Маленькому Чарли, английском младенцу, родившемуся 10 месяцев назад с редкой болезнью, отключают систему жизнеобеспечения. Лондонские врачи считают бедного ребенка неизлечимым, и хотят его убить, несмотря на то, что другие врачи готовы его спасать. Его родители проиграли судебные иски, которые дошли вплоть до Европейского суда прав человека, и не смогут за свой счет перевезти его в США, чтобы принять участие в экспериментальном лечении. Фактически происходит публичное убийство младенца путем преступного неоказания ему медицинской помощи, причем его родителям запретили спасать его даже за свой счет.
Судя по всему, сработало могущественное лобби сторонников эвтаназии. Для них этот случай очень подходит на роль прецедента. Как известно, в англосаксонских странах имеет место быть именно прецедентное право. И в результате убийственного решения суда можно будет убить еще большое множество детей, которые также нуждаются в дорогой, и сложной медицинской помощи. Ясно, что если бы из-за этого страшного случая, имеющему весьма трагические последствия для общества, произошло бы массовое восстание людей с христианской нравственностью, то судебные власти не пошли бы на такое беззаконие. Однако этого, увы, не произошло.
Правда, от местных «христиан» прозвучали некоторые протестные заявления, но уж очень двусмысленные.
Президент Папской Академии «За жизнь» архиепископ Винченцо Палья обратился с призывом уважать волю родителей. Как сообщает «Радио Ватикана», в нем «президент Папской Академии «За жизнь» ссылается на коммюнике, которое обнародовала Епископская Конференция Англии и Уэльса. В нем, прежде всего находим признание сложности ситуации и боли родителей. В тексте отмечается, что «ни в коем случае нельзя совершать жест, который преднамеренно прерывает жизни, включая прекращение питания и гидратации», одновременно, признавая также «ограниченность того, что можно сделать, однако, в рамках служения больному, которое не должно прерываться вплоть до естественной смерти».
В свете энциклики святого Иоанна Павла II «Евангелие жизни», архиепископ Палья подчеркивает, что мы «должны прибегать ко всем мерам, которые способствуют его здоровью, но вместе с тем, признать ограничения медицины»,то есть, «следует избегать любых слишком непропорциональных или обременительных проявлений так называемой избыточной терапевтической настойчивости». Кроме того, «следует уважать и выслушать волю родителей», и, одновременно, «помочь им распознать отягощающие особенности их положения, в котором их не следует оставлять одинокими в принятии столь болезненных решений».
«Когда терапевтический союз между пациентом (в данном случае – его родителями) и врачами разрывается, все становится намного сложнее, заставляя прибегать к крайним аргументам юридического пути, принося угрозу идеологической и политической инструментализации, которых всегда следует избегать, и медийного шума, иногда, как это не печально, поверховностного, – заключает Президент Папской Академии «За жизнь».
Итак, паписты как будто бы высказались против убийства ребенка, но уж очень робко. И при определении этого страшного преступления даже не употребили слово «грех», вместо этого отметив «сложность ситуации», попросили «признать ограничения медицины», чтобы «избегать любых слишком непропорциональных или обременительных проявлений так называемой избыточной терапевтической настойчивости». То есть «избыточную настойчивость» в лечении не стоит проявлять? И как усилия по спасению человека может называть «избыточными» лицо, именующее себя христианином?
Теперь руководство католиков если и осуждает некий смертный грех, то только в кривых двусмысленных фразах, клонящихся к его оправданию.
Ватикан постепенно идет к признанию эвтаназии, и такие двусмысленности в его официальных документах способствуют этому. Различные структуры католической «церкви» ее уже признают, даже помогают ее внедрению. Так, католическая организация «Братья милосердия» недавно совсем немилосердно разрешила эвтаназию своих пациентов.
Организация «Братья милосердия», больницы которых охватывают приблизительно 5 000 пациентов в Бельгии, объявили: «Мы уважаем свободу врачей решать, совершить ли эвтаназию или нет, и свободу других сотрудников, участвовать ли в этом или нет».
Итак, свободу они понимают, как свободу совершения греха, а не как свободу следовать Заповедям Христа.
Игорь Друзь
.
.
.