Цифровое беззаконие в действии: Минцифра и ЦБ превращают россиян в управляемые «цифровые профили» с номерами вместо имен

Проект околовластной секты цифровиков – трансгуманистов по превращению россиян в управляемые «биообъекты» продолжает реализовываться. 

Накануне Правительство от имени Минцифры разместило проект постановления на госпортале нормативно-правовых актов «О проведении эксперимента по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах». Подопытными в этом эксперименте станут все жители России, точнее — наши персональные данные.

Ну а главными бенефициарами и ключевыми участниками этого эксперимента назначены ростовщики — крупнейшие российские банки, большинство которых по ориентации своего руководства, составу и структуре акционеров можно смело назвать транснациональными конторами.

Среди предполагаемых результатов заказчиков эксперимента — создание цифрового профиля гражданина и введение в эксплуатацию единой государственной инфосистемы, т.е. объединение всех ключевых, юридически значимых сведений о гражданах в единой базе (что прямо противоречит закону «О персональных данных»). Планируется свести воедино паспортные данные, информацию о свидетельстве о рождении, налогах (ИНН), доходах, собственности, водительских правах, штрафах, трудовой истории (+СНИЛС), данные о военной службе, судимости и многое другое (в общей сложности — сведения из девяти государственных ведомств). Удивительно, что сюда же не присовокупили образовательную и медицинскую историю гражданина, но, думается, это дело времени. Доступ к перечисленным данным будет открыт через сквозной идентификатор личности (персональный номер человека), введение которого последовательно и активно продвигает Банк России, о чем «Катюша» ранее подробно рассказывала. Инициативу о создании цифрового профиля гражданина мы также разбирали в сентябре 2018 г. Как видим, от озвучивания общих идей сотрудниками «Ростелекома» (ПАО при Минцифре) к соответствующему нормативному акту цифровики перешли всего за полгода.

Еще одна характерная особенность эксперимента — в его рамках все госконторы должны предоставить свои государственные информационные системы и ресурсы в пользование АНО «Аналитический центр при Правительстве РФ». Это НКО было основано в 2005 г. для обеспечения экспертно-аналитической деятельности Правительства, а с августа 2018 г. оно также выполняет функции проектного офиса по реализации программы «Цифровая экономика РФ». По своим полномочиям и порядку взаимодействия с властью Аналитический центр очень схож с двумя другими известными «дочками» Правительства: АНО «Цифровая экономика» и АНО «Агентство стратегических инициатив». Это стратегически важное звено, которое можно условно отнести к т.н. «теневому правительству» — его функции видятся намного шире, чем просто экспертиза и аналитика по запросам министерств. Аналитический центр призван собрать все «сливаемые» персональные данные россиян в новую ГИС — «Единую информационную платформу национальной системы управления данными» (НСУД).

Кроме того, Минцифра предложила Сбербанку, ВТБ, «Тинькофф банку», Росбанку, СКБ-банку, Совкомбанку, Промсвязьбанку и Газпромбанку принять участие в эксперименте «в части обеспечения взаимодействия информационных систем, используемых банками, с единой системой идентификации и аутентификации». Говоря по-простому: объединить все ПД граждан (в т.ч. биометрические), имеющиеся у ростовщиков, с данными государственных информационных систем (ЕСИА, ЕБС) и «расширить» их в общий доступ для «третьих лиц». Напомним, ранее для снятия правовых коллизий возможность использования персональных данных населения всякими ОАО и ООО была прописана в скандальном антиконституционном законе о биометрической идентификации, вызвавшим протест патриотической общественности.

Собственно, еще в прошлом году без всяких согласований с народом директор офиса «цифровая идентичность» Ростелекома заметил: все данные цифрового профиля гражданина сделают доступными коммерческим компаниям: «Пока речь идет только о коммерческих банках, которым могут потребоваться дополнительные данные о человеке, когда он, например, хочет взять кредит. В будущем перечень организаций, которым откроют доступ, будет расширен». 

А первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова пояснила : мол, цифровой профиль предоставит бизнесу достоверные данные о людях и — с согласия владельца — позволит использовать их, например, при покупке или кредите, и это якобы существенно снизит операционные расходы бизнеса, а граждане получат услугу быстрее и дешевле. На практике же выходит, что одного согласия на обработку ПД достаточно, чтобы отправить их в «свободное плавание», в том числе и трансграничное. И назойливые звонки из всяких частных лавочек с «уникальными коммерческими предложениями» — самое малое из негативных последствий.

Официально заявленные цели эксперимента указаны предельно расплывчато. Так, планируется «повысить эффективность обмена сведениями в электронной форме между физическими лицами, банками, государственными органами, в том числе при оказании гражданам банковских услуг», для чего якобы и ставится задача создания инфраструктуры цифрового профиля, а также ГИС НСУД (новая сводная база всех ПД россиян, которая будет в тысячи раз масштабнее несостоявшегося проекта форсайтщиков ГИС «Контингент» ). Но зачем, собственно, гражданам эта полная оцифровка личности, сквозные идентификаторы, НСУД, что от этого выиграет система госуправления? Об этом в проекте постановления, разумеется, нет ни слова.

Прежде чем перейти к истинным целям либерал-глобалистов, которые, по нашему мнению, лежат на поверхности и уже неоднократно описывались в материалах «Катюши», приведем свежую цитату главы Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова. В преддверии принятия очередного пакета документов в рамках программы «Цифровая экономика», которые должны упростить работу с криптовалютами и блокчейн в России, Аксаков заявил: «Цифровая экономика будет проникать во все сферы жизни, в том числе и в ЖКХ, с ее помощью можно будет контролировать реальную подачу воды, тепла. (Вскоре) люди смогут пользоваться документом, который станет для них и льготным проездным, и паспортом, и студенческим билетом, и правами, и платежным документом. Но все это будет происходить, я подчеркиваю — исключительно на добровольной основе!» 

Да уж, самое время члену Нацсовета Центробанка рассказать нам о добровольности, когда Сбербанк прямо заявляет о необходимостисдавать биометрию всем желающим открыть счет или взять кредит. Или когда руководство школ объявляет учителям ультиматум:либо они регистрируются в ЕСИА, либо остаются без работы. Более того, директора (надо думать, по еще более высокой директиве) принуждают педагогов заставлять родителей (и детей с 14 лет) регистрироваться в ЕСИА для пользования электронным дневником. Это лишь пара вопиющих примеров, но, можете поверить, многочисленные сообщения граждан в группах «Катюши», ОУЗС, редакционные письма — все свидетельствует ровно об обратном положении вещей: о принудительной оцифровке населения и поражении отказников в базовых социальных правах — и это, очевидно, только цветочки. Когда в условиях нехватки денег на социально значимые проекты на оцифровку России в бюджете легко находятся десятки миллиардов — тут есть о чем подумать. Довольно скоро «цифровым евангелистам» придется отчитываться за потраченное, а единственным критерием эффективности их работы является количество оцифрованным россиян.

Суть «цифровой трансформации» России подробно описывалась нами в материале «Добро пожаловать в «дивный мир» Хаксли: банкстеры отменяют государство». Активное участие в этом проекте ростовщиков (как и в данном эксперименте с «цифровыми профилями») всячески поощряется компрадорами в Правительстве, и в дальнейшем именно они станут даже не монополистами, а контролерами нового общества.

«В этой системе (ЕСИА) из государственных информационных ресурсов собираются данные, например, о паспорте, различных идентификаторах гражданина. С помощью этой системы можно проводить транзакции не только в государственном, но и в коммерческом секторе. Это очень важный шаг для развития информационной системы в целом, чтобы она стала ключом к электронной идентичности, электронным, цифровым гражданам, работающим в цифровой экономике. Первый шаг очень важен, и он, безусловно, не будет единственным. Технологии развиваются, и сама система будет превращаться из простой государственной информационной системы в платформу, обеспечивающую электронное взаимодействие граждан, бизнеса, чиновников, государства. На следующем этапе, после внедрения биометрической идентификации для банков, биометрия заработает также и для других видов транзакций. Мы считаем, что эта система должна быть универсальной — она должна обеспечивать “цифровой мастер-ключ”, который будет открывать для граждан и бизнеса возможности совершения любых транзакций», — рапортовал в прошлом году теперь уже бывший замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Козырев.

