СТРАТЕГИЯ РАЗРУШИТЕЛЬНЫХ СИЛ В БЕЛОРУССИИ: ОТ «ДЕСОВЕТИЗАЦИИ» К ДЕРУСИФИКАЦИИ, ДЕБЕЛОРУСИЗАЦИИ И ДЕХРИСТИАНИЗАЦИИ

Во всех осколках (включая центральный) бывшей Российской Империи и Советской квазимперии, включая Белоруссию, происходит борьба весьма могущественных сил зла за планомерное разрушение государственности и, ещё более, – христианской духовности и даже основополагающей нравственности (называемой традиционной), – плавное переходящее в уничтожение всего народа. 

Чем обусловлена могущественность сил зла? Обусловлена она духовным состоянием народа: его, по-прежнему, отчуждённостью от Бога, Церкви, христианской жизни, обращённостью к «хлебу и зрелищам» и, соответственно, поглощённостью своими страстями, делающими его крайне уязвимым для врагов. Причем если в советское время отчуждённости от Церкви нравственное состояние еще удерживалось: накопленным веками христианским наследием, железным занавесом, идеологией, впитавшей в себя многие отнюдь не марксистские понятия, и достаточно жёстким патерналистским контролем за состоянием умов и поведением людей, то после крушения советской системы всё пошло вразнос (пусть и разными скоростями) и, по сути, возродившаяся Церковь стала единственным прибежищем от тотального разложения нравственности и общественного строя. За пределами Церкви нравственная деградация народа – особенно молодёжи – происходит по закону ускорения свободного падения (ускорения ужасающего).

Конечно, это разложение преимущественным образом обусловлено безблагодатным, небогоугодным демократическим политическим строем, когда русский с союзными ему народами отверг власть от Бога, отверг церковное духовное окормление всего государственно-общественного строя и решил САМ, в уповании на «гордо звучащего человека» строить свою жизнь, чем занят и по сей день. Для всякого христианина совершенно очевидно, что это путь в ад – причём как в земной, в который уже почти полностью превратилась первопроходица Украина, так и в загробный – для великого множества людей нашего народа, живущих вразрез не только с Христовыми Заповедями, но даже с нравственным законом Ветхого Завета и даже древних язычников. Но изрядная доля вины этой отчуждённости лежит на церковном пастырстве (в меньшей степени – на всех верующих), которому не удаётся показать народу тщетность и ложность этой его «обращённости». Напротив, оно часто стремится подстроиться под эту «обращённость», наивно полагая (а часто и убеждая самого себя в этом – ибо так проще жить), что такой толерантностью и человекоугодием оно проявляет «любовь» во «исполнение заповедей Христа». Как следствие, зло спокойно поднимает голову и лезет во все щели, а пастырям и мирянам «остаётся» только «умывать руки» и говорить, дескать, «ну что вы хотите, народ такой» или «время такое, конец света на носу, от нас ничего не зависит» (а то и просто: «и так сойдёт», «раньше было не лучше», «самим бы спастись»). Но Христос сказал: «Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям» (Мф.5:13). То есть, по сути дела, только у воцерковленных христиан и, прежде всего, пастырей есть средства, есть возможность изменять стратегическое положение дел в обществе и общий ход дел. Все остальные – от президентов и министров до ученых, военных, чиновников (речь о невоцерковленных из них) – в конечном счёте, являются беззащитными перед стихиями духовного мира, не имеют цельности и полноценной осмысленности в своих намерениях и решениях и, в конечном счете, пойдут туда, куда их направит вектор равнодействующей силы молитвенных и практических дел Церкви (или их отсутствия). А сложение с себя ответственности для перевоспитания народа и его государственных начальников закончится для обезсоленного священства (и их паствы) тем же, чем и 100 лет назад.

Впрочем, между политическим строем и состоянием Церкви есть прямая связь. Ибо переход от «власти от Бога» к демократической власти от земли совершился 100 лет назад, в первую очередь, «благодаря» служителям земной Церкви и особенно её архипастырям. Как известно, именно последние тогда безумно отреклись от Царя, царства и официально приветствовали масонское Временное правительство и народ – с «новым свободным строем» (некоторые даже красные банты надели), внеся соответствующие кощунственные изменения даже в литургическое богослужение. Хуже того, они ни разу не обратились к народу с вразумлением и воззванием, не попытались даже встретиться с находившимся совсем рядом в заточении царем-мучеником. Как говорится, не прошло и года… И красные банты уже вырезали и выжигали на их собственных спинах. Пришло ли вразумление? Как мы увидели по ситуации с «Матильдой», по сути, воспроизведшей предреволюционные кощунства и предательства, – едва ли. А ведь по сей день штампуются внутриутробные детоубийства (аборты), со всех щелей лезет школьный секс-разврат и преподавание учащимся сатанинского дарвинизма, Хэллоуины и Валент-блуды, ювенальная юстиция и суррогатное материнство, казино и порно-бары, расцветающие секты и оккультисты прямо на телеэкране, не говоря уже о беспределе в экономической сфере (алкогольное, приватизационное, банкирское, торговое лобби и свобода соответствующего капитала), а про то, что показывается в кинотеатрах, по спутнику и на театральных сценах и говорить не хочется. Наконец, почти вплотную подобралось биометрическое оцифровывание населения, стоящее на пороге печати Антихриста, запечатывающей совесть в человеческой душе. В этих условиях буквально толпящиеся передовые части войск НАТО на наших границах кажутся уже не столько наказанием, сколько хирургической спецбригадой (пусть и дьявольски злобной, мнящей себя спецбригадой палачей) от Бога – как это было и с гитлеровскими нацистами.

Слышали мы что-нибудь о заявлениях по этим и множеству подобных вопросов от Синодов? Патриархии, Экзархата, епархий? Обращения к властям? Воззвания к народу? Попытались ли собрать православных людей (а их нынче отнюдь не мало – ученых, военных, врачей, наставников, даже чиновников и иных) в единый союз (или хотя бы ряд объединений) для представления в миру голоса Церкви (то есть, Бога), для противостояния злу? Еще раз вспомним, как преподобный Паисий Святогорец на последних стадиях онкологии, еле поднимаясь с инвалидной коляски, ежедневно лицом к лицу общаясь с ангелами и святыми, не только оставил свой затвор, не только покинул святую гору Афон, но направился прямо в Афины для участия в выступлении многочисленного собрания (отнюдь не толпы) людей против жуткого кощунства и бесчинства в виде «Последнего искушения Христа»! Мы же продолжаем слышать высокоумные басни о «политической нейтральности Церкви». И даже идеологической! И это при том, что, например, в Белоруссии сам глава государства не перестаёт открыто заявлять, что хотел бы значительного усиления участия Церкви в жизни общества и даже идеологическом его окормлении (независимо от того, насколько он сам готов к такому усилению).

В Белоруссии, впрочем, указанная выше история имеет некоторые отличия. В середине 1990-х народу удалось отвергнуть взявших в свои руки власть националистов, спекулянтов-капиталистов, либерал-западников. И хотя их позиции именно среди белорусского народа были слабее, чем где бы то ни было ещё на Руси (здесь прозападная часть интеллигенции была ополяченной и вместе с поголовно еврейской буржуазией еще с XIX века были критически оторваны от народа и враждебны ему, что особенно проявилось во время, соответственно, коллективизации и ВОВ), с учётом полностью компрадорской и беспомощной тогда власти в Москве, полной идейной парализованности позднесоветского населения и, напротив, идейной целостности и целеустремленности западных стратегов и спецслужб – это было чудом. С приходом к власти А.Г.Лукашенко и последующим вычищением из своего окружения указанных выше товарищей (обитавших тогда во всех партиях и группировках) в Белоруссии был установлен общественный строй, во многих своих чертах очень сильно напоминавший черты не чего бы то ни было, но идеалов послевоенного СССР и даже дореволюционных монархистов-черносотенцев и, соответственно, самой Российской Империи лучших её образцов. Конечно, с поправкой на существенные родовые травмы постсоветского общества. И такой порядок вещей держался весьма долго, принося благие и всем заметные плоды. Белоруссия по праву была признана последним бастионом не только советского, но и Русского мира, «более русским государством, чем сама Россия».

Но постепенно, преимущественно с середины 2000-х, ситуация стала существенно меняться. Следует сразу оговориться, что меняться отнюдь не повально, не безнадёжно и даже не односторонне вниз. Напротив, в той же столице либеральности, прозападности, русофобской националистичности, бунтарскости и, тем более, атеистичности и материалистичности будет заметно поменьше, чем 25 лет тому назад. Но! Сами эти идеи стали более изощрёнными, влияние развращающей западной антикультуры всё более грубым и накапливающимся, особенно сильно заразилась разными пороками молодежь (в 1990-е годы бурления охватили как раз зрелую (по возрасту) группу пятидесятников-шестидесятников). Наконец, что самое неприятное, либерально-националистическо-прозападная группировка стала вызревать и собираться внутри самой власти. И если 25 лет назад альтернатива белорусским «гайдаровцам» и позняковцам была очевидна и налицо, то теперь же альтернативой оказывается гайдаровско-позняковская оппозиция и власть, в которой свили плотное гнездо эти самые гайдаровцы-позняковцы разной степени убежденности, но прекрасно освоившие приемы лицемерия –всячески стремящиеся демонстрировать свою лояльность верховной власти, народу и «избранному курсу». Но настойчиво их меняющие и особенно горячо ожидающие, когда можно будет избавиться тем или иным способом от «шефа» и приступить к вольнице под руководством «уважаемых» западных партнеров и учителей, с которыми они усиленно «сближаются». Нужно ли говорить, какую катастрофу несёт эта их деятельность для Белоруссии и белорусов! Более того, не только в случае её окончательного успеха, но даже и в самом процессе её беспрепятственного осуществления! Все области жизни белорусского общества сейчас подвергаются ими попытке «неогорбачевской» перестройки (с тем же давлением прорусских патриотов) – в чём, конечно, достигнутый ими успех существенно различается в зависимости от конкретной области: дальше всего они продвинулись в сферах и ведомствах финансов и макроэкономики, культуры и гуманитарной науки, чуть менее – образования, здравоохранения, строительства. Но угроза эта ничуть не меньше и для белорусской государственности и самой государственной власти, включая лично Александра Лукашенко, а также ряда достойных лиц в ней – если не патриотическо-служивых, то, во всяком случае, честно исполняющих свои обязанности и не приносящих сознательный вред. Да и что здесь рисовать! Перед глазами примеры Югославии и Украины, Милошевича и Януковича со множеством их министров и приближенных лиц. Да и Российская Федерация, несмотря на розовую картинку СМИ и ВЦИОМ весьма близко подошла к этому обрыву. А вот общественно организованных подлинно идейных патриотических сил (как это было в 1990-х) сейчас в Белоруссии просто нет.

Вместе с тем, ни в коем случае нельзя считать, что «всё пропало» и «всё рухнуло». Напротив, хватает и отрадных событий, и достойных людей. И даже отрадных решений и действий со стороны власти. Не хватает только организации патриотических и, прежде всего, религиозно-патриотических (православных) сил, не хватает слова правды о добре и зле и о силах, их представляющих. И кто, если не Церковь имеет это слово, силу и способность (знание и духовную власть слова от Бога) выводить почти всегда лукаво изощрённое зло на чистую воду, поддерживать и вдохновлять служителей добра, в том числе во власти (у которых часто руки опускаются только из-за одной только молчаливой позиции представителей Церкви или, хуже того, их либерально-гуманистических ужимок), объединяя их в единую силу под Божьим Покровом? А кто ещё? Выпускники светских гуманитарных ВУЗов? Запутавшиеся в сложной и бессмысленной иностранной терминологии философы? Погрязшие в фрейдистской доктрине и манипулятивных методиках тренинг-психологи? Едва ли способные выйти за пределы статистических цифр социологи? Зацикленные на прибыли и издержках, вышколенные по талмудическому «Экономикс» экономисты? Зашоренные либерально-большевистскими штампами историки? Приученные к пустословию и поиску пустых сенсаций журналисты?

Заметим, что и сами участники сил зла отнюдь не однородны. Есть много участников разрушительного движения, которые искренне верят, что они творят добро, а порой даже – служат Богу! Разве мы не встречали тех сторонников движения чайлд-фри или свободы абортов, которые искренне убеждены, что этим избавляют неродившихся детей от страданий в этом мире? А что, среди сторонников метадоновой заместительной терапии нет тех, которые уверены, что этим облегчают страдания наркоманов? Такие люди должны быть исцелены и преображены (если, конечно, изволят откликнуться). И, опять же, кто, кроме Церкви, имеет знания и силу для этого?

Каков же общий характер действий их действительно злоумышленных предводителей, стратегов? Как известно,после прихода к власти А.Г.Лукашенко Белоруссия превратилась в эдакий островок социализма посреди бушующего моря вначале либерального погрома, а потом и вольницы с беспорядком. Ещё больше она таковым островком объявлялась СМИ разных стран, включая саму РБ. Впрочем, в значительной степени она таковой и являлась с определёнными оговорками. Оговорки связаны с тем, что само понятие социализма и фактические советское общество и советская идеология суть сущности очень неопределенные и, более того, крайне изменчивые во времени. Как известно, советские руководители разных периодов без раздумий объявили бы друг друга врагами народа и самого социализма (и на закрытых собраниях и совещаниях так и делали). Во всей своей наружности эта война проявилась в случае со Сталиным и Троцким и, соответственно, Сталиным и его десталинизаторами во главе с Хрущевым.

Идейная и ценностно-нравственная противоположность этих сторон добротно раскрыта в статье Сергей Строева «Коммунисты и традиционные ценности». Глубинная суть этого противостояния проста. Марксистское учение и, соответственно, доктрина марксистского социализма суть антихристианские и сатанинские. Уничтожение государства, общественной иерархии, семьи, собственности, исторического самосознания, а главное – Церкви и всей «старой нравственности» (с отрицанием души как таковой и, наконец, самого бытия Бога) с высвобождением в «трудящемся» его внутренних «подавленных» энергий, которые под надзором неких партийных «мудрецов» со «здравым смыслом» якобы создадут прекраснейший из миров и счастливейшую жизнь, которая заключается в максимальном и почти безгранично расширяющемся всеобщем и «равном» удовлетворении «естественных потребностей». Естественно, «естественных потребностей», постоянно расширяющихся вместе с достижениями технического прогресса. Естественно, такое всеобщее безграничное счастье не может не требовать и ограничения «лишней» рождаемости, и предоставления абсолютной свободы желаний и действий – в пределах вначале созданной трудовой стоимости (социализм), а потом и в безграничных пределах человека, который в условиях отсутствия частной собственности и справедливого распределения собственно «непременно станет честным, безкорыстным и ответственным». Внутренний мир человека марксизмом полагается производным от телесного состояния (человек, напомним, в нём «произошел от обезьяны»), легко управляемым самим человеком, не требующим каких-то особых усилий (и, тем более, помощи свыше и особого духовного учреждения), и якобы «при прочих равных» всегда устремлённым вверх «к свету». Ну а «незначительная часть» «несознательных» (себя, конечно, Маркс и марксисты относили и относят к «сознательным, честным и ответственным») должна среди «потомков обезьян» быть просто прорежена – как и во всяком стаде. А остальная, в конце концов, – «свободно удовлетворять свои безграничные потребности», лучше всего, под ежесекундным системным надзором. Создаваемым при помощи того же технического прогресса. Плодами такого учения Маркса и основанного на нём социализма были Красный террор, трудовые концлагеря, повальный разврат и пошлость культурной политики НЭПа, разруха экономики с нищетой и голодом доминирующего числом крестьянства, его обезземеливание, уравниловка пьяниц и бездельников с трудягами, девять валов масштабного пьянства, волны абортов, вырезание тысячами священнослужителей, якобы «сталинские» репрессии в конце 20-летия торжества марксизма, когда «сознательность» и «новый человек» уже должны были окончательно восторжествовать (но «несознательным» внезапно «оказалось» потенциально почти всё население «дикого» русского народа), и, наконец, полная недееспособность Красной армии в столкновениях не только с гитлеровской армадой, но даже с Польшей и Финляндией.

Для всякого христианина очевидно, что данное марксистское учение и основанный на нем социалистический проект: в теоретическом плане – не просто утопия, а полный бред, а в идеологическом – безусловный сатанизм.Соответственно, все его практические «достижения» – вполне закономерны и заслужены. Однако пропагандистская версия социализма и коммунизма и, главное, отвлеченное содержание самих терминов говорят о другом: о построении общества справедливости, братства, свободы внутри порядка – только без уточнения подробностей того, каковы эти справедливость, братство, свобода, порядок, как, с какими характеристиками, как долго и ради чего их нужно строить, наконец, как обращаться с теми, кто отказывается участвовать в этом строительстве.Но в том-то всё и дело, что именно этим строительством тысячелетия и занималось Христианство, имея чёткие и ясные ответы на все указанные вопросы. Не в последнюю очередь русский народ потому и обратился к марксизму, что утратил это ясное понимание строительства и своего участия в нём – как по своей вине, так и по вине своих церковных пастырей и гражданских начальников. И совершенно закономерно, что, испытав на своей шкуре реализацию вышеуказанного проекта бесноватого Мойзеса Мордехая Маркса, называвшего в своих писанинах славян и особенно русских зверьем и дикими второсортными варварами, он – той или иной его долью, в той или иной мере – не мог не обратиться к иной версии «общества справедливости и братства». Тем более, что тысячелетнее наследие Христианства было огромным – и не только в закрытых храмах и названиях городов, но и в живой памяти и даже крови самого народного большинства. Так появился сталинский социализм, в котором уничтожение государства, общественной иерархии, семьи, собственности, исторического самосознания, нравственности и, в конце концов, Церкви уж точно никак не предусматривалось. Более того, его содержательное наполнение непременно должно было и обратилось к Православию. Выяснение того, насколько глубоко зашёл и мог зайти сталинский русский социализм в очистке от марксистского вероучения, насколько сам бывший православный семинарист Иосиф Джугашвили пересмотрел свои взгляды (в том числе не успев отразить это в словах и делах), насколько искренне или расчётливо-прагматично он это делал – вопрос отдельный и очень сложный. Несомненная правда в том, что эти два социализма сосуществовали и боролись незримо (в том числе для отдельных борцов) между собой всё послевоенное время. Равно как несомненно и то, что победил (и, не мог не победить) социализм «ортодоксальный».

Однако с развалом СССР борьба эта отнюдь не закончилась, но продолжилась в новых декорациях. Сам по себе марксизм суть плоть от плоти западноевропейское порождение (точнее исчадие) – отросток западной религии антропоцентризма (человекобожия) – и поэтому «возвращение России в европейскую семью» (которое началось еще при Хрущёве) означало лишь новый этап содержательной конкретизации марксисткой идеологии, в которой Запад (в частности, его крупные банкиры) вполне заслуженно чувствовали себя не чужаками, а первоисточниками. На Украине и в Российской Федерации постсоветский марксизм приобрел во всём подчеркнуто троцкистскую окраску. Белоруссия А.Лукашенко пошла, безусловно, по стопам сталинского социализма – с расширяющимся участием православной Церкви и даже возрождением дореволюционного наследия. И, естественно, властью не номенклатурной партии, но «отца народа» или Батьки. Расширение и возрождение имели ограничения, разные темпы в разных сферах, – это опять же тема отдельного исследования.

Суть же в том, что примерно с середины 2000-х незаметно стал поднимать голову и старый марксизм, – выраженный в Белоруссии, с учетом всех обстоятельства и предпосылок, в виде либерализма, капитализма, национализма и в целом западничества, а с ним – и русофобии. «Начал поднимать», естественно, не в маргинальной оппозиции, откуда он никогда и не уходил, а во внутривластной оппозиции – тихой, неспешной и лояльной. Батька Лукашенко не устраивал их и никогда не устроит (их собратьев не устраивали даже бесхребетные Янукович, Милошевич, Шеварнадзе и нерешительно-компромиссный Путин). Тем важнее было (и есть) для них измазать этого Батьку в своей грязи: именно его руками упразднить белорусский общественный строй с его политическими, экономическими и даже идеологическими основами, которые (пусть и не без погрешностей) этими руками и создавался. И вот мы видим, как последовательно и упрямо ими – с улыбками и, главное, затуманеннейшими эвфемическими фразам