Рывок в новое «светлое будущее» или приговор традиционному обществу?

Разбор итоговой Декларации саммита G20 в Буэнос-Айресе …
Уже немало сказано о недавно прошедшем в Буэнос-Айресе саммите G20. По большей части деятели пера описывают второстепенные детали: кто как долетел до столицы Аргентины, кого как приняли, кто с кем встречался, кто как на кого посмотрел…

Может быть, неслучайно распространялись слухи о том, что есть трудности с принятием общей декларации. Видимо поэтому, когда она появилась, мало кто поинтересовался ее содержанием. А жаль. Ведь по замыслу составителей, этот документ определяет развитие всего мирового сообщества на ближайшее будущее.

Несмотря на то, что язык декларации перегружен непонятными для широкой аудитории терминами и затемняющими смысл формулировками, несложно увидеть главные концептуальные положения, которые заставляют о многом задуматься. Уже в первом пункте вновь обозначена тенденция к построению единого глобального общества: «Спустя десять лет после первого саммита лидеров “Группы двадцати” мы собрались в Буэнос-Айресе, Аргентина, 30 ноября – 1 декабря 2018 года, с тем чтобы прийти к общему согласию о том, как обеспечить справедливое и  устойчивое развитие на  основе повестки дня, которая сориентирована на человека, является инклюзивной и устремлена в будущее».

Инклюзивный – предполагающий включение кого-либо в какое-то единое множество, в общий процесс, в число участников действия. Устойчивое развитие – это термин, вошедший в обиход еще со времен принятия «Хартии глобального информационного общества» (Окинава, 2000), «Декларации тысячелетия» (Нью-Йорк, 2000) и первых Всемирных встреч на высшем уровне по вопросам построения единого наднационального глобального информационного общества (Женева, 2003 и Тунис, 2005). Во всех этих документах говорилось о положительном характере процессов глобализации для  «формирования общего будущего, основанного на нашей общей принадлежности к роду человеческому». Так и в Буэнос-Айресе представители «большой двадцатки» единодушно подтвердили приверженность этому курсу, но уже при новом технологическом укладе.

Несомненный интерес представляет пункт 4 Декларации G20. В нем собраны положения, касающиеся глобализации экономики и финансов, а так же пресловутых структурных реформ (в России одной из таких реформ стало повышение пенсионного возраста): «Мы подтверждаем свое обещание использовать весь спектр мер государственной политики для достижения уверенного, устойчивого, сбалансированного и инклюзивного роста, а также противостоять понижательным рискам путем активизации нашего диалога и действий по укреплению доверия. Денежно-кредитная политика продолжит поддерживать экономическую активность и обеспечивать ценовую стабильность в соответствии с полномочиями центральных банков. Налогово-бюджетная политика должна, при необходимости, приводить к восстановлению резервов, оставаться гибкой и способствовать экономическому росту, обеспечивая при этом устойчивость динамики государственного долга. Продолжение реализации структурных реформ повысит наш потенциал ростаМы подтверждаем обязательства в сфере обменных курсов, принятые министрами финансов и управляющими центральных банков в марте этого года».

Неслучайно участники встречи в Буэнос-Айресе в разделе «Выражение признательности» выразили особую благодарность международным финансовым организациям: «Мы благодарим международные организации, в том числе Банк международных расчетов (БМР), Совет по финансовой стабильности, Группу разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег, Международный валютный фонд, Группу Всемирного банка»Здесь именно БМР стоит на первом мест. Это финансовая организация со штаб-квартирой в Базеле, которой фактически руководит деятельностью центральных банков разных стран. При этом, как известно, никаким органам власти собственных стран эти банки не подчиняются. В этом еще одно подтверждение торжества политики глобализма.

По этому поводу в пункте 5 нового документа «Группы двадцати» подчеркивается: «Мы подтверждаем свою приверженность совместной работе по улучшению основанного на правилах международного порядка, позволяющего эффективно реагировать на происходящие в мире стремительные изменения». Итак, термин «новый мировой порядок» заменили на термин «международный порядок», но суть остается прежней. О каких конкретно правилах идет речь в пункте 5 не указывается, но в следующем, шестом пункте отмечается: «Инновационные технологии, как ожидается, откроют колоссальные экономические возможности, в том числе по созданию новых и более качественных рабочих мест, а также повышению уровня жизни. Тем не менее переходный период создаст трудности для людей, предприятий и правительств».

Как же эти трудности преодолеть? Декларация G20 дает в том же пункте 6 не очень вразумительный ответ: «Меры политики и международное сотрудничество позволят обеспечить широкий доступ к преимуществам технологической трансформации. Мы одобряем Набор мер политики для будущего сферы труда, который мы будем использовать, с учетом особенностей каждой страны, для: внедрения технологий в целях ускорения роста и повышения производительности труда; поддержки людей в переходный период и преодоления проблем в распределении доходов…». Каким образом «меры политики и международное сотрудничество позволят обеспечить широкий доступ к преимуществам технологической трансформации»совершенно неясно, но становится понятным, что процесс «технологической трансформации» будет продвигаться на международном уровне с использованием «политических средств».

О многом говорит и седьмой пункт документа «Группы двадцати», посвященный проблемам сферы труда. Прежде всего, говорится об инклюзивном будущем этой сферы, то есть как об общемировом. Поэтому заявлено: «Мы будем учитывать дистанционную занятость с использованием цифровых платформ, и уделять особое внимание формализации рынка труда, укреплению систем социальной защиты и обеспечению переноса прав работников при изменении места работы с учетом национального законодательства и обстоятельств. Мы продолжим способствовать развитию когнитивных, цифровых и предпринимательских навыков, а также сбору информации о передовых практиках и обмену ими».

Когнитивный – это связанный с изучением сознания и мышления. Под когнитивностью подразумевается способность человека воспринимать и перерабатывать информацию, поступающую из внешнего мира. Психологи используют данное понятие, как характеризующее психические процессы личности, и особенно определение когнитивность относится к различным намерениям человека, его желаниям или убеждениям. Вот и задумаемся: куда клонят сочинители Декларации G20?

О серьезных намерениях говорит «использование цифровых платформ». В статье «Апрельские тезисы Кудрина: безумие достигло апогея» было показано, к чему приведет внедрение системы цифровых платформ. С момента рождения каждый оцифрованный человек будет находиться под полным надзором электронной системы, а все сведения о нем будут собираться в реальном масштабе времени и автоматически анализироваться платформенными сервисами. Человек, будучи строго идентифицирован, учтен в этом обществе тотального контроля (как один из объектов системы), будет получать доступ только к тем материальным и информационный ресурсам, которые ему дозволены, “положены” по его текущему социальному статусу. Как будет определяться этот статус?

Автоматизированные системы «цифрового правительства» будут на основании критериев, заложенных в них представителями «мировой элиты», решать, присвоить ли данному «биообъекту» определенные качества (атрибуты), допустить ли его к материальным и информационным ресурсам, и не истек ли уже его «срок службы», как элемента данной системы – не пора ли его «изъять» (удалить) из нее. Пилотные проекты по «социальному рейтингу», отрабатываемые сейчас в Китае, реально могут стать всемирными, а Россия – следующим за Поднебесной экспериментальным регионом. Об этом – в статье «В России людей будут “сортировать” так же, как в Китае».

Весьма настораживают в 7-м пункте слова: «уделять особое внимание формализации рынка труда… и обеспечению переноса прав работников при изменении места работы с учетом национального законодательства и обстоятельств». Здесь сразу вспоминаются программные положения из книг одного из главных идеологов глобализма, экс-президента Европейского банка реконструкции и развития Жака Аттали о  «новых кочевниках» – номадах, не имеющих ни Родины, ни дома, ни семьи, ни других нормальных человеческих привязанностей

Не менее выразителен 8-й пункт рассматриваемого документа. Приведем его полностью: «Доступ к образованию является одним из прав человека и стратегически важным направлением государственной политики при создании более инклюзивных, процветающих и мирных обществ. Мы подчеркиваем важность образования для девочек. Чтобы наши граждане имели возможность воспользоваться благами социальных и технологических инноваций, мы будем укреплять координацию между политикой в сфере труда и занятости и политикой по обеспечению качественного и доступного образования в целях разработки всеобъемлющих стратегий непрерывного образования с раннего детствакоторые направлены на формирование базовых и цифровых навыков. Мы признаем необходимость развития инновационных научно-обоснованных педагогических приемов и методов на всех уровнях образования». Думается, что данный пункт в комментариях не нуждается.

Документ, принятый в Буэнос-Айресе, пестрит уже хорошо знакомыми терминами –«инновационные технологии», «цифровая экономика», «цифровое правительство», «искусственный интеллект», «инфраструктура» и другими. За всем этим скрывается продекларированная ещё в Окинаве  «революционная экономическая и социальная трансформация», которая «коснется образа жизни людей, их образования, работы и взаимодействия с властными структурами».

В частности в пункте 9 говорится: «В целях получения от цифровой экономики и новейших технологий максимальных выгод для экономического роста и производительности труда мы будем поощрять меры по… дальнейшему обеспечению цифровой инклюзивности,.. а также совершенствованиюцифрового правительствацифровой инфраструктуры и методов измерения параметров цифровой экономики… Мы поддерживаем свободу обмена информацией, идеями и знаниями и будем обмениваться опытом… Мы приветствуем создание Каталога мер цифровой политики «Группы двадцати» в целях обмена бизнес-моделями в области инновационной цифровой экономики и их внедрения. Мы признаем большое значение взаимосвязи между торговлей и цифровой экономикой. Мы продолжим работать в области искусственного интеллекта, новейших технологий и новых бизнес-платформ».

При этом особый интерес представляет пункт 10, где говорится о создании единой мировой цифровой инфраструктуры: «Инфраструктура является ключевой движущей силой экономического процветания, устойчивого развития и инклюзивного роста… Для этого мы одобряем Дорожную карту для развития инфраструктуры как отдельного класса активов и Принципы «Группы двадцати» для этапа подготовки инфраструктурного проекта. Мы принимаем меры для достижения большей стандартизации контрактов, восполнения пробелов в данных и совершенствования инструментов снижения рисков. Мы ожидаем, что в 2019 году, в соответствии с Дорожной картой, будет достигнут прогресс в области создания качественной инфраструктуры».

Пункты 9 и 10 объединяет единая идея – создание глобальной системы управления. Следует напомнить, что впервые в истории человечества, согласно документам, принятым на Всемирных встречах на высшем уровне по вопросам глобального информационного общества в Женеве и Тунисе, практически в каждой стране мира создано цифровое электронное правительство, построенное по единым международным стандартам на единой информационной и программной платформе. Из Документа WSIS-03/GENEVA/DOC/5-R от 12 декабря 2003 года «План действий по построению глобального информационного общества»: «Осуществлять стратегии электронного государственного управления… Поддерживать инициативы по международному сотрудничеству в области электронного государственного управления в целях повышения прозрачности, подотчетности и эффективности на всех уровнях государственного управления». С помощью единой инфраструктурыэлектронные правительства отдельных стран легко интегрируются в единую всемирную систему, фактически превращаясь в протектораты уже единого Мирового электронного правительства. Тогда управление всеми мировыми процессами можно осуществлять из единого центра.

В 11-м пункте Декларации G20 речь идет о «продовольственной безопасности, которая имеет решающее значение для достижения мира, свободного от голода и всех форм неполноценного питания». Между рядами правильных и красивых слов следует: «Мы поощряем добровольное использование как инновационных, так и традиционных сельскохозяйственных методов и технологий и обмен ими». Несложно догадаться, что подразумевается под инновационными методами и технологиями. Это внедрение ГМО-технологий в мировом масштабе. Monsanto рукоплещет! Собственно, после слияния Bayer с Monsanto эти враги человечества в Россию практически уже проникли. Подробно об этом в статье «Вредители». Уже не раз доказано, что распространение генетически модифицированных организмов является эффективным способом сокращения народонаселения. Завершает пункт 11 призыв к «наращиванию усилий по… устойчивости и совершенствованию агропродовольственных глобальных производственно-сбытовых цепочек».

Двенадцатый пункт документа посвящен «гендерной проблематике»: «Гендерное равенство имеет решающее значение для экономического роста, а также справедливого и устойчивого развития…». Немало написано о том, что так называемое «гендерное равенство» ведет к разрушение традиционной семьи, где фактически могут перераспределяться естественные роли супругов, установленные Самим Богом!

Самое примечательное в пункте 13: «Мы утверждаем Руководство “Группы двадцати” по расширению доступа к финансовым услугам, в котором представлены добровольные рекомендации по мерам политики, направленные на стимулирование развития цифровых финансовых услуг с учетом страновых особенностей». Расшифровываются эти слова «птичьего языка» глобалистов очень легко. Речь идет об упразднении наличных денег и внедрении системы цифровых безналичных расчетов, имеющей целью полное порабощение людей через жесткий и всеобъемлющий контроль товарообмена и движение виртуальных денежных средств на электронных банковских счетах граждан, что неуклонно ведет к построению мироустройства, абсолютно аналогичного описанному в 13-й главе Откровения святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

Пункт 14 буквально поражает своим «новаторством»: «Мы запускаем Инициативу “Группы двадцати” по раннему развитию детей и готовы присоединиться ко всем заинтересованным сторонам в том, что касается повышения качества и устойчивого финансирования программ развития детей в раннем возрасте в качестве многоаспектного подхода, а также в качестве средства для наращивания человеческого капитала…» О таком в мировом масштабе мы еще не слышали, однако в чем будут конкретно заключаться «Инициатива “Группы двадцати”» и программы «многоаспектного подхода» «по раннему развитию детей» составители документа не сообщают. О «человеческом капитале» как о способе превращения человека в живой товар с определенными качествами уже немало сказано…

В 15-м пункте члены «большой двадцатки» приветствуют «деятельность Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) совместно с соответствующими субъектами в целях разработки плана действий по реализации связанных со здоровьем аспектов ЦУР к 2030 году». ЦУР – это Цели устойчивого развития ООН – это 17 целей и 169 задач, которые все государства-члены ООН (193) согласились достичь к 2030 году. «Цели в области устойчивого развития являются своеобразным призывом к действию, исходящим от всех стран – бедных, богатых и среднеразвитых. Он нацелен на улучшение благосостояния и защиту нашей планеты», – сообщается на сайте ООН. Это еще одна из громких глобальных программ. Примечательно, что в списке раздела «Выражение признательности» члены «двадцатки» выделили ООН только шестое место. Впереди – глобальные финансовые монстры, диктующие миру свои новые условия жизни на планете Земля. Практически сегодня все народы находятся в полной зависимости от таких структур как БМР, МВФ, ВБ и их подразделений. Впрочем, не является секретом, что и «двадцатка», и глобальные финансовые структуры подчинены представителям так называемой мировой элиты, о чем писал еще в 2000 году Александр Игнатов – генеральный директор информационного аналитического агентства при Управлении делами президента РФ в статье «Стратегия “глобализационного лидерства” для России». Как видим, не суждено было сбыться планам господина Игнатова о вхождении России в число лидеров “нового мирового порядка” в течение 10-15 лет (самое позднее – к 2015 году). Понятно, что игра на чужом поле по правилам хозяев никогда не приводит к выигрышу.

Поэтому после пунктов 16 и 17, посвященных международной миграции, не сулит нам ничего хорошего пункт 18, где говорится: «Мы вновь подтверждаем нашу приверженность возглавить переход к устойчивому развитию и поддерживаем Повестку дня в области устойчивого развития на период до 2030 года как основу для достижения этой цели, а также План действий “Группы двадцати”». План действий является пошаговой инструкцией по реализации положений рассматриваемой Декларации G20, принятой в Буэнос-Айресе. Его описанию необходимо посвятить отдельную статью.

Опуская пункты 19-22, посвященные «изменению климата», Парижскому соглашению и решении США выйти из него, в пунктах 23-24-25 вновь читаем похвалу мировой маммоне: «Сильные и эффективные финансовые институты способствуют экономическому росту и устойчивому развитию. Мы вновь подтверждаем наше обязательство по дальнейшему укреплению глобальной системы финансовой безопасности с сильным, основанным на системе квот и располагающим достаточными финансовыми ресурсами МВФ в ее центре… Мы призываем МВФ и Всемирный банк проводить работу с заемщиками и кредиторами в целях совершенствования учета, мониторинга и прозрачной отчетности по государственным и частным долговым обязательствам… Мы поддерживаем продолжающуюся работу МВФ, Группы Всемирного банка и Парижского клуба по вопросам долговой ситуации в странах с низким уровнем дохода и усилия, которые продолжает прикладывать Парижский клуб для привлечения новых кредиторов. Мы приветствуем окончательный доклад Группы видных деятелей “Группы двадцати” по вопросам глобального финансового управления». Слова «глобальное финансовое управление» говорят сами за себя. Даже несведущему в финансовых вопросах должно быть понятно, что эти пункты наряду с пунктами 4 и 9-10 говорят о резком усилении контроля над финансовыми системами пока еще существующих государств. По сути – это еще один удар по независимости последних.

Наконец, пункт 26 нового документа «Группы двадцати», принятого всеми участниками встречи в Аргентине, посвящен налоговой политике. Здесь можно выделить следующие положения: «Мы продолжим нашу работу по созданию глобальной справедливой, устойчивой и современной международной налоговой системы, основанной, в частности, на налоговых соглашениях и правилах трансфертного ценообразования, и приветствуем международное сотрудничество в целях продвижения налоговой политики, ориентированной на обеспечение экономического роста… Мы приветствуем начало процесса автоматического обмена информацией о финансовых счетах и подтверждаем разработанные ОЭСР более строгие критерии по определению государств, которые не внедрили должным образом стандарты прозрачности налогообложения». Комментарии здесь излишни.

Завершают Декларацию пункты 27-30, посвященные необходимости реформы ВТО, избыточным сталеплавильным мощностям, борьбе с коррупцией и осуждению терроризма.

Подводя итоги, можно сказать, что человечество активно и нагло затягивают в «цифровой рай», где не будет места традиционным государствам, традиционным ценностям и людям, которые признают именно эти, традиционные, ценности. Надо понимать, что в таком «цифровом сообществе», прежде всего, не будет места для православной России.

Где же выход? Еще в 2004 году на Всемирном Русском Народном Соборе в Москве митрополит Одесский и Измаильский Агафангел дал верный рецепт: «В настоящее время единственно спасительным путем для России и стран с православным населением может быть выход из системы глобально насаждаемых греховных законов мирового развития – по повелению святого апостола Павла: “Выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас” (2 Кор. 6, 17).

В практическом осуществлении такая государственная идеология должна ставить своей целью защиту добра и противодействие злу во всех сферах общественной жизни: законодательстве, экономике, культуре, церковной жизни. И единственно православной стратегией в таком случае является автаркия, то есть, максимально возможная самодостаточность и самоизоляция от опасных внешних влияний при опоре на собственные силы и средства, конечно, без ущерба для развития всех полезных взаимоотношений с внешним миром. Это не бегство от реальности, не национальная гордыня и не мракобесная утопия, а необходимая государственная оборона, основанная на православном учении о сопротивлении злу. Ведь мы обязаны не только бороться с внутренним злом в себе, но и ограждать себя и своих близких, свой народ от внешнего зла как в открытых войнах – силою оружия, так и в скрытых – силой законодательства. Причем степень ограждения от зла должна зависеть от степени его нарастания».

По сей день не услышан этот пророческий глас. Завтра будет поздно…

Валерий Павлович Филимонов, русский православный писатель, специалист в области кибернетики и систем управления, академик Православного богословского отделения Петровской академии наук и искусств

.

.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир