ЭЛЛАДСКИЙ РАСКОЛ – НОВЫЙ ЭТАП СУДА НАД АПОСТАСИЙНЫМ ЕПИСКОПАТОМ И ЦЕРКОВНОГО ОЧИЩЕНИЯ: ОТ ГРЕЦИИ К РОССИИ

jAgJ3m_5da2526337c5c2_62225993Разрастающийся вселенский раскол достиг в прошедшем месяце уже и Элладской поместной церкви, которая в лице своего беззаконствующего Архиерейского собора признала «каноничность» думенковско-филаретовской криптоуниатской либерально-нацистской секты под названием ПЦУ-СЦУ. Более того, не просто признала саму секту, но и «признала, что патриарх Константинопольский Варфоломей может предоставлять автокефалию» любой группировке в любой Поместной церкви, грубо поправ священные церковные каноны! То есть, пойдя на грех раскола, элладские архиереи тут же совершили грех ереси – ереси папизма, которая, однако, духовно захватила не только греческих, но и ряд русских архиереев.

С какой стороны подойти к духовно-сущностной оценке этого события? Все важны! Прежде всего, точно укажем на каноническую сущность произошедшего, которую будут усиленно скрывать обновленцы в руководстве Русской Православной Церкви: Элладская церковь уже прекратила своё существование в качестве поместной церкви в семье Вселенской Церкви Христовой. Чем же она стала? Безупречный ответ на этот вопрос дает уважаемый протоиерей Всеволод (Чаплин): «Элладская новостильная церковь прекратила существование. Она перестала быть Церковью Христовой и превратилась в сатанинское сборище. Кто не отделится от нее – уйдет от Христа к диаволу. И нечего обсуждать какие-то там оттенки в формулировках псов сатаны: все ясно. Признавшие “церковью” раскол – сами раскольники. Их “иерархия” и “клир” низлагаются и вместо них ставятся новые. И хватит ждать чего-то и верить лукавой болтовне. “Ваш отец – диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он – лжец и отец лжи” (Ин. 8: 44)». И это – отнюдь не «жесткая, истеричная оценка», а чистая правда! Таким образом, очередная лукавая молитва за авторством Илариона о «да не поколеблется единство ея», которую целый год была вынуждена ежедневно на Литургии мусолить Русская церковь, окончилась позорным провалом – как и ее «старшая сестра», пятилетнее канюченье о «скором примирении» враждующих на Украине. Ибо не «единство» угодно Богу, которое может быть и единство во зле, лжи и дьяволе (или с дьяволом), а истина и единство в истине и во Христе: «Кое бо причастие правде к беззаконию? Или кое общение свету ко тме? Кое же согласие Христови с велиаром? Или кая часть верну с неверным? Или кое сложение церкви Божией со идолы?» (2 Кор.6:14-16)

Но не менее важно, нежели само дьявольское решение безрассудных греков, – то, как оно принималось. Все последние месяцы из Греции буквально не вылазили спецслужбы США (да-да, те самые, которые зачастили и в Белоруссию по приглашению министра-глобалиста Макея и следующего его лукавым советам президента), а главным заводилой был посол США в Греции, до этого руководивший Евромайданом на Украине, йельский иллюминат Пайетт. Ну а кто обещал преемникам апостолов курорт вместо крестов?! Ни греческим, ни русским! Но, как известно, в Элладской церкви имеются истинные архиереи! И не просто истинные, а даже – в отличие от русских архиереев – выступившие в свое время (вопреки решению предстоятеля и большинства членов Синода) с обличением и отвержением Критского соборища и участия в нем своей поместной церкви, не говоря уже о принятых на нем документов. Безусловно, эти архиереи никак не могли ни промолчать, ни принять беззаконное решение, уже поправшее каноны и при первом же сослужении епископов и священников с раскольниками (а потом и между собой) уводящее всех их в раскол и  в ад – а значит, ставя в безвыходное положение и самих верных епископов.

И они выступили – и, прежде всего, самые главные епископы-ревнители, митрополиты Серафим и Серафим, заявивший даже, что «Архиерейский Собор Элладской Православной Церкви не принимал решения о признании автокефалии т.н. “новой церкви” Украины, несмотря на официальное заявление по итогам Собора, и назвал решения недействительными»: «Митрополит Кифирский Серафим в субботу распространил заявление, согласно которому Патриарх имеет право давать автокефалию только тем епархиям, которые находятся под его юрисдикцией. Ни одна из Поместных Церквей не признает “автокефальную церковь Украины” и считает единственной канонической Церковью ту, которую возглавляет канонический митрополит Киевский и всей Украины Онуфрий. По словам владыки Серафима, то, что Украина на протяжении 300 лет является канонической территорией РПЦ, записано во всех документах и во всех диптихах Греческой Церкви. Он сообщил, что против принятия решения были и не выступавшие на соборе митрополиты… Митрополит Пирейский Серафим в своем письме после собора написал, что все решения Константинопольского Патриархата в отношении бывших клириков Русской Православной Церкви являются недействительными, также недействительным является так называемый “объединительный съезд”, а значит, недействительным является и предоставление режима автокефалии несуществующей структуре…, что на Архиерейском Соборе не рассматривалось мнение других автокефальных Поместных Православных Церквей и не оценивались возможные последствия для единства Церкви, разрыв общения с Русской Церковью».

Дополнительные подробности очередного волчьего собора раскрывает Серафим митрополит Китирский, указывая еще на 7 архиереев, выступивших против лукавого доклада элладского предстоятеля-предателя Иеронима, и на еще несколько не выступавших, но поддержавших их. А вот «остальные докладчики из 33, достопочтенные собратья митрополиты, разделили мнение Блаженнейшего Председателя Архиерейского Собора по поводу новой автокефалии». Кроме того, выясняется, что большинство отвергло предложения одного из верных архиереев Даниила «провести открытое голосование», предпочитая делать дела татей во тьме. Наконец, заткнули уши свои эти вероотступники – как «как глухой аспид (кобра), который затыкает уши свои, так что не слышит голоса и самого искусного в заклинаниях» (Пс.57:5-6), голоса совести и Самого Бога, – и к призыву с вразумлением «Братья, не спешите с решением» не только от своих греческих собратьев, но и от непосредственного и авторитетного члена гонимой малороссийской Церкви запорожского митрополита Луки: «Любовь всегда ищет путь к единству, миру и пониманию, а там, где есть раздор, там нет любви… Недавнее предоставление автокефалии “ПЦУ”, по замыслу Патриарха Варфоломея, должно было излечить внутриукраинский раскол, но, в действительности, никакого православного единства в стране не последовало… Вместо единства началось избиение праворадикалами верных чад Украинской Православной Церкви, а также и захваты храмов… В результате многие верующие лишены возможности соединиться с Господом в Таинстве Евхаристии».

Но разве могут что-то слышать подпавшие под проклятие фарисеи? Они некогда и самого Бога в упор не услышали! Сразу, не задумываясь, уже отрекшиеся от Бога раскольники в ответ на ласковые мольбы собратьев (гораздо более авторитетных, чем они сами) нагло заявили, что «никакие попытки интерпретации решений внеочередного заседания по “украинскому вопросу” не допускаются, так как они не соответствуют действительности… Высказанное в пресс-релизе и официальных протоколах заседания, и основанное на рекомендациях Предстоятеля Элладской Церкви и результатах обсуждении 33 архиереев, решение приняло свою окончательную форму и являлось решением иерархии. Любая другая попытка интерпретировать вопрос не соответствует действительности». Тем самым они окончательно подписали себе приговор Иуды. Взгляните на фотографию членов Синода ЭПЦ и Архиерейского собора! С виду почтенные монахи в апостольском чине, длинные седые бороды, клобуки и рясы. А на самом деле, почти каждый из них – злобный клоун в маскарадных костюмах, поднявшие мятеж против Бога и Церкви и покорившиеся дьяволу. В них бесы не просто имеют место для действия, но вселились в них, полностью поработили их и сделали своими инструментами. Тем более ценными для дьявола инструментами, что они завернуты в клобуки, бороды и священные облачения! Что же вообще происходит с архиереями в последнее столетие! Откуда такое их массовое безумие и отступничество (напомним, к слову, что и половина архиереев Болгарской и значительное число оных в Грузинской церквях горят желанием признать злодеев из ПЦУ-СЦУ)!

