Неообновленцы и коронавирус

Адепты о. Кочеткова, испугавшись эпидемии, отказываются от своих сектантских традиций и сочиняют «новое богословие»

Предводитель российских неообновленцев священник Георгий Кочетков в интервью корреспонденту «МИР 24» дал советы относительно поведения в условиях эпидемии коронавируса.

«Надо быть разумными, сдержанными, осторожными, не надо нарушать рекомендаций, не надо прикладываться к святыням или к руке священника, к чаше с причастием. Ни церковные святыни, ни рука священника, ни чаша с причастием не будут унижены, если мы приложимся к ним не физическими устами, а приобщимся друг к другу духовно», – уверяет обновленец.

По его словам, «приобщение к благодати возможно и через приобщение к подвигу святых, а не только через целование кусочка мощей. Господь действует и на расстоянии, благословение действует на расстоянии, и любовь тоже может быть проявлена на расстоянии, во всяком случае, в таких острых ситуациях, которые мы сейчас переживаем».

«В конце концов, иногда надо воздержаться и от причастия, – полагает о. Кочетков. – Я считаю, что сейчас это было бы желательно, я бы даже рекомендовал на какое-то время воздержаться от причастия в храме. Есть священники, а у них есть запасные дары, в случае чего ими и можно причаститься».

«Если человек не пошел в храм в воскресенье утром, можно совершить дома утреню, а также использовать молитвы, которые есть в Часослове», – советует главарь неообновленцев.

Всё это очень напоминает либерально-протестантское – «Бог в душе». Вполне логичен призыв не ходить на службы. Дальше должно бы последовать и предложение отменить богослужение даже без прихожан. Ну а уж, ели быть последовательным, то можно отменить и самого священника Кочеткова. В самом деле, если можно молиться дома, то зачем нужен священник?

Другой яркий представитель неообновленческой партии в лоне Русской Православной Церкви, петербургский протоиерей Александр Сорокин в своей проповеди советует прихожанам не целовать чашу, не прикладываться ко кресту в храме, вместо этого целовать нательный крестик либо поклониться храмовому кресту, что, по словам священника, равносильно целованию креста. Также в храме о. Александра Сорокина при причащении мирян не будут утираться уста. Что примечательно, отменено принятое у обновленцев всеобщее лобызание с возгласом: «Христос посреди нас!» во время литургии, их «фирменный знак», которым они видимо выделялись среди нормальных верующих. Вот такую злую шутку сыграл коронавирус с необновленцами.

Кстати, богословскую оценку этой традиции в своё время дал протоиерей Константин Буфеев в статье «Ересь кочетковщины». Батюшка отмечал кощунственное содержание т.н. «агап», имеющих закрепленный чин, ярко выраженное баптистское содержание и пародирующих Божественную литургию: совместное пение молитвы Отче наш, обряд «хлебопреломления», свободная молитва предстоятеля и харизматические молитвы участников «агапического сборища» над чашей с вином, завершающиеся литургическим возгласом: «Христос посреди нас!» – и всеобщим ответом: «И есть, и будет!»…

В условиях коронавируса неообновленцы пытаются даже предложить своеобразное богословское обоснование своей позиции, о чём пишет Василий Мирянин в опубликованной на Правблоге статье «Евангелие от церковных либералов». Автор отмечает, что «паникой среди людей пользуются не только спекулянты и мародеры, но и… богословы либерального толка, которые используют момент эмоциональной нестабильности для проталкивания своих идей.

Они пытаются навязать мысль, что богослужения и таинства не важны, или не столь важны, как общественное благо (выделено нами. – РНЛ). Мол, это всего лишь “обряды”, а подлинное христианство это прежде всего “любовь к ближнему”, ради которого можно и нужно отказаться от общей молитвы на период карантина».

Таким образом, по мнению публициста, эти деятели «сводят христианство к этике, где вера в Бога играет подчиненную роль, как в учении немецкого философа Эммануила Канта. У него религия, по сути, это производное от этики и не имеет самостоятельного значения».

«Похожую позицию, на наш взгляд, навязывают и церковные модернисты типа Кирилла Говоруна и Юрия Черноморца.

Для них нет ничего страшного в том, что богослужения и таинства прекратятся на неопределенный срок. Для них реальным является лишь “ближний”, в то время как Бог, промысл, благодать, обожение превращаются в пустые и ненужные абстракции. А к проявлениям храмового благочестия они относятся с откровенной брезгливостью.

Подобно атеистам и секуляристам они признают только то, что можно калькулировать, и из чего можно просчитать пользу для общества и т.д.», – говорится в статье.

«Если чудо – это явление редкое, а промысл – непостижим, значит и уповать на него безрассудно и дерзко с их точки зрения, – продолжает автор. – И вообще, чудес не бывает. Есть только “всемогущая” наука и спасти могут только средства гигиены.

Да и “любовь к ближнему” они незаметно подменяют общественным благом и политикой. Для них важен не ближний сам по себе, не спасение его души, а его положение в составе некоего коллектива – “нации”, “народа”, общества и т.д. Высшим предназначением человека становится не вера в Бога, не молитва, не покаяние, а участие в политике!»

«С этой точки зрения, самой “прогрессивной” украинской конфессией становится “ПЦУ” (раскольническая структура, создана патриархом Варфоломеем на Украине. – РНЛ). У которой политических сторонников раз в десять больше, чем верующих, посещающих храмы. И для них это не недостаток, а наоборот – преимущество. Мол, что толку в отживших обрядах – главное ведь это быть “патриотом” и общественным активистом. Патриот?! Считай уже спасся! Такое вот “евангелие от церковного либерала”», – заключает Василий Мирянин.

Редакция «Русской народной линии»

Источник: https://ruskline.ru

.

.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники