На Украине не утихает громкий скандал: раскольник Денисенко, именующий себя “патриархом Киевским Филаретом”, никак не может смириться с тем, что Сергей Думенко, именующий себя “митрополитом Епифанием”, оттер его от власти в расколе “ПЦУ”.
По этому поводу Денисенко пытается устроить раскол в расколе. Данная смута подтверждает наблюдение православных богословов, согласно которому расколы всегда дробятся снова и снова.
А начиналось все вполне удачно для Денисенко (конечно, не в духовном, а в материально-политическом плане). Этот выдающийся в своем роде олигарх и политический интриган рулил многими религиозными процессами на Украине еще с далекого 1960 года, когда при помощи КГБ УССР ему удалось получить пост управляющего делами Украинского экзархата Русской православной церкви. Он успешно мимикрировал под все политические веяния на данной территории: сначала помогал коммунистическому режиму закрывать Киево-Печерскую лавру, расхваливал преимущества коммунистической идеологии студентам духовных вузов, ругал украинский язык, именуя его “жидовско-польским диалектом”. Метил на пост патриарха всея Руси, но проиграл. Потому остался на “независимой” Украине, полностью изменив свой идейный вектор на бандеровский. Однако суть своей деятельности фактически не менял: она осталась антицерковной и направленной на его личное обогащение.
Но за несколько дней до начала проверки Романюк неожиданно скончался, вроде бы от сердечного приступа. Таким образом, угроза разоблачения для Денисенко исчезла, а путь к посту главы раскола оказался открыт, и он его тут же занял, став самозваным “патриархом Киевским и всея Украины-Руси”. При этом каждый его политический кульбит обычно приносил ему еще больше денег и политического влияния: он стал миллиардером в долларах, он получил звезду Героя Украины (какое государство, такие и герои…).
Вероятно, в ранней юности Денисенко реально был верующим человеком, став таковым под влиянием своей благочестивой матери. Но потом его стали интересовать только деньги, земная слава и власть. Видя плоды его “трудов”, мать в своем завещании запретила пускать его на свои похороны, но даже это не образумило властного старика…
Судя по собственным откровениям Денисенко и по постам в “Фейсбуке” его подчиненного — “митрополита Белгородского Иоасафа” (Шибаева), перед “Объединительным собором” были заключены кулуарные договоренности между Денисенко и его преемником под гарантии Порошенко. Согласно этим договоренностям, “патриарху Филарету” был обещан внеуставный высокий статус, который бы позволил ему продолжать полноценно управлять расколом от имени “Епифания” Думенко. Последний же фактически становился просто его заместителем, играя роль главы “ПЦУ” только на публике. Однако эта интрига с самого начала была слишком рискованной. В силу, наверное, своего 90-летнего возраста или же неверной информации Денисенко сделал слишком рискованную ставку — и проиграл. Этого предателя предал Думенко — его же собственный ученик, которого он лично наставлял в науке интриг и измен. “Епифаний” кинул его, поскольку ситуация была для этого очень благоприятной, а моральные принципы он давно забыл, следуя науке своего начальника и наставника. Ведь ни украинским властям, ни их западным кураторам, ни патриарху Варфоломею, ни даже собственному “епископату” этот полностью дискредитировавший себя властолюбивый старик не был нужен. Эта одиозная фигура теперь только мешала легализации раскола “ПЦУ” в православном мире, мешала и захвату храмов УПЦ, где он пользуется всеобщей нелюбовью даже в среде тех немногих клириков и мирян, которые могли бы потенциально перейти в раскол. И Думенко в таких условиях вполне логично отшил своего благодетеля.
Увидев, что ситуация вышла из-под его контроля, амбициозный старец решил сбросить Думенко, собрать своих “епископов” на молебен и вместе решительно выступить против него, а также и против томоса, который ограничил права киевского раскола. Но на этот политический молебен приехало лишь четыре “епископа”. Денисенко заявил, что его “Киевский патриархат” якобы жив и не распущен, хотя он сам поставил подпись под соответствующим документом. Однако и тут “почетный патриарх” получил отлуп: Минюст Украины официально заявил, что этой структуры больше нет.
Более того, 24 мая 2019 года “священный синод ПЦУ” вопреки воле Денисенко принял решение во всем следовать данному Варфоломеем уставу своей структуры. “Патриарх Филарет” свою подпись под этим решением не поставил, но это ничего не изменило.
Правда, у Думенко все же не хватило влияния для извержения могущественного Денисенко из его “сана” за такие шутки. Он вынужденно завил о том, что Денисенко за его резкие заявления наказывать не будут, а слухи о попытках на прошедшем заседании “синода” отправить его на покой якобы не соответствуют действительности.
На самом деле нет сомнений, что такие попытки были, что Думенко хочет политически (не исключено, что и физически) уничтожить своего бывшего начальника. Украина и весь православный мир увидели настоящую грызню пауков в банке, точнее — схватку ряженых в рясы политических жуликов в “ПЦУ”. На “синоде”, начав с обвинений в адрес нарушившего тайные договоренности “Епифания” Думенко, “патриарх Филарет” перешел и к обвинениям в адрес Константинопольского патриархата, а также к резкой критике того самого томоса, который еще совсем недавно восхвалял.
Денисенко заявил, что если бы заранее знал условия, прописанные в томосе, то никогда бы не согласился на его получение.
И хотя всем ясно, что основные статьи томоса были ему известны, тем не менее, глава “Киевского патриархата” делает вид, что это не так, и активно готовит почву к пересмотру этой филькиной грамоты на свой лад.
Денисенко перечислил те условия томоса, которые он не станет выполнять ни при каких обстоятельствах.
Третье — решение конфликтов на Фанаре и признание патриарха Варфоломея высшим судьей для клириков “ПЦУ”.
“Три пункта, которые отбирают у нас права автокефальной церкви. По названию мы — автокефальная, а на деле мы зависимая от Константинопольского патриархата церковь”, — заявил Филарет, повторяя слова множества православных из РПЦ.
“Мы не отказываемся от томоса, но не будем исполнять эти три условия, которые записаны в томосе. Не будем выполнять”, — подчеркнул Денисенко. Правда, красную черту он пока еще не перешел, он не хочет полностью рвать контакты с Константинопольским патриархатом. Он не отказался встретиться с прилетевшим тушить новый украинский пожар представителем Константинопольского патриархата митрополитом Галльским Даниилом и даже не надел на эту встречу свой бутафорский патриарший куколь, который бы сильно не понравился этому представителю Варфоломея, не признающего патриаршего сана за Денисенко. Но и надеть клобук митрополита амбициозный старик отказался, в результате чего оказался вообще без головного убора, фотографируясь рядом с Даниилом.
В результате всей этой чехарды в расколе “ПЦУ” установилось фактическое двоевластие, с преимуществом у Думенко, который, тем не менее, пока не может окончательно подавить своего старого, но очень опытного и могущественного соперника. К тому же у “Епифания” возникла еще одна проблема: “митрополит Макарий” (бывший глава раскола “УАПЦ” и ярый соперник Денисенко) тоже намекнул на возможность выхода из “ПЦУ”, тоже заявил, что его “УАПЦ” не распущена. Нельзя исключать даже скоропостижных смертей соперников, которые часто сопровождали схватки раскольников за власть на “независимой” Украине.
Таким образом, “ПЦУ” сейчас находится в состоянии полураспада и удерживается от раскола только силой государственной власти и спецслужб, с помощью которых она и была создана. С самого начала целью ее создания было нагнетание русофобии, искоренение христианства на Украине путем его замены политически-оккультной лжерелигией, уничтожение нравственности путем нейтрализации протестов консерваторов, “освящение” нового мирового порядка и власти западного олигархата над всем миром. Без сомнения, высшее руководство “ПЦУ” понимает все это в общих чертах, но согласилось сыграть такую неприглядную роль ради денег, власти и славы. Ради ресурсов и абмиций эти безбожники в рясах постоянно грызут и поливают грязью друг друга, являя этим резкий контраст с канонической Украинской православной церковью, возглавляемой аскетом и молитвенником митрополитом Онуфрием, который ныне рискует своей земной жизнью для того, чтобы не попасть в адское болото “ПЦУ”.
В этом плане ситуация с “украинской церковью” очень похожа на ситуацию и со всем “политическим украинством”, которое может быть значимым фактором только при подпитке государственными и олигархическими деньгами и пропагандой.
Игорь Друзь
Источник: http://ren.tv
.
.