На Украине разразился очередной политический скандал, на этот раз особый и своеобразный: впервые прозвучало покаянное признание не простого “активиста”, а одного из кукловодов Майдана, заявившего, что это был переворот, совершенный олигархами с целью грабежа Украины, а массовка была только их орудием.
Бывший депутат Верховной рады Украины Давид Жвания выступил с видеопризнаниями о том, что реальная цель организаторов заключалась в установлении контроля над денежными потоками и ресурсами. Именно для этого президент Виктор Янукович и премьер-министр Николай Азаров были отстранены от власти, хотя изначально свергать власть в стране оппозиционеры не собирались.
“Мы просто хотели, чтобы Янукович поделился с нами властью и денежными потоками… Но в январе 2014 года мы почувствовали слабость власти и взяли курс на полное устранение избранного президента”, — рассказывает политик.
Жвания признался также в том, что рядовых майданщиков они “использовали как массовку для захвата власти”.
“Мы — это я, Петр Порошенко, Арсений Яценюк, Александр Турчинов, Мартыненко, Виталий Кличко и другие лидеры оппозиции”, — заявил Жвания.
Понятно, что он сказал это в своих целях, желая нанести вред Порошенко, с которым сильно поссорился. Ясно, что он многое недоговаривает. Например, он скромно умалчивает о реальной роли правительств США и Евросоюза, которые играли первую скрипку в революции. Жвания только признался, что совместно с “честным” Павлом Климкиным (будущим главой МИД) дал взятку некоему европейскому политику за поддержку кандидатуры Порошенко на президентских выборах.
Это еще раз подтверждает: Петра Алексеевича выбирали олигархи и их западные кураторы, но не народ Украины. Но при этом существуют и куда более важные моменты, которые Жвания тактично обходит, ведь украинский олигархат даже не начинал бы попыток революции, если бы не был уверен в успешной легализации ее результатов, которую могли обеспечить только правители Запада, недовольные Януковичем.
Тем не менее Жвания все равно выдал много правдивой информации. Конечно, он не сказал ничего принципиально нового: все эти темы были многократно освещены оппонентами госпереворота. Однако в устах одного из главных путчистов такие слова звучат как жирная точка в споре с идеологами обманутой массовки рядовых скакунов Майдана. Все их аргументы о “стихийном народном восстании” после откровений Жвании, который эту самую “стихийность” обеспечивал, теперь окончательно приобретают несерьезный и смешной характер.
Однако комичность заявлений официальных украинских СМИ и украинских “экспертов” общеизвестна. Интереснее посмотреть, как признания Жвании развенчали и некоторые мифы, к сожалению угнездившиеся в российских СМИ, — о том, что власть на Украине взяли некие фанатичные бандеровцы и теперь там правит “галицкое село”. Нельзя путать массовку и тех, кто за ней скрывается. Жвания четко и ясно объяснил, что нацистам была отведена только роль массовки и погромщиков, и рассказал о том, кто был реальным кукловодом пресловутых “бандерлогов”.
Заметим, что из всех названных им реальных руководителей переворота НИ ОДИН не является “щирым украинцем”, ни по убеждениям, ни по языку, ни по этническому происхождению. Жвания также отмечает, что каждый из реальных лидеров приобщил свою группировку политической прислуги.
“Турчинов, например, привел Пашинского и Парубия”, — рассказал Жвания. Это правда: именно бывший комсомольский вожак Днепропетровского обкома Турчинов, ставший при “независимости” олигархом и сектантом, в основном заведовал бандеровцами. Именно он и привел украинского националиста Парубия с его бандой, как человека исполнительного и даже обладающего справкой об умственной неполноценности.
У реальных руководителей Майдана, как истовых поклонников золотого тельца, нет и не было не только украинских убеждений, но и вообще никаких. Это смешанная масса русскоязычных космополитов, которые поддерживают украинский национализм только потому, что это им политически выгодно. Во-первых, этого от киевских олигархов требуют западные кураторы, во-вторых, олигархам нужно “объяснять” порабощенному населению, почему оно должно жить отдельно от своих единокровных русских братьев, да еще и враждовать с ними.
Также из признаний Жвании следует, что реальной целью организаторов Майдана было, вопреки его лозунгам, усиление коррупционных схем, а не их ликвидация. По его словам, Порошенко взял на себя обязательства перед другими олигархами, пообещав увеличить их состояния в обмен на свою власть, что в основном он и выполнил. При этом он, разумеется, не забыл и себя, своровав в офшоры порядка четырех миллиардов долларов.
Интересен и путь наверх самого Жвании. Ему удалось устроиться на Украине во многом благодаря дружбе с политиком и олигархом Николаем Мартыненко, который, в свою очередь, поднялся потому, что был довольно крупным партийным функционером еще во времена УССР. В ту пору он был пламенным ленинцем и от простого коммуниста дорос до поста секретаря Киевского горкома ЛКСМ Украины. На этом посту Николай Мартыненко занимался организацией хозрасчетных комсомольских предприятий, что давало возможность сказочного обогащения по меркам позднего СССР. Развал Союза он встретил уже с большим состоянием и крупными связями, занялся большим бизнесом, потом стал депутатом четырех созывов, играя роль “свидомого украинца” и выступая соорганизатором обоих Майданов. Однако на деле интересы “украинства” интересовали его меньше всего. Он четыре раза подряд возглавлял топливно-энергетический комитет Верховной рады, где активно лоббировал интересы своего бизнеса и бизнеса своего партнера Жвании, среди прочего связанного и с поставками ядерного топлива на украинские АЭС. Сейчас бывший коммунист Мартыненко, так и не попавший под пресс пресловутой “декоммунизации”, находится под следствием, поскольку в силу своих огромных аппетитов перешел дорогу другим олигархам.
Благодаря связям с Мартыненко депутат Жвания тесно сошелся с Порошенко и на выборах 2014 года даже являлся одним из руководителей избирательного штаба Блока Петра Порошенко. Экс-нардеп Александр Онищенко заявлял, что Жвания в ту пору активно торговал местами в проходной части избирательного списка БПП, причем цена вопроса порой доходила до 6 млн долларов за депутатское кресло. Эту информацию подтверждал и член избирательного штаба БПП Артем Биденко, который также заявлял, что Давид Жвания на выборах 2014 года решал “непубличные финансовые вопросы” политсилы Порошенко:
“Продано было 10–15, возможно и 20 мест”, — говорил в интервью порталу “Слiдство.Iнфо” Биденко в 2014 году.
Так что в ссоре Жвании и Порошенко мы видим тот случай, когда “вор у вора дубинку крадет”. Тем не менее очень хорошо, что в результате этого скандала пролит свет на “реал-политику Украины”, которая бесконечно далека от пропагандистской картины укро-СМИ. Чем больше таких скандалов, тем больше людей на Украине вразумляется от официальной русофобской пропаганды.
Игорь Друзь
.
.