В предыдущей статье мы раскрыли лишь небольшую грань того напора, который проводится католицизмом на православную Белую Русь. Более подробно он живописался в главах о «революционно-подрывной и экспансионистской деятельности католического Костела и его посягновения на особый статус на Белой Руси», о «самоубийственном коллаборационизме государственной власти с католическим Костелом в его противостоянии народу Белой Руси», об «иезуитских тучах над Белой Русью и внутрицерковном экуменическом коллаборационизме».
Напор этот католический, уже победивший на Украине (ПЦУ – это несомненное подразделение криптоязыческого нацистского униатства), ныне явно нарастает в Белоруссии и на Белоруссию – беззастенчивый, коварно-хамелеонский и притворно-дружелюбный ровно до известной поры, которым соответствуют известные политические условия.
А вот экуменическому коллаборационизму с этим католическим напором никаких оправданий быть не может. Между тем, экуменизм в Белоруссии становится чем-то чуть ли не ритуально регулярным. И, опять же, – чем-то как бы совершенно естественным и привычно нормальным для архиереев, священников, что уж говорить о простых мирянах, которые на всё это смотрят в условиях, как правило (что особенно характерно для женщин), беззаветного доверия к первым как «пастырям, а не наемникам». Опыт всех предыдущих «экуменизмов» с католиками, особенно византийский и западнорусский, – которые также начинались с улыбок и ласкосердий, но заканчивались неизменной катастрофой (причем не столько по успеху действий католических стратегов, сколько по Божьему гневу и наказанию за отступление от вероисповедания), – как будто вообще ничему не научил архипастырей и пастырей. Очевидно, они мнят в себе, что вот именно сейчас-то и их-то «как-нибудь пронесет», что «теперь совсем другие времена и нравы», и вплоть до «Бог где-то там и тогда, а вот реальная жизнь и уважаемые партнеры – здесь и сейчас». Примеры святого русского князя Александра Невского, святого сербского царя Лазаря и иже с ними, готовых идти под какое угодно восточное иго, но только не соприкасаться с папистской ересью, не иметь ничего общего с ней, – как будто кому-то другим даны свыше! Что им и примеры и заветы великих святителей нашей эпохи – святителей Игнатия и Феофана, святителя Николая Сербского и преподобного Иустина, святителей Серафима (Соболева) и Иоанна Шанхайского, да и вообще всех!
Совершенно не хотят слышать слова даже святого наших дней преподобного Паисия: «Было столько борьбы, чтобы очистить догмат от мусора. Святые отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины… Если бы мы жили по-отечески, то у всех нас было бы крепкое духовное здравие. И все инославные, завидуя этому здравию, оставляли бы свои нездравые заблуждения и спасались бы без проповеди. Сейчас наше святое отеческое Предание их не трогает, потому что они хотят видеть в нас преемников Святых отцов, видеть наше действительное родство с нашими Святыми. В обязанности каждого православного входит всеивание доброй обезпокоенности и в инославных, чтобы они поняли, что находятся в заблуждении, и не успокаивали бы ложно своего помысла, лишая себя тем самым богатых благословений Православия в сей жизни, а в жизни вечной – еще больших, вечных Божиих благословений [вот она – истинна любовь, обличающая всех апологетов «общехристианской любви и толерантности»]. Ко мне в каливу приходят некоторые ребята-католики – расположенные очень по-доброму, готовые познать Православие: “Мы хотим, чтобы ты сказал нам что-то, способное духовно помочь нам”… “Сделайте вот что, – советую им я, – возьмите церковную историю. Вы увидите и то, что когда-то мы были вместе, и то, до чего вы дошли впоследствии. Это вам очень поможет. Сделайте это, и в следующий раз мы побеседуем с вами обстоятельно”».
Что же мы видим ныне? Не отступничество ли, наследующее умопомрачению демократических «Отцов» 1917-1918 гг.?! Прошлую неделю в Минске можно называть «большой экуменической неделей». Началась она неожиданно – на Покров Богородицы, во время служения в Покровском храме Минска митрополита Павла. В самом конце службы к самому амвону солеи подошла благочестивая христианка и прямо обратилась к митрополиту с вопросом об отношении к митр. Никодиму (Ротову), известному православным как воинственный экуменист, попиратель церковных канонов. Что тут началось! Нет, что вы, конечно, не злобное шиканье с повторением памятных слов патриарха: «Если у кого-то еще остаются сомнения, нужно ли делать все то, о чем патриарх учит, – оставьте все сомнения! И строго исполняйте то, что я повелеваю! Потому что я не от своей мудрости говорю, а от мудрости всего епископата Русской православной церкви! Другого пути для нашей Церкви сегодня нет! Кто не согласен – на пенсию!». Эта гордость и следующая за ней жестокость свойственна почти всем никодимовцам и «любвеобильным» либералам в целом, – но только за кулисами!
А при всех митрополит со сверхелейным голосом, приобняв прихожанку, прочел дополнительную «проповедь», состоявшую из следующих тезисов: «Дорогие, вы должны во всем доверять нам епископам». «Кто мы, чтобы судить митрополита Никодима – он предстоит ныне у Престола Божьего» (видимо, с Римским папой, на интронизации которого в Ватикане прямо и умер). «Мы не должны критиковать, не должны доверять информации из интернета, но только молиться за него». «Если бы не митрополит Никодим, то, возможно, вообще не было бы уже Русской церкви» (точно до буквы!). «Он спас Церковь в тяжелейших условиях, во время гонений, когда большевики хотели ее уничтожить». «Благодаря только митрополиту Никодиму стало возможным и нынешнее процветание белорусской церкви» (и это – до буквы!). «И украинская ситуация была бы гораздо более тяжелая, если бы не митрополит Никодим» (здесь уже волосы шевелятся на голове). «Я также, когда был семинаристом, думал, “вот, экуменист, и всё такое”, но потом я многое понял» (таинственные духовные корни подобного массового «озарения», к которому приходят и многие нынешние семинаристы, явно уходят прямо в преисподнюю). «Патриарх Кирилл ни за что вас не предаст, он только с вами, и куда ж он без вас» (как несложно догадаться, никому в храме и в голову не могло прийти спросить дополнительно о п. Кирилле и, тем более, его предательстве). «Крест епископов и особенно патриархов тяжелейший [если они его несут – кто ж спорит!], врагу не пожелаешь, знал бы я, никогда не согласился бы стать епископом». «На этой неделе мы будем собираться, чтобы обсуждать, как быть с решениями Константинопольского патриарха [как, разве этот раскольник еще «патриарх»? Тогда как в рамках папистской логики можно сомневаться в его действиях?] и епископов Элладской церкви [стоп-стоп, разве целые синоды епископов могут в данной парадигме вызывать сомнения?!]: нам нужно будет принять решения – так, чтобы “и волки были сыты, и овцы были целы”». Вот оно! Вот кредо, символ веры учеников и преемников Никодима (Ротова)! Кредо антихристианское. Впрочем, точнее было бы его выразить несколько иначе: чтобы «и волки были целы, и овцы были сыты», где волки – еретики и враги Церкви, а овцы, надо полагать, фарисеи.
Поскольку влиятельные обновленцы в руководстве Русской церкви продолжают морочить голову самому народу Церкви и явно стремятся организовать культ «великого учителя», нужно сделать несколько хотя бы небольших напоминаний об этом «мученике тяжелейшего периода Церкви». Итак, епископом он стал в 31 год (!) в условиях отстранения от руководящей деятельности в Церкви вскоре «скончавшегося при невыясненных обстоятельствах» «сталинского» митрополита Николая (Ярушевича), стоявшего у истоков возрождения Церкви, аскета и охранителя, лично сопровождавшего на фронт церковные танковые колонны имени святых Димитрия Донского и Александра Невского. Митрополит Николай был первым главой Отдела внешних церковных связей (ОВЦС), где радел о сплочении поместных православных церквей и о противостоянии ватиканско-стамбульскому экуменизму. Был занозой у десталинизатора и яростного богоборца Хрущева и его реабилитированной троцкистской банды. И вот, в 1960 году запиской в ЦК КПСС председатель КГБ (да-да) вместе с печально известным «советским оберпрокурором» Куроедовым предложили «отвести митрополита Николая от участия в работе Всемирного совета мира, Советского комитета защиты мира и отстранить его от руководящей деятельности в Московской патриархии… КГБ считал бы целесообразным на должность председателя отдела внешних церковных связей назначить архимандрита Никодима Ротова и выдвинуть его как представителя Русской православной церкви для участия в деятельности Всемирного совета мира и Советского комитета защиты мира».
В следующем году «исповедник» «становится постоянным членом Священного Синода. В том же году возведен в сан архиепископа». А еще через 2 года «становится председателем Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства. Возведен в сан митрополита». 34-летний митрополит! И всё это – на пике гонений на Церковь при Хрущеве! Но только пик этот, на котором митрополит Никодим получил церковную власть, был прямо накануне отстранения Хрущева: действовал же он уже в самый разгар брежневской эпохи, когда про «лютое гонение на Церковь» говорить просто нелепо. Ну и как же он действовал? «Возглавлял делегации Русской Православной Церкви на Всеправославных Совещаниях 1961, 1963, 1964 и 1968 гг.» под руководством стамбульского патриарха-масона Афинагора, привезенного на личном президентском самолете прямо из Вашингтона на смену отстраненному патриарху Максиму; избранным же учеником Афинагора был нынешний раскольник-еретик Варфоломей. «В 1966 г. Никодим назначает ректором ЛДА и ЛДС известного модерниста архиеп. Михаила (Мудьюгина), который ввел новшества, удержавшиеся до сих пор. В частности, при богослужениях часто стали читать Священное Писание на русском языке». Сам Никодим был большим сторонником русификации богослужения: так, переведенный им (весьма коряво) на русский язык Великий покаянный канон Андрея Критского продвигается в богослужения Великого Поста (как и чтения Священного Писания на Литургии) склонными к обновленчеству клириками. Нельзя снова не вспомнить, что до него первая и последняя попытка русификации богослужения была предпринята постреволюционными обновленцами-раскольниками и была оценена Церковью как воинственная антицерковная диверсия!
Хрущевский митрополит «в 1970 г. защитил в МДА магистерскую диссертацию о понтификате папы Иоанна XXIII. Цель своей работы митр. Никодим сформулировал так: “Глубокое убеждение автора в исключительности исторической роли папы Иоанна ХХIII побудило его взяться за перо и осветить деятельность этого Первосвятителя Римской Церкви. Русское православие хранит доброе воспоминание об этом иерархе, но жизнь папы-миротворца, миротворца в самом широком смысле этого слова, известна сравнительно немногим. Поэтому мы взяли на себя труд, не создавая панегирика, по возможности объективно воссоздать облик этого незаурядного человека, христианина, служителя Христова, предстоятеля Римско-Католической Церкви”». Маленькая справка: «незаурядно-великий» папа Иоанн XXIII – организатор ультрамодернистского Второго Ватиканского «собора», который признан сатанинским даже многими католиками-консерваторами.
Именно «по предложению митр. Никодима, Поместный Собор Русской Православной Церкви 1971 г. “упразднил” клятвы, наложенные Московскими Соборами 1656 и 1667 гг. на раскольников-старообрядцев», по сути, воздвигнув хулу на целые поколения «немилосердных» русских святых. Именно он был «инициатором вступления Русской Православной Церкви в модернистское молодежное движение Синдесмос (1971 г.), при его участии полноправными членами Синдесмоса стали Ленинградская и Московская Духовная Академии, а также Ленинградская, Московская и Одесская Духовные Семинарии» – откуда и понеслась нынешняя генерация «прогрессивного епископата и священства», с младых ногтей (с семинарской скамьи и, уж тем более, академической) направляемая на «стажировку к сверстникам» католических ВУЗов в Европу. По проекту, ныне усердно реализуемому ныне Иларионом (Алфеевым).
Однако, конечно, самой «великой заслугой» стало вступление им (и его кураторами в ЦК и КГБ) Русской Православной Церкви в сатанинский «Всемирный совет церквей», усиленно ныне готовящий создание единой мировой религии под руководством антихриста (и посредничестве папского Ватикана, который, однако, не спешит вступать в ВСЦ) и членство в котором по сей день является одним из главных проклятий над Русской церковью (вспомним, что именно вышедшие из ВСЦ Болгарская и Грузинская церкви при всех своих проблемах – единственные, кто отверг нечестивое Критское соборище). Причем митрополит Никодим стал аж членом ЦК ВСЦ! Был он и главным инициатором участия Русской церкви в самом Втором Ватиканском «соборе», на закрытии которого лично участвовал. Добился «решения Синода» о разрешении причащать католиков на православной Литургии и православных – на католической «литургии», и сам лично причащал католиков! «Служил» литии за упокой католических иерархов. Организовал завоз католической литературы в СССР для церковной библиотеки, розданной методом «списания» для «просвещения» семинаристам, которые потом стали, в частности, костяком «возрожденного» украинского униатства и раскола. Наконец, умер в Ватикане на интронизации нового папы Римского вскоре после личного участия в «отпевании» предыдущего папы Павла VI, завершившего тот самый ультраеретический II Ватиканский «собор». А после смерти и сам был «отпущен» и «отпет» католическими иерархами прямо в Ватиканском костеле. Вероятно, если верить минскому Экзарху, – «к престолу божию», в сопровождении тех самых «ангелов», которые обильно присутствовали как на «II Ватиканском соборе», так и на интронизации римского папы. За себя говорят и приведенные «Антимодерном» его «богословские» цитаты. А главное: практически все нынешние обновленцы в Русской церкви (с гнездом все в том же еще пока Ленинграде) прямо или опосредованно восходят к митрополиту Никодиму. Может быть, за него и можно молиться (хотя есть серьезные основания подозревать его тайный переход в обожавшееся им католичество в качестве тайного кардинала). Но почитать! Но делать учителем и примером для молодого священства!
Через несколько дней после праздника Покрова Богородицы в Минске состоялась и сама торжественная конференция (слава Богу, хоть не увенчавшаяся резолюцией с предложением канонизации). Собственно, каков был митрополит, что было в его сердце и как он умер, такова творится и память о нем: под организаторским началом обновленческо-экуменического МОО «Христианский образовательный центр имени святых Мефодия и Кирилла», с участием минского арцыбискупа Тадеуша Кондрусевича и выступлением «священника Яромира Задрапы (Римско-Католическая Церковь), приветствовавшего собравшихся от имени Понтификального совета по содействию христианскому единству», а главное – с антиканоническим молебном-литьей с прямым участием самого католического иерарха. Вдохновившись же духовным наследием митрополита-экумениста, буквально на следующий день руководители белорусского Экзархата перенесли его и на крупную православную книжную выставку-форум в «Доме Москвы» – теперь уже с молебном с участием не только того же католического первоиерарха, но еще и раввина!
Без раввина и ксендза «Радость слова», конечно же, «не состоялась бы». А уж без молебна с ними (который точно не мог бы потребовать никакой идеологический отдел Администрации Президента) – и подавно. Какой бог внимал этому молебну – остается только догадываться (если кому и так не очевидно). На обоих мероприятиях присутствовал (с выраженно довольными и беззаботными лицами) весь бомонд Духовной Академии, многочисленные студенты и семинаристы, которым вскоре предстоит нести «радость слова» белорусскому народу. Только какого слова? Чистого и спасительного слова Нового Завета, святых Отцов или красиво приглаженного толерантно-гуманистического слова века и мiра сего? Впрочем, ту же самую картину можно было видеть несколько дней спустя и на «Всемирном русском соборе» в Москве, напоминавшем скорее некое вавилонское смешение, нежели русский собор. Так, среди «выдающихся русских соборцев» главного стратега Кремля Кириенко-Израителя, символа российской коррупции генпрокурора Чайки и умов питомника либеральной элиты ВШЭ, мы находим «верховного муфтия, председателя Центрального духовного управления мусульман России Талгата Таджуддина» и «главного раввина России А.С. Шаевича». Зато русских Белой и Малой Руси на нем не сыскать и днем с огнем. Для какого-нибудь симпозиума «мультикультурной российской нации» такое собрание и подошло бы, но не для «Русского Собора» же!
Ярким примером такого «радостного словоносца» и «соборянина» является минский клирик Александр Кухта: священником его, как и его «идейно-внеконфессионального» товарища Шрамко, никак нельзя назвать. После диких антицерковных спектаклей под названием «миссионерский проект “Батюшка ответит”» он на некоторое время затих (появилась даже надежда, что на него соизволили обратить внимание иерархи!), но лишь для того, чтобы потом вновь бомбануть. Каминг-аут его пришелся на письмо иереев-гапоновцев в поддержку прозападно-русофобских революционеров и устроенных ими бесчинств в Москве. Адепт Кураева одним из первых оказался в числе всероссийских подписантов либерального манифеста. За ним же этот апологет «секса» (он очень любит это слово и тему), «православного феминизма», любимец антицерковно-революционных оппозиционных СМИ, герой статьи про «миссионерство преисподней», выдал интервью, не нуждающееся даже в дополнительных комментариях. Достаточно одних цитат из этого «пира свободомыслия»: «Лично я ни разу не сталкивался с системной работой сверху вниз [речь об архиереях, священниках-старейшинах] по навязыванию той или иной идеологии духовенству или прихожанам. Когда что-то подобное происходит, инициатива исходит, как правило, снизу [то есть, архиереи не справляются или вообще не занимаются богословским окормлением пастырей]…
Проблема околополитических тем в том, что люди не умеют на них спокойно реагировать. Там, где включается политика, часто выключаются мозги, совесть и человеческие отношения [это безбородый 26-летний хам, как увидим, говорит о других священниках, аскетах-охранителях]… Если мы с собеседником разных политических взглядов, и разговор ушел в политику, то сохранить внутреннее спокойствие и теплое отношение друг к другу почти невозможно. Такова специфика этих тем. Задача священника говорить о Боге. К сожалению, некоторые мои коллеги сами не замечают, как начинают путать Христа с, например, Русским миром и постепенно превращаются в карикатурных пропагандистов [!!!]. Если брать среднюю температуру по больнице, то по моим личным ощущениям всё не так и плохо [то есть, для Церкви – весьма мрачно]. Условные священники-либералы, не только в своих политических взглядах, но и в целом, по жизни, больше общаются с такими же, как и они, либералами. А консерваторы дружат с консерваторами… Глобально это не приводит к каким-либо столкновениям внутри Церкви. Но местами мы можем встретить очередного борца за Русский мир в рясе, который совершенно забыл про Бога [!!!]. Такие священники не только снаружи, но и изнутри выглядят откровенными фриками [freak – экстравагантный уродец], которых сторонятся коллеги. Лично я не в восторге, когда в публичном поле кто-либо из моих сослужителей объявляет неугодную ему группу людей мракобесами [ты же только что сам назвал их уродцами!]. Это значит, что человек не помнит про то, что главное в Церкви – это любовь к ближним, а не поиск врагов и предателей [мантры о некой произвольно трактуемой «любви к ближним» (кроме, разумеется, «русскомирных фриков» и прочих ревнителей веры и правды) и «любви ко Христу», якобы нивелирующим Закон Божий, волю Божью, правду, страх, суд, наказание, запрещение, принуждение, аскезу, бдение, обличение, смирение, в конце концов, Крест – это главный девиз и идентификатор «церковных» протестантов]…
Я считаю, что право мирно выйти на улицу – это неотъемлемое право каждого человека в 21-м веке, потому что лично мне очень близки многие идеи либерализма. Не той карикатуры на либерализм, которой нас пытаются запугать, тыкая в Запад и рассказывая про особый русский путь, а нормального либерализма, который про политические права, независимые суды, честные выборы, свободу собраний и т.д. Также мне близок и гуманизм, который высшей ценностью [!] объявляет благо каждого человека, и направляет все ресурсы общества на то, чтобы его достичь. При этом я понимаю, что настоящий гуманизм невозможен без нравственного закона, сформулированного Иммануилом Кантом о том, что человек не может быть только средством, но всегда должен быть целью… Поэтому я всеми руками за мирный протест как инструмент для решения вопросов [!], но я очень осторожно отношусь к тем историям, где появляется насилие, и категорически не приемлю пролитие крови, не важно во имя какой идеи [кровь, которая потоками льется последние века везде, где такие либерал-гуманисты продвигают свои «свободы», вплоть до Евромайдана, они упорно не желают относить на свой счет]…
В современной Русской Церкви мне очень сложно представить что-то похожее на митинг священников. Мы еще просто не доросли до этого [!!!]. В то же время в других православных Церквях это возможно. У нас же многие вопросы часто решаются без участия масс… Теоретически священник или группа представителей церкви могут моральным ориентиром, причем в идеале для обеих сторон – и для провластных и для антивластных. Но лишь единицы лидеров, даже среди духовенства, способны пройти по тонкой грани морального авторитета для всех [включая безбожников, развратников, анархистов, еретиков, нацистов, компрадоров, гендеристов, содомитов и т.п.]. Кстати, что-то похожее произошло в 1986 году на Филиппинах, когда при активном участии католического кардинала Хайме Лачика Сина был бескровно свергнут диктатор Фердинанд Маркос [напомним, этот кумир Кухты был засланным американским агентом и духовным вождем «Желтой революции», свергнувшей президента-патриота, установившей диктатуру проамериканской либеральной хунты и ввергнувшей Филиппины в нищету и тотальную наркотизацию, из которых ныне их выводит знаменитый Родриго Дуэрте с яростным сопротивлением США и Ватикана]…
Задача религии – обеспечивать связь между человеком и Богом. Я вижу некоторую ненормальность ситуации, которая существовала пару столетий назад, когда Церковь контролировала все или почти все сферы жизни человека. Я уверен, что религия не может быть цензором для науки, например, религия не может быть поводом для удовлетворения чьих-либо амбиций и т.д. Религия должна показать человеку путь, который свяжет его с Создателем и предложить пойти по этому пути [для протестантов «связь человека с Богом» – чисто психический акт, не предполагающий обожение, согласование с Божьей волей и замыслом всей жизни человека во всех ее сферах]. Не думаю, что пятьсот лет назад, когда формальное влияние религии на умы людей было значительно больше, мы имели заметно больший процент по-настоящему верующих людей, чем сегодня [!!!]. Но, возможно, я не прав. Возможно, современный мир в религиозном плане несется в тартарары, но я этого не вижу, потому что родился в этих условиях и по умолчанию считаю их нормальными… Братской России желаю достойно пройти испытания, которые сейчас на нее свалились. Надеюсь, что вся эта протестная история в конечном итоге сделает общество более человечным [!]. Братьям священникам напоминаю о том, что мы в первую очередь призваны говорить о Боге, а не быть пропагандистами [ты же сам только что поддержал кардинала-революционера и революционные протесты в России!]. Читателям повторю банальность о том, что формальная и подлинная религиозность – это две абсолютно разные вещи, которые не нужно путать между собой». В том числе, добавим, если речь идет о религиозности священника, вера которого не имеет ничего общего с Православием!
Ужас не в этих словах самовлюбленного юноши, слова которого доходят до откровенной шизофрении. Ужас в том, что до него и его лжепроповеди (напомним, у него уже десятки тысяч подписчиков, что не снилось никакому митрополиту!) – как и до много другого, причем критически значимого духовно, – нет никакого дела священноначалию. Почитатель Кураева протестант Кухта, повторим его слова, признал, что «условные священники-либералы, не только в своих политических взглядах, но и в целом, по жизни, больше общаются с такими же, как и они, либералами». Но «священник-либерал» – это как «святой дьявол»! Архипастыри должны были бы бить в набат и принимать меры, раз «их уже не один», если они образуют группировки – «по жизни» и «в своих политических взглядах». А они-таки уже и составили политические группировки, захватив власть в Экзархате в виде «черной синодальной тройки» под потворствующим митрополитом и устроив «бесовщину в руководящих органах Церкви в Белой Руси». На Украине эти «политически грамотные» гапоны и составили костяк раскольничьей УПЦ КП, а изнутри самой УПЦ МП образовали целую политическую секту «богословов Майдана» (под руководством известных Драбинко и Говоруна, ныне уже ушедших в раскол, а тогда также находящихся у вершины церковной власти), вклад которой в победу нацистско-содомского Евромайдана был огромен. У этих «молодых орлов» в рясах вообще отсутствуют духовники, авторитетом для них не являются ни святые Отцы, ни опытные и мудрые пастыри-богословы, которых они и считают «фриками». Но это никак не мешает им не только служить в Церкви (разумеется, не Богу и не пастве), но и занимать высокие церковные должности. При полном общем безразличии священноначалия! Сам Кухта, напомним, является заместителем Синодального миссионерского отдела БПЦ, в котором вместе с несколькими подобными бунтарями (иереями Сергием Тимошенковым, Павлом Сердюком и готовящимися пополнить их ряды юнцами из возглавляемой ими «Миссионерской лаборатории при Минской духовной академии») составляют официальный «миссионерский костяк» всей Церкви в Белоруссии!
