В последние 10-15 лет в Белоруссии получила широкое развитие история под общим названием «многовекторности», к которой необходимо присоединить такие понятия, как «нейтральность», «равноудаленность», «миротворчество», «донор стабильности», «мост между Востоком и Западом» и прочие лукавые идеологеммы «шестой колонны» во власти и элите страны (включая прямых «спящих» агентов), которые в эти годы внушались президенту Лукашенко и нередко находили отклик. За всем этим скрывалось лишь подталкивание президента с государством на путь главного Иуды русской истории – отцеубийцы (родного дяди) Ягайло Ольгердовича, отрекшегося от своего православного крещения, даже от самого святого имени в крещении Иакова, от родных литовского и русского языков, от всего вверенного ему народа, подписавшего за весь народ унию с Польшей, начавшего польскую и католическую экспансию на Русь, пошедшего в союзе с Мамаем на русское войско святого Дмитрия Донского, наконец, потянувшего за собою в весь этот блуд кучу народа, начиная со всей Литвы и части западнорусских бояр. Чего это закончилось и для литовского, и особенно для западнорусского народа? Чужеродным протекторатом и впоследствии почти 200-летней политической и 300-летней духовной и национальной оккупацией. Напомним, что предательство Иуды закончилось и всегда заканчивается самоубийством.
Про условно «макеевскую» внешнеполитическую стратегию, куда она ведет и куда она закономерно привела к 2020 году, нами было аж с 2016 года написано много материалов и даже микроциклов: «Внешняя политика Белоруссии на восточном направлении: внешнеполитические сношения с самим собой и против себя», «Внешняя политика Белоруссии на западном направлении: соблазны западного вектора», «Уклонения от спасительного пути во внешней политике белорусского государства: враг даже не думает скрываться», «“Югославизация Беларуси” и троянский конь “IT-рая”», «Борьба за Белоруссию в свете турбулентности внешней политики ее руководства и слабости России», «Многовекторные гарцевания Беларуси над пропастью суверенного рабства», «Сакрализированная ложная “независимость” – источник угрозы белорусскому суверенитету в преддверии президентских выборов».
Как бы там ни было, сейчас самый важный вопрос состоит в том, насколько будут усвоены уроки произошедшего, признаны заблуждения и ошибки и приняты решения об их исправлении? Сюда же относится и вопрос о том, насколько патриотическим силам (в том числе экспертам, аналитикам) удастся обосновать и донести до власть имущих жизненную важность таких признаний и исправлений. Или всё-таки он опять вернут страну на старую блевотину (2 Пет.2:22), убедив себя в том, что «всё делалось правильно», «всё произошедшее – недоразумение» и «нужно просто спокойно разрешить эти недоразумения»?! Речь идет, разумеется, прежде всего, о самом Александре Лукашенко, который, очевидно для всех, за этот период связал себя с Западом некими крепкими невидимыми нитями. По меньшей мере, – психологическими связями надежды на «Запад нам поможет»: финансово, сбалансировать и укрепить независимость и суверенитет от России, в том числе военный, в том числе национально-культурный и даже религиозный. Подкрепляя эти психологические связи реальной политикой на многих направлениях под кураторством Макея – причем речь не только о сугубо внешней политике, но и о внутренней.
Можно предположить, что ответа на этот главный вопрос пока нет, в том числе у самого Александра Лукашенко. К большому сожалению, в любом случае он мыслит в основном марксистскими категориями во главе с «главное – экономика», хотя Господь Бог в этом году «бунтом обеспеченных» практически «на пальцах показал» главе государства, что это не так. Во всяком случае, господин Макей, точно определенный нами как «министр иностранных дел в Беларуси», так и не покинул свой пост, – несмотря на подачу в отставку на самом пике революции, ухода из МИДа его сына и, наконец, массового (но не обвального, ибо чуть-чуть не хватило времени и накала) революционного каминг-аута его подчиненных. Хотя буквально на глазах политически выросла фигура Андрея Савиных, судя по программной статье, идеально подходящего на роль министра иностранных дел суверенной Белоруссии, – проводящей свою внешнюю политику не в угоду глобалистам и из пошлых и зачастую мнимых материальных интересов, а исходя из блага народа, исторической ответственности перед прошлыми поколениями, не говоря уже о духовно-исторической и этнической принадлежности белорусов и истинной геополитической картине происходящего в мире.
Обратим лишь внимание на те явные уже постреволюционные (точнее, в условиях происходящей революции) проявления того, что мифология «независимой, нейтральной, многовекторной, европейской белорусской нации» не спешит покидать умы и сердца руководства страны.
Но, прежде всего, напомним о двух, скажем так, стратегических позициях президента Лукашенко, многократно им повторявшихся и полностью вытекающих из «многовекторной» доктрины (отдаления от России). При этом оставим в стороне частные вопросы, как-то – частые укоры президентом Лукашенко Украины, что она не стала воевать за Крым, проведение еще всего лишь год назад совместного заседания «в Варшаве секретарей советов безопасности США, Польши, Украины и Беларуси», совместные учения еще этой весной с британским спецназом под Витебском, переговоры за океаном и многократные встречные визиты в Белоруссию представители высшей военно-стратегической элиты США, которая в августе 2020-го сразу же перешла к открытому покровительству БЧБ-революции. А сколько еще всего, не вышедшего в публичное пространство!
Но всё это, повторимся, лишь частные выводы из общей «внешнеполитической стратегии Ягайлы», в которую президент позволил погрузить себя прозападной части своего окружения. А вот, те самые две базовые позиции. «Лукашенко о ситуации на Украине: Лучше НАТО, чем отмороженные нацмены с ружьём». Два года назад. И что, правда, лучше? «Я вам скажу свою позицию: все боятся, что там будет НАТО. Я недавно Владимиру Владимировичу сказал: “Слушай, мы с тобой скоро Господа будем просить, чтобы там было НАТО, а не отмороженные нацмены с ружьем”». Ну и как, прошение осталось в силе? Пришлось бы половину армии перебрасывать на границу для возможной обороны от «отмороженных нацменов»? Неужели Александр Григорьевич не понимал, что бандеровские нацисты-боевики – это лишь боевой пёс НАТО, взращенный в большинстве своем в НАТОвских лагерях с НАТОвскими инструкторами (в которых ныне работают с БЧБ-боевиками)? Что «внезапно предавшая» Украина и так уже давно под НАТО? Или в этих словах годами скрывалось тайное, в котором, быть может, сам президент боялся себе признаться: «Пусть хоть НАТО на Украине – только бы не Россия»?
Или еще один его многократно повторявшийся тезис: «Евросоюз необходимо сохранить… Наряду с Китаем и США Евросоюз – это мощная опора для планеты». И что, как удалось опереться на США и Евросоюз? А отчего это здесь не прозвучало упоминания России? Или такая мощная опора планеты, к которой исторически принадлежит и сама Белоруссия оказалась неугодной президенту Беларуси? А как «мощная опора для планеты» в лице США и Евросоюза обеспечила «стабильность» в Югославии, Ираке, Египте, Ливии, Сирии, Афганистане, самой Украине – это позабылось? И здесь же – скорбь о выходе Великобритании из ЕС: «Вы знаете, что я не сторонник распада Евросоюза. Хоть это несколько выглядит странным. Меня не все понимают… Если хоть одну из опор нашей планеты, особенно такую, как Евросоюз, вырвать из-под нашего мира, он, конечно, не обрушится, но сильно зашатается… А нам хотелось бы, чтобы вы видели нас в Великобритании… Сборка электробусов и прочее – мелочи по сравнению с тем, что мы можем делать в Великобритании, и тем, что вы можете сделать в Беларуси. И я вас просто настоятельно приглашаю обратить на это внимание и активизировать наши отношения». Обратили! И как, помогли британцы с ляхами?
Для любого образованного человека понятно, что Евросоюз – это атлантистский проект, как минимум, контроля США и Великобритании за «объединенной» («железом и кровью», а теперь еще и политтехнологиями и жесткой системой отбора и контроля за региональными элитами) Европой, а, на самом деле, – это организованный транснациональной антихристианской элитой Запада механизм спайки США, старой Западной Европы и Восточной Европы, включая всё православное и славянское пространство последней (в качестве покорных рабов первых), в целях установления там своего политического господства, идеологической диктатуры либерального трансгуманизма и дальнейшей войны против России (и других непокоренных стран) с той же целью интеграции их в свой «Новый мировой порядок».
Неясно как с «максимумом», но «минимума» уж точно не могли не знать чиновники и эксперты МИДа и внешнеполитических советников Администрации Президента. И уж едва ли А.Лукашенко просто не хотел их слушать: значит, они как раз доносили откровенную ложь, загоняя страну и самого президента в ловушку! Правда как раз в том, что коренной интерес Белоруссии, России, да и даже мало-мальски добросовестных людей на планете состоит в том, чтобы это «царство зла» распадалось, высвобождая исторических союзников русского народа, чтобы получить возможность выстраивать отношения с более ли менее дружелюбными народами из Европы, их руководством и общественными силами в обход тоталитарной евробюрократии, подчиненной транснациональным атлантистским элитам! Что возможно с ними только по отдельности, а не скопом. То есть, Евросоюз – онтологический враг Белоруссии, белорусов и самого президента Лукашенко, в чем он и смог наглядно убедиться на своей шкуре.
