L’Oréal сошёл с ума: дамы с синими лицами. Ведь вы этого достойны!

L'Oréal сошёл с ума: Дамы с синими лицами. Ведь вы этого достойны!

 Фото: Jochen Eckel via www.imago-image/Globallookpress

Косметическая компания L’Oréal решила убрать слова “белый”, “светлый” и их производные вроде “отбеливающий” со всей своей продукции. Маразм зашкаливает или диктат меньшинств на Западе стал окончательно тоталитарным?

“Ведь вы этого достойны!” – так уже почти 50 лет лет рекламирует навязчивым рефреном свою косметическую продукцию корпорация L’Oréal.

Теперь женщины мира достойны не отбеливать больше кожу, волосы и всё остальное, что положено делать дамам, чтобы превращаться в неумолимый по притягательности конструкт для противоположного пола.

“Группа L’Oréal решила убрать слова “белый/отбеливающий/светлый” со всех своих продуктов, предназначенных единообразить кожу”, – объявил французский косметический гигант в пресс-релизе, опубликованном в эту субботу.

Белизна кожи ныне не политкорректна

Насчёт единообразия кожи – а так и сказано: “uniformiser” – заява получилась, конечно, не ахти, отсылая общественность к массе остроумных и не очень высказываний относительно рисования дамами своего актуального облика. Но смысла сказанного это не меняет: ради своего посильного участия в борьбе с расизмом косметическая корпорация решила отказать женщинам с белым цветом кожи в… Ну, надо полагать, в соответствующих средствах. Ибо если отбеливать кожу белой даме всё-таки нужно, то чисто семантически заменить это слово нечем. Нет, можно, конечно, написать на тюбике: “Средство для не чернения кожи”. Но не будет ли это тоже восприниматься как расизм? Что это, как это – не чернить кожу? Презираете чёрных? Ненавидите их? Да расизм это! Чистый, аж до хруста!

Осветлять кожу тоже, получается, нельзя. Следует ожидать в качестве следующего шага в борьбе L’Oréal со всемирным расизмом включения в жидкое мыло и прочие лосьоны специальной добавки, кожу затемняющей. Нет, ну согласитесь, такой косметический гигант со столетней историей не может просто так позволить своим покупательницам не мыть лицо, дабы оно скорее стало политкорректным. Да и не чёрным оно станет, а жирным – если только девушки и женщины не будут в грязь лицом окунаться. Но тогда может афронт получиться. Познакомится некий юноша с темноликой красавицей, дойдёт у них дело до интима – а там глядь, кроме лица – всё чистое и белое. Ну пусть розовое. Обидится юноша на такую неполиткорректность и уйдёт к другой. Которая полностью вываляться в грязи догадалась.

Да вот и известная же компания Unilever в том же направлении действовать начала. Она пообещала больше не прибегать к слову fair – “светлый/чистый”, так как, согласно заявлению, “ангажирована восславлять (“engagée à célébrer”) все оттенки кожи”.

Хотя – интуиция вдруг голос подала – куда-то мы опять не в ту сторону подались. Что же, получается, чёрный цвет кожи у нас с грязью идентифицируется? Опять расизм, да с диффамацией? Самого себя запретить захотелось…

Но что поделать, коли так уж случилось в процессе человеческой эволюции, что часть женщин с белой кожей жить начала. Не по своей, кстати, вине. Когда человек современного биологического вида из Африки вышел, то по первости даже на территории Европы он был вполне негритянского облика – темнокожим и курчавоволосым. Правда, как говорит генетика, глазками он очень скоро неполиткорректным стал, человек тот. Голубые у него глаза стали.

Но дальше то ли климат, то ли смешение с неандертальцами, которые абсолютно неполиткорректный цвет кожи имели – а волосами своими рыжими вообще нагло попирали, – привели к тому, к чему привели. Люди в Европе стали белокожими. И что теперь с ними, поганцами, делать?

Выход есть!

Итак, белизна лица для дам ныне не политкорректна. L’Oréal сказала.

Но ведь и под чёрных подделываться нельзя! Это тоже расизм! Правда, в современных западных изданиях даже Анна Каренина изображена на обложке негритянкой. Но это же совсем другое дело! А вот артистам, даже играющим мавра Отелло, краситься чёрной ваксой нельзя. Расизм будет. Следовательно, и L’Oréal не выбросит в продажу тюбики с чёрной ваксой и слоганом “Ведь вы этого достойны”. Что остаётся делать несчастным белым женщинам, чтобы их мужчины не открыли назавтра правду относительно их истинного облика? Мужчина ведь, как известно, существо слабое, ранимое. Кто-то, быть может, стиснет зубы, примет новую реальность, а иной ведь и с моста кинется.

Следует ожидать в качестве следующего шага в борьбе L’Oréal со всемирным расизмом включения в жидкое мыло и прочие лосьоны специальной добавки, кожу затемняющей. Фото:Stengert, N./Globallookpress

Что же… Раз нельзя нашим женщинам теперь ни белеть лицом, ни чернеть, дабы расистками не прослыть, остаётся им ради политкорректности только два варианта. Либо лицом краснеть, либо синеть. Но тогда и L’Oréal становится не нужна. Для первого варианта нужно лишь много водки и баня с веничком. Сауну не предлагать. Ну, а для второго даже этого не нужно. Достаточно лишь показать мужу эсэмэску от любовника, дабы тот резко в Отелло превращался…

Риски есть, спорить не будем. Даже если муж вовремя вспомнит о санкциях по статье сто пятой и удержится в рамках, приобретённой синевы может не хватить до конца театрального спектакля или посиделок в гостях – или для чего там необходимо будет дополнительную красоту наводить. А от водки голова болит, и вид наутро ещё хуже, как если бы просто грязью намазаться. А, нет, грязью нельзя – неполиткорректно. Ну, тогда можно такое кожное заболевание себе привить как розацеа. Всегда лицо красным будет.
Да, можно попробовать ещё и зелёненькие гаммы. Если на голову что-нибудь вроде короны придумать, за Царевну-лягушку сойти можно. Но и тут риск подстерегает – как к этому мужчины отнесутся?
Мужчина – вот наш подлинный бич в борьбе с расизмом!

“Боюсь за Белоснежку…”

Политкорректное поведение L’Oréal не вызвало, однако, всеобщего восторга. Закоснелые в расизме пользователи её продукции стали выражать в соцсетях протесты по поводу “глупого”, по их мнению, решения компании. Появились даже хештеги #lorealчтостобой, #jarreteLoreal и #boycottLoreal. В интернете появились видео, в которых люди выбрасывают продукты бренда в мусорные баки.

А уж на словах фирму начали полоскать вообще бурно. “Глупое решение”, “Минус верный клиент”, “Не переименуете ли Белый дом?” – и так далее.

Оказавшись между глупостью и абсурдом, мы не видим конца в этом генеральном бреду…

– так сформулировал сложившуюся реальность один из тех французов, что присоединился к бойкоту L’Oréal.

А один из пользователей сети Twitter даже поделился беспокойством: “Я действительно боюсь за Белоснежку…”

И правильно! Ведь если слово “белый” объявлено расистским, то оная девица становится расисткой в квадрате! Снег-то тоже белый. Причём, в отличие от L’Oréal и прочих бурно заверещавших о своей лояльности новоявленному тренду, он никаких извинений относительно своей расистской природы делать явно не собирается. Это хорошо ещё, что сейчас лето. А зима придёт – какими глазами на страдающих от расизма негров будут смотреть политкорректные граждане? Да и целые корпорации…

А сколько ещё остаётся в нашей жизни расистских понятий! Белый свет. Белый цвет. Белые облака. Белые зубы.
Кстати, что там производители зубных паст насчёт расизма полагают? Борются с ним или по-прежнему к расистским зубам в рекламе призывают?
А далее у нас есть ещё расистское слово “светлый”. Оно же во французском языке “ясный” и “чистый”. Светлый ум. Ясный разум. Чистая совесть. И так далее.
Это ж сколько менять-то надо! Умом не охватить! Да если и охватишь – что получится? Мрачный ум? Чёрные зубы? Грязная совесть?
Но на что не пойдёшь ради вящей борьбы с расизмом…

Александр Цыганов

Источник: https://tsargrad.tv

.

.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники