Грузия как страна с православным большинством населения, ранее твердо соблюдавшая национальные интересы по большинству ключевых государственных позиций, в том числе твердо и крепко державшаяся церковной иерархии и традиций, начала сдавать их в угоду западному вектору.
С того времени, как патриарх Илия II – после вероотступнической встречи с папой римским Франциском* в главном грузинском соборе – находится на лечении за границей, в самой Грузии церковные иерархи и государственные деятели придают идее евроинтеграции, пленявшей еще недавно умы украинцев, реальные политические формы.
Стало известно, что 9 февраля между Государственным агентством по вопросам религии Грузии и Университетом Европы был подписан Меморандум о сотрудничестве.
Документ подразумевает взаимодействие по следующим направлениям:
– научное исследование религии и поддержка в разработке стратегии государственной религиозной политики (!);
– разработка совместных научно-исследовательских проектов и программ;
– изучение религиозных настроений в обществе, преодоление существующих вызовов в религиозной сфере (!);
– проведение совместных семинаров и тренингов;
– сотрудничество в области религиоведения, религии и политики, разработке академических программ по религиозному праву и учебно-теоретичекой литературе;
– учреждение совместных учебных, экспертных и исследовательских центров.
То есть теперь европейские деятели, проводящие в вопросах религии политику плюрализма (смешения) и толерантности (непротивления), имеют реальные рычаги воздействия на Грузинскую Православную Церковь, и на государственном уровне, учитывая настроения в обществе и «существующие вызовы (очевидно, по отношению к ним же) в религиозной сфере», смогут «легитимными» методами на них воздействовать?! Нужна ли православному грузинскому обществу евроинтеграция, тем более такой ценой – вопрос риторический.
И если единоверные народы Украины и Белоруссии о душепагубности европейских ценностей были предупреждены еще святителем Феофаном Затворником (как минимум), восклицавшем: «Западом наказывал и накажет нас Господь», – а старец Серафим (Тяпочкин) откровенно обличал противников союза с Россией, что они «становятся служителями антихриста», то Грузии необходимо прислушаться хотя бы к преподобноисповеднику Гавриилу (Ургебадзе), который предупреждал о постепенном характере отступления в обществе, что «сначала произойдет смешение, потом войдет экуменизм, а после этого и сам антихрист».
Грузинские православные общественники, бойкотировавшии и приезд главы государства Ватикан (!), и принятие Европейского вектора политики, говорят о том, что курс властей страны в последнее время «не то что прозападный или против России – он против Христа»!
Сами европейские политики при этом не скрывают враждбного отношения к Православию (см.: Начало гонений на Православие в Евросоюзе). Тот факт, что министр иностранных дел Швеции, один из главных архитекторов Восточной политики ЕС, Карл Бильдт вскоре после начала сопротивления евромайдану православных ополченцев заявил, что именно православный фундаментализм представляет главную угрозу для западной цивилизации, – говорит всё сам за себя.