Стоит ли скорбеть по поводу того, что Элладская церковь ушла в раскол? Конечно, для находящихся в прелестных мечтаниях об «объединенных христианских силах Европы» гуманистов-экуменистов во главе с Кириллом и Иларионом – это скандал и трагедия! Из-за скорби о спасении гибнущих душ греков? Разумеется, нет! Но из-за скорби о гибнущих собственных проектах «европейской “общехристианской” интеграции»! А вот является ли для самой Церкви произошедшее бедой? Или всё же, напротив, – благодатным свыше исцелением или путем к нему?! К очищению Церкви от тех пут, которые не дают Ей просвещать словом Божьим даже собственные исторически православные народы, не говоря уже о том, чтобы «идти по всему миру и проповедать Евангелие» (Мк.16:15), «научая все народы» (Мф.28:19).

Но что же сами греки? На Архиерейском ли соборе отпали греческие архиереи от Бога и Церкви? Некоторые да. Но большинство из отпавших отпали уже давно: на соборе они лишь засвидетельствовали свое давно созревшее отпадение, как Иуда – своим поцелуем. Вспомним, на что была (именно была!) доселе похожа Элладская поместная церковь. Занимая господствующее положение в обществе, имея даже статус государственной, имея – в отличие от Церкви в России – в целом религиозный и полностью моноконфессиональный народ, она допустила превращение Греции в жалкую и униженную колонию Запада – США, Великобритании и Германии, в курортную зону для развращенных европейцев. Вместо постановки вопроса о восстановлении богоугодной государственной власти с опорой на собираемые ей православно-патриотические силы (в стране, где не 1-2%, но значительная часть мужского населения – православные верующие), Элладская церковь безропотна допустила формирование партийной системы из чисто масонской трихотомии либералов-социалистов-националистов – поголовно западников и более ли менее мягких сторонников изживания самого Христианства из греческого народа. И даже приход к власти (пока на короткий период) троцкистов-безбожников Ципраса с коротким всплеском гонений на Церковь (последний звонок!), как видим, не вразумил греческих архиереев (как и 100 лет назад – немалую часть русских)! Как не вразумила и известная каждому из них с пеленок история с падением Константинополя. Характерно, что и религиозное население Греции, подобно польскому, было доведено до самой низкой рождаемости в мире, несмотря на небывалую материальную обеспеченность в период евроинтегрирования страны. Всё сказанное относится, к слову, во многом и к нынешней Сербской церкви.

Но ведь всё произошедшее произошло не на ровном месте! Всё началось не столько вне, сколько внутри самой Элладской церкви еще 100 лет назад! После крушения Османской Империи и прихода к власти англосаксонских марионеток, масонов-младотурков Ататюрка, в Стамбул патриархом был поставлен масон-обновленец и первый ультраэкуменист Мелетий. Отнюдь не тиранизируемая безбожным или иноверным государством греческая Церковь вполне могла бы отгородиться от этого источника зла, из которого полились токи яда, включая переход на западный календарь, поддержку их коллаборации с большевиками Ленина-Троцкого в борьбе против Церкви и поддержке обновленческого раскола в России. Но вместо этого иерархи Элладской церкви пошли на поддержку стамбульских вероотступников, включая принятие криптогригорианского календаря, что вызывало т.н. «старостильный раскол» в Греческой церкви. Старостильники хоть и допустили ошибки рассудительности (не последовав путеводному примеру Афону, отвергшему новый стиль, но не ушедшему в раскол), но в целом правда была и есть на их стороне (они же стали и главными в греческом мире обличителями экуменизма), к ним изначально примкнули многие ревностные христиане (в том числе из священства). А пошедшие за антихристами священнослужители, и ставшие виновниками раскола – именно они, а не «старостильники», как в этом пытаются убедить современные «богословы конформизма и сервилизма» (в том числе и в Русской церкви), для которых высшим грехом является непослушание начальству, – достойны ли таковые иметь общение с Богом?! Не промыслительно ли Господь поставил их в ситуацию, когда нужно было выбрать: наконец, мужественно воспротивиться беззаконию, остановившись в постоянных вероотступничествах, или вновь пойти, на сей раз окончательно, за мiром и за сатаной? Безусловно, мы воочию видим этот Промысел!

