Внезапно даже для себя Белая Русь оказалась одиноко плавающим ковчегом посреди окружающего моря многовирусной стихии как в плане общественного здравомыслия, так и в религиозно-пасхальном!
Для мыслящих христиан совершенно очевидно, что вне зависимости от природы нынешнего коронавируса данный вирус и сама дьявольская коронавирусная стратегия подчинена традиционной кризисной стратегии Божьей и попущена Им дабы «отделить зёрна от плевел».
Коронавирусный план и цели дьявола и его слуг традиционно закономерны: запугать и ввергнуть в уныние и отчаяние, вселить неверие и малодушие, отвратить от Бога и Церкви в уповании и деянии, одновременно предлагая суррогатные «спасительные средства» вплоть до ложных «спасителей» с готовностью отдать им свою свободу и покориться их злой воле. В нашем случае план и цели заключаются в активизации глобального процесса чипирования и установления постоянного видеонаблюдения, электронного контроля и управления людьми и народами, поголовной вакцинации «чудодейственными лекарствами» из даров «интернациональной гуманистической науки» и представляющих ее фармакологических ТНК, ликвидации наличных денег, в ввержении народов в усугубленный голод и нищету, а возможно, и в прямом подрыве иммунитета людей карантинным заточением, наконец, в целом в продвижении наднациональной власти мiрового правительства, его институтов и стандартов и в выставлении их главного врага – Церкви – врагом «общественного порядка и благоденствия». И всё, разумеется, – под видом заботы о человеке, ради «мира и безопасности», через которые человечество «внезапно настигнет пагуба» (1 Фес.5:3).
Надо признать, что на данном этапе тёмным силам сопутствует успех. И если загнать в стойло почти превращенных в стадо «суверенных» членов Европейского Союза и прочие слепо преклоняющиеся перед «рекомендациями ВОЗ» «цивилизованные» страны (точнее их правительства) большого труда не составляло, то вот остановить почти всю экономическую жизнь и без того рыночно удушенной России, а главное – остановить на период Великого Поста и Пасхи (и по сей день) бо́льшую часть соборной жизни Русской церкви, закрыв двери храмов перед мирянами, – на такой успех они, видимо, и не рассчитывали! Удалось дьяволу и более того: упразднить соборные священные богослужения в большинстве стран православных народов и среди языческих народов, закрыв для мирян храмы и насмешливо переведя «соборность» и «службы» на телеэкраны, мониторы компьютеров и в некий «подвиг квартирной келейности», якобы открывающий перед христианами «новые молитвенно-духовные горизонты».
Что же касается короновирусного плана и целей Божьих, они также верны себе и, при всей неисповедимости Его путей, в целом ясны в своей традиционности: обличить злоумышляющих, пробудить, вразумить и наказать заблудших, испытать верующих, выявить наличие и содержание их веры, создавая почву для проявления и укрепления добродетелей милосердия, мужества, терпения, смирения, сплочения, доверия Богу, равно как и выявления противоположных им.
Этот голос Божий заключает в себе, в первую очередь, призыв народа к покаянию и к самой вере. Ведь совершенно очевидно, что обращения белорусов (как и всего русского народа) к вере за несколько сравнительно тепличных десятилетий не произошло. И за это нынешний коронавирус, несомненно, окажется в самое ближайшее время самой легкой из «египетских казней». Коронавирусная угроза здесь – лишь первая ступень вразумления народа. Тем более, и реакция начальств и народа России на сам коронавирус оказался далёким от обращения к Богу и благочестия: зов не услышан, а урок не понят.
Сугубый же призыв гласа Божьего направлен к самой Церкви, от состояния которой во многом зависит и то же самое обращение к вере народа. Не раз уже говорилось о весьма нездоровом состоянии Вселенского Православия, особенно европейского. И нынешнее «коронавирусное искушение» и последовавшая «церковная самоизоляция» лишь до глубины выявили и венчали данное состояние. Под Божье наказание вполне подпадает и современная Россия. И может быть наказана даже больше остальных, более порочных (как и ветхий Израиль), – по причине отступничества при наличии в своей среде Божьей благодати и святыни, как это и произошло в 1917 году и после. Двумя главными грехами России называет, недавно почивший русский подвижник и исповедник, Владимир Осипов «вхождение в т.н. информационно-сотовое общество, без границ, государства и суверенитета, в масонскую Сеть, и навязывание через Госдуму цифровой идентификации личности с последующей чипизацией населения», а также наследие «“Февральской буржуазно-демократической” (по марксистской лексике) революции» с «грехом свержения Царя, Божьего Помазанника», хотя между ними содержится еще многое множество промежуточных грехов и пороков (в связи с чем русский народ и вымирает).
Религиозно вопиющей является планетарная статистика заболеваний и смертности от коронавируса: больше всего и самим вирусом, и смертями от него поражены именно те страны, правительства и народы которых более всего преуспели в безбожии и насаждении греха и зла у себя и в человечестве, одновременно считающиеся и самыми «передовыми», в том числе в медицинском плане – США, Великобритания, Италия, Франция, Испания, Бельгия, Нидерланды. Обращает на себя внимание крайне высокая смертность в католических странах Италии, Франции, Бельгии и Латинской Америки: если ранее данные страны считались едва ли не оплотом консерватизма на Западе, то в последние десятилетия по безбожию и порокам они превзошли даже страны масонско-англосаксонского ядра.
И именно к религиозной сфере должно прильнуть внимание русских людей (белорусов, малороссов, великороссов), включая высоких чиновников, если они хотят понять сущность нынешней пандемии и последующие её или за ней перспективы. Разумеется, совершенно не случайно нынешний пандемический взрыв во всем мире совпал с Великим Постом или Святой Четыредесятницей (напомним, что карантин в переводе с итальянского, quarantena, как раз и означает четыредесятницу дней). Каким удивительным образом была вынуждена попоститься погрязшая в пороках Европа, в которой Пост уже давно забыт даже на уровне католической (не говоря уже о протестантах) еретичествующей церкви! Были отменены многочисленные развлекательные массовые мероприятия, отменены мерзкие международные симпозиумы по продвижению глобальной либеральной идеологии. А правда, которую выявлял при помощи данного вируса Господь, яснее всего раскрылась как раз на Пасху Христову – в символичный год 75-летия одержанной на ту же Пасху Великой Победы духовно возрождавшейся Советской России над объединенной уже тогда антихристианской Европой, стоявшей за спиной Гитлера (за которым тогда притаились тени и США с Великобританией, развязавших ту войну при помощи Мюнхенского сговора-провокации и идеологического проектирования оккультной религии Третьего Рейха).
Поразительно и то, насколько быстрым оказалось Божье наказание великопостно-пасхальным коронавирусом греческих церквей (статус принадлежности которых к Вселенской Церкви ныне под большим вопросом)! Нет еще и года как они пошли на страшное преступление против Бога и Церкви и в угоду западным масонско-антихристианским элитам, собственным низменным побуждениям, малодушию и неверию, еретической этнофилетистской (националистической) солидарности поддержав стамбульского масона и вероотступника Димитрия Архондониса (Варфоломея) и подло признали «церковью» раскольническо-самосвятскую секту ПЦУ, поддержав вместе с ней либерально-нацистский, откровенно сатанинский оккупационный режим на Украине.
Лишь немногие архиереи и священники в них показали верность истине – Христу и Церкви! Они же, собственно, и выступили против покорного принятия своими Синодами антицерковной воли безбожных прозападных светских властей.
И каким же скорым – после «последней капли», вступления в общение с раскольниками – оказался Суд Божий над греческими церквями – таким же, как и над Иерусалимом и иудеями почти 2000 лет назад! Таким судом стала для греческих церквей сама коронавирусная Пасха. Не только агрессивные карантинные требования греческого правительства, но и еще намного более покорные действия самого греческого священноначалия, впервые в истории закрывшие для греков двери храмов и доступ к Таинствам (до чего не доходили даже турецкие и нацистские режимы), стали таким судом, наконец, совершенно безумно-антиканонический «перенос Пасхи» на полтора месяца!
На Пасху, при закрытых храмах, при пустом Храме Гроба Господня, греческий патриарх Иерусалимский молился с раввином «единому богу»! Этот исторически «первый случай, когда все духовные лидеры Израиля собрались в одном месте, чтобы прочитать общую молитву является ярчайшим предзнаменованием и, правильно сказать, предначинанием ритуала «всечеловеческого» венчания на царство главного «благодетеля» падшего человечества и мнимого «избавителя» от всех болезней и лишений – антихриста.
Справедливым Божий Суд состоялся и над другими южными церквями. Оказались разобщенными и лишенными соборных богослужений на Великий Пост и Пасху Румынская и Сербская церкви. И если Румынская церковь уже давно слывет большим другом не только Варфоломея, но даже и Ватикана, пособничает неофашистскому режиму в своем государстве, замахиваясь даже на канонические земли Русской церкви, то отказ в выступлении против раскольника Варфоломея Сербской церкви, находящейся в глубоком кризисе после блаженной кончины патриарха Павла и беззаконного и клеветнического извержения из сана епископа-ревнителя Артемия, заслуживает тем большего наказания; к «церковному карантину» здесь присоединились и гонения на церковь в Черногории (и не стоит удивляться, что страдать приходится и невинным).
Пасхальная свобода была дарована двум поместным церквям – Болгарской и Грузинской – также пребывающих в государствах под западным протекторатом и не решившихся разорвать с Варфоломеевскими отступниками, но мужественно уклонившихся от экуменистического блудодейства, в частности, во «Всемирном совете церквей». Не стоит лишний раз и говорить, что, может, и в меньшей степени, но глубокие болезни проникли и в недра церкви Русской, посему и её «самоизоляция» не является чем-то парадоксальным. Но если вразумление (очередное) не будет принято, за ним непременно последуют гораздо более суровые наказания.
В Белоруссии Пасха Христова состоялась. В отличие от окружающего «цивилизованного сообщества прогрессивных стран», за которым в кои-то веки не пошло белорусское руководство. В кои-то веки – как в славные времена 90-ых – 2000-х, вызвав волну бодрых восклицаний со стороны патриотических сил и простого народа во всем Русском мире, брюзжащее недовольство ВОЗ и представителей западной элиты и их «независимых гражданских структур», привычные приступы ярости прозападной либерально-националистической общественности. Это и есть подлинно суверенный поступок, суверенная политика: не квазисуверенная в пику российскому руководству и в угоду Западу, а подлинная – по разуму, ради народа и даже немного с оглядкой на Бога! Церковь Белой Руси более чем достойно прошла путь Великого Поста до Пасхи. Однако главная заслуга в «белорусской Пасхе» в этот раз принадлежит, безусловно, главе государства Александру Лукашенко.
И хоть во многом в последнее десятилетие и до недавнего времени неудавшейся «цветной революции» происходил постепенный отказ от некогда заявленного самим Александром Лукашенко завета самому себе «не вести белорусский народ за всем цивилизованным миром», идущим в пропасть, тем замечательнее оказался нынешний «бунт» против «общечеловеческого пути» и «цивилизованного международного сообщества»! Безусловно, главным мотивом в нем у белорусского руководства и лично Александра Григорьевича оказался совсем не религиозный и даже не антиглобалистско-идеологический, но прагматический: для неспекулятивной и несырьевой белорусской экономики длительный «всенародный отпуск» оказался бы катастрофой, которую обязательно использовали бы в своих целях и оппозиционные «народные радетели», а главное – иностранные кредиторы и иные «благодетели», а также их сторонники внутри самой власти.
Однако и религиозную и идеологическую составляющую в решениях президента также нельзя отрицать. Собственно говоря, Лукашенко никогда не прельщался «миролюбием» западных «лисиц»: скорее он сильно ослаб в понимании их методологии и уверовал в свою способность ее контролировать. Там же, где козни «уважаемых партнёров» для него оказались видны, он прямо заявил, что «Беларусь не станет отмахиваться от рекомендаций ВОЗ», но будет идти своим путем (в частности, не впадая в государственную панику). При этом совершенной клеветой являются пропагандистские мифы об «отрицании коронавируса» в Беларуси и обреченности белорусов на массовый мор, сопровождавшие информационную истерику с Запада и прозападных сил в самой Белоруссии. Отмечен системный характер антивирусных мер в Белоруссии и напоминается, что «система здравоохранения Беларуси является одной из лучших, если не лучшей на всём постсоветском пространстве.
Без лишней огласки в т.н. рекомендательном порядке с начала апреля начали приостанавливать работу дискотек, ночных клубов, кальянных, боулинга, бильярдных, компьютерных клубов и иные массовые увеселительные заведения. Но не храмы! Хотя идейным и политическим либералам хотелось бы ровно наоборот.
Чем-чем, а Церковью с Ее священным уставом рационалисту-прагматику можно было бы вполне безболезненно пожертвовать! Однако, когда вездесущая ВОЗ напрямую призвала запретить в Белоруссии проведение богослужений, Александр Григорьевич твердо заявил, что храмы закрываться не будут и, более того, связал с Пасхой свои надежды на преодоление коронавируса. И на протяжении всего Великого Поста вплоть до Светлой седмицы все храмы Белой Руси и ее столицы исправно служили соборную службу!
Воспользовавшись благоволением государственной власти, белорусская Церковь на протяжении всего Великого Поста и Пасхи сохраняла богослужения по полному чину во всех епархиях. При этом ни о каком отрицании самого вируса и необходимости естественно-санитарных методов противодействия ему речи не шло и не могло идти: обратное противоречило бы самому разуму Церкви! В Церкви земная жизнь и в меньшей степени здоровье всегда имели оценку высоких ценностей как Божьих даров, которыми никак нельзя разбрасываться. Но оценку не высшую, не абсолютную (как у либералов), а в перспективе вечной жизни. Более того, именно Церковь осуждает нарочитое небрежение, неоправданный риск жизнью и здоровьем.
Это предполагает, с одной стороны, взвешенно-прилежное исполнение эпидемиологических мер с соответствующими ограничениями, где они не входят в противоречие с требованиями веры. С другой же стороны – сохранение непрерывной священной богослужебной жизни, включая Таинства с верой в их благодатную чудодейственность. При этом данные священнодействия, сам храм и Таинства не только не рассматриваются как средства передачи заразы, но, напротив, признаются источником исцеления от нее в пределах воли Божьей. Таково было отношение к эпидемиям у святых, таков был церковно-государственный опыт борьбы с эпидемиями, в частности, в Российской Империи при святителе Филарете, таким в целом, пусть и с перебоями, оказалась и нынешняя противовирусная политика Церкви в Белоруссии.
В сам же день Пасхи Александр Лукашенко уже второй раз за год посетил православный монастырь (чего ранее не случалось вообще), где разразился речью, которую вполне можно было бы назвать проповедью и признать достойной руководителя русского государства.
Из нее особенно следует выделить слова, совсем не характерные для современных светских лиц (и просто невозможных без благодати): «Мы пришли в храм, потому что Он (Бог) на нас смотрит, и Он нам поможет… Но где-то и накажет за все наши прегрешения, уж слишком в последнее время мы ведем себя не так, как Он нам завещал и завещает… Мы вообще отошли от принципов нормальной морали. Мы занимаемся больше стяжательством и накопительством… Так и думаю, что, наверное, Он нам по делу стукнул по голове… Вы знаете, одному трудно в мире особенно уж идти против течения, но я всё-таки принял решение… Воскресение Христово – это свидетельство победы добра над злом, это пример самопожертвования, и поэтому мы не должны прятаться за стенами храма и бояться зайти в храм. Потому что Он не боялся, Он жертвовал ради людей – почему же мы спрятались?».
В этот раз лукавому не удалось в Белоруссии обратить против Церкви силу государства. И если кого-то в и будоражил соблазн «церковного карантина и самоизоляции», то в данных условиях у него не было возможности материализоваться. Традиционный вой и истерику негодования (как и в России и на Украине) подняли либерально-националистические силы во главе с интеллигенцией. Но либерально-националистическая интеллигенция, – хоть и печальный для Руси, но в своём роде естественный и уже традиционный субъект, на своем пути всегда расходящийся с Церковью по разные стороны баррикад. Куда более трагическим явлением служит близкая ему по духу либерально-националистическая прослойка в самой церковной среде. Будучи по духу и образу мысли (а, по сути, и по вере и убеждениям) родственна своим светским единомышленникам, она вносит соблазны и разлады во внутрицерковную жизнь, в миссию Церкви в мiру, создавая искаженное представление о Ней, о Ее вероучении и взгляде на жизнь у многих людей, еще непросвещенных, слабых в вере, в частности, – и у будущих священников. Причины, по которым либеральные (а в Белоруссии одновременно и литвинско-националистические) лица из церковной среды жаждут «церковного карантина», – те же, что и у их светских единомышленников: «любовь к мiру и тому что в мiре» (1 Ин.2:15), «любовь души своей в мiре сем» (Ин.12:25) и любовь к Западу как цивилизационному воплощению этой любви. Разве что дополняя их квазибогословской гуманистической риторикой и самовольной интерпретацией Священного Писания в протестантском духе. А ведь коронавирусное искушение здесь – это лишь вершина айсберга!
Итак, каковы же итоги и как нам правильно увидеть в духовном свете коронавирусное испытание и оценить действия белорусской Церкви (синхронно с государственными).
Коронавирус и индуцируемые им инфекции – весьма неприятная и опасная болезнь с труднопредсказуемым течением и последствиями в каждом отдельном случае. Иначе, собственно, это и не было бы испытанием свыше и подвигом в ответе на него. Монастыри как флагманы и маяки Церкви держали в Белоруссии (как и в большинстве своем в России и на Украине) самый дерзновенный режим (со слов либералов – «безответственный», «бесшабашный», «экстремистский») с минимальным количеством ограничений и мер, полностью полагаясь на благодать Божью. Символом здесь, конечно, стала пасхальная служба с 1000 причастившимися Свято-Елизаветинского монастыря г.Минска и проповеди его духовника протоиерея Андрея, которые вдохновляли и поддерживали верующих во многих станах мир (на что указывали многочисленные лайки). В приходских храмах имелся различный спектр профилактических режимов, в некоторых вплоть до «безопасного Причастия» (что, на наш взгляд, всё же находится за гранью дозволенного, хоть и лучше, чем закрытие храмов и лишение паствы Причастия вообще). К сохранению богослужений и всенародного доступа в храмы и к Таинствам добавился и установленный по всем храмам и монастырям Белой Руси колокольный звон четырежды в день, прогоняющий вместе с вирусом (что уже исследовано и подтверждено эмпирической наукой) и самих бесов, освящающий саму землю. И, конечно, данное исповедничество не могло остаться без наград у Бога.
Что это за награды? Прежде всего, следует сразу отметить, что почти среди всех зараженных служителей Церкви (да и мирян) коронавирусная инфекция протекала весьма сносно со сравнительно быстрым выздоровлением. И еще неизвестно: не станет ли это источником коллективного иммунитета Церкви перед ожидающимися новыми волнами пандемии! И уж совсем чудесным образом хранит Господь от массовых заражений священников самых дерзновенных монастырей – в частности, того же Свято-Елизаветинского: чтобы после причащения только на ночной службе Пасхи, повторимся, более 1000 человек, включая монастырское сестричество (среди которого уже было достаточно заболевших), в переполненном храме, с личной исповедью, обычным принятием Святых Таин, целованием Чаши и облизыванием лжиц за всеми – не произошло заражений священства. В целом в Белоруссии за время первой волны эпидемии хоть и было достаточно заболевших священников и монашествующих (да и мирян), но умерших единицы. «Церковные» либералы (не говоря уже о простых) торжествовали по поводу каждого такого случая, одновременно демонстративно проливая, как правило, «крокодильи слезы» как бы в скорби за больных и почивших. Попутно заметим, когда погибало множество жителей Донбасса, живьем сгорали десятки (если не сотни) в Одессе, издевались над Православной Церковью и верующими, они не проронили ни слова возмущения и сострадания, а если и выражали их – то в адрес «имперской Москвы» и ее «кровожадной власти», а также «покорной ей РПЦ». Причем апологеты «церковной изоляции» пытались всех убедить, как в само собой разумеющемся, что все заражения священства, монахов и мирян якобы произошли во время богослужений и даже Причастия.
Чего добились бы «либеральные гуманисты» (в том числе «церковные»), устроив «церковную самоизоляцию» (и чего они и добились в ряде стран)?! Прежде всего, они лишили бы верующих людей таких великих лекарств (в том числе и для здравия тела), как Таинства Причастия и Соборования. И не просто верующих, а в том числе и уже больных самим коронавирусом, включая находящихся в критическом состоянии. И больных не только коронавирусом, но и множеством других болезней, в том числе угрожающих жизни и смертельных. И не только Таинств, и не только верующих: сам покров соборной молитвы Церкви, защищающий от разрастания и смертоносности эпидемии, отнимался от всей страны и всего народа. Подобным образом потеря здоровья, благополучия, а часто и жизней в попытке сохранить их без Бога следует и за государственными мерами изоляции: происходит рост потребления алкоголя, тяжких преступлений, как и самоубийств, также разводов, не говоря уже о резком ослаблении иммунитета населения. Но для христиан есть и нечто более важное, чем физическое здоровье – душа, ее духовное здравие и вечная жизнь: «церковный карантин» лишает людей умирающих, находящихся на пороге сложных операций, пребывающих в тяжелом психологическом или жизненном положении возможности исповедаться, собороваться, причаститься. Закрытие храмов в период эпидемии препятствует приходу в них и обращению к вере нецерковных людей, происходящих часто именно в периоды тяжелых испытаний и страхов.
Конечно, всем хотелось бы, чтобы слава Церкви была явлена в блеске как не побоявшейся коронавируса и не посрамленной в своем уповании. Это было бы подлинным чудом, при предельной контагиозности коронавируса. Однако человеку недоступно непосредственное видение многих причинно-следственных связей действительности. Но, несомненно, соборная церковная молитва, особенно в тяжелых условиях, не может не творить чудеса, привлекая Божье благоволение! Достаточно взглянуть на коронавирусную карту мира (в частности, Европы), например, на число заболевших и умерших в Болгарии и Грузии, в которых храмы ни на минуту не закрывались для всех верующих, проводились все соборные службы. А также Сербию и даже Грецию! Или, например, Черногорию – страну с 324 зараженными и 9 умершими, граничащую с катастрофной Италией и уже в разгар эпидемии еще проводившей 100-тысячные Крестные ходы в защиту Православия от неотроцкисткого правительства, а также Литургии с переполненными храмами.
И то, что в самой Белоруссии, отказавшейся вводить карантин, сохранив трудовое и даже значительную часть общественного коллективного взаимодействия, эпидемия крайне заразного вируса протекает сравнительно мягко, с несопоставимым с европейским низким уровнем смертности – плод этой соборной молитвы.
Доказали целиком и полностью правоту антиковидной политики белорусского государства и события последнего месяца. Загнанные в закрытые помещения, притом в самый важный для укрепления иммунитета период, европейцы и россияне в условиях второй волны кризиса оказались беззащитными. При этом на второй цикл массового карантина руководства стран пойти уже не готовы. И даже существующие ограничительные меры вызывают у широких слоев населения возмущения, и даже мятежность. В итоге, число заболевших и умирающих значительно превосходит весенне-летний период. В Белоруссии же число заболевших и доля умерших уступает весенне-летним – при том, что революционные брожения на улицах создают максимально контагиозные условия, да и самой власти ныне на руку как раз демонстрация максимального числа зараженных. Общий иммунитет населения был за весну и лето укреплен, а сугубо антиковидный – выработан.
Может быть, и неудавшаяся «цветная революция» в Белоруссии — это милость Божия в т.ч. за политику государства в период короновирусной эпидемии, сохранение привычной церковной жизни при минимальных разумных ограничениях и профилактических мероприятиях.
Куницкий Д.В., научный сотрудник института философии Национальной Академии Наук, Куницкая С.А., кандидат медицинских наук (Белоруссия)
Специально для “Русского пути”
.
.