См. часть1 и часть2
Взглянем на последние проделки этих либерально-неонацистских коллаборационистов-русофобов, которые долгое время зрели, копошились и группировались во властных коридорах и, наконец, составили со штатной оппозицией единый айсберг (в качестве его подводной части)!
Оказывается, они втихаря уже продвинулись до открытого привлечения (причем повторного) к «идеологической работе» на государственном уровне отборного бандеровца. Я.Запрудник (С.Вильчицкий) – образчик белорусского коллаборациониста с предельно типичной биографией: «В годы Великой Отечественной войны вступил в “Союз белорусской молодёжи” – коллаборационистскую организацию, аналог “Гитлерюгенда” на оккупированной территории Белоруссии. С наступлением советской армии бежал из Белоруссии в Германию, где попал во вспомогательные части Люфтваффе. В 1945 году Вильчицкий поступил на службу в 30-ю гренадерскую дивизию СС “Белорутения”. После падения нацистской Германии находился в американском лагере военнопленных… В конце 1940-х и начале 1950-х жил и учился на историка в Европе, работал на американском радио “Освобождение” (в будущем “Свобода”). С 1957 года живёт в США. Преподавал там историю России и СССР, работал на радио “Свобода”», также закончил Лювенский католический университет в Бельгии и защитил докторскую диссертацию по историю предреволюционной Белоруссии в Нью-Йоркском университете.
Всё было бы совершенно обыденно, только «престарелый коллаборационист, живущий в США, приехал [получив визу – позволение, если не приглашение, макеевского МИДа] в нашу страну для участия в презентации книги писем, изданной к его 90-летию… Выступал на литературных чтениях в Белорусском государственном архиве-музее литературы и искусства [то есть, в крупнейшем государственном учреждении]… Янка Запрудник одобрил белорусскую еду и “День вышиванки”, проводившийся БРСМ, но обругал бюрократизм, налоги и хамство чиновников». Как видим, последняя «патриотическая находка» БРСМ нашла достойных почитателей!
Кроме Белорусского государственного архива-музея старому нацисту довелось выступить в крупнейшей (второй после Национальной) областной библиотеке имени Пушкина в присутствии всего восторженного бомонда русофобской интеллигенции, где он сделал комплимент властям: «В Беларуси мы видим много хорошего, но слышим много нехорошего…о снижении зарплат, проблемах с трудоустройством». То есть, осталось зарплаты подтянуть, а идеологические сдвиги ему по душе.
Наконец, богатую пищу для размышлений доставляют впечатления коллаборациониста о своей поездке в Белоруссию: «На борту “Белавиа” (рейс Варшава-Минск) в объявлениях звучат три языка: белорусский, польский и английский. Белорусский язык (приятный сюрприз!) увидел я и в рекламном журнале на спинке кресла… Burger King захватил железнодорожный вокзал, KFC – ТЦ «Столица»: фастфуд завоевывает Минск [по самой терминологии видно, что стратегическая его цель – новая оккупация Weissrusland]… Бросаются в глаза на проспектах и главных улицах билборды с белорусскими текстами. Прибавилось рекламы западных товаров и услуг [как видим, «белорусские тексты» рассматриваются им в ряду набора западных элементов]… Перед тем, как посетить Белорусский государственный архив-музей литературы и искусства (БГАМЛиИ), мы были приглашены на Горецкие чтения, организованные в музее-квартире бывшего председателя Союза писателей БССР Петруся Бровки… Директор архива-музея Анна Запартыко пригласила нас на встречу со своим коллективом. Встреча переросла в серьезный разговор о сотрудничестве с белорусами за рубежом. Дело в том, что история диаспоры состоит из историй отдельных людей, отдельных семей или небольших групп [напомню, что эта «белорусская диаспора» на Западе почти поголовно состоит из нацистских прислужников и их потомства]… Все это – бесценный материал для историков. Беда лишь в том, что часто владельцы этих материалов незаслуженно пренебрегают ими как историографической базой. Мы были очень благодарны Анне Запартыко за встречу. В книге для гостей я вписался на память: “Уважаемым работникам БГАМЛиИ, строителям фундамента белорусской исторической науки с благодарностью за большую работу”». Плоды этой работы на Украине, где в Верховной Раде восседает сын гауптштурмфюрера СС Р.Шухевича, а по городам ходят многотысячные факельные шествия с «патриотическими» лозунгами «слава нации – смерть москалям», мы увидели.
