В Казахтане отслужили литию по всем умершим от коронавируса жителям республики:
13 июля 2020 года по окончании Божественной литургии в Иверско-Серафимовском домовом храме митрополичьей резиденции в Алма-Ате митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил заупокойную литию по казахстанцам, скончавшимся от коронавирусной инфекции, пишет на своих страницах сайт Патриархия.ru.
За богослужением молились: секретарь Митрополичьего округа О.Н. Овчинников, клирики Астанайской епархии, насельницы Иверско-Серафимовского монастыря, сотрудники епархиального управления, студенты Алма-Атинской духовной семинарии.
«Губительная болезнь, моровое поветрие, распространившееся по всему миру и также вторгшееся в Казахстан, стало тяжелым испытанием для всего человечества и для каждого из нас, живущих на казахстанской земле. Несмотря на все усилия и принятые меры, от смертоносного вируса погибло большое число наших сограждан. Трагедия отдельных людей стала скорбью всего Казахстана, поскольку все мы – один народ, одна семья. Тяжелейшее испытание выпало на долю родных и близких умерших. Их горе – безутешно. И только человеческое участие, сочувствие, сердечное тепло и молитвы к Творцу и Создателю способны облегчить боль утраты, дать силы для того, чтобы жить дальше. Скорбя о скончавшихся от моровой язвы, Православная Церковь Казахстана выражает глубокое сочувствие и духовную поддержку потерявшим своих родных и близких и всем жителям страны. Отдавая дань памяти умершим от тяжкого недуга, задумаемся о ценности человеческой жизни, вспомним о тех, кто нуждается в нашем внимании и заботе – о родных и соседях, о друзьях и знакомых. Постараемся беречь ближних, хранить мир, укреплять братолюбие, дорожить единством», – отметил в своем слове глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан.
Выступая с телеобращением к гражданам Казахстана 8 июля 2020 года, Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев сообщил о своем решении объявить 13 июля Днем общенационального траура в Республике Казахстан в память о гражданах, умерших коронавируса. «За официальными сводками лежат трагедии сотен семей. Кто-то потерял отца, мать, брата, сестру, сына и дочь. Я выражаю свои соболезнования родным и близким умерших. Это общая трагедия для нас всех. Поэтому мной принято решение объявить 13 июля Днем национального траура по казахстанцам, которые стали жертвами пандемии. Уверен, что каждый из нас, где бы ни находился в этот день, почтит память ушедших», – сказал глава государства.
На сегодняшний момент в Казахстане, согласно статистики, умерло 375 человек. Остается только гадать, сколько человек из них были православными, а сколько – иноверцами.
Как справедливо отметил протоиерей Владислав Цыпин, который является автором «Курса церковного права», каноническое сознание древней Церкви совершенно не допускало молитвенного общения с еретиками, иудеями и язычниками. Такой запрет на молитвенное общение относился как к живым, так и к умершим:
«Усопшие христиане остаются членами Церкви, и поэтому Церковь возносит за них свои молитвы как и о живых своих членах», поэтому «Церковь может, конечно, отпевать лишь тех, кто принадлежит лишь ей» (15, c. 322).
Святые Отцы поступали в полном соответствии с апостольским учением, которое говорит:
«Кое бо причастие правде и беззаконию, или кое общение свету ко тме, кое же согласие Христови с велиаром, или кая часть верну с неверным, или кое сложение Церкви Божией со идолы?» (2 Кор. 6, 14–16).
Митрополит Макарий (Булгаков) писал следующее:
«Наши молитвы могут действовать непосредственно на души скончавшихся, если только они скончались в правой вере и с истинным раскаянием, т.е. в общении с Церковью и с Господом Иисусом: потому что в сем случае, несмотря на видимое удаление от нас, они продолжают вместе с нами принадлежать к одному и тому же телу Христову».
Владыка ссылается на 5 Правило VII Вселенского Собора:
«Грех к смерти есть, когда некие, согрешая, в неисправлении пребывают, и… жестоковыйно возстают на благочестие и истину… в таковых несть Господа Бога, аще не смирятся и не истрезвятся от своего грехопадения», поэтому «умершие в смертных грехах, в нераскаянности и вне общения с Церковью не удостоиваются ея молитв, по этой заповеди апостольской».
9 Правило Лаодикийского Поместного Собора запрещает членам Церкви молитвенное поминовение умерших, погребенных на неправославных кладбищах:
«На кладбища всяких еретиков, или в так именуемыя у них мученическия места, да не будет позволено церковным ходити для молитвы, или для врачевания. А ходящим, аще суть верные, быти лишенными общения церковного на некое время».
Православные даже отделяют свои кладбища от иных, потому что в заупокойной молитве говорится о «зде лежащих и повсюду православных», а за «зде лежащих иноверцев» Церковь не возносит молитвы.
Источник: Редакция inform-relig.ru
.
.