Подвиг славянина

О выходе «Славянской энциклопедии» и нападках прислужников тёмных сил на Олега Платонова

«Вышла в свет книга!» — какие хорошие слова. Её не было, и вот она вышла. Появилась на всеобщее обозрение, для общей пользы. Это радость. А сейчас у нас с вами не просто радость, а большой праздник: вышла на свет Божий давно ожидаемая трехтомная «Славянская энциклопедия».

Именно так: на нашей улице праздник. И главный создатель праздника Олег Анатольевич Платонов, директор Института Русской цивилизации. Он, именно он, все последние годы находящийся под следствием, привлекаемый к судам, работающий в помещении, которое подвергалось унизительным обыскам, несмотря ни на что, созидал необходимейший свод знаний, фактов, исследований по истории славянства.

От древности до наших дней. О.А.Платонов привлёк к работе ведущих специалистов во всех областях жизнедеятельности славян, но все главные направления, труды взял на себя.

Великий труд! Начинаешь читать — не оторваться! Какое богатство имён, описание разнообразнейших событий, какое обилие редких иллюстраций, фотографий! Листаешь и радуешься, что благодаря трехтомнику, всё это не будет забыто. Собранный воедино, невиданный доселе объём документов вводится в научный оборот, важнейшие сведения о свершённых предками достижениях закреплены в Энциклопедии и тем самым дают дорогу новым свершениям в деле укрепления братства славянских народов.

Да, именно братства. Вот чего больше всего боятся враги Христа — братства славян. Славянские земли — последнее и самое надёжное прибежище Иисуса Христа на планете. Братья славяне! — не пустой возглас, это обезпеченный золотом страданий, скреплённый кровью союз единокровных сердец. А то, что терзают нас разногласия, объясняется тем, что нас давно и всегда ссорят. Но каждый раз мы возвращаемся к единомыслию. Единомыслие наше — в единой вере Православной. Святые страдальцы за веру, стоящие на небесах у Престола Господня, молятся за нас.

Сколько преданий, легенд, былин, песен, обрядов, сказок, загадок многими веками формировали общий славянский характер. Скрепляли дружбу. Былины Киевского цикла уходили от ордынского нашествия на русский Север и сохранялись там. А главное в былинах было — стояние за Землю русскую, за веру Православную. Схожие приметы, пословицы, поговорки вырабатывали единство образа жизни. Монахи, выращенные аскетическими условиями пребывания в Киево-Печорской лавре, затем основывали монастыри в разных частях Великой России. А вся Богомольная Русь текла в Лавру к печерским угодникам.

И есть ли в мире такие сокровища народной мудрости, какие выработаны веками в славянском общежитии. Читаешь разделы сезонных и церковных праздников, жития святых, основные жизненные периоды от рождения, крещения, взросления, становления на смену уходящим, радуешься поэтичности свадебных обрядов, строгой печали прощания – поминок, утверждаешься в понимании вечной жизни души, и ощущаешь своё единение со счастьем принадлежать славянству.

Какой раздел ни возьми – упиваешься проверенными в веках правилами жизни в любых её проявлениях. Например, «Нестяжательство» – огромный раздел, неисчислимое количество примеров безкорыстия, жертвенности, отношения к богатству. В народном творчестве, а, значит, и в быту всегда побеждают безсребреники, а жадные посрамляются. Много пословиц, подтверждающих эту народную мудрость. «Скупому человеку убавит Бог веку». Включена в статью и цитата из «Лада». Василия Белова: «Представление о счастье связывалось у крестьян с нравственной чистотой и душевной гармонией. Гордились не богатством, а умом и смекалкой».

«Для славян неправедное богатство – это форма паразитизма» – утверждает Энциклопедия. И мы постоянно видим этих паразитов, строящих особняки, покупающих недвижимость за рубежом. Видимо, интуитивно понимают, что придётся из России бежать.

Энциклопедия исследует исторические пути, пройденные славянством.  В ней утверждается мысль, выстраданная веками, что двигатель истории — народ. А душа, дух, стержень народа — вера и труд. «Где труд, там и Божия благодать», — говорит славянская пословица. А то, что нам трудно (и сами слова «труд», «трудно» одного корня), — это показатель верности славянского пути. И ещё, важно сказать, вразумление Божие. А вразумлять нас есть за что: великого Царя-самодержца с его семьёй отдали на мученическую смерть. Но уже зато и великую цену заплатили за своё преступление, расплатились кровью.

Но даже и после этой измены помогал нам Господь. Никому в мире не дано понять, как обескровленная Россия победила в Великую Отечественную войну, как дети расстрелянных священников шли добровольцами в Красную армию? Ответ один: они не за идеологию марксизма-ленинизма сражались, не за Сталина, бились за свои святыни, за землю, доставшуюся от предков.

И от этого на нас главная злоба сатаны и слуг его. Доселе неспокойно на наших границах, доселе не смолкают проклятия и угрозы в наш адрес. Но никогда ни на кого Россия не нападала, агрессивности нет в характере славян. Но и побеждаема никогда не была. Энциклопедия всем свои содержанием отвечает на вопрос непобедимости России и, значит, славянского мира. Мы захребетниками никогда не были, на чужие хлеба и пространства не зарились. Вот только ещё бы избавиться от беды нашей славянской — пока мы занимаемся трудами, к власти приходят подлецы и прохиндеи и садятся на шею.

Будучи участником Юбилейного Всеславянского съезда, приуроченного к 150-летию съезда первого, видел, как представители всех славянских стран клеймят западную политику разъединения народов. Но беда в том, что их государства уже состояли в блоке НАТО. То есть их политики пошли против мнения о единении их народа с народом России.

Но несомненно, что расколоть не государства, а народы ни у кого не получится. Почему? Потому что они спаяны самым главным делом — Божественной Литургией. А Литургия и переводится как Общее дело. Энциклопедия Олега Платонова напоминает незыблемые правила миростояния: всё в мире и мы все созданы Богом. Он главный, а дальше? А дальше те, кто ближе к Нему. Ближе всех, конечно, славяне. Их мировоззрение выращено обращением к Богу, сотрудничеством с прекрасной природой, крепостью семейных устоев.

Такие и подобные мысли вызываются чтением благодатных страниц Энциклопедии.

С чем сравнить три её тома? Просится сравнение и со Словарем Даля, и «Поэтическими воззрениями славян на природу» Александра Афанасьева, и «Ладом (очерки о крестьянской эстетике)» Василия Белова. И книгой «Сибирь, Сибирь…» Валентина Распутина. А самого Олега Платонова, свершившего подвиг грандиозного издания, я бы сопоставил с летописцем Нестором, святым покровителем пишущих православных.

Закончим отзыв об Энциклопедии выпиской из неё:

«В “Повести временных лет” земная жизнь рассматривается Нестором как противостояние добра и зла, причём не только как борьба посланников Бога и слуг сатаны, но как противостояние добрых и злых людей. Последние опаснее бесов, ибо “беси бо Бога боятся”, а злой человек ни Бога не боится, ни человека. Именно посредством их множится мировое зло».

Именно так: в мире нет другого противостояния, как только добра и зла, Христа и Велиара, света и тьмы. Конечно, славяне — люди света. Энциклопедия это доказывает всеми своими тысячами страниц. В них и миротворческие мотивы и предостережение от грядущих испытаний. Но мы выживем: не первый снег на голову.

Множится зло, но и любовь наша к Богу, друг ко другу, к отеческим могилам умножается. А любовь необорима, она – главное, что подарено нам Богом.

Напоследок утешение тем, кто не сможет приобрести Энциклопедию: она выставлена в интернете для общего пользования.

Пожелаем доброго здравия и новых трудов великому труженику рабу Божию Олегу. Помолимся, чтоб отступили от него прислужники тёмных сил, расплодившиеся в этом низкопробном Российском демократизме.

Владимир Николаевич Крупин, сопредседатель Правления Союза писателей России, член Президиума Всемирного Русского Народного Собора, лауреат первой Патриаршей литературной премии

Источник: https://ruskline.ru

.

.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники