Скандальному протодиакону поступил заказ – глумиться над подвигом русских моряков, защищавших Севастополь, дабы русские забыли о своем величии и славе.
Известный провокатор протодиакон А. Кураев опубликовал на своей страничке в «Живом журнале» оскорбительную заметку «Севастополь – город, который брали все, кто хотел», чем ожидаемо вызвал возмущение у здоровой части российского общества.
Очередной пасквиль маргинального блогера комментирует в интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик.
Я бы предпочел никак не отвечать на кураевское заявление, потому что такого человека, как протодиакон Русской Православной Церкви Андрей Кураев, практически уже нет. Есть блогер Андрей Вячеславович Кураев, который работает по очередному заказу. Сейчас ему приказали истреблять идею Севастополя, идею неприступной крепости, идею гордости русских моряков.
У человека работа такая. Есть люди, которые торгуют своим телом, есть люди, которые торгуют своим языком. Как сказано в одной позднеантичной комедии: «Продавая голос, продавай язык. Но при всем этом, бедный, будешь приносить домой мало денег и много неприятностей». Так вот, подобная торговля своим языком, торговля честью Церкви, торговля русской славой не принесла Андрею Вячеславовичу Кураеву никаких дивидендов. Его используют. Удержусь от соответствующих санитарно-гигиенических сравнений, поскольку речь все же идет о человеке — об образе Божьем. Слушателям они понятны.
А теперь по существу. Вероятно, занятия философией не дали Андрею Вячеславовичу понимания поэтики, понимания того, что такое поэзия, что такое эпос. Да, возможно, преувеличение. Да, действительно, Севастополь брали. Но только, извините, штурм штурму рознь. Более чем годовая, многомесячная оборона Севастополя в 1854-1855 годах — это, действительно, неувядаемая слава русской армии и военно-морского флота. Союзники — англичане, французы и турки – положили при его штурме более ста тысяч человек. В совершенно невообразимых условиях, при огромном численном превосходстве противника, русские генералы и адмиралы, такие как Нахимов, Тотлебен, Корнилов, Истомин, такие матросы, как Петр Кошка, с честью выполнили свой долг и показали несгибаемость русского духа.
То же следует сказать и о 250-дневной обороне Севастополя во время Великой Отечественной войны, когда город был блокирован и с моря, и с суши, и с воздуха. Тогда немцы топили транспорт, шедший на помощь городу, и в какой-то момент что-то в город можно было провезти только подводными лодками. Город, тем не менее, держался. И как во время первой, так и во время второй севастопольской обороны не только пришлая часть, но и жители города Севастополя единодушно вставали на его защиту. И не видеть этого мог только слепой.
Что касается взятия города немцами в конце Первой мировой войны, и белыми, и красными, то, извините, никакой обороны не было. Была капитуляция России, была Гражданская война и смена властей. В данном случае нельзя говорить о том, что Севастополь перестал быть неприступным, просто потому, что его никто не брал. Его просто отдавали. Это все равно, как в случае с Неуловимым Джо, которого никто не ловит. В данном случае все наблюдения Андрея Вячеславовича Кураева абсолютно неуместны. Потому что Гражданская война — это вообще особый случай. Это, как писала Ахматова:
Когда в тоске самоубийства
Народ гостей немецких ждал,
И дух суровый византийства
От русской Церкви отлетал,
Когда приневская столица,
Забыв величие свое,
Как опьяненная блудница,
Не знала, кто берет ее…
Чего добивается Кураев — понятно. Того, чтобы мы забыли о духе высоком византийства. Забыли о своем величии, о настоящей нашей славе, о подвиге русских и советских солдат и моряков, о том, чей Севастополь. Не выйдет. Не забудем. Никогда и ни за что.
Что касается заявлений Андрея Вячеславовича Кураева в Великий Пост, так, судя по всему, поста для него не существует. Как не существует для него, по-видимому, ничего святого. Сегодня мы не будем на него гневаться. Сегодня мы простим и пожалеем сего убогого писаку. Вообще-то, самый лучший рецепт относительно таких щелкоперов — пушкинский:
* * *
Как загасить вонючую лучинку?
Как уморить Курилку моего?
Дай мне совет. — Да… плюнуть на него.
Раз у нас буря в стакане воды уже произведена, то её надо чем-то тушить. Тушить спокойствием, с пониманием того, что творческой свободолюбивой личности под названием какого-то либерального протодиакона Андрея Вячеславовича Кураева не существует. Есть штатная единица в информационной войне. К ней надо относиться со всей подобающей жалостью. К этому человеку, который впустую тратит богоданный дар слова.
Источник: Русская народная линия
.
.