Вице-премьер правительства России Татьяна Голикова убеждена, что дистанционное обучение в школах должно стать частью образовательного процесса и войти в обычную жизнь, а не быть мерой реагирования на определённую ситуацию, сообщает РИА Новости.
«Какое место дистанционное образование должно занять в школе: это должно быть постоянной частью процесса, или войти в федеральный образовательный стандарт, или это реагирование на сиюминутную ситуацию? Я являюсь сторонником первого подхода. Я считаю, что дистанционное образование должно найти место в обычной жизни», – заявила Голикова в интервью, опубликованном в исследовании «Общество и пандемия: опыт и уроки борьбы с COVID-19 в России» на сайте РАНХиГС.
Вице-премьер полагает, что такой подход позволит ребёнку выстроить индивидуальную траекторию обучения уже на ранних стадиях среднего образования. При этом, по ее словам, частные организации могут сыграть позитивную роль в этом вопросе.
К счастью, в Минобрнауки РФ пока придерживаются иного подхода. Как заявил замглавы ведомства Петр Кучеренко, в Министерстве не обсуждается возможность полного перевода вузов на дистанционное обучение.
«Эта идея нигде и никогда не обсуждалась – полного перевода… Представить себе, чтобы система нашего образования высшего перешла на дистанционное (образование – ред.), а тем более среднего невозможно», – заявил Кучеренко в ходе конференции «Соблюдение прав и свобод человека и гражданина в эпоху цифровизации и роботизации».
Он также заявил, что после пандемии ожидается полное возвращение к традиционному формату обучения, и отметил, что ни у кого в государстве нет желания уйти от очного формата обучения.
И это правда. Президент России Владимир Путин не раз высказывался негативно о дистанционном образовании.
10 августа 2020 года в ходе совещания о ситуации в системе образования в условиях распространения новой коронавирусной инфекции Глава государства прямо заявил: «Все слухи и вбросы о том, что дистанционное образование полностью заменит и вытеснит очное, что будут закрыты традиционные школы и университеты, рассматриваю как откровенную провокацию». Похоже, вице-премьер правительства считает для себя необязательными указания Главы Российского государства.
Кстати, и совсем недавно, 5 октября, Президент во время встречи с учителями и студентами педагогических вузов назвал несерьёзными разговоры о якобы полном переходе на дистанционный формат обучения.
Эксперты, преподаватели и родители единодушно выступают против тотального внедрения «дистанционки».
По меткому замечанию председателя Союза писателей России Николая Иванова, «дистанционное образование возможно только на кладбище».
Протоиерей Сергий Рыбаков, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Рязанской митрополии, кандидат физико-математических наук, назвал дистанционку «шагом к власти “князя века сего”». Впрочем, для современных либералов, к каковым и принадлежит вице-премьер правительства, эти слова учёного-протоиерея пустой звук.
Как справедливо отметил доктор педагогических наук, заведующий кафедрой теологии и религиоведения Курского государственного университета, профессор Владимир Меньшиков, «массовое дистанционное образование – это настоящее “кидалово” в образовании. Но массовое дистанционное образование может быть введено именно потому, что оно позволяет одновременно учить большое количество учеников. А это позволит существенно сократить и число школ, и число учителей. А то, что мощнейшее информационное прикрытие этому безобразию будет обеспечено, сомневаться не приходится. Финансовый капитализм может торжествовать». Татьяна Голикова демонстрирует именно такой ущербный экономикоцентричный подход к сфере образования.
«У Станиславского была классическая фраза: “Не верю!”. Когда мне говорят, что дистанционно можно дать ребёнку достойное образование и тем более воспитание, я говорю – не верю!» – отметил председатель Общества православных педагогов Санкт-Петербургской епархии, кандидат педагогических наук Василий Семенцов. А вот Татьяна Голикова верит…
Родители бьют тревогу. Отец десятерых детей, включая четырех школьников, помощник главного редактора «Русской народной линии» Павел Тихомиров уверен, что «дистанционка угробит и семью, и школу». А вот Татьяна Голикова этого не боится…
Ректор Сретенской семинарии протоиерей Максим Козлов в беседе с главным редактором «Русской народной линии» Анатолием Степановым назвал нынешнее введение дистанционного образования вынужденной мерой в условиях пандемии, которая всё же лучше, чем полное отсутствие возможности учиться.
Всем здравомыслящим людям понятна неприемлемость вытеснения традиционного очного образования «дистанционкой». Но либералы продолжают гнуть своё.
Вице-премьер правительства Татьяна Голикова, рассматривая дистанционное образование в качестве постоянного формата обучения, фактически выступает за сегрегацию в области образования. Если, не дай Бог, её мечтам суждено будет сбыться, тогда произойдёт ещё большее и самое унизительное (в образовательной сфере) расслоение нашего общества. Дети богатых родителей по-прежнему будут учиться очно, а дети бедняков, коих, увы, большинство, вынуждены будут довольствоваться «дистанционкой», получая таким образом ущербное недообразование, заведомо превращающее их в «людей второго сорта».
Несомненно, такая вопиющая несправедливость неизбежно приведёт к социальному взрыву, к революции, к майдану. Зачем Татьяна Алексеевна провоцирует революционные процессы? Ей надоела «путинская стабильность»?
Русское общество отторгает идею повсеместного введения «дистанционки», поскольку имеет весьма успешный советский опыт равного доступа к образованию детей всех сословий, независимо от социального статуса и материального положения родителей. И этот равный доступ к образованию не только гарантировал действие «социальных лифтов», когда талантливые дети из малообеспеченных слоёв могли достичь высокого положения в обществе, но и способствовал развитию общества.
А вице-премьер правительства России Татьяна Голикова, продвигающая «дистанционку», похоже, действует в интересах узкого слоя «современных успешных людей», считающих, что благами цивилизации должны пользоваться лишь дети богатых и успешных, а удел бедняков – прозябать в нищете и невежестве.
Убеждены, что русское общество не позволит поборнице «дистанционки» лишить наших детей качественного образования.
Источник: Редакция «Русской народной линии»
.
.