История неудавшегося предательства. Часть 1 …

Патриарший Экзарх всея Беларуси Павел.
Декабрь 2014 года.
Можем ли мы ставить под сомнение слова Предстоятеля Белорусской Православной Церкви? Нет. Это действительно была буря. И это действительно было наше негодование. Только так могли отреагировать православные христиане Беларуси на попытку раскола нашей Церкви.
Как гром среди ясного неба прозвучало в 2014 году решение ходатайствовать о предоставлении Белорусской Православной Церкви статуса самоуправляемой церкви по образцу Латвии, Молдовы и Эстонии.
Что это? А это раскол. Именно так восприняли православные христиане Беларуси такое намерение. Известие стремительно разносится среди белорусов. Для верующих оно равнозначно сообщению о начале войны.
Православные христиане принимают решение покупать дома на российской территории, стоящие вдоль границы. Обсуждается возможность приобретения пустующих российских деревень и строительство там православных храмов, которым уже не будет угрожать самоуправление и автокефалия.
Также все начиналось на Украине. Хаос и реки крови, захват и разрушение православных храмов, издевательство над верующими – обо всем этом рассказывают украинские беженцы. Белорусы понимают, что все это может повториться и в их стране. Что делать?
Белорусы помнят, как на состоявшемся в марте 1992 года Архиерейском соборе РПЦ украинские иерархи в своих выступлениях заявили, что самостоятельность, предоставленная УПЦ в 1990 году, за полтора года дала лишь отрицательные результаты. Рассказали они и о резко негативном отношении своей паствы к отделению от РПЦ.
Многие архиереи украинских епархий дезавуировали свои подписи, поставленные под обращением о предоставлении автокефалии, объяснив, что они действовали под принуждением, опасаясь притеснений со стороны митрополита Филарета и украинских властей. Но отказываться от своих подписей и раскаиваться в содеянном уже было поздно. Раскол набирал обороты.
Какие выводы должны сделать мы, белорусы? Украинские события подтверждают, что первым признаком духовного разложения общества является раскол в Церкви. Стоит только сделать первый шаг в этом направлении, и повернуть назад уже будет невозможно. Общество начнет уничтожать само себя. Все это сейчас происходит на Украине.
Протоиерей Павел Боянков, клирик храма святого Александра Невского (г. Минск), пишет: «Украинский кризис неопровержимо свидетельствует: его развитию способствовали не только экономические предпосылки, но и глубочайший религиозный раскол в обществе. Четверть века тому назад там, рядом с Украинской Православной Церковью Московского Патриархата, при непосредственной поддержке государства (!), возникли раскол Филарета Денисенко, секты автокефалов-самосвятов и униатов. Внешне деятели этих антидуховных организаций почти не отличаются от православных, но существенно превосходят их в ультранационализме. И все прежние годы эти двойники и ряженые не сидели сложа руки – они “священнодействовали”, в том числе и “крестили”. Но мы-то прекрасно знаем, что мнимые “таинства” раскольников, самозванцев и еретиков абсолютно безблагодатны. Следовательно, за это время появилось значительное число людей, считающих себя крещеными, но на самом деле таковыми не являющихся. Именно поэтому на востоке Украины православные столкнулись с сонмищем бесноватых нехристей. “По плодам их узнаете их” (Мф. 7, 16)» (Русь обетованная. Протоиерей Павел Боянков).
И вот, когда мы видим, в какую глушь зашел украинский народ, возникает вопрос: кто пытается отправить белорусов по украинскому пути?
К счастью, в декабре 2014 года пришла весть: Патриарший Экзарх всея Беларуси Павел принял решение закрыть вопрос о предоставлении Белорусской Православной Церкви Московского Патриархата статуса самоуправления. «Тема снимается с повестки дня», – заявил Предстоятель БПЦ.
Раскол Православной Церкви был ликвидирован в самом зародыше. Не будет преувеличением сказать, что для большинства белорусов это была радость со слезами на глазах. Но тревога у верующих осталась.
Было понятно, что воспользовавшись тем, что Митрополит Павел был недавно назначен на должность Экзарха всея Беларуси и только начинал входить в курс дела, некие силы решили изменить статус Церкви.
Как такое у нас, в Беларуси, могло случиться? – этот вопрос в то время задавали друг другу православные христиане. Кто все это затеял? Значит, всё-таки есть у нас в стране люди, желающие вывести верующих на улицы. По-другому это никак не объяснишь.
Такой же вопрос звучит и в словах Экзарха всея Беларуси Павла: «У меня сложилось впечатление, что эту идею специально сюда подбросили, и она сегодня как никогда не вовремя прозвучала. Я должен абсолютно официально сказать, что весь ажиотаж и шум ничего, кроме вреда, не принес».
Глава БПЦ выразил надежду, что в ближайшие двадцать пять лет этот вопрос подниматься не будет. При этом он заметил: «На фоне того, что происходит в Европе и мире, эта мысль звучит как-то тенденциозно».
Да, тогда, в декабре 2014 года, мы, православные христиане, не стали досконально разбираться, кто был инициатором получения статуса самоуправляемой Церкви. Заявить, что в суверенном государстве должна быть суверенной и православная Церковь, могли как некоторые белорусские чиновники, так и отдельные священнослужители. Вполне возможно, что это было их совместное решение, но, к счастью, это удалось вовремя пресечь.
К сожалению, в марте 2018 года, спустя три года после тех тревожных событий, белорусов опять стали звать на площадь. Решила белорусская оппозиция отпраздновать 100-летие образования БНР. Но является ли это событие праздником для белорусского народа? Нет. Это праздник предательства, – по-другому его никак не назовёшь.
В 1918 году на белорусских землях, оккупированных кайзеровской Германией, объявляются новоявленные политики, которые вместо того чтобы организовать вооружённое сопротивление захватчикам, начинают сотрудничать с оккупационным режимом. 21 февраля 1918 года с хлебом и солью встречают они немецких оккупантов в Минске, на вокзале, а затем в гостинице «Европа» дают обед в честь своих «освободителей». А уже 25 марта 2018 года эти люди объявляют о создании «Белорусской Народной Республики».
Во все времена стремление человека получить какие-то блага в обмен на сотрудничество с врагами, а тем более с захватчиками, считалось предательством и приравнивалось к иудиному греху. Не может быть будущего у государства, граждане которого способны на предательство и находят десятки оправданий своему поведению. Не может быть будущего у государства, если остальные граждане соглашаются с предателем и также находят десятки оправданий его поведению.
Белорусский народ не стал искать оправданий предателям. Не мог он это делать, потому что находился с ними по разные стороны баррикад. Предатели это поняли, и поэтому сразу же дали своё согласие на строительство в Минске двух концентрационных лагерей.
Через две недели после объявления независимости БНР концлагеря были огорожены колючей проволокой, и в каждый из них были загнаны по три тысячи белорусов. После этого во многих городах были открыты публичные дома и туда загонялись молодые женщины и девушки для увеселения немецких солдат и офицеров.
И чего только ни сделаешь для своих благодетелей. А 25 апреля 1918 года, через месяц после объявления независимости БНР, её руководители направляют германскому кайзеру Вильгельму II телеграмму, в которой выражают свою благодарность «за освобождение Белоруссии немецкими войсками»: «Только под защитой Германской империи видит край свою добрую долю в будущем».
Но белорусы – народ свободолюбивый. Даже за шесть веков литовско-польского ига не смогли литовские князья и польские короли заставить белорусов признать над собой главенство папы Римского. Даже после предательства со стороны своей знати, её окатоличевания и ополячивания, белорусы помнили о своих русских корнях и не признавали чужую веру. Поэтому и при немцах белорусы не пошли на поводу у политиков, торгующих свободой и независимостью страны.
В результате наступления Красной Армии Германия начала вывод своих войск с оккупированных территорий и в декабре 1918 года Минск был освобождён. Вместе с кайзеровскими войсками было изгнано из Белоруссии и правительство БНР. В результате БНР так и осталась мифической страной, созданной на бумаге, и в возбуждённых умах коллаборационистов.
Неужели нынешние оппозиционеры не понимают этого? Да, не хотят они понимать. Запад за это им платит. Но ещё никогда и никому иудины сребреники не шли на пользу. Белорусский народ это знает и не идёт на поводу у политиков, находящихся на коротком поводке у Запада.
Но 25 марта 2018 года в состоянии шока оказались православные христиане Беларуси, когда услышали и увидели приветственное выступление председателя Синодального информационного отдела Белорусского Экзархата Русской Православной Церкви протоиерея Сергия Лепина перед оппозиционерами с бело-красно-белыми флагами. На груди у него, там, где обычно у священнослужителей находится крест, висела «Погоня». «Жыве Беларусь!» – заявил оратор.
Продолжение следует.
Анатолий Шлыков, автор книги «Витебская Голгофа»
Источник: http://ruskline.ru
.
.