Причем наглость коллаборационистов в недрах идеологического руководства Белоруссии уже переходит всякие границы – добралась она уже до, казалось бы, неприступного бастиона и гордости белорусской идеологии – нового Музея Великой Отечественной войны. Неистовому полонофилу и очередному русофобу с «типично литвинско-польской» фамилией Мельников было позволено развернуть пропагандистскую выставку, которая прославляет армию Андерса под предлогом службы в ней «белорусов» (польско-католических уроженцев Белоруссии и колонизаторов-осадников), а также лично самого генерала Андерса – радетеля Февральской революции, одного из главных военных командиров периода советско-польской войны и режима Пилсудского, захватчика Западной Белоруссии, одного из немногих поляков, вступивших в бой с Красной армией в сентябре 1939 года, яростного противника Армии Людовой и в целом сражения поляков вместе с русскими против Гитлера, стремившегося вступить с последним в сепаратные переговоры, наконец, добившегося признания бойцов дивизии СС «Галичина» польскими гражданами (!!!), не подлежащими выдаче СССР! Обратим внимание, что при восхвалении «беларуских жовнеров Войска Польского» акцент И.Мельниковым делается именно на сентябрь 1939 года – то есть, на их «героическое» противостояние Красной армии и ее освободительному походу на Западную Белоруссию. На открытии выставки в музее ВОВ с участием военного оркестра Министерства обороны РБ (!) присутствовала дочь Андерса и одновременно уполномоченная польских ультранационалистических премьер-министра и министра иностранных дел Польши В.Ващиковского Анна Мария, приветливо встреченная центральной республиканской газетой Павла Израилевича Якубовича как приехавшая «обсудить активизацию польско-белорусского исторического диалога».
Для продвижения русофобии и неонацизма (особенно среди молодежи) компрадоры во властных кабинетах активно используют самые низменные средства, включая растляющую низкопробную музыку и эксплуатирующих ею низменные страсти необузданной молодежи ее культовых кумиров, в том числе неонацистов. «Ляпис Трубецкой» сделал себе имя в 1990-2000-е во многом через похабные (чего стоят такие хиты, как «Всем девчонкам хочется», «Любовь повернулась ко мне задом», «Золотые яйца») и клоунадно-пародийные песенки для молодежи, высмеивающие «колхозников с деревни» (то есть, «совковое быдло») и лично А.Лукашенко (в том числе через проект «Калдыры Саша и Сирожа»). Позже, эмигрировав на Украину по политическим соображениям (после страстной поддержки ими попытки революции на минской «Плошчы-2010») и четко уловив настроения местной молодежи (притом совпавшие с его собственными), предводитель «Ляписа» С.Михалок, превратив свое тело в сплошную татуировку, стал на твердую неоязыческую почву с агрессивной русофобско-неонацистской идеологией (достаточно ознакомиться с его последними альбомами «Веселые картинки», «Рабкор», «Матрешка»), а его песня «Воины света» стала гимном последнего либерально-нацистского Евромайдана, неразрывно связавшись с образом террористической «небесной сотни», и карателей на Донбассе.
И вот, как говорится, – милости просим! Как признается сам tut.by, активно сочетающий иудаизм и неонацизм, «еще год назад никто бы и не подумал, что Сергей Михалок и Ко смогут выступать в Беларуси… И вот 30 декабря в столичном Prime Hall состоится первый за долгое время минский концерт Михалка». Между прочим, tut.by проводит многолетнюю популяризацию Михалка через «невинный» проект прогноза погоды.
Дабы лучше прояснить личность «воина света» и сделать чуть более ясным замысел творцов белорусского Майдана из шестой колонны, обратимся к статье с официального городского портала родного бастиона А.Лукашенко города Могилева о предминском гомельском концерте Михалка: «Морально-нравственный посыл его творчества тоже оставляет желать лучшего. Пример – текст песни “Манифест”: «Это мой кандидатский сценарий. Слушай, буржуй! Слушай, пролетарий! Бочка с водкой – на каждом углу! Нет работе – слава бухлу! Марихуану вырастим на клумбах. О пользе её будут лекции в клубах. Женщинам и детям – бесплатный косяк. Всем остальным – всего за пятак! В ГОРИСПОЛКОМе будут жить проститутки. Бесплатный прием – круглые сутки! Милицию мы распустим, ребята! Армию тоже – гуляй, солдаты!».
«Понятно, что Михалок прямым текстом на концерте в Гомеле не мог сказать, что я, мол, приехал в Беларусь, чтобы ввергнуть ее в хаос революции и гражданской войны, поэтому в финале он вышел на сцену с сыном Макаром и закончил концерт словами: “И пусть всё, что не сказано, вы прочитаете в наших глазах”… Почему на концерты Михалка с его революционными и, мягко говоря, не шибко высоконравственными песнями немалое количество молодежи бежит как за глотком свежего воздуха? Реальная обстановка в стране, на наш взгляд, такова, что никакой национальной идеи у академиков как не было – так и нет… Можно сделать вывод, что академики: а) не в состоянии предложить понятную народу идею, которая бы могла затмить зажигательные пляски Михалка и дерзкие высказывания Пальчиса; б) и в ряде случаев осуществляют их прямую идеологическую поддержку… – набор сухих программных лозунгов (без конкретики) с кратким экскурсом в историю (во многом мифологизированную). И поэтому националисты-шовинисты типа Пальчиса и Михалка легко и просто национальную идею понятными и зажигательными лозунгами подмяли под себя (Михалок уже вовсю распевает песни на стихи Янки Купалы)… Сергей Михалок в интервью Павлу Шеремету: “(Шеремет): – Многих белорусов раздражает в Украине бардак: “Не хватает порядка”. (Михалок): – Пошли они все на х…! Не понимаю, о каком порядке они говорят. Я никакого порядка не знаю. Я здесь (на Украине) вижу больше порядка во всем”. И теперь наши враги только и ждут не дождутся, чтобы натравить нас на Россию либо просто столкнуть между собой лбами внутри страны».
Ну и зачем останавливаться! Милости просим сразу и вторую музыкальную СС-дивизию «Галичина», главный оркестр Майдана – группу «Океан Эльзы», возглавляемую С.Вакарчуком. Концерт в Бресте превратился в настоящий пир самозабвенного экстаза и бурное эхо Майдана во всех его красках с участием националистического десанта из Украины. Языческий дух самого Вакарчука прекрасно характеризуют его собственные слова: «мы уже достаточно пощекотали свои амбиции и тщеславие количеством». И сей идол необандеровцев, известный своей бурной поддержкой нацистских карателей на Донбассе (и непосредственно бомбардировки городов), и не скрывает, что «если вы послушаете новые песни, вы сможете услышать переживания тех событий, которые происходят на востоке Украины». Причем авторы заметки сами признают, что из местных жителей города-героя Бреста они нашли только одну семейную пару. То есть, этот тур – даже не потакание порочным желаниям молодежи, а откровенная идеологическо-пропагандистская диверсия по насаждению нацизма.
Насаждение неонацизма внутривластной коллаборационистской группировкой в рамках СПЛОЧ, поддерживаемой (как и на Украине) западными кураторами, осуществляется и более мощным средством (все же концерты больше предназначены для худосочной, но импульсивно-бунтарской, интеллигенции) – фанатские группировки, составившие на Украине костяк неонацистских бандформирований, организованных на деньги западных фондов и местных олигархов (со счетами на том же Западе, с которых и осуществлялось финансирование), под которые лишь впоследствии подбросили неоязычество и укронационалистическую мифологию. Впервые в истории Белоруссии суд признал экстремистским текст фанатской песни-речевки и аж пригрозил административными взысканиями! Но что же это такая за песня, за которую в кои то веки наложили такое «строгое» наказание? Ознакомимся с текстом, один из куплетов которого: «В небе зарево колышется – полощется. Раз бомбежка, два бомбежка – нету рощицы… Раз атака, два атака – нет селения, Уничтожим коренное население».
Заметим, сам сайт белорусских фанатских группировок, раскаяния которых от таких мер можно ждать, как в Конго – снега, лишь воспользовался решением суда, чтобы привлечь внимание к себе и к песне, опубликовав ее полный текст. Да и собственно сам сайт имеет такое оформление, что, было бы желание, его можно было бы закрывать (вместе с его администраторами), что называется, без санкции прокурора. Но этого желания нет, как и относительно сайта самих фанатов «Динамо», которые в порыве наглой безнаказанности явились и сорвали тренировку клуба с угрозами главному тренеру, «посмевшему» назвать «невинную песенку» шалунов («онижедети») «омерзительными кричалками про карателей в деревнях»: «Тренеру четко дали понять, что наша шиза и наши песни – сугубо наше дело, и лезть ему в них мы не советуем». Как, видно, и государству.
Потихоньку они выходят и за пределы своего шизофренического гетто в народ: «В один из городских маршрутных автобусов подсела компания из четверых молодых людей, принадлежавших, как позже выяснилось, к известной околофутбольной группировке нацистской направленности. В салоне транспортного средства они стали демонстрировать пассажирам фашистские приветствия и выкрикивать ультраправые лозунги. Ехавший в этом же автобусе минский пенсионер по имени Николай сделал юношам замечание, а те в ответ попытались его избить… Как только завязалась драка, пенсионер сделал то, что молодым футбольным фанатам было совсем трудно предположить – достал нож. Более того, не побоялся его применить. В итоге один из неонацистов госпитализирован с ножевым ранением… Пенсионера, который, по выражению правоохранителей, “вынужденно применил холодное оружие”, задерживать не стали, и сейчас он находится на свободе. Ношение при себе ножей белорусское законодательство, разумеется, не приветствует, однако, по мнению юристов, действия пожилого мужчины во время инцидента могут быть расценены как необходимая самооборона. Что же касается возможной судьбы задержанных футбольных фанатов, то она видится куда печальнее: за хулиганство, а также пропаганду нацистских взглядов и символики в Беларуси предусмотрена уголовная ответственность». Пока еще в Белоруссии защита от нацистов не является преступлением.
О чем говорит это случай? Не секрет, что в белорусских городах открытое появление неонацистских группировок (преимущественно фанатского происхождения) на улицах и в транспорте в последние годы стало распространенным явлением. А сколько еще угрюмо помалкивают, но взглядом и всем своим внешним видом свидетельствует о своих убеждениях и тайных намерениях! И ведь именно русскоязычные фанатские группировки (а не трусливые галицийские рагули) стали ядром неонацистских сотен на Майдане и карательных батальонов на Донбассе. Более того – эти группировки были подхвачены (или даже созданы) и поддержаны украинскими олигархами во главе с И.Коломойским – руководителем Объединённой еврейской общины Украины, бывшим главой Европейского совета еврейских общин и президентом Европейского еврейского союза – для последующего использования в захвате власти в государстве. Не о том ли грезит наша либеральная шляхта в окружении главы государства? Как видим, силовые органы на стороне антифашистов даже сверхзакона (как и в случае с ополченцами с Донбасса), однако кто-то не дает им начать полноценную войну с радикальным фанатским движением. Напоминает это неприкасаемость нацистов даже для спецназа украинского «Беркута», отданного им на растерзание, – в какой-то момент это может произойти и у нас. А контрреволюционные общественные силы хозяева нацистов стараются превентивно подавить уже сейчас – как «боевиков-сепаратистов русского мира».
Параллельным курсом на поднятой внутривластной пятой колонной волне «суверенного национализма» директором по маркетингу Белорусской федерации футбола (главой которой является упертый либерал-рыночник, бывший вице-премьер и банкир С.Румас) был назначен В.Бережков, главный редактор ведущего спортивного издания страны «Прессбола» (единственным чтивом множества представителей рабочего класса и рабочей молодежи), многие сотрудники которого буквально пропитаны духом русофобского национализма (спортивные зрелища вообще часто оказываются наркотическим средством разжигания национализма) и революционным настроем к действующему главе государства. Бережков тут же поспешил заменить футбольную форму национальной сборной и внедрить в нее бело-красно-белую раскраску (напомню, изобретенную в 1918 году революционную символику пропольско-литвинского национализма, принятую коллаборационистами и позже поддержанную оккупационными властями Гитлера) и «вышиванчатый орнамент», так порадовавший гитлерюгендовца Янку Запрудника.
В новой форме сборная была развешана по городам Белоруссии с брендом «Белые крылья», до боли напоминающим «воинов света» и немножко «волчий крюк» батальона «Азов». А для выездных матчей Бережков (еще один «шчыры беларус» по фамилии) принципиально настоял на черном (!) цвете: «Черная форма, которая, кстати, многим понравилась даже больше белой, в какой-то степени революционная (!)». Почему бы сразу не нарисовать на рукавах две молнии как символ «молниеносного перехода от обороны в атаку» (и не только футболистов), тем более, что он на это и намекает: «Я спокойно отношусь к проявлениям национального самосознания. Если люди носят на груди герб “Пагоня” или надевают красно-белые майки, подчеркивая, что эти цвета им ближе, то рассматриваю это как уважение к историческим символам»?
Думаю, эту идею поддержал бы и избранный талисман сборной – тевтонец: «Мы хотели найти и патриотический, и немного воинствующий символ. Чтобы сборная вернула себе спортивную агрессию, чтобы трибуны были заряжены и мы все стали бойцами. Безусловно, это отсылка и к крылатым гусарам, и рыцарству, и к современности. Ваяр – герой, который спасает всех. Этакий Бэтмен. Собирательный образ, который у всех специалистов вызвал офигенно положительную реакцию». Ну да, конечно, на что же еще намекают белые крылья, как не на польских «крылатых гусар». Скрещенный польский гусар и тевтонский рыцарь – достойный образ «свядомага беларуса» от Бережкова и Румаса. А какой получится талисман на будущей Плошчы-майдане – фанатам-неонаци