В целом, перед нами яркое подтверждение библейского духовного закона: когда нарушены исходные начала, внесено семя лукавства, искажена призма умственного зрения, тогда уже невозможно отличать и отличить, где черное, а где белое, кто враг, а кто друг, где правда, а где ложь. И вот, прошло чуть более двух месяцев после экзистенциального кризиса на краю пропасти, и президент Лукашенко уже заявляет, что «кому-то не нравится наша многовекторная политика. Даже сейчас меня там подкритиковывают… Да, у нас была и будет многовекторная внешняя политика. Потому что невозможно то ли журавлю, то ли воробью (как хотите называйте) лететь на одном крыле. Мы – географический центр Европы. Куда нам деваться? Россия прекрасно должна нас понимать. Потому что у них орел аж двуглавый, а нам тогда надо четырехглавого породить».
При этом президент еще и умудряется бахвалиться-хорохориться: «Мы думали, что так будет и дальше. Вы думали. Скажу честно, я никогда так не думал. И я накануне выборов парламентских вас предупреждал: нам спокойно жить не дадут… Мы продемонстрировали, что мы самостоятельная, самодостаточная нация, мы никому не позволим не то что нам пальцем указывать, мы не позволим даже косо смотреть в нашу сторону. Мы это продемонстрировали. На всех уровнях… Я всем говорю: даже если мы останемся в одиночку, в окружении всех врагов и недругов, мы будем сражаться за свою землю до последнего».
Беда в том, что Александр Григорьевич так и не понял: неумение смиренно признавать ошибки, нескромность (особенно когда ошибки и отсутствие поводов для нескромности, прямо сказать, провалы налицо) – никак не поднимает авторитет человека, но, наоборот, унижает его, показывают его внутреннюю слабость. Особенно понятно и видно это для высших, образованных кругов, в том числе заграничных. Да и для самого чиновничьего окружения, даже если они в момент изречения прячут глаза, склоняют или кивают головами. Кто ж забудет, что еще за неделю до типичного майданного штурма власти под руководством Запада президент Беларуси охотно верил в байки про «российских боевиков на границах с Беларусью» и ждал удара с востока. Конечно, ничего в плане «самодостаточной нации», кому-то что-то «не позволяющей», продемонстрировано не было: продемонстрирован был огромный раскол в народе, в том числе из-за попытки построить очередную «нерусскую нацию», когда значительная часть белорусов оказалась готовой под коллаборационистскими криптопольскими флагами отдать свою родину на растерзание Западу (а чего, мы ж «часть Европы»!) не то за очередную порцию «свободы» и «печенек», не то за некую «новорожденную нацию».
Что касается необходимости белорусскому «то ли журавлю, то ли воробью» в якобы «географическом центре Европы» второе, западное крыло – здесь вообще нечего добавить. Уже почти «прилетели» в этом году. Только суверенитетом здесь и не пахло. Что касается не дающего покоя Двуглавого Орла, то, видно, требуются отдельные научные симпозиумы и разъяснения (в том числе в СМИ) смысла Двуглавого Орла – что это державная симфония духовной и политической власти, что обращения в противоположные стороны голов Орла отнюдь не равнозначны, что недаром на Запад обращен скипетр, а на Восток держава. Что если католические костелы в Белоруссии обращены на Запад, а православные храмы на Восток, то это не радость, а вызов и беда для Белоруссии, и для самих католиков, отчужденных от Церкви Христовой. А вопрос, который остается у всех: что понимает президент под «четырехглавой» многовекторностью – необходимость торговать на все четыре стороны? Или делать это, с легкостью принося в жертву во имя успешной торговли совесть, душу народа, государственную безопасность, народные идеалы и непреходящие исторические ценности и цели? Или еще что-то?
Во всяком случае, вскоре президент Лукашенко подтвердил небезосновательность этой догадки: «Я удивляюсь и не совсем понимаю, почему против нашей многовекторности подскочили некие силы в Российской Федерации. Нам бы хотелось, чтобы они сказали, какие в связи с этим они имеют к нам претензии… Мы никогда не отворачивались от России. Никогда [кхм-кхм]… Сегодня половина экспорта нашей продукции продается на внешних рынках вдали от нас и от России. Этот экономический вектор нам надо обеспечивать политически, дипломатически. Вот и вся многовекторность. Это аксиома». При этом «Лукашенко поручил руководству министерства иностранных дел и правительства Белоруссии “чётко донести эту точку зрения до зарубежных партнёров”».
И оно в лице Макея «донесло». Оказывается, «Беларусь никакие из стран не рассматривает в качестве врагов… Мы рассматриваем все государства, особенно наших соседей, как наших партнеров, с которыми мы обречены жить и которые, как говорит руководитель Беларуси, даны нам от Бога». Так сразу и вспоминаются