Всё последнее столетие Элладская церковь уверенно шла рука об руку с Константинопольским квазипатриархатом (который к середине столетия практически лишился собственной паствы в Турции и стал de facto «поместной церковью» греков в США и Западной Европе), вводя «сидячие богослужения», «освобождая» прихожанок от обязанности носить головной убор, а в целом всех своих членов от обязательной исповеди перед Причастием, от «излишних» постов и прочей «ортодоксальной архаики», участвуя во всех обновленческих «всеправославных совещаниях» и «экуменических встречах» под руководством Фанара. Поэтому «есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их – путь к смерти» (Притч.14:12). И путь этот пройден. Но и для верных греческих архиереев также уже невозможны никакие компромиссы! Печать богоотречения на большинство их бывших собратьев уже поставлена, и пути назад нет. Сектанты ПЦУ при соучастии раскольников Архондониса («Варфоломея») сразу поспешили вовлечь в блуд сослужения элладский епископат. Как верно на этот счет заметил тот же протоиерей Всеволод, «то, что происходит сейчас в Салониках, есть черная месса, а не литургия – с поминовением раскольников, с наглыми беззаконными речами сатанинского пса Варфоломея, с которым все соглашаются. Это кощунственное действо, где нет Христа, нет Его Тела и Крови. Вот эти порождения ехидны – не Церковь, а сборище диаволопоклонников, оскверняющих своим беснованием имя Христово. Это не я говорю – Бог. Такова Его воля, выраженная в канонах». Так вот!

И здесь перед нами раскрывается наиболее важный вопрос: а каково текущее и должное отношение к элладскому расколу Русской Православной церкви, ее руководства? Что ей делать и, прежде всего, нет ли в произошедшем вины самих ее иерархов?

Начнем с последнего. Элладский раскол произошел ровно через год после признания ПЦУ и участия в расколе стамбульской секты «Варфоломея» и прерывания всякого общения с ней Русской церкви. Но что это было за прерывание? Политическое ли, как это пытаются выставить еретики и либералы всех мастей? Нет, но каноническое! Не право, а обязанность. Но прерывание не исполняло эту обязанность в полной мере, поскольку в общении с раскольническим и еретическим «Константинополем» остались другие поместные церкви. А ведь вступающие в общение с раскольниками сами являются раскольниками и должны быть подвергнуты тому же – и не просто прерыванию в общении, но исцеляющей и хранящей Церковь анафеме! Русская церковь в лице ее архиереев была обязана провести Архиерейский собор, назначить на нем Всеправославное совещание для предания «Варфоломея» анафеме и объявлении вне Церкви всех, кто сохранит с ним общение! Но не сделала! Пустила всё на самотек. Пошла по пути губительной толерантности и терпимости не просто ко греху, но к самому тяжкому – к хуле на Святого Духа! В том числе предав и истинных архиереев в поместных церквях, включая упомянутых греческих! Дьявол и его земные слуги воспользовались бездействием, «доказали» тем, кто мог бы еще убояться, что «можно так жить» «на две стороны», и привели, в частности, к новому расколу – еще одной поместной церкви (пусть и Богом промыслительному). Расколу, заметим попутно, не в Православной Церкви (как это пытаются представить Иларион сотоварищи), а от Православной Церкви, которая едина и неделима от века и до века.

Как хорошо известно, в Московской Патриархии ныне господствуют «эффективные менеджеры» (а не апостолы и святители), которые категорически не приемлют ревность об истине и чистоте, решительные меры, но склонны к дипломатическим соглашательствам с любыми врагами Церкви, включая американских послов, ересиархов, русофобских политиков и либеральную интеллигенцию. Они бы и с раскольниками «нашли компромисс» (вспомним, как сам Иларион буквально ринулся недавно в объятия украинского анафемы-провокатора Мишки Денисенко, даже успев создать комиссию), но пока не всевластны, да и кое у кого все-таки остаются остатки страха Божьего и памяти смертной. Как верно пишет «Благодатный огонь» и его автор Владимир Семенко: «Вся ситуация, в которой Элладская Церковь имеет такую свободу маневра в отношении РПЦ и всей ситуации с украинским беспределом Варфоломея, порождена половинчатой и соглашательской политикой самой РПЦ на протяжении десятилетий. Но, когда после демарша Варфоломея все стало предельно ясно, было необходимо инициировать начало подготовки соборного осуждения Фанара и громко заявить об этом, призвав к тому же другие поместные Церкви. Осудить Фанар следует не только за его каноническое беззаконие, но и за тот букет ересей, который они там продвигают…, за воинствующий экуменизм, сослужение с папой и проч. Но здесь-то главная собака и зарыта, ибо у официоза РПЦ у самих рыльце во всем этом либерально-экуменическом пушку. Они очень хотели поехать на Критский соборчик, они все эти годы якшались с “константинопольскими” модернистами, облизывали их со всех сторон, говорили с ними, по сути, на одном языке. Конфликт носит вовсе не глубинно-метафизический характер, как кто-то хочет представить; борьба идет лишь за влияние на Украину. Сама ситуация подталкивает наших синодалов к тому, чтобы придать конфликту с Варфоломеем фундаментальный, принципиальный характер, но они, естественно, не хотят… И тогда выходит, что они отнюдь не принципиальные враги Стамбульскогого патриархата, представляя собой всего лишь ослабленный вариант все той же модернистско-экуменической линии. Лидеры в ней не они, а хочется быть лидерами. Идея же о том, чтобы возглавить консервативное сопротивление по всему православному миру (и не только) страшит их гораздо сильнее всех украинских расколов, вместе взятых».

Через это можно правильно оценить и решение последнего заседания Синода Русской церкви, подробно и с элементами жалобы описавшего обстоятельства беззаконного решения элладского собора и постановившего: «Мы дорожим молитвенным общением с нашими собратьями в Элладской Православной Церкви и будем сохранять с ней живую молитвенную, каноническую и евхаристическую связь – чрез всех тех архипастырей и пастырей, кто уже выступил или в дальнейшем выступит против признания украинского раскола, кто не запятнает себя сослужением с раскольническими лже-иерархами, но явит пример христианского мужества и твердого стояния за истину Христову… Вместе с тем мы помним, что священные каноны Церкви осуждают тех, кто вступает в молитвенное общение и сослужение с изверженными из сана и отлученными от общения (Апост. 10, 11, 12; I Всел. 5; Антиох. 2 и др.). В связи с этим прекращаем молитвенное и евхаристическое общение с теми архиереями Элладской Церкви, которые вступили или вступят в таковое общение с представителями украинских неканонических раскольнических сообществ».

Постановление могло быть гораздо толерантнее (вспомним обещание минского митрополита Павла про «сытых волков и целых овец»), – но снова оставившее путь для двоедушия и совсем не достаточное! Признание раскола ПЦУ-СЦУ и ереси стамбульского папизма совершили не какие-то «отдельные епископы» ЭПЦ, но Синод и Архиерейский собор ЭПЦ, то есть, сама Поместная церковь. Которой, соответственно, повторимся, больше нет. Поэтому священные каноны требуют  не «сохранения молитвенного общения и евхаристической связи» с ЭПЦ при прерывании их с «отдельными епископами», а, напротив, прерывание этих общений и связи с ЭПЦ (тем более, главным вероотступником является ее предстоятель, поминовение которого и обязан прервать патриарх Московский) при сохранении их с отдельными епископами-исповедниками. Бога ведь, промыслительно приведшего к сложившейся ситуации (точнее оформившего ее в таком виде), не обхитрить! В решении Синода не произнесено главного слова: «раскольники»! Никакого другого основания (ересь – тот же самый раскол, только еще более тяжкий) «прерывать молитвенное и евхаристическое общение с архиереями Элладской Церкви, вступившими в таковое общение с украинскими раскольниками» не существует. Кроме того, что таковые – уже никакие не архиереи, а раскольники.

Вот какое заключение делает протоиерей Всеволод (Чаплин): «Слава Богу, решение Синода в целом достойное. Итак, мы прекратим общаться в богослужении и молитве с теми элладскими иерархами, которые войдут в подобное общение с украинскими раскольниками или признают их “церковью”. Иеронима II это тоже касается. Что сие означает? Тот, кто признал раскольников “церковью”, сам уже не Церковь. Так всегда учило истинное христианство, так должно быть до скончания века. Мутные игры “правлибов” [либеральных обновленцев во главе с никодимовцами] не поколебали власти Христа в Своей Церкви. Христа, Который говорит с нами через Писание и Предание, в том числе через святые каноны». Но тут же верно продолжает: «Впрочем, сложно будет уйти от простого вопроса: если кто-то вошел в общение с “зараженными” думенковским расколом элладскими и фанарскими архиереями, – разве он сам не стал раскольником? Конечно, стал: никакого “иммунитета” от заразы раскола не существует. Она распространяется на любого, кто начал молиться с другим раскольником или с еретиком. Не нужно даже пытаться сохранять тут “единство” – ведь оно отделяет от Христа. Великим благом будет отделение от Церкви всех обновленцев, которые пребудут в общении с украинскими раскольниками – прямо или опосредованно. Они не пастыри, а волки. Не христиане, а рабы сатаны, слуги руководимых им богоборческих элит Запада».

То есть, ни греческим епископам-ревнителям, ни русским архиереям никак не избавиться (а некоторым – не отвертеться) от того факта, что Элладской поместной церкви больше нет! Сослужение с сослужащими с раскольниками является сослужением с раскольниками и суть раскол. Об этом ясно пишет всё тот же протоиерей Всеволод: «“Что ж нам, прекратить поминовение всех предстоятелей?” – слышен тут такой плач. Конечно, прекратить – если они пойдут за Фанаром, как многие уже идут. Церковь – не в количестве первоиерархов и вообще не в количестве. Церковь – во Христе. Со всеми предстоятелями-греками давно пора мысленно попрощаться: хватит тешить себя иллюзиями. И к нынешней ситуации всё шло давно. У новостильных греков люди с явными смертными грехами не исповедуются годами или вообще никогда – и подходят к Чаше. Подходят в суд и во осуждение ада. И мы удивляемся духовным плодам? Система 14/15 наличных Поместных Церквей гибнет – и нечего за нее держаться. Надо создавать новые Церкви взамен отпадших – начиная с бывшего КПля. Сколько ни плачь по ушедшему, все равно это делать придется – или придется предать Христа и идти за Помпео-Соросом-Архондонисом. Не получится по пятницам называть думенковцев раскольниками, а по воскресеньям служить с теми, кто служит с признающими их “церковью”».

Но, может, кому-то еще недостаточно отца Всеволода? Дадим слово тому же Запорожскому митрополиту-исповеднику Луке, грозно предупреждающего под видом «либеральных ресурсов» патриархийных «менеджеров» и лично Кирилла и Илариона: «Сейчас ряд либеральных ресурсов запели хором о недопустимости принятия РПЦ жесткого решения в отношении ЭПЦ. Якобы это приведет к самоизоляции Церкви… Никакой адекватный человек не назовет разрыв с ересью и расколом самоизоляцией… Необходимо рассмотреть вопрос о признании ереси папизма и этнофилетизма в действиях нынешнего Константинопольского патриарха Варфоломея, чьи беззаконные действия в