(продолжение, см. ч. 1 http://rossiyaplyus.ru/apo-itog/ )
Когда патриарх доходит до внешних церковных дел (то есть, его и м.Илариона вотчины), то сгущавшийся доселе мрак беспросветно покрывает умы слушающих и чтущих. Оставим на совести его и помощников тему Белоруссии, которой он уделяет два крохотных абзаца, отводя Молдавии в 2 раза больше внимания. Оказывается, «особое значение в сфере общественного и культурного строительства, а также сохранения культурного наследия Беларуси имеет Общественный совет по нравственности».
Только вот данный весьма перспективный Совет волей назначенного патриархом в Минск с большими боями митрополита Павла (из всё тех же недр ОВЦС) еще несколько лет назад просто-напросто заглох и был приостановлен в деятельности. В целом, то, что патриарх за 9 лет своего патриаршества только один раз служил в белорусской столице (как, впрочем, и Иларион), почитая её за глухую провинцию, – в отличие от патриарха Алексия, который и свой последний в земной жизни храм (один из многих) освятил именно в Минске, – в свете сказанного является скорее Божьим благословением и милостью.
Иное дело Украина, в которую патриарх и м.Иларион наведывались регулярно, и где к власти пришли откровенные нацисты и сатанисты вкупе с раскольниками, еретиками и разномастными сектантами, наслаждающиеся геноцидом малороссийского народа, натравливанием его против великороссов и собственных братьев, сохранивших верность русскому единству и Церкви, разрушением страны и погружением её во все мыслимые и немыслимые пороки, наконец, уничтожением, собственно, самой Церкви – и всё под нескрываемым контролем западных спецслужб и непосредственно американского правительства. Но «Патриаршья церковь» не смогла найти ни одного слова обличения безбожия, ни молитвенного обращения к Богу об избавлении от страшного зла – вместо этого она изобрела (вместе с кремлёвской пропагандой) миф о «междоусобной брани» (гражданском конфликте) и «скором примирении» с сатанистами, дышащими планамиуничтожения Православия и всего русского, которые успешно и продвигаются.Напротив, она подвергла гонениям тех (в частности, священников) и в России, и на Донбассе, кто выступил в поддержку ополчения и народа Новороссии и против их предательства. В это самое время и среди украинских архиереев (не говоря уже о священниках и мирянах) нашлось немало предателей, поддержавших новую власть и карательную операцию, да еще и с усердием.
И вот, вместо молитв о вразумлении и покаянии заблудших, об изгнании безбожников, о спасении Церкви и верных, призыва малодушествующих архиереев и священников Украины хранить верность Церкви, в конце концов, о победе православных христиан на супротивныя (заметьте, ни слова персонификации!) мы продолжаем слышать старую песню уравнивающую зло и добро, Бога и сатану и ставящую «Патриаршью церковь» (как и по всем другим вопросам) «над схваткой» – так сказать, «ради Единства» и «разделенныя совокупи»:«События последних лет подтверждают, что Украинская Православная Церковь остаётся единственной силой, способной объединять украинское общество. Мужественная, взвешенная позиция её священноначалия, не позволяющего втянуть Церковь в конфликт ни на одной из его сторон, приносит свои благие плоды». Какие благие плоды? Какое объединение общества? На кого рассчитана эта наглая ложь? Как её воспринимают страдающие христиане на Украине и особенно на Донбассе, где многие родители потеряли своих детей, а дети – родителей? Но ложь, единожды начавшись, не может уже остановиться: «Особое беспокойство вызывают попытки со стороны определённых политических сил вмешиваться в вопросы внутренней жизни Церкви, препятствовать регистрации её общин, закрепить религиозную дискриминацию на законодательном уровне. В связи с подготовкой к принятию соответствующих законопроектов последовало обращение Патриарха Московского и всея Руси к…Папе Римскому Франциску, генеральному секретарю ООН, главам государств “Нормандской четверки” и генеральному секретарю Всемирного совета церквей… Сказали свое слово и представители крупнейших религиозных конфессий Украины, международных религиозных и правозащитных организаций». Какое слово?! Все перечисленные субъекты и особенно папа Римский Франциск, являющийся повелителем всех католиков и униатов Украины (и близким другом их предстоятеля Шевчука) – ударной силы Майдана и карательной операции на Донбассе, – всю душу положили и кладут именно на то, чтобы уничтожить Церковь на Украине. Что не мешает патриарху с Иларионом создавать имидж себе как «эффективным экуменическо-дипломатическимменеджерам-миротворцам» на крови православных Украины.
К Украине мы еще вернёмся. А пока – Критский собор и Гаванская встреча. Точнее, соответственно, соборище и авантюра. Ну что, кто-то после вышесказанного мог бы ожидать здесь просвета в «тёмном царстве»? И этот – тот случай, когда патриарх более чем консервативен и предсказуем: «Большинство из сидящих здесь Преосвященных архипастырей были членами этого Собора (чрезвычайного Архиерейского) и помнят, как мы знакомились с проектами соборных документов, которые незадолго до того по настоянию Русской Православной Церкви были опубликованы и принципиально одобрили участие нашей Церкви в предстоящем Соборе». Каков лис! Мало того, что пытается создать себе с Иларионом имидж «соборника», так ещё и спешит круговой порукой связать всех, дескать, «помните, Вы сами принципиально одобрили все документы». Хотя все как раз помнят, как это лжец на Соборе 2016 года заявил пытавшимся возразить: «садитесь, всё уже решено». Не было никакого принципиального всеобщего одобрения – но лишь нагло продавленное вероотступничество.
Патриарху пришлось вертеться вокруг этого одного из самых больших провалов в своей жизни (не считая отступления от христианской веры в целом). Ведь как-то надо перед всеми объяснить, почему после «всеобщего одобрям-с» в Москве последовал категорический отказ ряда других Поместных церквей, затем судорожное «опоминание» руководства Русской церкви в лице секты ОВЦС-МП относительно «противоречивости» ряда документов, которые под её давлениембыли уже одобрены Архиерейским Собором как Положение ни много ни мало «Вселенского Собора», отсутствие дальнейшего общецерковного обсуждения этих документов и самого архиерейского «одобрям-с»!И он бесстыдно вертелся. При признаниинеприятия рядом Поместных церквей положений Критского собора (в том числе и как причины отказа участия в нем) в выступлении патриарха – ни слова об оценке этого неприятия со стороны Русской церкви и собственной этой критики. Более того,– продолжение называния критского соборища «Святым и Великим Собором», а причиной отказа от участия – по-прежнему лишь неучастие других церквей.Заключения богословской комиссии под руководством того же Илариона (которого после такого провала по всем канонам следовало отстранить от должности) были скрыты от Церкви и предоставлены только участникам Архиерейского Собора. По главному еретическому документу «Об отношении к (некоему) другому христианскому миру» патриарх как истый иезуит попытался вывернуться, но лишь скатился в еще более глубокую яму лжи: «многие формулировки остаются не вполне ясными и удовлетворительными, они могут быть поняты в том смысле, что речь идёт о восстановлении единства христиан, а не о восстановлении единства с Церковью отделённых от неё христианских сообществ» – как будто он сам и по его принуждению Собор не принял как разэти самые формулировки при многократном их воспроизводстве в тексте Положения!Признания существенных погрешностей в Положениях ставит вопрос: как же они прошли Архиерейский Собор в феврале? А ведь ответ на этот вопрос ясен всем:никакого обсуждения Положений на Соборе не было, а было принуждение архиереев молча и безусловно подписаться под ними, включая безусловную ересь в них, и лживое заявление об «обсуждении».
Патриарх «хотел бы выразить уверенность в том, что проведение подлинно всеправославного Собора, авторитетного во всём православном мире, является чаянием всех Святейших Православных Церквей». И мы все хотели бы, хотя из всех пророчеств нам известно, что «Восьмой Вселенский Собор» будет Волчьим сверхсобором, на котором будет утверждена религия Антихриста и, вероятно, восхвален сам Антихрист. Потому что «подлинный всеправославный» Восьмой Вселенский Собор – а не посиделки с принятием документов с прописными истинами (не говоря уже о вероотступных положениях) – мог бы быть связанным, как и Семь предыдущих, только с разрешением некой существенной вероучительной проблемы или проблемы политической со вселенской духовной значимостью. Для любого православного очевидно, что таковыми проблемами являются только экуменизм какересь ересейи уже созданная религия Антихриста и глобализм как либеральная идеология строящейся антихристианской транснациональной державы «нового мирового порядка». Но вот их-то как раз ни заправилы соборища на Крите (а перед тем в Шамбези), ни мысленно там присутствовавшие п.Кирилл и м.Иларион, рассматривать и осуждать не собираются. Более того, собраться такой Собор мог бы, согласно заветам Святых Отцов, только под скипетром православного Самодержца (явно не греческого и не румынского), но его-то секта ОВЦС-МП, не скрывая и боится, и презирает!
Наконец, авантюра в Гаване была личным бенефисом патриарха, где его бесчинство и достигло предела. О долго готовящейся встрече патриарха и ересиарха в кубинском аэропорту сразу после Архиерейского Собора не знал никто (даже архиереи), кроме 5-ти приближенных лиц, как он сам нагло заявил. Этому произволу вполне соответствовал текст Декларации, в которой ересь с хулой на Церковь и Святых Отцов, «виновных в разделении Церквей», дышала буквально из каждой строчки. После неё православный мир Русской церкви просто пришёл в ужас. Но для живущего в своём либерально-экуменическом мирке патриарха, оказывается, «в России и мире это событие имело очень широкий положительный резонанс». Как и объяснял «православному быдлу» Иларион, «главной причиной организации встречи на Кубе стала трагическая ситуация, в которой оказались христиане на Ближнем Востоке и в Северной Африке… Хотел бы особо подчеркнуть, что вскоре после нашего совместного обращения трагедию христиан в Сирии на Западе стали открыто называть геноцидом, соответствующие заявления сделали Государственный департамент и Конгресс США… Важным событием стал Всемирный саммит в защиту гонимых христиан, прошедший в мае этого года в столице США Вашингтоне и собравший 600 делегатов из 136 стран. Саммит был организован благодаря совместной инициативе Русской Православной Церкви и Евангелистской ассоциацией Билли Грэма. К участию в нем были приглашены представители Поместных Православных Церквей, Римско-Католической Церкви, различных протестантских деноминаций, а также Древних Восточных (ориентальных) Церквей». Какая наглая ложь! Когда это Запад признал геноцидом «освободительную войну» против Ассада? Когда это хоть кто-то из чиновников крупных государств и международных структур хоть раз сослался на этуДекларацию? Всем, хоть немного знакомым с международной политикой, известно, что кириллов «брат Франциск» был и является одним из главных соучастников организации «сирийской весны», как и Майдана, начавшихся на самой заре его правления.
Прибегает патриарх-иезуит и к ещё одному способу оправдать своё беззаконие и предательство: «Наконец, положительным результатом встречи в Гаване стало беспрецедентное событие – принесение части мощей святителя и чудотворца Николая из Бари в Москву и Санкт-Петербург в мае-июле 2017 года. Только благодаря договоренности, достигнутой в ходе Гаванской встречи, стало возможным принесение в Россию мощей святителя Николая Чудотворца, в течение 930 лет никогда не покидавших Бари». В этой лжи он превзошёл самого себя! Разве кто-то видел в Москве и Санкт-Петербурге целые «мощи Николая Чудотворца»? Лишь ковчежец с их частицей! Но не то же самое мы видим и в многочисленных иконах святителя с мощевиками? Простой мощевик был просто использован как «Троянский конь» – для приучения сотен тысяч людей, приходивших к святыне,к «братству» в папе Римском и экуменическому совместному поклонению. Зато любому православному очевидно, что произошедший в эти самые дни небывалый разрушительный ураган в Москве был ничем иным, как Божьей попыткой если не достучаться до совершенно оглохших «глав Патриаршьей церкви» (которых не вразумил и авиакатаклизм как раз на пути домой от «брата Франциска»), то хотя бы грозно предупредить о духовной опасности простой народ.
Деяния самого Архиерейского Собора, если таковые были вообще (кроме официальных церемоний) ещё предстоит анализировать, насколько это имеет смысл. Достаточно сказать, что документ «О канонических аспектах церковного брака» по уже давно решённой в веках теме, тесно связанный с аналогичнымПоложением «Вселенского Критского собора», уже с ходу выдаёт его подлинное авторство. Чего стоит только подглава о «Браках с инославными христианами», где «древние церковные каноны (Трул. 72, Лаод. 31) ради защиты Церкви от распространения ереси запрещали православным христианам вступать в брак с еретиками. Этот подход и ныне должен применяться по отношению к членам еретических и раскольнических сообществ, враждебных Церкви и создающих угрозу ее единству. Иной подход, основанный на принципе икономии, применяется в отношении браков с представителями тех инославных сообществ, которые не враждебны Православной Церкви… Русская Православная Церковь как в прошлом, так и сегодня находит возможным совершение браков православных христиан с католиками, членами Древних Восточных Церквей и протестантами, исповедующими веру в Триединого Бога… Тот же подход применяется в отношении венчания православных христиан со старообрядцами»! В каком прошлом Русская церковь находило такое возможным? Если (оставим папизм в стороне) протестантизм и монофизитство с арианством – не ересь, а старообрядчество – не раскол, то что тогда ересь и раскол, по Кириллу-Илариону? А ведь несложно догадаться! Еретики и раскольники у них – православные «царебожцы», «фундаменталисты», «юридисты», «радикалы», «антиглобалисты», «ИННщики» (Иларион даже изобрёл новый «грех»). То есть, православные христиане, хранящие верность догматам веры и канонам Церкви и не желающие «дружить с мiром», подстраиваться под дух времени, кое «лукаво суть», участвовать в «делах тьмы», пособствовать «тайне беззакония» и далее по тексту – тексту Священного Писания, которое патриарх с митрополитом вменяют в ни во что.
Кстати, об «ИНН» – то есть, о той всей страшной системе «печати Антихриста», которая состоит в применении технологий, изобретенных богоотступным западным умом нынешней эпохи Ренессанса, для неразрывного соединения с человеческой душой управляемой виртуальной реальности с внедрением в это соединение оккультной символики и порабощением всех запечатанных (или, если угодно, пропаянных) печатью душ, их мыслей, чувств и желаний, грядущему избраннику «Великого Архитектора Вселенной». Как и следовало ожидать,этот вопрос, который буквально на пороге введения всеобщей биометрической электронно-числовой идентификации (напомню, уже подписаны документы и в Российской Федерации, и в Республике Беларусь, не говоря уже об остальных странах на канонических землях Русской церкви) должен был бы поставить на дыбы весь Собор, был совершенно отброшен, хотя «30 ноября 2017 года, перед началом заседания Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, у входа в Зал церковных соборов представители православной общественности раздавали иерархам подборки материалов по волнующим народ Божий проблемам, в том числе, документы ряда заседаний постоянно действующего Круглого стола Украинской Православной Церкви “Вопросы духовной безопасности в информационном обществе”». Робкую и безуспешную попытку достучаться до стены совершил лишь митрополит-исповедник Онуфрий. Суть заблуждения большинства архиереев заключается в том, что те из них, кто проявляет небезразличие к этому жизненно важному вопросу, проявляют «только пастырскую заботу о соблюдении права граждан жить в соответствии со своими религиозными убеждениями при отсутствии духовной оценки принятия и использования электронных идентификаторов» (что мы видим и в 34-м Постановлении Собора), в то время как даже в указанных «Итоговых документах упомянутых выше Круглых столов УПЦ» (благословенных владыкой Онуфрием) справедливо указывается на угрозу лишения благодати с последующей гибелью души в результате принятия уже почти готовой печати, о чем, в частности, предупреждает, как указано, и святой наших дней преподобный Паисий Святогорец, и ряд других подвижников. Иначе говоря, не о праве на альтернативу электронно-биометрической системы идентификации, а об её недопустимости и необходимости упразднения должны вопиять Божьи служители! И Бог и Церковь ждут от пастырей соборного гласа к светским властям и самому дезорганизованному народу об этом. Но разве «вершителям вселенских судеб» патриарху Кириллу и митрополиту Илариону вместе с папой Римским и Государственным департаментом США, выступающих главными проводниками сатанинской системы, до «каких-то там святых» и, тем более «каких-то заморочек суеверных бабулек и тюкнутых фундаменталистов»!
Принятые Постановления Собора имеют мало заслуживающего рассмотрения. Написанные таким же птичьим языком членов Совбеза ООН, а не апостольских преемников, они, как было сказано, лишь воспроизводят текст доклада патриарха, дополненный потугами м.Илариона замести критские следы. Говоря прямо, если бы на Соборе собрались эти два человека, а не большинство архиереев земного шара, то текст едва ли отличался бы даже запятой. Помимо повторений, в Постановлениях своеобразно «решается» вопрос о еретическом Лжекатехизисе м.Илариона – решается, естественно, в «лучшем» иезуитском исполнении: «члены Собора выражают благодарность Синодальной библейско-богословской комиссии за многолетний труд, в который были вовлечены ведущие богословы Русской Православной Церкви. Ввиду значительного объема подготовленного материала Собор одобрил предложение издать его в виде трех самостоятельных документов: 1) Основы православного вероучения; 2) Основы канонического устройства и литургической жизни Православной Церкви; 3) Основы православного нравственного учения. Издание следует осуществить от имени Синодальной библейско-богословской комиссии после внесения всех необходимых поправок». Напомню, что библейско-богословскую комиссию возглавляет у нас всё тот же Иларион – главный и «богослов», и «педагог», и «дипломат» с безграничным списком «собственных» многотомных публикаций. Как видим, иезуитские напарникине решились официально заменять Катехизис святителя Филарета на свою суррогатную подделку – слишком велика была волна богословски обоснованных возмущений в Церкви. Однако, вместо этого, она будет издана не как катехизис, а как, ясное дело, учебный канон для духовных школ – то есть, для подготовки священников для «Патриаршей церкви», – через которые, как мы помним, должны пройти все без исключения кандидаты в иереи со сдачей экзаменов и по готовящейся универсальной программе (см. Постановление 19).
В разделе отношений с государством и обществом мы не находим ни слова о, буквально, напоре антисемейных технологий при мощном лоббировании через чиновников – «ювенальной юстиции», «гендерном равенстве», «семейном насилии», «сексуальном просвещении», едва упоминается о «профилактике абортов» (назвать их дородовым детоубийством толерантные языки патриарха и митрополита не поворачиваются). Зато звучит коллаборационистская мантра о «восстановлении прочного и справедливого мира на земле Украины» и «общественного единства в стране» путём смирения перед властью нацистов и сатанистов на Украине