В России объявлены получатели президентских грантов. Среди списков победителей первого конкурса выделяются религиозные организации, сообщает РБК. Так, Отдел по церковной благотворительности и социальному служению РПЦ и родственные православные организации получили 14,5 млн руб. на социальные и благотворительные проекты.
Немало средств получили светские патриотические структуры.
Но немало средств получили и структуры сомнительные, мягко говоря.
Так, 3 млн руб. от Национального благотворительного фонда (НБФ) получил «Российский союз евангельских христиан-баптистов». Российский союз молодежи (РСМ) предоставил почти 2,5 млн руб. Российскому союзу веры евангельской (пятидесятников) на проект по …. популяризации духовного наследия «подвижников земли русской».
Общеизвестно, какую роль сыграли протестантские секты в государственном перевороте на Украине в 2014 года и в раздувании там затем гражданской войны и русофобии.
Могу только напомнить свою статью «Религиозно-политический двигатель евромайдана». http://ruskline.ru/news_rl/2013/12/04/religioznopoliticheskij_dvigatel_evromajdana/
И какое отношение имеют подвижники земли Русской к сектам харизматического толка, возникшим на Западе, неясно.
Конечно, многие сейчас говорят о том, что «наши», российские протестанты лучше украинских. Что они, якобы, все сплошь против украинского национализма, за патриотизм русский. Что российские баптисты приняли даже специальную резолюцию на своем съезде по украинскому вопросу, где за майдан не выступали.
Да, спустя недолгое время после победы евромайдана, 30 мая 2014 года, на съезде РСЕХБ баптисты России действительно приняли «Резолюцию по ситуации в братской Украине». Она была выдержана в сравнительно нейтральном ключе, полна призывов к миротворчеству. Однако даже в ней было отмечено:
«Обращаясь к руководству Всеукраинского союза церквей ЕХБ, мы заявляем, что несмотря на сложившуюся ситуацию и как следствие различные кривотолки и резкие высказывания отдельных людей в адрес наших союзов, ничто не может повлиять на наши братские отношения и готовность служить друг другу любовью и молитвами. Мы поддерживаем ваши усилия по стабилизации ситуации в Украине». (Резолюция руководителей Союзов ЕХБ России и Украины от 09.04.2014, г. Киев).
«Усилия по стабилизации ситуации на Украине» руководства «Всеукраинского союза церквей ЕХБ» настолько общеизвестны, что не буду даже приводить многих публичных высказываний лидеров этой структуры в поддержку госпереворота, ставшего там затем катализатором гражданской войны. Они общеизвестны, и любой желающий может их найти в интернете. Хотя, конечно, поддержка украинских баптистов мятежникам вовсе не ограничивалась информационной работой: они помогали майдану материально, выводили на него массовку, а затем поддержали и поддерживают карателей ВСУ в их террористической операции на Донбассе.
Что же касается умеренности заявлений украинских протестантов, то их спикеры давно разъяснили причины умеренности: это банальный страх наказания, а не реальные взгляды сектантов.
Так, сразу после вышеуказанного съезда баптистов в газете «Мирт» 17.06.2014 вышла статья авторитетного в их кругах общественного деятеля и публициста Андрея Пузынина «ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ХРИСТИАНЕ И УКРАИНСКИЙ РАЗЛОМ»
http://gazeta.mirt.ru/stat-i/cerkov/post-1708/
Баптист Андрей Пузынин объяснил причины умеренной резолюции съезда так: «…Судя по отзывам участников, съезд, собравший большое количество международных участников в Санкт-Петербурге, включая гостей из Украины, проходил под пристальным наблюдением ФСБ.
Читателям этих документов также необходимо принять во внимание образ украинского Майдана, созданного российскими СМИ и националистически настроенными пользователями социальных сетей… Майдан в сознании российского обывателя представляется мятежом и ассоциируется с образом радикально-настроенных националистов в масках, кидающих «коктейли Молотова» в представителей правоохранительных органов, вынужденных терпеть это беззаконие. Народ на Майдане охвачен буйством и прыгает под речевки зазывал со сцены «Кто не прыгает, тот москаль». А легитимный в то время президент, в соответствие с этой точкой зрения, вынужден спасаться бегством из страны в РФ и давать череду интервью в Ростове-на-Дону…
Любое прочтение этих документов, не принимающее во внимание эту социально-идеологическую конструкцию информационно-политического контекста и соответствующее общественное мнение большинства россиян, созданное российскими СМИ, является заведомо ошибочным с точки зрения понимания авторского намерения…»
То есть этот спикер баптистов на странице инетрнет-газеты баптистов откровенно говорит о том, что руководство «Российского союза евангельских христиан-баптистов» банально испугалось ФСБ и антимайданно настроенного Русского народа, о котором он с презрением говорит, что он находится под влиянием российских СМИ. К слову напомню, что до государственного переворота я был свидетелем происходящего мятежа от начала и до конца. И действительно, там были толпы «радикально-настроенных националистов в масках, кидающих «коктейли Молотова» в представителей правоохранительных органов, вынужденных терпеть это беззаконие». И действительно, ополоумевший от зомби-пропаганды «народ на Майдане охвачен буйством и прыгает под речевки зазывал со сцены «Кто не прыгает, тот москаль»». Мне лично все время вспоминались тогда «Окаянные дни» Бунина. Картина – один к одному, что бы там не думалось либеральным московским баптистам.
А далее баптист Андрей Пузынин дал свою откровенную оценку уже послемайданным событиям в таких выражениях:
«Аннексия Крыма и образование так называемых народных республик на юго-востоке Украины…
….После эйфории сочинской олимпиады Россия оказалась вовлеченной в жесткое противостояние с Западом по поводу аннексии Крыма и поддержки сепаратистских движений на юго-востоке Украины. В результате работы российских средств массовой информации большая часть российского общества … пришла к твердому убеждению, что в Украине произошел мятеж националистических сил, спонсируемых Западом….»
То есть Андрей Пузынин обвиняет Россию в «аннексии Крыма» (который категорически не пожелал оставаться в оккупированной Украине, и законно подтвердил это на референдуме, чему и я был свидетелем), фактически не признавая ее территориальной целостности. Обвиняет РФ в «поддержке сепаратистских движений на юго-востоке Украины», хотя это было народное восстание против незаконной и неправедной власти западных оккупантов, которые руками украинских неофашистов свергли законную власть на Украине и установили свой оккупационный режим, преследуя Русскую Православную Церковь, разрушая Русскую культуру и язык, нравственность, и вообще, все, что дорого велико- и малороссам.
Справедливости ради следует отметить, что среди протестантов есть и отдельные прорусски настроенные лица. Однако доминируют среди них все же проукраинские, прозападные взгляды, такие, как у А. Пузынина.
В подтверждение этого процитируем еще одну выдержку из статьи Пузынина:
«Для адекватного понимания и прочтения резолюции Съезда по Украине, необходимо также принять во внимание важную контекстуальную деталь: для официального рукоположения и молитвы за новоизбранного заместителя союза С.Ю. Сипко на съезде РС ЕХБ был приглашен заместитель председателя ВСЦ ЕХБ Украины И.А. Бандура. Он дал свое эксклюзивное интервью, которое было представлено на сайте РС ЕХБ14.
Ответным стал визит С.Ю. Сипко на 27 Съезд ВСЦ ЕХБ в Киеве две недели спустя, в котором он принял активное участие15. Данная деталь является важной для понимания отношения руководства РС ЕХБ к украинскому евангельско-баптистскому братству, а также для выбора правильной тональности при прочтении текста «по ситуации в братской Украине»».
Нельзя не признать правоту слов этого баптистского спикера о позиции своей конфессии. Ведь действительно, авторитетный лидер баптистов, известный всем протестантам России, пастор Юрий Сипко дал свою трактовку заявлениям съезда баптистов по Украине: «прочтите документ с холодной головой. Вы обнаружите, что все слова о неприемлемости свержения законной власти относятся к нынешним действиям боевиков на Донеччине и на Луганщине. Ведь власть в Киеве легитимная. Там нет военных действий. Там нет восстаний. Все восстания происходят на востоке. И осуждение мятежников очень точно выражает отношение РС ЕХБ к так называемым ополченцам из России и ко всем, кто их поддерживает» (Интервью с экс-председателем Российского союза ЕХБ пастор Юрием Сипко. 09 июня 2014. “Портал-Credo.Ru”. http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=108179). Еще в марте 2014 года Сипко писал в своем блоге, что ему стыдно за «аннексию Крыма», за ложь в российских СМИ, за то, что законную власть в Украине называют фашистской. Сипко призывал церкви покаяться за этот грех против братского народа и против Бога (Юрий Сипко. Война в Украине…. 2 марта 2014 г. http://ysipko.ru/vojna-v-ukraine/, Худой мир лучше хорошей ссоры. 5 июня 2014 г. http://ysipko.ru/xudoj-mir-luchshe-xoroshej-ssory/). По словам Сипко, «Сегодня Украина стонет, украинцы страдают. Украинцы гибнут, защищая отечество своё. Защищают не от империалистов. Защищают от нас с вами…Простите нас, украинцы. Ради Христа, простите».
В целом западные кураторы довольны действиями своих подопечных – российских протестантов. Приведу оценку их деятельности, данную на сайте широко известного в религиозных кругах Кестонского института. Это известная еще со времен Холодной войны «неправительственная» организация, с помощью которой правительство Великобритании пытается «отреформировать» Православие в либеральном политическом стиле, поощряет разные секты, поддерживает самые разные антицерковные проекты. Так, основатель и почетный директор Кестонского института Майкл Бурда в свое время вел кампанию по реабилитации хулиганок из «PUSSI RIOT» в западных и российских СМИ, пытался помочь им избежать законного наказания, оказав давление на суд через информационно-политическое воздействие.
Так вот, в момент разгара украинского кризиса, автор сайта «Кестонского института» Роман Лункин написал развернутый обзор о деятельности российских протестантов «Российские протестанты и Украина: испытание патриотизмом». Он слегка пожурил их за «слишком умеренные» оценки ситуации на Украине (намекнув при этом на те же причины их умеренности, что и Пузынин – банальный страх наказания), но все же дал российским протестантам высокую оценку за их западничество:
«В протестантской среде, в отличие от православной, меньше почвы для русского национализма, нет никаких оснований для имперской идеологии. В евангельской среде почти невозможно себе представить ненависти по отношению к … украинской самостийности и сомнений в национальном суверенитете Украины, поскольку большинство пасторов и основателей церквей – выходцы из различных частей Украины.
Многообразие мнений внутри церковной среды и сдержанные заявления руководства оставляют большой простор для будущего диалога с Украиной, более того, Украина сама должна быть заинтересована в диалоге со здравыми российскими силами».
http://www.keston.org.uk/_russianreview/edition63/02-Lunkin-about-Russian-protestants-and-Ukrain.htm
Так что факт выдачи немалых грантов российским протестантам странен, мягко говоря.
Однако, после того, как я дочитал список тех, кому еще дали государственное финансирование, у меня просто возникло чувство стойкого «дежавю» с предвоенной ситуацией на Украине, где годами проводилось заигрывание с крайне русофобскими и антигосударственными, крайне подрывными и безнравственными силами. В своих тогдашних статьях я многократно предупреждал о пагубности такой политики, за что местными казенными патриотами был тогда объявлен «солидарным с майданом», прости Господи. Они – то все время говорили о «хитрых планах» власти и о том, что я «слишком слабо информирован»…
Государственные гранты, по словам сайта «РБК», получили и «старейшие правозащитные организации страны». А именно: Московская Хельсинкская группа, которую возглавляет Людмила Алексеева, получила чуть более 4,2 млн руб. «на развитие системы общественного контроля». 1,2 млн руб. – рязанское историко-просветительское и правозащитное общество «Мемориал». А в прошлом году грант получил федеральный «Мемориал», а также движение «За права человека» и «Солдатские матери «Санкт-Петербурга».
Игорь Друзь, председатель Московского отделения Содружества Ветеранов Ополчения Донбасса (СВОД)