Когда «Спящий» проснется: о русофобской оккупации нашего искусства

Скандал вокруг сериала «Первого канала» «Спящие» снова, в тысяча первый раз, открыто показал абсолютную диктатуру небольшой группы либеральной интеллигенции, которая оккупировала наше культурное пространство и готово уничтожить любого, кто попытается встать на ее пути. 

Снятый более чем либеральным продюсером Федором Бондарчуком и режиссером Юрием Быковым, фильм про противостояние российских и американских разведок в современной России попал в точку и подвергся такому накату, который обогнал критику Алексея Учителя и его «Матильды». Комментируя критику со стороны либералов, Бондарчук подчеркнул, что по сравнению с ними даже ура-патриоты – просто дети. «Либеральная интеллигенция хочет сжечь и направить в ад всех создателей сериала», – отметил он, признав, что «режиссер Быков переживает» из-за ситуации. Переживает — это мягко сказано, на Быкова вылили три бочки помоев, объявили предателем, заявили об отказе далее с ним сотрудничать и все-таки вынудили уйти из кино, а также каяться и каяться.

«Я не могу сказать, что я не понимал, на что иду, но, видимо, до конца не осознавал, насколько непростительно быть недостаточно точным, честным и аккуратным с темой в сериале “Спящие” Сотни честных людей пострадали от режима и произвола власти, которую я пытался защитить в этом сериале. Желание внести свой вклад против оранжевой революции в стране, основанное на патриотизме, – цель похвальная, но напрочь архаичная. Люди всё-таки должны протестовать и требовать справедливости, иначе не будет перемен, а я предал всё прогрессивное поколение, которое что-то хотело изменить в этой стране. Боюсь, что после совершенного я больше не могу быть публичной фигурой и объектом следования. Мне придётся уйти надолго в тень и даже не для того, чтобы мои преступления забыли, а для того, чтобы не раздражать собой окружающий мир и тем более не сбивать с толку людей, которые действительно хотят верить в то, что что-то возможно изменить», — написал Быков на своей странице «В Контакте».

Первым в поддержку режиссера высказался автор сценария сериала Сергей Минаев. «Вы молодцы, конечно. Организовать такую скоординированную травлю Юры Быкова, такой спектакль, где каждый актер дополняет другого, где оркестр день за днем набирает темп, чтобы в финале грянуть всеми инструментами – такому не учат на Первом канале, не учат в ФСБ или администрации президента. Это должно идти от самого сердца. И я вроде бы каждого из вас давно знаю, помню “все ваши трещинки” и могу написать трактат на тему “Удивительные мрази и где они обитают” – но все равно каждый раз поражаюсь, насколько филигранно вы умеете выбрать самого слабого, самого неустойчивого, и травить, травить его всей своей сворой. Большая часть тех, кто писал гневные агитки о “сотрудничестве с властью”, сами с ней не просто сотрудничают, а натурально живут за ее счет. Утром они эту власть поливают, а вечером у нее получают гранты, проекты, конверты, квартиры, помещения под студии и т.д.», — заявил Минаев. 

Несмотря на поддержку режиссера со стороны участников сериала, реакция креативного класса была показательна — СМИ, за исключением ряда патриотических изданий, писали о Быкове либо плохо, либо ничего, Минкульт забился в угол, «разгневанная общественность», которой травили православных, теперь приступила к травле Бондарчука и Быкова — как они посмели…

«То, что произошло с режиссером Юрием Быковым, это очень плохо, но, к сожалению, при нынешней культурной ситуации в стране абсолютно нормально. Очевидно, что “культурная власть” в России принадлежит строго определенной страте людей со строго же определенными убеждениями. Эдакая отрыжка “светлых” 90-х годов. Все живое, что противоречит эстетическим, политическим, сексуальным убеждениям данной страты, старательно выжигается и травится. Делается это любыми методами. Юрий Быков тут не исключение, а, скорее, правило. В данном случае режиссер оказался как-то нежен, но остальные-то к этому просто давно привыкли. При этом Быков, на мой взгляд, весьма крепкий ремесленник, который сделал хороший продукт, вполне соответствующий уровню телеканала. С профессиональной точки зрения “Спящие” – неплохо снятый сериал, без претензий, кстати, на высокое искусство. Сергей Минаев, Быков и Федор Бондарчук делали конкретный продукт для конкретного канала, и с задачей, как мне кажется, справились. На роль Тарковского никто не претендовал. Поэтому очевидно, что травят их не за искусство, травят их даже не за политику, а за то, что в этом культурном слое (а любой археолог вам скажет, что слой этот, по большому счету, состоит в основном из дерьма) воспринимается как несоответствие “правильному” образу мысли.

Зато эта история четко высветила, что системные и несистемные культурные либералы принадлежат к единой прослойке… Что с этим делать? Честно говоря, я не знаю. Травят ведь не только крепких ремесленников вроде Юрия Быкова, травят таких серьезных людей как Юнна Мориц (одного из последних великих русских поэтов, если не последнего), травят, как к нему ни относись (я его не очень люблю), Эдуарда Лимонова. Все, что не вписывается в шаблоны представлений о прекрасном – травят. У них, как у самолета, есть система “свой-чужой”. Серебренников – свой, поэтому он имеет право освоить миллиард рублей, а если что-то и украл, то нельзя его трогать, “он ведь художник”! А если кто-то не свой, то включается либо молчание, либо травля. Вот Быкова считали своим, а он по сценарию Минаева снял все как есть, и теперь он – предатель… Свора, которая травит Быкова, к культуре или духовности не имеет ни малейшего отношения. Это ремесленники, грантососы и пильщики бабла, среди которых иногда встречаются талантливые ребята. Но травля явно показала, что именно эта страта здесь власть, что, извините, и страну, и своих покровителей, СМИ, спецслужбы она ни во что не ставит. Причем это же среда и чиновничья в том числе, я не имею в виду политических назначенцев вроде министра Мединского, а средний уровень, всех этих директоров студий, литконсультантов. Все они показали, что в данной конкретной ситуации “они здесь власть”. Просто взяли и сломали человека», 
— прокомментировал ситуацию лауреат премии «Национальный бестселлер», писатель Дмитрий Лекух. 

Впрочем, возмущения Бондарчука, Минаева, Лекуха, как и ранее демарш Никиты Михалкова, канут в пустоту. Оккупировавшим наше культурное пространство, живущим за счет грантов, господдержки и корпоративов креаклам глубоко плевать, сколько «тупого быдла» придет на их спектакли и фильмы. Вот только уважаемый Дмитрий не прав — единственное, чего они действительно бояться, так это оказаться оторванными от кормушек. И о чудо, как только «кровавый режим» отрывает их от своей сиськи и отправляет в свободное плавание, то вчерашние «светлые гении» превращаются в никому не нужных бомжей. Примеры Павленского или лидеров арт-группы «Война» Воротникова и Сокола, которые который год бродяжничают в Европе и просятся назад, весьма наглядны. 

Само собой, как и любые оккупанты, по-доброму они не отдадут захваченное и тут уже обязано включиться общество, для которых превращение Родины в укроцирк бесконечных майданов — это не архаика. На любой накат или «шедевр» со стороны «удивительных тварей» необходимо отвечать и отвечать так, чтобы их покровители не могли «спрятаться в домик» и прикрыть «неприкасаемых».

Можно сколько угодно ругать православных, но они ответили А. Учителю, заставив проверять доходы «гениев», читать их сценарии, работать прокуратуру и Роскомнадзор, принимать свою точку зрения во внимание на самом верху. Внезапно оказалось, что противники Матильды, как нам показывали СМИ — это не только украинские провокаторы из «Христианского государства». И даже не только Поклонская и Кадыров, но и легенда российского спорта Федеор Емельяненко и сто тысяч тех, кто подписал петицию с требованием не показывать очередной «шедевр».

И повторимся, если почин «Матильды» будет подхвачен остальным обществом и от оханий на кухнях и в сети, люди перейдут к активным и главное законным действиям по защите своего достоинства, чести своих предков-победителей, то есть шанс и немалый прорвать оккупацию «кучки избранных» и вернуть культуру народу.

Главный редактор портала Politrussia.com, публицист Руслан Осташко на своем видеоканале расссказал, как он в качестве эксперимента решил подать иск в суд на российского оппозиционера Александра Сытина, который оскорбил Россию в прямом эфире. Публицист сообщил, что подал иск на политолога Александра Сытина, который в Facebook написал две статьи, оскорбляющие Россию. Его слова растиражировали и стали обсуждать украинские и западные СМИ. Одна из них называется «Террористически-деструктивная роль России в мировом сообществе», а вторая – «как реагировать на деструктивную деятельность РФ». Другим словами, российский политолог назвал Россию «страной-террористом».

Осташко сообщил, что это вызвало гневную реакцию россиян, однако после тысяч комментариев и обсуждений поведение Сытина не изменится. Он будет и дальше высказывать оскорбительные мнения о стране, в которой живет, считает публицист. В качестве эксперимента Осташко подал в суд исковое заявление, суть которого сводится к оскорблению чести и достоинства его, как гражданина.

Как сообщил в понедельник Руслан, к 12:00 нынешнего понедельника суд принял к рассмотрению уже 12 исков к Александру Сытину и предполагает, что к концу недели их будет гораздо больше. 

И Сытин уже дает задний ход. 

А как по-другому? Можно, конечно, и дальше сидеть и делать вид, что все хорошо, вот только тогда не стоит удивляться, что наши дети будут уверены, что князь Владимир ходил в звериной шкуре, советские солдаты убили и изнасиловали всех мирных украинок и полячек с немками, а первым в космос полетел покемон. И вот тогда «спящие» проснутся уже по-настоящему.

РИА Катюша

.

.

.

.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники