Угроза белорусских религиозных сумерек

Куницкий Д.В.

Уважаемые друзья, продолжая обзор событий общественной жизни в их логической последовательности (или логической же непоследовательности) и в духовном свете, обращаю ваше внимание на то, что на ее нынешнем циклическом витке мы движемся не так, как обычно – по нисходящей от высших и главных, религиозных первопричин к их частно-низшим проявлениям в виде идеологии, внешней и внутренней политики и экономики, – а в обратном направлении, – как бы восходя к первопричинам.

Рассмотрев в прошлом обзоре самоубийственные скосы и обрывы в историко-образовательной, художественной и языковой политике белорусских идеологических властей, вливающие яд в умы и сердца белорусов, омрачая их псевдонационалистичекской ложью и гордыней (в духе ереси этнофилетизма) и направляя к будущему бунту «цэевропейцев» и «скакунов-москалефобов», мы предварили их неопровержимой истиной о том, что «единственная полноценная сила, которая могла бы воспрепятствовать этому естественному сползанию Белоруссии на путь предательства, помешательства, раскола и «суверенного рабства» (Западу и разным служебным ему субъектам) – это Православная Церковь… Но готова ли нынешняя Русская церковь и ее белорусская Экзархия к такому служению?!». Эта истина касается не только Белоруссии, но и всей России, положение и ход общественных дел в которой, имея некоторые особенности, в корне почти не отличается от белорусских. На первый взгляд, Церковь не имеет на данный момент того мощного и молниеносного влияния на народ и власть имущих, которое было у нее на Руси веками (хотя авторитет у нее по-прежнему самый высокий среди всех общественных учреждений). Однако это – ложное мнение, основанное на непонимании законов (духовных законов) устройства мироздания и человеческого общества (и человеческой природы в целом) как его вершины. Один из главных законов, определяющих место благодатной Церкви в жизни общества, можно выразить в образе огня, который – как только будет верно направлен – зажжет как спички то духовное топливо, которое представляет собой народ, особенно народ русский. Достаточно сказать, что уж как была парализована в общественном плане Церковь в годы Великой Отечественной войны – и при этом именно Ее голос и молитва (как бы это пока ни было непонятным и даже порой возмутительным для многих светских лиц) решили перелом и исход в Войне! Недаром через то или иное отношение к Церкви и христианской вере во время Войны строили свою идеологическую политику как советское, так и германское руководство.

Восходящее движение в данном обзорном цикле восходит, разумеется, к такому церковному событию вселенского значения, как грядущий Всеправославный Собор, запланированный уже через 2 недели, и к действиям в отношении его русской Церкви – ее священноначалия и мирянства. Ему будут посвящены ближайшие обзоры. Но в этот раз остановимся на такой важнейшей составляющей жизни русской православной Церкви, как обстановка в ее белорусской части – сквозь призму общей религиозной обстановки в стране и государственной религиозной политики. Подчеркну еще раз, что эта обстановка и политика является одновременно важной составляющей происходящего в русской Церкви как таковой (а значит, и в судьбе всей Руси), и ключевой причиной происходящего в белорусской государственной политике (во главе с идеологической) – в частности, указанных происходящих в них трагических и пагубных (но ожидаемых) перемен. При этом перемен без предрешенного исхода: ибо народ Белой Руси сопротивляется и будет сопротивляться этим коварствам оборотней: ему довелось героически делать это и прежде многие века в истории. И одно только препятствует повторения этого пути и сейчас – духовное и, в частности, умственное невежество, заблуждение, беспечность наших людей – к собственным духовным, этническим, историко-культурным корням. Кто-то может сказать, что дело тут в общем преобладающем безразличии людей к этим высоким вопросам? Частично так, но обратите внимание, как на той же Украине органично сочетался либерально-гуманистический гедонизм и истерично-надрывный псевдомессианский национализм! Итак, сознание многих белорусов действительно находится в сонливом покое, однако этот покой – покой пороховой бочки, в которую непременно попадет огонь. И в зависимости от того, кто зажжет этот огонь и куда направит взрывную волну от бочки, и зависит ближайшая духовная и политическая судьба белорусов.

И здесь нам помогает все то же следование церковному ритму, которым (вне зависимости от сознания) пульсирует жизнь всего человечества и, уж конечно, – русской земли и русского народа. Продолжение пасхальной четыредесятницы привело нас на прошлой неделе к евангельскому событию встречи Христа с самарянкой, просвещенной Им и через нее – всей Самарии (Ин.4:4-42). Историческая параллель, по-прежнему, безупречная! Напомню, что малороссы ветхозаветные самаряне – те же самые израильтяне, что и иудеи, более того, некогда более мощные и многочисленные, к тому же имевшие на своей земле общеизраильскую столицу. Подобно 12 сыновьям святого равноапостольного князя Владимира, 12 потомков святого Иакова населили палестинскую землю и в одном из 12 колен (святого Иосифа) получили в ней ведущее княжество и опорную силу всего израильского народа. Но потом они увлеклись своей силой и богатством, за ними – чужеродными идолами и взглядами, возгордились своим особым положением и богатством, смешали с истинной верой и религией западно-католические ханаанские суеверия и…закономерно были Богом наказаны и захвачены вавилонянами. И еще долгое время не хотели признавать величие царской династии из другого – великоросского иудейского – рода, гордились своей принадлежностью к древним праотцам всего израильского народа (в том числе в данном евангельском диалоге) – которые первые надавали бы им по шее за их проделки – и старым первенством. Особенно же не любили и гнушались они новой богоизбранной столицей Израиля – МосквойИерусалимом. Как видим, закон исторического повторения эпохально значимых событий и вех – особенно для богоизбранных народов – непреложен (подобная история имела место и в отношении Римской Империи, ее Западно-Римской и Восточно-Византийской частей). Ах да, у разделенного богоизбранного народа и государства Израиля была и еще одна третья часть (т.о., еврейский народ был триедин, хоть и разделен) – Галилея – на границе с языческим Западом (не подумайте ничего такого в аналогиях…:)). Элитка там также была достаточно беспринципная (тем более что прямо за границей – капиталистическая Финикия), а вот простой галилейский народ был достаточно благочестив: недаром там поселился с детства, большей частью жил и проповедовал Христос. Заметим, что воспитывался Он там в простой Семье иудея (переселенца из Иудеи), да и апостолов собрал во многом среди иудеев-переселенцев в эту землю. Впрочем, и духовное возрождение части израильского народа (в виде принятия им проповеди Христа) началось, как напоминало нам всю неделю Евангелие, с Новороссии Самарии…

Следует, однако, заметить, что и в Галилее (как и по всему еврейскому миру) первоначальное сопротивление Христу оказала иудейская секта фарисеев и законников – часть первосвященников и священников, съякшавшихся с римлянами и озабоченных земными привилегиями и дипломатическими успехами, а никак не борьбой с духовным злом и духовным возрождением народа.

Что же мы в этом плане видим в нашей белорусской Галилее? Авторитет Церкви (свидетельствую об этом с уверенностью) в народе в целом весьма высок – значительно выше, чем у любого властного органа (включая в целом неплохого, дружественного, но все-таки по-прежнему римско-республиканского прокуратора с соответствующими политическими приоритетами) или гражданской организации. Однако степень церковной просвещенности и вовлеченности народа критически слаб. Более того, народ зачастую достаточно невежественен как в отношении уставов и канонов Церкви (которой он весьма доверяет), так и, закономерно, в отношении церковного учительского воззрения на многочисленные стороны жизни – начиная с основ семейной жизни и заканчивая историческим самосознанием народа (где нередко современные священнослужители скатываются до учения о независимой национальности современных же «галилеян», «самарян» и «иудеев»). И такое происходит в том числе и по небрежению к духовному просвещению народа при увлечении чисто земными делами и хлопотами, а также и по желанию угодить не Богу, а сильным мира сего, в том числе закордонным.

Скажу только, что резкие объятия патриарха (и его ОВЦСного окружения) с католиками нанесли заметный удар в спину православной Церкви в Белоруссии, ее противостоянию католицизму в дерусификации-дебелорусизации и ополячивании, в политической украинизации и, в конечном счете, дехристианизации белорусов. Говорю это, в том числе, из опыта общения с рядом простых православных людей (в частности, коллег) разной (но в целом невысокой) степени воцерковления. Поэтому действия патриарха и беспрекословно проводящего его политику его наместника митрополита Павла невозможно характеризовать никак иначе, нежели предательство – предательство православия и Святой Руси.

Католический синедрион резко (и ожидаемо) активизировался, сторонники его и унии в светской (и церковной!) власти (католики, филокатолики, криптоуниаты) резко усилили свои позиции и вдохновенно ринулись в бой, православные подавлены и растеряны. Глава государства – ввиду подробно описанных внешних обстоятельств, действий шестой колонны и собственных страстей и заблуждений – вытолкнут на ложный путь.

В этих условиях, куя горячее железо, шестая колонна макеевцев вместе с их западными партнерами поспешно приступили к давно заготовленному плану: использовать Ватикан для сближения президента и белорусского государства с Западом (в том числе через некоторые иностранные инвестиционные печеньки), а сближение с Западом – для усиление влияния Ватикана, резко усиливая в Белоруссии позиции католического (и близкого себе по духу) меньшинства. Вплоть до заключения конкордата с Ватиканом. А главное – пользуясь ложной «славой» (особенно находящейся в душе самого президента) Минских соглашений и «цивилизационного моста» – привезти папу Римского в Белоруссию и «встретить» его и патриарха Московского теперь уже на белорусской земле. Этим установив прообраз новой Унии, которая суть одновременно важнейшая составляющая «новой» национальной идеи белорусов и их «космической миссии» в виде «Миротворчества», а там, гляди, – набросок «самобытной» национальной религии.

  1. http://www.belta.by/president/view/lukashenko-pape-rimskomu-pora-priehat-v-belarus-i-vstretitsja-s-patriarhom-na-belorusskoj-zemle-194244-2016/

– «Лукашенко: Папе Римскому пора приехать в Беларусь и встретиться с Патриархом на белорусской земле»

«Все в руках Господа. Если Он благословит, то наши высшие иерархии католической и православной церквей встретятся на белорусской земле. Думаю, что пригласят туда и представителей мусульманского мира, и иудеев, и других конфессий… Глава государства отметил, что это мероприятие, например, можно было бы приурочить к воздвижению храмов или часовен разных конфессий либо к закладке камня в их строительство».

Бедный А.Григорьевич, он даже не представляет себе, о чем говорит и чего хочет! Для него собрать такую сходку – примерно как принять в Минск Евровидение или чемпионат мира по велотреку; как игра, как еще одна возможность покрасоваться для страны и для себя как ее руководителя, и немножко как возможность показать, какие белорусы толерантные (безыдейно-всеугодливые») и хотят мира любой ценой. Ведь религия для него – это такая приятная архаичная народная забава (ну и немного средство дисциплинирования населения)! Но ведь сами такие заявления и уже серьезные намерения стали возможными только как отражение безрассудной гаванской авантюры патриарха Кирилла с подручным митрополитом-экуменистом Илларионом! Вот – с кого главный спрос!

Напомню только, что экуменический полет президента РБ произошел аккурат в дни, когда православная Белоруссия в своем духовном центре в Жировическом монастыре праздновала вместе с пасхальным торжеством праздник Жировической иконы Божьей Матери.

  1. И тут как тут – наш «друг» и собиратель белорусской шестой колонны Макей:

http://www.belta.by/politics/view/makej-belarus-gotova-prinjat-s-vizitom-papu-rimskogo-195110-2016/

– «Макей: Беларусь готова принять с визитом Папу Римского» («и организовать на белорусской земле его встречу с руководителем Русской православной церкви»).

Православные уже заметили, что патриарх Кирилл действительно превратил себя (в особенности с реформой церковного управления) из предстоятеля Церкви перед Богом в ее самозваного руководителя. Лукавый часто говорит частичную правду, которую стыдливо утаивают люди – особенно когда она связана с его торжеством: грехи наши он видит более отчетливо, чем ангелы, а высматривает более пристально, чем Сам Бог.

«Мы считаем, что в любом случае визит должен быть нацелен на то, чтобы создать еще больше гармонии и обеспечить еще больший мир в межконфессиональной среде, который существует в Беларуси. Именно с этих позиций мы будем подходить и к организации визита Папы в нашу страну».

Напомню, что исторически после визитов в православную страну папы Римского (Югославия, Украина, Молдова, Грузия) в ней вскоре происходило страшное революционное потрясение с кровавой гражданской бойней. Причем о том, что это – именно Божья кара за попустительство в страну ересиарха и предтечи антихриста, нарядившегося в апостольскую тогу, неизменно говорили духоносные старцы и подвижники веры.

В данном же случае очевидно, что при приезде папы в Белоруссию, к нам прибудут толпы – в том числе религиозно-фанатичных и антиправославно-русофобских – католиков из Польши, Литвы и, конечно, Украины (где католические и униатские ксендзы и их религиозная паства составляли и составляют костяк нацистских идеологических и военно-террористических сил); а всю страну (включая пропаганду в СМИ и учреждениях культуры) превратят на продолжительный период до, во время и после визита в сплошной номер-люкс для папы.

Отмечу, что без согласия патриарха такой встречи все равно не произойдет. Но теперь-то после «эпохальной встречи» в Гаване чем ему возразить против такой встречи?! Но в любом случае это будет уже самым настоящим иудиным предательством с его стороны и, весьма возможно, иудиным для его души исходом.

  1. Но многие жертвоприношения Ватикану (а значит, антихристу, напомню «Ватикан» с латыни означает языческого божка, ответственного за первый вздох ребенка – понятно, в христианскую эпоху, какого) начались, не дожидаясь очередных эпохальных встреч:

http://news.tut.by/society/498025.html

– «Теологическую академию для католиков построят в Минске возле Национальной библиотеки»

Теологическую академию имени «святого» безбожника Иоанна Павла II.

Место на центральном проспекте, конечно, шикарнейшее. Но одновременно и пикантнейшее: прямо напротив выстроенной в неоязыческом стиле Национальной библиотеки, комплекса-штабквартиры Газпрома и прямо за торгово-развлекательным центром. Что ж, достойное место для католической академии. С другой стороны, обращаю внимание, к ней будет примыкать НИИСА и НПО «Агат» – ведущие военно-научные предприятия Белоруссии, в частности, разрабатывавшие систему управления для знаменитого комплекса С-300. Ну, это так, к слову…

«Планируется, что академия будет включать в себя не только высшее учебное заведение для светских людей, но и духовную семинарию… В академии помимо факультетов богословия могут быть, например, отделение зарубежных языков и что-то, связанное со средствами массовой информации». Ну, никто не сомневается: что не то что христианского там не будет – даже сама схоластическая теология там будет чисто для прикрытия, а на деле прямо под носом у президента будет вестись выковывание антилукашенковского Майдана (естественно, вначале под лояльными реляциями) и либерально-националистического прозападного русофобского молодняка и интеллигента. Можно не сомневаться, что и для молодых православных белорусов там будут предложены прекрасные условия со стипендией и поездкой в светозарную Европу.

«По поводу финансирования он заметил, что «если мы планируем такое большое строительство, это будет дело всей Беларуси. Академия будет не для Минска, а для всей Беларуси. Будем искать поддержку и здесь, и везде, где возможно».

Ну, а как же! Ясно, что на такое «святое дело» с удовольствием сбросится и Ватикан, и ФРС, и Ротшильды непосредственно. Еще и инфраструктуры на радость Григорьевичу и чиновникам подбросят. Впрочем, зная этих ритуальных коммерсантов, они не преминут подоить и белорусскую казну на это «всебелорусское дело». Характерно, что при академии это будет уже 3-я католическая семинария в Белоруссии – при 2-х православных (напомню, что православных у нас в стране больше в 8 раз, не считая того, что каждый третий католик – вообще представитель чисто польской диаспоры)!

  1. Кого же удивят более мелкие частные наступательные операции Ватикана, обрушившиеся на Белоруссию после последовательных реализаций «хитрых планов» Путина и патриарха на Украине и с «объединенной Европой»!:

http://news.tut.by/society/493865.html

– «’’Огромная площадь – и звучит наша мова!’’ – Белорусские ликвидаторы вернулись из Ватикана»

«Белорусские ликвидаторы, которые летали на встречу с папой римским»

«Общие аудиенции проходят каждую среду, и увидеть на них главу Римско-католической церкви может любой желающий… Для этого нужно направить письмо в префектуру Папского Дома и получить оттуда разрешение. Но у нас – семи ликвидаторов из Беларуси и 20 из Украины – было особое приглашение и места»

«И вдруг папа говорит: на площади присутствует группа пилигримов из Беларуси и Украины, ликвидаторы чернобыльской катастрофы… Мир не должен забывать об аварии и связанных с ней проблемах. А потом его речь перевели на белорусский и украинский. Представь, огромная площадь, и звучит наша мова! И все внимательно слушают. Это грандиозно… Сложно описать, что чувствуешь в такой момент. Но 20 апреля, уверен, наиважнейшая точка в жизни каждого белоруса и украинца, которые стояли в этот момент на площади [?!]… Под конец аудиенции папа спустился к людям. Подошел и поприветствовал некоторые делегации, сфотографировался с ними на память. Теперь снимок с главой Римско-католической церкви есть в альбомах всех наших ликвидаторов… Он пообещал, что католическая церковь сделает все, чтобы жертва Чернобыля не была забыта, пожелал мне мужества, а я ему – здоровья и пригласил посетить Беларусь. Ответа папа пока не дал…».

«Прошло около двух часов аудиенции – и людям объявили: крестики и четки, что они принесли с собой, теперь считаются освященными [?!!]. Михаил Образов – православный, но по просьбе друзей взял четки для двух маленьких мальчиков и их мамы» (привет патриарху и его гаванской декларации с ее антипрозелетизмом).

У меня даже нет слов и желания комментировать эту банальную нейролингвистическую, сектантско-сетевую разводиловку. Беда в том что она действует и действует эффективно… Особенно, как видим, на православных, но духовно невежественных людей…

И не могу себе отказать отметить одно из таких невежеств и одновременно потешных свидетельств «христианскости» католицизма даже в самых простейших вещах: «Все мужчины, например, которые находятся недалеко от папы, должны быть в черных или темно-синих костюмах, белой рубашке и обязательно при галстуке [на шее, очевидно, вместо креста]. Женщинам также рекомендуют темный наряд и туфли на низком каблуке. Головной убор не обязателен, но в жару шляпа или платок дамам совсем не помешают».

  1. И вот мы возвращаемся из Рима в родную сторонку и прямо к православным пастырям: что они думают по поводу творящегося беззакония и очередного исторического этапа обнимания с римокатоликами (которые, очевидно, как всегда, готовятся задушить нас в своих объятиях)?! Быть может, они хотя бы встревожены происходящим и приступили к молчаливому сосредоточению? Нет:

http://church.by/news/predsedatel-sinodalnogo-informacionnogo-otdela-belorusskogo-ekzarhata-prinjal-uchastie-v-prezentacii-dokumentalnogo-filma-molitva-na-kreste

– «Председатель Синодального информационного отдела Белорусского Экзархата принял участие в презентации документального фильма «Молитва на кресте»»

«Фильм рассказывает о судьбе католического иерарха, латыша Болеслава Слосканса (1893 – 1981). В 1926 году в Москве Слосканс был тайно рукоположен в епископы… В 1927 году Болеслав Слосканс был арестован по обвинению в шпионаже. Прошел через 17 тюрем сталинского режима. В конце Второй мировой войны был выслан в Германию. С 1952 года был апостольским визитатором для русских и белорусских католиков в Западной Европе. Скончался в Брюсселе. Показ организовало Посольство Латвии в Республике Беларусь…

По благословению митрополита Минского и Заславского Павла, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, в презентации принял участие председатель Синодального информационного отдела Белорусской Православной Церкви протоиерей Сергий Лепин [известный симпатизатор мягкому национализму]».

Итак, представитель малого этноса, который как раз сыграл одну из самых кровавых ролей в истории русского народа после революции (латышские стрелки, главный идеолог гитлеровского нацизма А.Розенберг) «стал жертвой» «именно сталинского режима» (притом, что в 1927 году еще никакого «всевластного» Сталина и в помине не было). Не будем лицемерить: «жертвой русского шовинистического террора»! В 1944 году (!) был каким-то образом выслан в Германию (!!! – очевидно, прямо через 2-й Белорусский фронт), где стал окормлять белорусских католиков-эмигрантов (в большинстве своем неонацистских коллаборационистов, включая карателей) в Западной Европе. И все это нам рассказывает посол Латвии – страны, отличающимся дикой сегрегацией русского населения, правительство которой открыто участвует в маршах ветеранов Ваффен-СС, и в которой собственно и католицизма почти нет (в отличие от лютеранства, неозяычества и православия среди русской трети населения)…

Впрочем, чему тут удивляться, а вот участие в этой «молитве на кресте» председателя Синодального информационного отдела (на какое оповещение православного народа об угрозах можно надеяться от такого церковного глашатая!), да еще и по благословению митрополита, – собственно наглядно и демонстрирует суть происходящего, описанную в начале данного обзора. Даже если вдруг и предположить, что этот Болеслав каким-то чудом не был типичным католиком-латышом-антисоветчиком, – обыватель это не узнает и воспримет только описанную картину и участие в ней Церкви.

  1. И это пособничество тевтонскому врагу («церковный коллаборационизм»?) носит в пастырской среде, увы, системный характер:

http://theology.bsu.by/ru/node/1606/26-27-maya-2016-goda-v-g-minske-respublika-belarus-sostoyatsya-hhii-mezhdunarodnye-kirillo

– «26-27 мая 2016 года в г. Минске (Республика Беларусь) состоятся ХХII Международные Кирилло-Мефодиевские Чтения «Христианские ценности в культурной традиции Востока