Царская Голгофа и мы

Ганина Яма_ Мемориал_.jpgВ последнее время я часто испытываю состояние некоего раздвоения, исток которого, однако, отнюдь не во мне, а в окружающей реальности. Столетие мученического подвига святой Царской Семьи, с одной стороны, отмечалось массами людей, прежде всего тех, кто участвовал в соборных молитвах и крестном ходе в Екатеринбурге. У тех ста тысяч православных, что прошли крестным ходом от Собора на Крови во имя святых Новомучеников и Исповедников Российских до монастыря в урочище Ганина Яма, и многих других, что по разным причинам не приехали в Екатеринбург на царские дни, никаких вопросов и сложностей в связи с «юбилеем» не возникает. В чисто церковной среде на сегодняшний день достаточно общим местом стало адекватное восприятие святого Царя-мученика Николая Александровича как выдающегося правителя России, при котором Россия достигла расцвета во всех сферах жизни – культуры, науки, техники, экономики, социальной политики, а темпы ее развития в большинстве областей были самыми высокими среди развитых стран мира. Свержение же богоустановленной монархии трезвомыслящие православные люди связывают прежде всего с оскудением в стране православной веры – духовной основы жизни, что коснулось в первую очередь так называемых «элит», предавших Царя, составив против него заговор, но также начало уже затрагивать и широкие массы простого народа. Поэтому торжества, связанные со столетней годовщиной царской Голгофы, церковным сознанием не могут не восприниматься в контексте покаяния за богоотступничество и цареотступничество, сделавшее возможным цареубийство 17 июля 1918 года.

Но все вышеизложенное касается в основном православного, церковного народа. Этот адекватный и духовно трезвый взгляд начинает постепенно затрагивать все большее число людей, в том числе и ряда представителей государственной власти, из которых депутат Госдумы Наталья Поклонская – лишь самый известный пример. Однако в широких массах светского общества, да и в самом российском государстве, он, к сожалению, пока еще отнюдь не доминирует. Царские торжества, как и увековечение памяти Императора, проходят в основном в чисто церковном контексте. Ни государственная власть, ни светское общество пока еще не воспринимают эту дату как «свою». Характерным является эпизод в Госдуме, когда большинство «народных избранников» осталось сидеть, услышав предложение Натальи Поклонской почтить память убиенного императора, притом, что, например, пришествие на заседание Думы почетных гостей – американских сенаторов и конгрессменов из окружения Трампа было встречено почти массовым вставанием и даже овациями.

Более того. Хорошо организованным, хотя и немногочисленным представителям левых движений незадолго до скорбного юбилея удалось заблокировать некоторые инициативы Церкви, направленные на увековечение памяти последнего русского Императора. Например, в Вятке (до сих пор носящей имя «видного большевика» Кирова), где выяснилось, что несколько десятков членов левого неосоветского движения «Суть времени» для депутатов законодательного собрания города авторитетнее, чем местная митрополия РПЦ. В итоге памятник святым Царственным Мученикам был поставлен на территории православного монастыря, а не города. То есть всему православному народу, по еще советской «традиции» плохо организованному, по привычке ждущему отмашки сверху и не готовому к самостоятельной жесткой политической и идеологической борьбе в пространстве светского общества, просто и грубо указали на «его место» в когда-то православной стране. Если вся эта ситуация не продолжение богоотступничества, приведшего к революции, то тогда что это?

Если столетие Октябрьского переворота в минувшем году было как-то отмечено на государственном уровне, в частности, выходом знаковых сериалов на ТВ, общественными мероприятиями и т.п., то аналогичная годовщина злодейского убийства Царской Семьи в году текущем российской государственной власти не коснулась никак, была ею, по сути, проигнорирована, оставшись в конечном счете, событием, «интересным» лишь для Православной Церкви и ее активных членов. Попытки ревностных представителей православной общественности как-то переломить ситуациюостаются мало замеченными в информационном пространстве и носят, в общем, вполне камерный характер. Более того. Разного рода глумливые кощунственные фильмы и похабные карикатуры на святого Царя и его почитателей создаются при фактическом попустительстве российской государственной власти, нынешние носители коей не считают нужным защищать память Царя-Мученика от ее современных хулителей. (Ссылку на всем известную карикатуру не даем, дабы не множить кощунство).

На фоне всей этой безрадостной реальности некоторые люди, причисляющие себя к Православной Церкви, не находят ничего лучшего, кроме как снова поднимать информационную волну вокруг темы пресловутых «екатеринбургских останков», о чем мы недавно уже писалиуказав как на то, что вопрос может быть решен только при соблюдении двух главных принципов любого судопроизводства – гласности и состязательности, так и на то, что официальная версия о принадлежности этих останков Царской Семье рассыпается как карточный домик под ударами взвешенной и убедительной критики альтернативных экспертов. Кому-то очень хочется, чтобы царская тема свелась к бесконечным пляскам вокруг костей безвестных мучеников из захоронения в Поросенковом логу. Итак, как и сто лет назад, вера и верность, церковное православное благочестие, неотделимое от духовной трезвости, противостоят в российском обществе озлоблению, «окамененному нечувствию» безбожников и русофобов, сопровождаются двусмысленностью и предательством. Вопреки всему вера и верность, подкрепляемые мудрой надеждой и упованием на Божию любовь и милость, ведут ко спасению тех, для кого вера в Царя Небесного – неотъемлемая духовная основа и для дарования Царя земного. Если удастся его все же заслужить.

Владимир Семенко

Источник: amin.su

.

.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники