БОРЬБА ПРОТИВ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В БЕЛОРУССИИ ИЗВНЕ И ИЗНУТРИ 

Часть 2Волки в овечьих рясах 

Именно прот.Н.Коржич поднял на самые верхи церковного управления успевшего стать печально знаменитым простого провинциального иерея Сергея Лепина, ныне господствующего над всей деятельностью Церкви в СМИ в качестве главы Синодального информационного отдела (эдакого белорусского Легойды, Георгия Коваленко или даже экзархального Суркова), адепта БНР (да и, что греха таить, БНФ), «прославившегося» на всю Русскую церковь своим литвинским национализмом с русофобиейненавистью к «Бессмертному полку»противлением объединения России, Белоруссии и Украины с приветствием развала СССР, поддержкой «свободного творчества», включая сверхкощунственные фильм «Матильда» и спектакль «Саломея», а также, отметим, «православным феминизмом» и прочим радикальным либерализмом в отношении семейных отношений, включая пропаганду ЭКО и «мягкую» защиту содомитского ЛГБТ-движения. Очевидно, что именно такого митрополита хотели бы видеть прозападные элиты и идеологи внутри белорусской власти, а также в церковной среде – в частности, затеявшие репрессии против В.В.Грозова. 

Эти свои предпочтения он ярко демонстрирует в освещении им на лично редактируемом им сайте белорусского Экзархата, ибо своего сайта у Синодального информационного отдела за все время лепинского начальства так и не появилось. Сайт представляет собой исключительно перепечатку новостей епархиальных сайтов. Причем крупные православно-патриотические мероприятия – особенно с участием братьев из России, в частности, Крестные ходы, по противодействию разнообразному злу, идущему с Запада (в частности, в защиту семейных и иных нравственных ценностей) – С.Лепиным усиленно игнорируются. Не говоря уже о событиях общецерковной значимости, в частности, происходящих в Российской Федерации и на Украине. Типичным примером такого игнорирования может считаться «научно-практический семинар “Опыт применения святоотеческой психологии в образовательном пространстве Союзного государства”», прошедший в Минске в Доме Москвы и «организованный Синодальным отделом религиозного образования и катехизации Белорусской православной церкви, Представительством Россотрудничества в Республике Беларусь и ГУО “Минский областной институт развития образования”» – образец соборного сотрудничества в деле воскрешения Святой Руси, страждущей под игом царящей повсюду – от телевидения до правительственных кабинетов – неоязыческой психологии антропоцентризма и идолопоклонства страстям. Мероприятие, соорганизатором которого был один из ведущих Синодальных отделов, снималось церковными СМИ, однако выход в свет был заблокирован антицерковным цензором в рясе. 

Зато С.Лепиным регулярно освещаются достаточно заурядные события из Польши, в которой он проходил обучение, – как, например, о достаточно сомнительном совместном заявлении патриарха Александрийского и митрополита Варшавского о попытке создания нацистской псевдоцеркви на Украине: «Мы, Предстоятели двух Поместных Церквей, встретившись на Польской земле и осознавая ответственность за жизнь Святого Православия в современном обществе, его мир, единство и сохранение догматическо-канонического порядка, перед лицом обстоятельств, которые переживают православные в Украине, обращаемся в духе братской любви ко всем, от кого зависит исправление церковных нестроений, возникших во время получения Украинской Церковью автокефалии (!), сделать всё от них зависящее для того, чтобы погасить конфликт и установить мир церковный на Украинской земле». К слову, друг С.Лепина иерей Евгений Громыко, переведший для него данное заявление, закончивший ту же самую Варшавскую богословскую академию, усиленно пытается вместе с С.Лепиным продвигать «беларусизацию» православного богослужения, в частности, в белорусской Духовной Академии, для «миссионерства среди белорусскоязычной интеллигенции, студентов, молодежи», а также «прославился» открытой поддержкой (в том числе в социальных сетях) карательной операции украинского Вермахта на Донбассе и проклятиями Русского мира. В помощь ему по поручению С.Лепина прилежно на одном из основных церковных сайтов вывешиваются расписания где-либо проходящих «беларускамоўных богаслужэнняў». 

Связана с С.Лепиным и еще одна одиозная церковная (точнее, антицерковная) фигура в Беларуси: его соратник иерей Александр Ефимович Шрамко – радикальный либерал, наглый русофоб и «белорусский националист» (из «белорусско» тутбаевского рода Зиссеров, Шрайбманов и Чернявских), яростный экуменист, сторонник «беларусизации» и автокефалии Церкви в Белоруссии, заступник неохаризматической секты «Новая жизнь», многолетний сторонник революционной оппозиции и едкий критик непосредственно А.Г.Лукашенко, друг еще одного иерея-раскольника и, на сей раз, «украинского националиста» Яши Кротова, а также любимчика патриарха Кирилла сектанта «в законе» и.Г.Кочеткова, к тому же многолетний автор журнала левой руки патриарха В.Легойды «Фома» и псевдоправославного либерального сайта «Правмир» еще одного недавнего доверенного лица патриарха сектанта С.Чапнина, наконец, создатель и местного псевдоцерковного либерального сайта. 

Запрещенный в служении Синодом БПЦ, он был внезапно возвращен «в строй» в 2009 году – во время взлета прозападной группировки в окружении А.Г.Лукашенко – при лицемерном покаянии и клятве оставить свою пропаганду, но, естественно, по-денисенковски наплевавший на нее. Напротив, он совместно со своим «духовным чадом», еретичествующей русофобкой, феминисткой и сторонницей ЛГБТ-движения Натальей Василевич (на фото с Я.Кротовым) – кстати, выходцем из националистического братства свв. Виленских мучеников в окормлении настоятеля Петропавловского Собора Минска (и духовника палача В.В.Грозова Ж.Жданович) прот.Георгия (Латушко), и редактором сайта Собора (сразу отметим, что сам Собор, как ни парадоксально, отнюдь не является неким центром евро-бандеро-православия) – этот эталонный современный Гапон создал (при грантовом финансировании западных фондов) псевдо- и антицерковный портал «Экумена», пропагандирующий революционные реформы в Церкви. А.Шрамко при митрополите Павле не занял каких-либо заметных должностей, зато играет более чем заметную теневую роль в антицерковно-русофобской пропаганде в церковной среде и в закулисных интригах по революционному подрыву Церкви. 

Нужно, однако, отметить, что в самом Минске русофобско-литвинские идеи Лепина-Шрамко-Коржича являются вполне маргинальными. Чего нельзя сказать о Гродненской епархии, руководство которой даже по внешнему виду представляет собой скорее католический конклав и вкупе шабаш литвинизма вместе с экуменизмом и разнообразным обновленчеством, включая регулярные концерты на амвоне«иерейский футбол»обновленческое лжемиссионерство и подобное. Среди самых ярких литвинско-униатских каминг-аутов руководства Гродненской епархии, в которой солируют местный «Коржич», секретарь прот. Анатолий (Ненартович), при котором полным ходом расцвела откровенная симония, и настоятель гродненского Кафедрального собора и.Георгий Рой – дружок С.Лепина, его коллега по преподаванию в Минской духовной академии (!) и единомышленник по прославлению русофобско-коллаборационистской авантюры БНР – можно назвать: а) исполнение группой епархиального священства пения-чтения стиха «Магутны Божа», написанного в 1943 году Н.Арсеньевой-Кушель, женой главы белорусских коллаборационистов-карателей, польского офицера и штандартенфюрера СС Францишка Кушеля, и ставшего гимном местной «бандеровской» эмиграции; б) чтение лекций для священства неоязычника, предводителя литвинско-русофобской псевдоистрической мифологии в Белоруссии А.Тараса; в) неоднократное приглашение для таких же лекций фаворита патриарха Кирилла иерея-власовца Г.Митрофанова, в том числе обливавшего грязью царя-страстотерпца. Самой последней выходкой критоуниатской гродненской верхушки стал «блиц-визит» в Гродно майданного митрополита-уголовника из Киева А.Драбинко, предводителя находящихся на низком старте раскольников и бандеровцев внутри УПЦ, принятого личным доверенным лицом гродненского епископа, адептом Речи Посполитой из той же варшавской Теологической академии иереем Николаем Гайдуком. 

Впрочем, не следует считать, что такое безумие обусловлено некой зараженностью гродненского священства свядомизмом и криптоуниатскостью. Напротив, православная Гродненщина несколько веков была и остается оплотом Святой Руси, родиной православного западноруссизма, на себе лучше всех убедившаяся в «религиозно-толерантном братско-христианском» католическом Западе. Просто-напросто при нынешнем заблудшем архиерее Артемии (Кищенко) – совсем не гродненского происхождения, являющегося давним пестуном (кто мы мог подумать!) нынешнего патриарха Кирилла еще со времен Ленинградской семинарии и уже православным епископом пожелавшим получить «прогрессивное» образование в той же ультраэкуменической «Христианской теологической академии Варшавы» – Гродненская епархия превратилась в главное пристанище Лепиных-Роев-Громык. В последние годы его ближайшим окружением развернулось настоящее гонение на настоящее православное священство Гродненщины, заброшенное в глухие деревни либо вообще вышвырнутое в другие епархии. Очевидно, в мечтах (и планах) пятой прозападной либерально-националистической колонны в церковной и государственной властях увидеть архиепископа Артемия или ему подобного на митрополичьем столе в Минске. 

Сугубая роль принадлежит «рядовому иерею» С.Лепину и в прогрессировании такой болезни, поразившей в целом значительную часть архипастырей и пастырей Церкви, как нежелание нелицеприятно обличать явное и безусловное зло, что выражает собой «теплохладность», которая в Апокалипсисе определяется главным признаком церкви (прежде всего, её пастырей) предантихристового времени (Откр.3:16). Такое священство полагает, что если оно будет строго и настойчиво обличать зло, то этим вызовет неприязнь и враждебность у чиновников и «прогрессивной общественности». Конечно, у кого-то вызовет, но это – неотъемлемая часть пастырского и особенно апостольского служения Христова! Но у другой части – в конечно счете, большинства – этим, напротив, будет заслужено уважение, пробуждение у людей веры и слава самой Церкви. Которая является не человекоугодливым (в том числе, властоугодливым) учреждением по сухому морализаторству, социальной благотворительности, совершению красивых обрядов и поднятию настроения, а «столп и утверждение Истины» (1 Тим.3:15). 

О том, как совсем недавно Русская церковь следовала этой истине и одновременно заповеди, свидетельствует нам, по случаю 25-летия кровавой узурпации власти ельцинской шайкой, продолжающейся по сей день (и особенно ее духовных последствий!), Златоуст наших дней протоиерей Александр Шаргунов. В частности, он напоминает тогдашнее постановление Священного Синода «кгбистской» Русской церкви, сопровождавшееся личным Обращением патриарха Алексия: «Властью, данной нам от Бога, мы заявляем, что тот, кто поднимет руку на беззащитного и прольет невинную кровь, будет отлучен от Церкви и предан анафеме». И через несколько дней: «С горечью и скорбью ныне говорим: велики грехи народа нашего – он не услышал призыв Церкви, брат поднял руку на брата, пролив кровь ближнего своего… Несмотря на то, что посредническая миссия Церкви была принята сторонами противостояния, люди попрали нравственные принципы и пролили невинную кровь. Эта кровь вопиет к Небу и, как предупреждала Православная Церковь, остается несмываемой каиновой печатью на совести тех, кто вдохновил и осуществил богопротивное убийство невинных ближних своих. Бог воздаст им и в этой жизни, и на Страшном Суде Своем… Имеют место массовые, немотивированные преднамеренные убийства, и эти убийства совершены с особой жестокостью. И совершены они не отдельными уголовниками, а самой государственной властью, которая открыто взяла на себя ответственность за них». Но то был советский Синод и патриарх всея Руси, а не «эффективный менеджер» с отпрысками никодимовской секты ОВЦС, до сих пор любезничающий с сатанистом Порошенко. 

Вследствие данной теплохладности и безнаказанности зло доходит до такой степени открытости, что, например, в центре Минска появляются – и на долгое время! – скульптуры типа «Великого существа» (то есть, бога) очередного свядомого психа «Базыля» (то есть Васи), которую даже «76% опрошенных Tut.by назвали “человеком-вагиной”» и которую вынуждены истреблять соответствующим способом более радетельные хранители нравственности из числа простых граждан. Вот как раз в сфере художественной культуры молчаливое предательство фарисеями Бога и Церкви наиболее заметным образом и проявляется – в частности, в безропотном попустительстве к такому свершившемуся сверхкощунству, как публичный показ с превентивной пропагандой фильма «Матильда» – глумлению над Царственными страстотерпцами, великими святыми и искупителями греха отступничества русского народа, ритуальному воспроизводству их зверского убийства 100 лет назад с молчаливого предательства архиерейским Синодом и немалой части народа. В Белоруссии – в отличие от Российской Федерации, в которой сфера искусства, особенно кино и театра, почти монополизирована воинственными либералами-безбожниками (Райкиными, Райхельгаузами, Звягинцевыми и компанией), которые не только независимы от власти, но, наоборот имеют ее в услужении, – было гораздо больше возможности воспрепятствовать ему. Упущенной возможности. Но если большинство священников просто промолчали (даже на уровне набата по епархиям и приходам), то С.Лепин в составе цензурной Комиссии при Министерстве культуры даже поддержал показ фильма, выступив с осуждением не его, а многочисленных мирян, которые подняли голос против сей мерзости. 

И та же самая ситуация повторилась, когда очередной дерзкий «грузин Сванидзе», главный режиссер Большого театра, Пан-Джавидзе решил поставить прямо накануне дня Усекновения главы Иоанна Предтечи премьеру оперы «Саломея» в интерпретации содомита О.Уайльда и с еще более богохульной и мерзкой интерпретацией, усугубленной лукавым интервью. Напомним, тогда, несмотря на одобрение постановки горе-митрополитом, письмом более 100 верующих (без единого священнослужителя!) в Администрацию Президента, прокуратуру и Священный Синод Экзархата удалось впервые добиться, как минимум, переноса кощунства. И переноса, заметим, как раз на 14 октября – Покрова Богородицы, День матери и, наконец, сам Священный Синод Русской православной церкви в Минске, что стало бы (если бы не еще один перенос на 4 дня для сокрытия позора), наряду со «Стамбульским томосом», не только постыдным фоном, но и прекрасным вразумлением участникам минского Синода – прежде всего, его «двуглавого орла», патриарха Кирилла и митрополита Илариона – и символическим поражением и приговором свыше их антиапостольской церковной политики «творения без Христа» (Ин.15:5).  

Визги либерально-свядомой общественности (например, «Народной воли», любящей покритиковать власть за безнравственность и большевиков за безбожие, и ее местной Розы Люксембург с крестиком на шее и (фигой в кармане)), мнение которой так ценит прицерковный род лепиных-коржичей, являются достойной наградой для православных мирян-ревнителей. Равно как и угрозы разгневанного местного Мездрича-Учителя подать на них в суд. Ну пускай подает – сразу на всех 125, к которым, несомненно, будут готовы присоединиться в десятки раз больше. В том-то и беда белорусов и всего русского народа, что его уже 100 лет держит в заложниках и кабале – в том числе используя судебную систему – вот такое либерально-юридическое меньшинство. И всё – только по одной причине: их разобщенности. Ибо нападать те смелы (как и союзные им украинские бандеровцы) только стаей на одиночек. Между тем, «оклеветанность» пьесы «Саломея», на которую, оказывается даже, сам «митрополит ждет приглашения на премьеру» от Пан-Джавидзе, тут же благополучно опровергается восторженным обзором ее Тут-Баем Зиссером-Чернявской, сородичей главного режиссера по либерально-юридическому меньшинству: для любого имеющему мало-мальски базовые христианские понятия и чувства человека очевидно, что то, что Зиссербаем названо «библией для начинающих», ничем иным, кроме как богохульством и гнусной мерзостью, названо не может быть даже в бреду! 

Для любого мало-мальски христианина – однако только не для С.Лепина, который, как видим, заявляет «от лица всей Церкви»: «Важно понимать, что церковь не является инспекцией и не занимается цензурой. Главный режиссер театра приходил к нам на встречу по доброй воле, понимая, что опера сопровождается чередой скандалов с момента ее первого появления в репертуаре театров [«скандалами» Лепин называет ее государственные запреты по соборному ходатайству Церкви]. Режиссер хотел, чтобы мы поняли, о чем его опера: что в ней нет пошлости, глумления (например, эротики, сцены с отрубленной головой Иоанна Крестителя и прочего подобного). Ему, как я понял, было важно знать, что БПЦ не будет добиваться запрета. Мы и не добивались… Государственная комиссия [в которую входит он сам и еще несколько скрытых от всей полноты Церкви горе-священников] сделала вывод, что в постановке нет провокации, глумления или богохульства. Поэтому мы высказали свое пожелание о переносе спектакля, так как некоторые из протестующих считали изначальное время премьеры провокационным (речь идет о кануне праздника усекновения главы Иоанна Предтечи)». Заметим, не из-за скверности оперы, а из-за протеста «каких-то дурачков»! Неплохо бы невежественному белорусскому Легойде, явно имеющему, так сказать, неканоническую протекцию извне Церкви, наконец, добровольно оставить высокие кресла и пойти подучиться, узнав, что «не являющаяся инспекцией и не занимающаяся цензурой» Церковь «будет судить мир. Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?» (1 Кор.6:2-3). Ему, как и очень многим пастырям, очень хорошо бы вспомнить свои уставные обязанности, прописанные Богом еще через апостола Павла: «Не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте (Еф.5:11)… Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели (1 Тим.5:20)… Наставляй во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням (2 Тим.4:2-4)». Вот, собственно, это время и настало. Причем не столько для пасомых, сколько для высокопоставленных пасущих. 

Зато по вопросам либеральной повестки дня «не вмешивающаяся в дела государства церковь» в лице Лепина, напротив, лицемерно проявляет дюжую ретивость – например, в требованиях отмены смертной казни, в которых Лепин, отметим, ссылается (когда ему выгодно) на социальную концепцию Русской православной церкви, пропитанную изрядной дозой кураевско-иларионовской толерантности. Якобы отмена смертной казни «предполагает возможность пастырской работы с грешниками», как будто камера смертников, весьма подобная хоспису, такой возможности лишает! Иными словами, Лепин не согласен с Богом, который устами разбойника (одесную Христа) подтвердил справедливость его собственной смертной казни и, более того, самим распятием пробудил и спас этого разбойника от вечной смерти (Лк.23:39-43). Таким же способом, напомним, Церковь и мир обрели, например, Ф.Достоевского. Впрочем, как видим, Лепин в этой гуманистической ереси не одинок и наследует грубым богословским ошибкам еще митрополита Филарета, заявившего некогда, что «наличие смертной казни в обществе обусловлено тем, что среди его граждан еще не возобладало стремление к высоте евангельского совершенства. Посему все сторонники смертной казни, равно как и преступники, – все еще исповедуют Ветхий Завет, а то и язычество. Мы, христиане, не можем оправдывать смертную казнь, ибо это грех убийства». 

Здесь нужно сказать, что нигде у Святых Отцов невозможно найти слов против смертной казни, напротив, хватает ее апологии. Достаточно вспомнить, как архиерейский собор разъяснял и убеждал равноапостольного князя Владимира не только в праве, но и в его священной обязанности возмездия высшей мерой наказания сугубым злодеяниям. Да что говорить про святых, если Слово Божье в апостольских посланиях говорит, что «начальник есть Божий слуга…, он не напрасно носит меч» (Рим.13:4). Под обвинение в «язычестве и грехе убийства» несчастных жертв хруще