-летию обретения мощей Преподобного Сергия. И меня потрясло, как в Троице-Сергиевой Лавре десятки тысяч людей стояли по 6-10 часов в очереди под дождём, под солнцем, чтобы помолиться перед образом Троицы Андрея Рублёва, приложиться к мощам Преподобного Сергия. Со всех сторон монастыря шли крестные ходы, – отметил Сергей Гаврилов в беседе с Царьградом. – Люди спешили на литургию, к иконе, пока её не увезли обратно в Москву. На мой взгляд, это чудо явления, преодоление того кощунства, которое мы наблюдали крайние годы, особенно в период либеральных реформ, когда иконы и в целом предметы богослужения стали приравниваться к художественным произведениям. 

Как известно, после двухдневного пребывания в храме “Святая Троица” Андрея Рублёва была возвращена в Третьяковскую галерею. Православные, как подчеркнул Сергей Гаврилов, благодарны и руководству галереи, и Минкульту России за предоставленную возможность. Теперь же следует предпринять два действия. Первое – использовать 327-й Федеральный закон “О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности”. Утверждённые поправки к норме, автором которых был Сергей Гаврилов, позволяют передавать Церкви как недвижимость, так и движимое имущество:

Например, храмовые иконы, предметы богослужения. Более того, соответствующее постановление правительства 2002 года также этому не препятствует. Мы считаем, что нынешняя ситуация, когда Россия – весь наш народ – подвергается чудовищному давлению, прежде всего в духовной и моральной сферах, требует реального духовного единства. В частности, возвращения наших святынь, которые помогали и в годы Великой Отечественной войны спасать страну, и в годы всех нашествий: и поляков, и французов, и шведов. Сегодня должно быть окончательно принято решение о возвращении. 

Безусловно, важным остаётся вопрос реставрации икон, их сохранения. Это долгая, кропотливая работа, которая может вестись и специалистами Церкви, и Минкульта России сообща. И тут следует говорить о втором действии, необходимом в свете инициативы. Это решение вопросов финансирования.

Я считаю, что мандаты финансирования, которые сейчас распространяются на объекты культурного наследия, на иконы в том числе, должны сохраняться. А финансирование безопасности должно быть увеличено, потому что мы видим, что и в музеях немало было краж, и в храмах. Нужно железно обеспечивать уровень безопасности – это раз, условия сохранения икон, прежде всего соблюдая климатические требования, влажность, – это два, – сказал наш собеседник, подчеркнув: – И третье – это, конечно, реставрация. 

.

.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники