Секты исчезают в полдень: сочинский треугольник

 4 июля новостные агентства страны облетела новость следующего содержания: «Коллективное чтение Библии в кафе равнозначно митингу». Тут же появились и более пугающие интерпретации заголовков, типа: «Минюст: чтение Библии в кафе необходимо согласовывать с властями для безопасности». И подзаголовок: «Чтение Библии приравнивается к митингу».

См. здесь  и здесь.  Далее следовало пояснение как фрагмент ответа уполномоченного России при Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ) Михаила Гальперина, также являющегося заместителем министра юстиции РФ по итогам рассмотрения жалобы лидера группы так называемых «евангельских христиан» Алексея Колясникова. Цитата: «В 2014 г. лидер группы евангельских христиан Алексей Колясников был оштрафован за коллективное чтение Библии в сочинском кафе без предварительного согласования с органами власти… В случае с Колясниковым никого не задерживали, был лишь составлен протокол за неуведомление об организации публичного мероприятия. При этом сам Колясников признал необходимость уведомить власти о собрании, но не сделал этого, так как не зарегистрировал религиозную группу, а проведение проповеди без согласования нарушает интересы «посетителей, которые становятся невольными участниками», говорится в документе. В кафе проходило именно публичное мероприятие, использовалась аудиоаппаратура, поэтому организатор должен был уведомить органы власти, настаивает Гальперин. Верующие могут свободно собираться, но это право не является абсолютным и может быть ограничено при необходимости защиты основ конституционного строя, обеспечения безопасности, отмечается в меморандуме».Что же это за верующие такие, что в них необычного и почему возникла такая правовая коллизия, вследствие чего просто «коллективное чтение библии» было досрочно прекращено? В связи с чем «чтецы Библии» были опознаны правоохранительными структурами города Сочи как социально опасные?

В том же документе из ЕСПЧ сообщается, что информация о проведении проповедей в кафе поступила из регионального УФСБ. Там же говорится, что в Сочи к Колясникову приезжал руководитель одной из сетевых неопятидесятнических структур Украины Владимир Мунтян, который «под видом пропаганды христианства организует и проводит общественные богослужения, праздничные мероприятия в крупных городах и краевых центрах Украины и проводит идеологическую обработку» людей, в том числе на основе оккультных структур вроде сатанистов.

А вот это уже интересно. Давайте более внимательно рассмотрим эту фигуру и проанализируем, к какому религиозному, псевдорелигиозному или оккультному движению относится принимающая и приезжавшая стороны. О Мунтяне известно, что он в прошлом наркоман, имеет судимости. Но потом вдруг «исцелился», перестал принимать наркотики, воровать и грабить, и «уверовал», как он говорил в одном из своих интервью. Околонаучным языком это называется перезависимость и, в принципе, достаточно четко обозначает суть такой трезвости, к свободе от страстного поведения, асоциальных проявлений так и не выздоровевшей, неполноценной личности, не имеющей никакого отношения. Этот феномен описан в цикле авторских статей, объединенных общим названием «Зависимое поведение и жажда страсти: из наркоманов в харизматы», в 14 частях. Последняя часть размещена по ссылке, от нее можно пройти к любой ранее опубликованной части по ссылкам в начале данного текста. Чуть более подробно остановимся на таком варианте трезвости ниже, как и на одиозной фигуре пастора Владимира Мунтяна

Что же это за религия такая, дающая сомнительное освобождение от всякой зависимости? В случае описания деятельности подавляющего большинства реабилитационных учреждений для химически зависимых лиц и тех, кто попал в компьютерную паутину и сети азартных игр, организованных такого рода структурами, более уместно оперировать таким понятием как неопятидесятничество или иначе харизматическое движение в пятидесятничестве. Распространяющие это учение сообщества часто называют харизматическими культами, в некоторых случаях дополнительно определяя их как деструктивные. Неохаризмат – это на самом деле не совсем правильная формулировка. Неопятидесятник-харизмат как последователь международного харизматического движения в пятидесятничестве (протестантизме) – вот более правильное определение такого адепта.

Что он делал в Сочи в гостях у с виду благообразного «евангельского христианина» Колясникова, вполне понятно – договаривался о взаимодействии в вербовке неофитов, новоиспеченных адептов из числа россиян с местным, таким же как и он, неопятидесятником, в соответствии с экспертной оценкой целой массы религиоведов никакого отнощения не имеющего как член международного харизматического (неопятидесятнического) движения к классическим, традиционным пятидесятникам (протестантам). Таким как лютеране, баптисты, кальвинисты, методисты. Иных называют НЕОпятидесятниками – никакими не «евангельскими» христианами, и причисляют к тоталитарным деструктивным культам. Но что делает пастор Владимир Мунтян в Украине, какие цели и задачи ставит перед собой возглавляемая им религиозная община, какие методы воздействия на адептов, конструктивные или деструктивные использует?!.. Об этом чуть подробнее, но сначала преамбула и жесткое и прямолинейное пояснение как есть, без прикрас…

Особенно усиливается желание сделать это, ознакомившись с «экспертной» оценкой, данной газете «Ведомости» директором правозащитного аналитического центра «Сова» Александром Верховским. Чьи права защищает этот клуб лоббистов интересов нетрадиционных религиозных меньшинств, понятно уже из первой части предложения. И в данном интервью снова мы услышали откровенную ложь. Цитата: «Никаких рисков в том, что люди собираются и читают Библию, нет, но, видимо, власти Краснодарского края считают, что «если нельзя извести религиозные меньшинства, то можно мешать им жить», полагает эксперт: “Есть конспирологические версии, что протестанты и другие течения связаны с оранжевыми революциями, возможно, этим руководствовались власти в данном случае”». См. https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2017/07/04/707857-kollektivnoe-chtenie-biblii Вот это «эксперт»! Лукавить так ему, пожалуй, не стоило, ведь ответ на ложь всегда один – правда. И стоит здесь ее явить.

Геополитика и национальная безопасность

Во-первых, «извести религиозные меньшинства» (читай – тоталитарные деструктивные культы, секты) можно и, безусловно, жизненно (для нормального функционирования граждан в первую очередь) необходимо. Для этого нужно менять действующее российское законодательство. Что однозначно будет сделано. Подготовкой к этому сейчас активно занимаются в рабочей группе по изменению законодательства в отношении деструктивных сект при Совете Федерации, которую возглавляет сенатор Елена Мизулина. Подробнее см. здесь.

Во-вторых, связь неопятидесятников, как и просто пятидесятников старого толка в событиях на киевском майдане, в так называемой «оранжевой» революции, очевидно. Причем в обоих майданах – 2004 и 2014 годов.

Достаточно взглянуть на документ, подписанный руководителем неопротестантской харизматической группировки «Посольство Божие», базирующейся на Украине в городе Киев и распространившей своё влияние по всей стране, чтобы осознать во всей полноте степень опасности этих организаций. Кумира жителей Украины, одержимых жаждой разрушения старого строя и приведения к власти «чистого на руку» (как они думали) Виктора Ющенко, неопятидесятнического пастора звали… Сандей Аделаджа. Нигериец возглавил движение славян против славян же!.. Как мы видим из размещенной ниже иллюстрации, именно украинские неопятидесятники стали ведущей движущей силой небезызвестной «оранжевой революции», свершившейся на киевской Площади Независимости в 2004 году. Во многом благодаря организациям, входящим в неопротестантскую харизматическую коалицию, и произошел государственный переворот в этом некогда дружественном к России государстве.

И делали они все это небесплатно, не на спонтанно возникшем и устойчивом идеологическом-патриотическом подъеме, объединяющем славянский мир в единое целое и неделимое. Имеются в виду не жертвы маипуляций бессовестных «гуру», а те самые «волки в овечьих шкурах», самочинные «епископы»-неопятидесятники, пасторы и помощники пасторов. Они сознательно руководили процессом уничтожения национальной самоидентификации жителей Украины. Подробнее о том, как это происходило все последние годы на этом поле, можно узнать из аналитического материала автора «Убийцы народной истории, или Крестовый поход против России». В первой части аналитики показано на примере Харькова как в Украине не так уж и долго, тщательно удобряя почву национализма, скорее даже – нацизма, выращивали породу молодых «зажигательных» революционеров-экстремистов, ненавидящих историю своей страны и своего народа, причисляющих себя к тем самым «евангельским христианам», но живущих явно не по заповедям Христа. Пояснение см. здесь, в части «”Новое Поколение” – молодёжь» этой трилогии: http://ruskline.ru/special_opinion/2014/10/ubijcy_narodnoj_istorii_ili_krestovyj_pohod_protiv_rossii/ Во второй части, озаглавленной «”Новое Поколение” со товарищи – “евангельские” бойцы-русофобы», на конкретных примерах рассказывается о том, как адепты-лидеры неопятидесятнического движения Украины и России в статусе пасторов и помощников пасторов не только благословляли на убийство жителей Донбасса, но и сами брали в руки оружие и шли убивать в составе так называемого «батальона капелланов». Где здесь христианство и объединение под христианскими святынями не так давно единых духом земель, вопрос ключевой: http://ruskline.ru/analitika/2017/02/10/ubijcy_narodnoj_istorii_ili_krestovyj_pohod_protiv_rossii/ Ответ понятен каждому, кто ознакомиться с данной работой хотя бы бегло. В части 3 материала, «”Новопоколенцы” и Национальный антинаркотический союз – вместе и навсегда» представлена информация о работе в зоне АТО, военных действий на Донбассе сектантов-неопятидесятников «Нового поколения» с их как бы «гуманитарной» миссией, а на самом деле – вербовочной и отвлекающей внимание жителей Донбасса от сути конфликта и вовлечения в войну с оружиме в руках или в качестве вспомогательных добровольческих сил. Проводится аналогия вербовочных пунктов – «реабилитационных» центров для алкоголиков и наркоманов «Нового поколения» в Украине, их масштабных слетов-конференций с «Международными лагерями» Национального антинаркотического союза. Никаких отличий – идентичные сектантские практики, к реализации профессиональных, качественных программ реабилитации и ресоциализации зависимых лиц, не имеющие НИКАКОГО отношения! Детали см. по ссылке http://ruskline.ru/analitika/2017/02/14/ubijcy_narodnoj_istorii_ili_krestovyj_pohod_protiv_rossii/

И кто-то эти деструктивные для всего славянского мира процессы щедро финансировал и продолжает финансировать. Нетрудно догадаться, государственный департамент какого государства причастен к революционным событиям в Киеве и по всей Украине в 2004 году и к трагической развязке – кровавому майдану февраля 2014-го и теперь сопричастен к продолжающейся бойне на Донбассе.

На момент начала так называемой «антитеррористической операции» на Юго-Востоке Украины, напомним, переходное правительство возглавляли два человека, причастных к активной деятельности в Украине новых религиозных движений: и.о. президента Украины Александр Турчинов, как выяснилось, пастор-неопятидесятник рожденной Швеции неопятидесятнической ветви международной харизматической сети под названием «Слово Жизни». А вместе с ним в дуэте «отработал» задание из-за океана и.о. премьер-министра Украины Арсений Яценюк, который на момент своего восхождения во власть сохранял теснейшие связи с сайентологами США. Вкратце ситуация обрисована во фрагменте документального фильма телекомпании НТВ «Теневая жизнь Арсения Яценюка», вышедшем в эфир в марте 2014 года. См. здесь: https://www.youtube.com/watch?v=8TaU8MPs30g

«Харизматы могут стать важной составляющей «революции», целью которой является десуверенизация и расчленение России. Православие в России может и проиграть. Мэр-харизмат в колыбели крещения Руси – Киеве, – это проигрыш. Надо сделать из него соответствующие выводы и перейти в контрнаступление, “форсировать Днепр” и еще много рек, взять еще многие крепости, вернуть награбленное и отторгнутое», – так начинается аналитическая статья «Харизматическая революция», опубликованная еще в 2006 году. Прошло более 10 лет с момента ее выхода в свет и ее уже, к сожалению, можно зачислить в разряд пророческих. Люди с высоким уровнем интеллекта и широким кругозором способны к точным прогнозам. Услышали бы властьимущие вовремя, что называется «до того как»… Текст вышеуказанной статьи см. по ссылке http://pravaya.ru/look/9845?print=1

Там же весьма грамотно прописаны и вероятные сценарии развития событий, связанных с последствиями деятельности все тех же «евангельских христиан», как они любят и просят себя называть, в реальности являясь НЕОпятидесятниками, также далекими от классического протестантизма, как ваххабизм от традиционного ислама. Цитата: «На наш взгляд, “харизматы” могут стать важной составляющей “революции”, целью которой является десуверенизация и расчленение России. Да, они поучаствуют в попытках “дебоша” в Москве, но не это их главная задача. Неслучайно Ряховский в Общественной палате является членом комиссии по Дальнему Востоку. Именно там количество “харизматических” общин дышит в затылок православным. Именно там, где сосредоточены основные природные богатства России, создается новая “сибирская нация”. Религиозная идентичность формирует национальную, а не наоборот. Униатство сделало Галицких русских украинцами. Неофит новой веры активнее других демонстрирует отречение от “старой”. Поэтому бывшие русские неопротестанты азиатской Росси станут такими же “галичанами”, ненавидящими “москалей”».

К счастью, господина Ряховского, главного лоббиста интересов неопятидесятников в России, уже нет и никогда не будет в Общественной палате РФ. Засиделся, уже сколько сроков лоббировал интересы своих «братьев во Христе», в которые даже в прошлом году в прямом эфире украинского канала записал и пастора-убийцу жителей Донбасса, развязавшего по сути гражданскую войну в Украине. Подробности его как бы пророссийской, а в реальности – антироссийской деятельности в материале «Сергей Ряховский: “Крест Христов нужно уничтожить…”» по ссылке https://vk.com/czmtrue?w=wall-86696797_2093%2Fall Его биография и послужной список здесь: http://www.sektoved.ru/articles.php?art_id=28 Благая весть об исключении С.В. Ряховского из состава Общественной палаты РФ здесь: https://vk.com/czmtrue?w=wall-86696797_3066%2Fall

Что касается активно, денно и нощно, в отсутствие полноценного симметричного ответа со стороны госслужб создаваемой неопятидесятниками «сибирской нации» на территории Сибири и за Уралом, то наиболее наглядно это показано на примере деятельности сети вербовочных – «реабилитационных» центров для наркоманов неопятидесятнической структуры «Новоильинская церковь» под прикрытием благотворительных фондов «Свобода» и «Источник жизни» в Кузбасском регионе (лидер – Евгений Тарасов). Пастором и создателем «новоильинской» группировки неопятидесятников является гражданин Канады Илья Банцеев. Именно к нему приезжали в гости не раз «неравнодушные граждане» из Канады и других государств Дальнего Зарубежья, адепты неопятидесятнического фронта, помогая обустроить территорию запланированного к сдаче в скором времени «реабилитационно»-вербовочного центра для химически зависимых лиц. Помогали «закрывать глаза» правоохранительным структурам на деятельность этой организованной группы нетрадиционной религиозной ориентации во главе с Ильей Банцеевым и Евгением Тарасовым и некоторые чиновники в Новокузнецке и некоторых других районах Кузбасса. Подробности см. здесь, часть 4 аналитики под названием «Лоббисты»часть 3 «Противостояние», о борьбе с метастазами харизматической ереси в регионе со стороны общественников, часть 2 «Суды и афёры», кем/чем прикрывались сектанты, на кого ссылались в своих ответах и как лукавили, выдавая черное за белое и наоборот, часть 1 «Проекты», как всё начиналось у этой группировки.

По городу Сочи уже набралось достаточно материалов, чтобы рассказать примерно в тех же частях, с такими же наименованиями то, как происходит внедрение и распространение неопятидесятнических и иных новых религиозных движений по черноморскому побережью, особенно на приграничной с Республикой Абхазией (неспроста!) территории и кто из чиновников способствует такому непростительно толерантному отношению к данной все более отягощающейся ситуации. Данный текст стал началом такого расследования, общим введением в курс дела.

Любого более или менее задумывающегося о вероятных сценариях дальнейшего развития России, геополитических интересах её стратегических партнёров и представителей коалиции государств «по другую сторону баррикад», человека, не могут не озадачить логотипы на майках приехавших для поддержки новокузнецких неопятидесятников «неравнодушных людей из Канады, трудящихся на благо российского общества», зафиксированные на групповом фото. На них проштампован логотип, который, в общем-то, и является основной миссией таких как эти «неравнодушных людей из Канады». Он и стал заголовком к данной статье, всё объясняющим и не требующим особых комментариев: «The United States of Siberia», русский перевод: «Соединённые Штаты Сибири». После ознакомления с таким «откровением» канадских «посланников Божьих», изображённым на майках, любые дополнительные вопросы отпадут сами собой у жителя России, родившегося здесь, получившего образование и впитавшего в себя с молоком матери дух великой русской культуры, весь многогранный и великолепный в своём многообразии и величии исторический и религиозный опыт единой и неделимой России – могучей Российской Империи, совсем недавно снова начавшей подымать с колен после сокрушительного поражения изнутри и распада в полном соответствии с замыслом заокеанских геополитиков на осколки. Как мы видим, продолжение того же печального сценария продолжает разыгрываться на наших глазах. Но, к сожалению, до сих пор далеко не все представители федеральных, региональных и муниципальных органов государственной власти в полной мере оценивают масштаб реализуемой подобными отрядами экспансии, вторжения на территорию Российской Федерации и республик бывшего Советского Союза.

Понимая опасность последствий воздействия некоторых религиозных объединений на здоровье общества, семьи, граждан России, депутаты Государственной Думы, обращаясь к Президенту Российской Федерации, 15.12.1996 г. в Постановлении № 918-II ГД, предлагали считать религиозную безопасность российского общества важным приоритетом национальной безопасности, наряду с военной, политической, экономической, экологической и социальной. Значительное число субъектов Российской Федерации до принятия Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» принимали собственные законы о религиозных организациях, призванные восполнять пробелы федерального законодательства, направленного на упорядочение и ограничение активности новых религиозных движений.

В Постановлении от 23 ноября 1999 года №16-П Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что государство вправе предусмотреть определенные преграды, с тем чтобы в частности, не допускать «легализации сект, нарушающих права человека и совершающих незаконные и преступные деяния, а также воспрепятствовать миссионерской деятельности (в том числе в связи с проблемой прозелитизма), если она несовместима с уважением к свободе мысли, совести и религии других лиц и к иным конституционным правам и свободам, а именно сопровождается предложением материальных или социальных выгод с целью вербовки новых членов в церковь, неправомерным воздействием на людей, находящихся в нужде или в бедственном положении, психологическим давлением или угрозой применения насилия и т.п. На это, в частности, обращалось внимание в Постановлении Европейского парламента от 12 февраля 1996 года «О сектах в Европе» и в рекомендации Совета Европы № 1178 (1992) «О сектах и новых религиозных движениях», а также в Постановлениях Европейского суда по правам человека от 25 мая 1993 года (Series А no.260-А) и от 26 сентября 1996 года («Reports of Judgments and Decisions», 1996-IV), разъяснивших характер и масштаб обязательств государства, вытекающих из статьи 9 названной Конвенции».

В 1997 году была утверждена Концепция национальной безопасности Российской Федерации, где было дано указание на необходимость нейтрализации такого социально опасного явления, как «религиозный экстремизм», о катастрофическом снижении «духовно-нравственного потенциала общества», о «…культурно-религиозной экспансии сопредельных государств на российскую территорию». Однако дальнейших адекватных масштабам проблемы охранительных шагов тогда в силу ряда причин сделано не было.

В новую редакцию российской Концепции национальной безопасности 2000 года вошла фраза: «…противодействие негативному влиянию иностранных религиозных организаций и миссионеров». Основным лейтмотивом стали слова: «Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации включает в себя также защиту культурного, духовно-нравственного наследия, исторических традиций и норм общественной жизни…».

В 2009 году указом Президента Российской Федерации была утверждена Стратегия национальной безопасности до 2020 года. Об идущей извне культурно-религиозной экспансии уже не упоминалось. О необходимости сохранения культурного суверенитета России сказано в Указе Президента Российской Федерации от 31.12.2015 г. №683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», в котором также поставлена цель защитить российское общество от внешней идейно-ценностной экспансии и деструктивного информационно-психологического воздействия. Данный материал ставит во главу угла именно эту задачу.

Бизнес на вере в спасение

И уж на что Турчинов старательно позиционировал себя как добропорядочного христианина, более всего пекущегося об укреплении духовной сферы, нежели материальной базы, но недвижимость впоследствии в Киеве приобрел фантастически дорогую и элитную. Видимо, в его понимании стяжать добродетель – значит, жить за счет других на широкую ногу, прикрываясь фальшивым своим христианством и радовать своих заокеанских продюсеров.

Уполномоченный Берлинско-Брандербургской лютеранской церкви по вопросам сект Томас Гандоу (ФРГ), классического протестантского вероисповедания, в своем докладе на Международной конференции «Тоталитарные секты – угроза религиозного экстремизма» в 2005 году в Саратове пояснил: «Учение «Движение веры» – это внеконфессиональное движение. У него свое особое богословие, теология и свое собственное учение, которое не то, что протестантским, его и христианским назвать нельзя. На самом деле это – оккультизм, который лишь прикрывается христианством». Неопятидесятническая международная сеть «Слово Жизни» со штаб-квартирой в Швеции, киевским филиалом которой руководит Турчинов, также является частью этого самого «Движения веры». Сподвижники Турчинова по майдану из УНА-УНСО говорят о данной «религии» так: «Секта, в которой Турчинов являетс