Любитель цифровых аватаров Греф неоднократно заявлял о готовности Сбербанка выдавать гражданам электронные паспорта и водительские права, равно как и брать на себя иные функции государства (кстати, первым автором проекта документа «все в одном», который пиарил Аксаков, был именно Сбербанк — речь идет об УЭК). Постепенно все эти услуги будут монетизированы, но в эпоху создания big data уже впору говорить не об уходе государства с «рынка услуг», а о его полном демонтаже, о трансформации системы управления страной. Уже сегодня Сбер имеет свои «карманные университеты», где занимается чипированием добровольцев, ему на уровне Президента России поручается курировать вместе с Правительством введение цифровой платформы персонализированного обучения в образовании, не говоря уже о слетах трансгуманистов на всяких «Иннополисах» и проч. Во что превратит Россию диктатураобслуживающего Госдеп и своих кураторов из JP Morgan Грефа или находящегося большую часть времени за границей Тинькова — легко можно догадаться.

И, наконец, последний, ключевой пласт «цифровой экономики», который уже прекрасно виден на фоне объявленного Правительством и Центробанком эксперимента. Мы находимся в шаге от создания полного электронного досье на человека, которое будет соединено с ЕСИА и ЕБС. Персональные данные гражданина в такой системе фактически не будут ему принадлежать, он будет лишен возможности отследить, что с ними происходит. В такой системе можно без проблем обнулить банковские счета или заблокировать идентификационные номера неугодных хозяевам системы людей в любом регионе и в любом количестве, полностью лишив их доступа к материальным благам и информационным ресурсам. У граждан не будет на руках вообще никаких документов, свидетельств, подтверждающих их личность, прав на вождение, трудовой стаж, прав на собственность и т.д. — подтверждением всего этого будут будет лишь «цифровой профиль», открывающийся либо по фото лица человека, либо по сканированию его ID (сквозного идентификатора). Как будет работать эта огромная новая ГИС, в каких условиях и где именно будут храниться все юридические значимые сведения — этого нам докладывать не собираются. Одна системная ошибка, один отказ оборудования, чрезвычайная ситуация, либо намеренные действия третьих лиц — и гражданин в прямом смысле не сможет ничего покупать и продавать. Собственно, все идет к тому, что он не сможет этого делать и при отказе входить в цифровую систему.

Основой действия «электронного досье» (цифрового профиля) является не только присвоение гражданину и его файлу-досье в базе данных цифрового или буквенно-цифрового идентификатора личности (личного кода), но добровольное (пока) принятие и использование его человеком вместо имени в отношениях с властными и коммерческими структурами. Это ключевой момент построения «цифровой цивилизации». Человеческая личность при этом обезличивается, низводится до уровня товара («человеческого капитала»). С введением «персональных карьерных траекторий» будет поставлен крест и на личной свободе, на свободе выбора человека — он превратится из субъекта права в жестко управляемый обезличенный, пронумерованный «биообъект». Первые потуги в данном направлении уже делаются: как мы недавно рассказывали, Минкомсвязи и Минэкономразвития предлагают ввестиавтоматическую регистрацию смертей и рождений (т.е. без участия самого гражданина), а со временем хотят перевести большинство госуслуг в такой же «проактивный» (т.е. не зависящий от воли гражданина) режим.

Стандарты электронной идентификации граждан утверждаются на международном уровне создателями программы «Цифровая экономика»: МВФ, Всемирным банком и их главными учредителями — «хозяевами денег», акционерами ФРС США. В международных ID-картах (загранпаспортах) этот единый стандарт уже вовсю применяется. Соответственно, при накоплении транснациональных баз «больших данных» населения социальная инженерия будет работать в масштабах отдельных этнических, религиозных, политических групп и даже целых народов и государств (если государства в нынешнем виде останутся на политической карте к тому моменту). В Китае подобный проект «социального кредита» уже привел к тому, что более десяти миллионов китайцев не могут воспользоваться поездами, самолетами, взять дешевый кредит в собственной стране — они признаны властями «неблагонадежными». Про многочисленные риски для нацбезопасности при создании такой системы, о которой мечтают цифролоббисты, в условиях гибридной войны против России говорить просто не хочется — они очевидны.

С учетом всего вышесказанного все неравнодушные к творящемуся в стране граждане просто обязаны защищать свои конституционные права на неприкосновенность частной жизни и на всех уровнях выражать протест осуществляемой на наших глазах тайне цифрового беззакония. Отзыв на проект постановления Правительства о разработке «цифровых профилей» можно оставить по ссылке. 

Источник: РИА Катюша

.

.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники