В основе любой социалистической политики стоит зависть

В основе любой социалистической политики стоит зависть«… Социалисты приступают к дележу того, что признают для себя наиболее достижимым, – грабят, совершают экспроприации с насилиями, но больше всего они разжигают корыстность, указывают всегда и всюду на людские материальные недостатки, воспламеняют завистливость к чужому имуществу и сеют среди людей диавольскую ненависть, особенно распаляют ненависть бедных к богачам. А чтобы люди доверчивее относились к социалистам, они указывают, будто у первых христиан была социалистическая жизнь и дележка имущества. Многие доверчиво слушают социалистов, и хотя любят христианство, но и социалистам нередко верят. Но так ли учит Христианство, как социализм?» (свящнномученик Иоанн (Восторгов)).

За последние сто с лишним лет священниками, богословами, философами было много сказано о несовместимости социализма и христианства. Христианскому осмыслению подверглись и различные теоретические построения социализма, и его практические воплощения в истории. Однако, экономический аспект разбирался чуть реже, чем остальные, явно антихристианские, элементы социалистического учения. Сегодня же о нём вообще стали забывать, умалчивать или даже оправдывать. Данная статья призвана напомнить о христианском отношении к экономической политике социализма.
В сущности, дело экономической политики государства состоит в установлении определенных экономических отношений между гражданами и граждан с государством. Предметом же экономических отношений является собственность, будь-то денежные средства, доли в предприятиях, недвижимость или какие-либо вещи. Поэтому базовым вопросом любой экономической политики является отношение к собственности.
Отношение к собственности при социализме предельно ясно: основополагающим принципом всех социалистических учениях является уничтожение частной собственности[1].
В теории, большинство социалистических учений требуют «обобществления» собственности, т.е. принудительной ликвидации частной собственности. На практике же, государства, проводящие социалистическую экономическую политику, принудительно отнимают частную собственность и делают её государственной. Процесс уничтожения частной собственности может быть полным, а может частичным; может быть завершенным, а может находиться в состоянии реализации. Практически любые меры прямо или косвенно направленные на ограничение, уменьшение, изъятие частной собственности являются частью этого процесса. Собственно, большинство актов вмешательства государства в экономику и сводятся к таким мерам. Понимая это, можно разглядеть реализацию социалистической политики даже в таком государстве, которое формально её не проводит.
А каково же отношение к собственности в христианстве? «Не кради <…> Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его,] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ничего, что у ближнего твоего» (Исх.20:15;17).  В этих библейских заповедях изложена базовая позиция христианства в экономике – неприкосновенность частной собственности [2, 3]. При этом нельзя забывать, что Бог Библии нигде и никогда не давал право или указание государству на вмешательство в экономические взаимоотношения своих граждан, в экономику как таковую. Согласно Библии, единственное, чем должно заниматься государство, – это правосудие и безопасность. Именно на реализацию этих функций вынужденно допускается взимание минимального целевого налога. И здесь нет противоречия: христианство бесспорно сохраняет институт частной собственности, однако человеческая жизнь цениться выше собственности, причём любой – и частной, и мифической «общественной», и государственной.
Таким образом, любая социалистическая политика, состоящая в принудительном отъёме частной собственности, т.е., если говорить совсем по-простому, в грабеже, очевидно является преступным попранием восьмой заповеди Декалога «не кради». А началом этой политики, корнем социализма, который часто называют чувством «социальной справедливости», является ничто иное, как смертный грех зависти, т.е. нарушение десятой заповеди [4]. Для потерпевшего, чьё имущество отнято, не так уж и важно кто его отобрал: представители государства или обычные бандиты. Этого факта не скрыть никакими пафосными словами социалистической пропаганды – они всегда были и остаются лишь попытками оправдания грабительской политики. Можно пытаться объяснять почему грабёж оправдан, можно грабёж называть более приятными для слуха словами (экспроприация, коллективизация, национализация и т.п.), но от этих слов сущность явления не меняется, как и не меняется христианское отношение к нему.
_________________________________

[1] Шафаревич И.Р. Сочинения. В 3 т. Т.1. Социализм как явление мировой истории. – М.: Феникс, 1994. С.221
[2] Деян.5:4; 1Кор.6:10; Еф.4:28; Тит.2:10; Мф.19:18
[3] Проф., протоиерей Е.Аквилонов. Христианство и социал-демократия в отношении к современным событиям: речь в «Союзе русского народа». // Христианское чтение. Спб., 1906. No 1. С.58
[4] Священномученик Иоанн Восторгов. Христианство и социализм // Полное собрание сочинений. Т. 5. М., 1913. С. 137-147
Источник: segodnia.ru
.
.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники