Деньги не пахнут
Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7
Коммерческий дух (утилитаризм или корыстоцентризм) и подход к народу и всему государству в деятельности белорусских правительственных либералов, однако, в своём практическом выражении отнюдь не ограничивается урезанием расходов на развитие государственных учреждений, зарплаты их сотрудников и выуживанием средств из простых людей по всем возможным направлениям, начиная с незаменимых жизненных благ до торговли воздухом.
Вспоминая о том, что хозяйственная деятельность народа не является замкнутой в себе, но органично вплетена непосредственными (ресурсными) и опосредованными (духовными) связями во всю жизнь народа, и о том, что война против христианской души и тела белорусского народа ведётся по всем фронтам, но с одной целью – ослабления и развращения белорусов, уясним себе, что духовно-нравственные (добродетельные) начала и устои в государственной организации благочестивого народного хозяйства далеко не ограничиваются нацеленностью политики на исполнение Заповедей справедливости, солидарности и милосердия. Более того, исполнение последних даже не является безусловным требованием. Почему? В истории нашего христианского народа далеко не всегда у государственной власти были даже организационно-технологические возможности (чего стоят одни только расстояния) управлять построением народного хозяйства семейного типа с предельно справедливым распределением собственности, доходов, прав с обязанностями, установлением порядков и учреждений взаимной поддержки, помощи и планирования развития. Не удалось этого и у коммунистической власти – при идеологической абсолютизации экономической справедливости. В итоге, справедливость, солидарное сослужение и милосердие зачастую осуществлялись в русском хозяйстве на добровольных началах самоорганизации – по закону совести, в условиях исходного сословного неравенства (порой далёкого от разумного), на лично-общинном уровне (в частности, дворянского поместья): залогом всего этого была христианская совесть и благочестивая жизнь по ней народа в единстве всех его сословий – то, чего, естественно, было лишено как раз советское государство, что и обрекло на загнивание его экономического строя при самых лучших в мире внешних условиях («экономическом базисе»). Белорусы, впрочем, были лишены этого золотого источника справедливо-солидарного хозяйства, поскольку ещё в 16 веке были порабощены польским квазихристианским государством (с глубоко неоязыческим по мировоззрению господствующим сословием) и веками жили на положении рабов и даже хуже.
Заметим также, что небезусловность указанных величайших добродетелей справедливости, единства и милосердия в государственном экономическом строе, согласно христианскому вероучению, обусловлено также и особенностью человеческого бытия в греховном состоянии на проклятой Богом земле: экономическое стихийное неравенство, материальные лишения на ней являются неизбежными, служат орудием Божественного воздействия на душу человека и формами той или иной меры страдания, являющегося спасительным для человека – единственная причина, почему ненасильственный социализм не является догматическим учением Церкви. Что, однако, никак не оправдывает деятельность государственной власти, которая смотрит на несправедливое неравенство, материальные жизненные лишения и страдания людей, становление экономических отношений на началах эгоистической корысти и отчуждения как на нечто само собой разумеющееся и не требующее постепенного, последовательного и возможного исправления и преодоления. Что действительно составляет безусловное христианское требование к нравственной государственной экономической политике, и по чём наносится решительный удар коммерческим духом, движущим либерально-рыночным чиновничеством с находящимися в связке с ними капиталистами (особенно потенциальными олигархами) и с усердно пособствующими им западными фондами и различными идеологами и консультантами, – так это соблюдение благочестия и целомудрия в самой экономической деятельности во всём её многообразии. И, в частности, в нравственной разборчивости и согласованности в выборе видов производственной деятельности, в их государственном дозволении, поддержке и надзоре. Иными словами, для христиан деньги как раз-таки «пахнут», цель отнюдь не оправдывает средства, занятость отнюдь не ограничивается статистическими показателями, а экономическая целесообразность – показателями рентабельности.
В области хозяйственного благочестия за период либеральных реформ были понесены едва ли не самые большие потери. А ведь в советском наследии (начиная со сталинского) хозяйственному благочестию (насколько глубоко его могли определять при атеистической советской морали), на которое с 1994 года опёрлось белорусское государство, отводилось как раз основополагающее значение, превосходящее «максимальное удовлетворение потребностей»:благородный труд с созданием благ, идущим на пользу обществу (а не рынку), во всяком случае, воспевался во всей идеологической системе СССР. И долгое время Белоруссии удавалось более ли менее следовать этому пути, отказываясь от зарабатывания на человеческих пороках или порочным способом, нанося ущерб духовному и физическому здоровью народа. Однако плавный переход на рельсы рыночного капитализма стал один за другим приносить в жертву «золотому тельцу» те или иные запреты и, первым образом, – сам принцип добросовестности. Среди таких жертв как раз – и указанная ранее коммерциализация науки, образования и медицины, связанная, соответственно, с зарабатыванием на «научной» лжи и сомнительных технологиях, на дипломированном невежестве, на тестовой дебилизации, на абортах, репродуктивных технологиях, косметологическом кощунственном издевательстве над телом и многом другом – равно разрушительном для государства с физической и духовной сторон.
Самой яркой из таковых идольских жертв стало наводнение с 2010 года столицы и крупных городов капищами разврата – казино и игровыми клубами, которые доселе были почти изведены из страны. Правда, в предшествующие годы улицы белорусских городов были покрыты лотками с продажей билетов государственных лотерей – ещё одним лохотронам, глубоко растляющим людей азартом и верой в халяву. Напомним, что произошло это ровно в то время, как во встающей из грязной либеральной лужи Российской Федерации было принято обратное решение – хоть и не запретить казино, но изгнать их в четыре окраинные губернии (с Крымом – в пять). Как заявил тогда А.Лукашенко, «при грамотном подходе игорный бизнес может и должен стать дополнительным источником пополнения бюджета за счет налогов, способствовать созданию новых рабочих мест, привлечению туристов и инвестиций в нашу страну. На фоне происходящих изменений в российском и украинском законодательствах [домайданном] у нас есть все шансы выйти на ведущие позиции в этой тонкой, чувствительной сфере. Действовать здесь необходимо очень осторожно, продуманно и грамотно, с пользой для страны… Из истории мы убедились, что запреты ничего, кроме вреда, не дают. Поэтому запрещать вообще, кроме исключительно вредных для государства направлений деятельности, не следует, надо разумно контролировать и при необходимости бороться с негативными явлениями того или иного направления деятельности» Подобное позже он станет говорить и о торговле алкоголем. О таком либертарианском гимне наши враги Белоруссии и мечтать не могли.
Уродливые последствия такой сделки с совестью цинично отражены её бенефициарами: «Несмотря на то, что казино Беларусь разрешила не так давно, некоторые из игорных заведений уже входят в “зрелый возраст”. И во многом развитию игорной индустрии в стране помогает отсутствие запрета на азартные игры, который сохраняется во многих соседних государствах. Появление игорных заведений в этом уголке мира стало возможно благодаря одобрению программы по развитию казино президентом страны Александром Лукашенко. В отличие от решения властей России и Украины запретить азартный бизнес, Лукашенко счел необходимым открыть к нему доступ… Обществу необходимы азартные игры и в данной стране власти понимают это. В результате, в настоящее время в Беларуси насчитывается около 250 организаторов игорного бизнеса, при этом развлекательных клубов с казино и игровыми автоматами имеется свыше 1000. Наибольшее количество казино Беларуси сосредоточено в Минске. В нем работает 30 таких игорных заведений. Кроме этого есть 6 казино в Бресте, 5 – в Гомеле, по 3 – в Гродно и в Могилеве. Есть и другие города, где имеются подобные игорные заведения. Это (по убыли наличия казино): Витебск, Полоцк, Новополоцк, Бобруйск, Слоним, Барановичи, Мозырь и другие. В связи с тем, что спрос на азартные игры растет – растет и их предложение… Кроме наземных казино, в Беларуси развиты и казино онлайн. Поэтому при желании можно предаться азартному искушению, просто подключившись к сети интернет… Одно время в стране продумывался вопрос о выделении отдельных игорных зон (как в России), но впоследствии власти от данной затеи отказались. Азартный бизнес стране приносит немалые прибыли, и чтобы эта тенденция сохранилась, необходимо обеспечить свободный доступ игроков к казино Беларуси. А создание отдельных игровых зон приводит к замораживанию игорной деятельности… Аналитики считают, что казино в Беларуси ожидает великое будущее».
Ослепление «живыми деньгами» при этом скрывает даже прямые хозяйственные убытки – связанные с отвлечением молодежи от учебы и опыта созидательной деятельности на работу в этих притонах разврата, с растратой на их работу немалых общественных ресурсов (в том числе лучших мест столицы и крупных городов), а главное – с потерей работоспособности зависимыми игроманами, последующими затратами на их реабилитацию (не менее сложную, чем антинаркотическую), с передачей последствий от заразившихся азартом по семейной цепочке. Масштабы же зависимости с самыми тяжелыми последствиями приняли в Белоруссии за последние 6-7 лет характер эпидемии, поражая воображение, что вынуждена признавать даже центральная государственная пресса: «Хотите оглашу шокирующие цифры?… Подобные заведения посещают около 3,5 миллиона человек в месяц! Причем из них 240 тысяч [2,5% всего населения!] наведываются туда более 10 раз в месяц. А это значит, они уже зависимы от азартных игр».
Но прямые экономические потери – лишь мелочь по сравнению с теми тяжелыми последствиями, без которых не могут остаться такой откровенный вызов Богу и такое сотрудничество с дьяволом. Однако либерализируемое белорусское государство не хочет на этом останавливаться: «Министерство по налогам и сборам Беларуси выступило с интересной инициативой – превратить страну в один из центров онлайнового игрового бизнеса… Чиновники налогового министерства при неофициальном общении объясняли, на что на самом деле делается расчет. По их словам, после принятия в России закона “О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр” (вступил в силу с 1 января 2007 года) большинство созданных ранее на территории РФ онлайн-казино перерегистрировались в офшоры… У россиян возникает иная проблема: получить выигранные деньги бывает очень трудно, а порой и практически невозможно. Соответственно, инициируя создание отечественных игровых площадок в интернете, белорусские чиновники в первую очередь рассчитывают на деньги российских азартных игроков. Исходя из того, что те предпочтут иметь дело с онлайн-казино с белорусской юрисдикцией, которые (теоретически) окажутся более честными, более доступными для предъявления претензий в случае чего». Иначе говоря, замысел – в превращении Белоруссии из православного бастиона Русского мира в прихожую и проповедника западного Евросодома, в частности, в виде казиношного офшора.
Увы, снова и снова против этого безбожия «выступили только христианские демократы [католическо-протестантская партия из состава прозападной националистической оппозиции]… Однако от процветания и развития игорного бизнеса зарабатывает казино и государство посредствам налогов. А из кошельков белорусов, страдающих от игровой зависимости, азартные игры вытягивают последние деньги, а их семьи вынуждены брать кредиты, чтобы погашать долги. Азартные игры на деньги – это абсолютное зло”». Увы, но высшее руководство православной Церкви при этом сохраняет многолетнее услужливое молчание, преступая Заповеди Божьи. Между тем, «истории о белорусах, выигравших крупные суммы в зарубежных интернет-казино, регулярно появляются в местных СМИ», пропагандируя в народе откровенное оккультное поклонение «золотому тельцу». А ведь очевидно, что сама логика падения и преклонения перед дьяволом устремляет Белоруссию и к легализации проституции с секс-туризмом, и к легализации лёгких наркотиков, и к легализации разного рода оккультных услуг, как уже давно легализовались ночные бары и клубы с явными признаками блудных и наркотических притонов, центры пирсинга и тату.
Вслед за государственным азартным бизнесом, порождающим азартно-наркотическую зависимость, следует игосударственный бизнес на другом старом и классическом пороке – алкогольной зависимости. Благо, что теперь совершенно развеяны большевистские мифы о «пьяном русском народе» и выяснено, что до революции (и даже долгое время после) русский народ был в целом народом-трезвенником и пил несопоставимо меньше, чем на Западе, и что именно большевиками-безбожниками и их преемниками либералами и была поставлена задача спаивания русского народа. А вот катастрофическая ситуация, сложившаяся с потреблением алкоголя в современной Белоруссии, – совсем не миф: полнейшая картина «спиртного бытия» показывает, что как бы ни пыжились белорусские органы статистики (например, пытаясь замазать неприятные цифры расчётом алкогольного потребления даже на младенцев), как бы ни упирался выстроенный министром Жарко Минздрав, но превознесенная им самим до небес ВОЗ утверждает «в докладе “О положении в области алкоголя и здоровья”, опубликованном в 2014 году, что Беларусь занимала [позорнейшее] первое место в мире по употреблению чистого спирта на душу населения. Тогда среднестатистический белорус старше 15 летнего возраста употреблял 17,5 литра чистого спирта в год… По статистическим данным экспертов Всемирной организации здравоохранения, в начале 2015 года средняя численность людей, зависимых от спиртного, составила в Украине – 1 миллион. В Беларуси — 1,5 миллиона [то есть, 16% всего населения, включая грудных младенцев!]». Причем «основным грузом на печень белорусов ложатся крепкие спиртные напитки: они занимают 46,6% от всего выпиваемого алкоголя», а «как сообщал ранее бывший главный нарколог Минздрава Сергей Осипчик, с учетом употребления нелегального алкоголя на каждого жителя страны в 2012 году приходилось по 22 литра абсолютного алкоголя» (обратим внимание на мировую карту пьянства – насколько потребление алкоголя механически обратно пропорционально религиозности страны с зияющей чёрной дырой на месте разрушенного социалистического блока). Причем, как мы видим, безостановочный рост потребления алкоголя происходил на протяжении всей «суверенной» эпохи Белоруссии.
Как и во всех случаях с порочными доходами, даже экономические потери от свободного потребления и растущих объемов торговли спиртным многократно превосходят доходы, а именно – в 8 раз или 7,2% от валового внутреннего продукта. С единственным уточнением, что расходы ложатся на весь народ, а вот доходы в виде прибылей и акцизов, замещающих в бюджете платежи капиталистической элиты, присваиваются частными влиятельными и высокопоставленными лицами. Сверх того, следует добавить, что и эта оценка обманчивая: доходы алкогольной отрасли только производят бухгалтерское впечатление чего-то «добавочного», «достигнутого» и «утрачиваемого» в случае отказа. Но доход бюджета (от акцизов) и заводов с торговыми сетями (от прибыли) – ничто иное, как налог на потребление покупателей, простых граждан. В случае его «утраты» все средства остаются в бюджете белорусских семей и далее получаются государством в виде таких ценных внутренних сбережений и спроса на иные товары широкого потребления (в отличие от прибылей торговых сетей). Иными словами, при огромных потерях от употребления никаких доходов производство алкоголя не создает.
На пути возврата из адской бездны главным труднопреодолимым препятствием оказывается влиятельное алкогольное лобби – то есть, убийцы белорусского народа, – среди которых в числе первых мы узнаём старых знакомых из либеральной группировки во власти: «Единого мнения в госорганах нет… МВД и Минздрав полностью открыты и действуют в этом направлении сообща, всеми силами пытаясь остановить дальнейшее спаивание населения. В этом вопросе у каждого заинтересованного министерства давно подготовлен свой пакет документов, в которых по пунктам изложены меры по решению проблемы пьянства. При этом, несмотря на, казалось бы, всесильность белорусского МВД и вопли о помощи медиков, «алкогольный вопрос» стоит на месте, так как противостоит этому клану не менее сильный альянс – Минфина, промышленников [производителей алкоголя] и акционеров крупных торговых сетей. Финансисты заявляют, что любое сокращение продаж спиртного бьет по налоговым поступлениям в казну. Промышленники говорят, что производство плодово-ягодных вин держит на плаву множество мелких предприятий и кормит тех сельчан, которые выращивают сырье. В свою очередь представители торговых сетей утверждают, что доходность их бизнеса сегодня [бедные “лишенцы”!] – всего 1,5%, а если ограничить продажу спиртного (на котором они зарабатывают основные деньги) в продуктовых магазинах, то они и вовсе станут убыточными. А значит, придётся поднимать цены на продукты питания… Планы постоянного пов