В целом же мы видим явное формирование на «никодимовской почве» внутри белорусской церковной среды (причем начиная с ее административной верхушки) нового «поколения Z» – священства мiра сего (не будем повторять их идейно-духовные характеристики и устремления). Например, на Украине оно преимущественно выделилось в большую раскольническую секту «УПЦ КП» (не считая прямых униатов), в связи с чем в первый «порошенковский» период только начавшихся огненных испытаний в нее в виде ПЦУ-СЦУ перелилось не слишком много предателей, хотя и в канонической Церкви либерально-обновленческих и русофобско–националистических брожений хватает (особенно у молодого поколения). В Белоруссии это «священство мiра сего» также предназначено (западными черными стратегами и их местными пособниками) для интеграции в «евросуверенное литвинское ядро» создаваемой «новой элиты» для «Беларуси после Лукашенко». С неизменной стратегической целью – по «дерусификации, дебелорусизации и дехристианизации» Белоруссии.
Весьма показательным в этом отношении стал крупный «Международный конгресс исследователей Беларуси», прямо финансируемый вражескими западными фондами. Программа конференции, помимо нахождения во главе конференции (естественно, с «белорусской стороны») таких эпических «белорусов», как зиссеровский Шрайбман и макеевский Прейгерман (руководитель так же, как и TUT-бай, раскрученного властями «Либерального клуба» и того самого «Минского диалога»), поражает огромным количеством представителей белорусских ВУЗов и институтов Академии наук, которые смешиваются с известными представителями псевдонационалистической интеллигенции, их литовскими, польскими и украинскими коллегами с легким вкраплением немцев и американцев. В этом и цель – заразить духовно-идеологической проказой еще не зараженных! Исключительно беларуска-английский язык конгресса, тематика огромного числа секций-панелей не оставляет сомнений (если у кого-то они могли возникнуть) в глубоко русофобском и даже полонофильском характере конгресса. Очевидно, что такой спокойный массовый выезд в Вильнюс на такое мероприятие такого числа белорусских ученых и преподавателей из государственных учреждений был бы невозможен без позволения из высоких государственных инстанций (если идеология еще вообще не передана прямо в МИД) и, конечно, огромной проделанной командой Макея работой, включая активное общение с фашистской эмиграционной диаспорой с привозом ее в Минск.
Совершенно откровенно, у нас на глазах куется русофобская, прозападная (можно только представить, какую обработку, в том числе грантовую, прошли «исследователи Беларуси» в Вильнюсе!), либерально-постмодернистская и, в сущности, антибелорусская интеллигенция. Точнее, целая идеологическая армия! И причем организованная и идеологически сплоченная. Среди приехавших из Беларуси участников, заметим, далеко не одни ученые, успевшие проявить свои либерально-западнические, прозападно-националистические взгляды и «творческие достижения». Приглашены были и нейтральные ученые – с расчетом и их постепенно включить в ряды «правильных»! Характерно также, что в списке участников, представляющих все отрасли гуманитарной сферы, наблюдаются явные гендерные пропорции – примерно 1 мужчина/юноша на 5 женщин/девушек. Мы видим торжество длительных усилий по превращению русского мужика с мужским разумом в добытчика денег и материального производителя (в том числе в таких высокотехнологических формах, как инженерство, IT-сфера или юридическое обслуживание рынка) с передачей функции духовных руководителей и наставников женщинам, в наше время – преимущественно эмансипированным, эмоциональным, взбалмошным и неугомонным (разумеется, как правило, бездетным, почти без исключения малодетным и уж точно живущим не своей семьей).
Опустим образовательные, исторические, экономические, лингвистические, политологические секции: догадаться об их содержании несложно, а любой желающий может насладиться колоритными идеологическими названиями выступлений, охватывающими весь спектр духовно-идеологического бытия белорусского народа. Естественно, с их направлением на либерально-русофобский курс. Тут, как говорится, все свои и на своих местах. Сугубо же следует остановить внимание на – куда ж без нее! – 12-й религиозной секции. Надо признать, привлечь на нее представителей из Белоруссии удалось совсем мизер – да и те в основном из светских учреждений. Разумеется, не из-за действительной малочисленности сочувствующих в тех же Минской духовной академии (символом которых можно считать фотографию ее высоких представителей на протестантском стадионе в радужных шарфах). Безусловно, не могли не солировать главные брутальные «церковные» диссиденты – «внеконфессиональный» Шрамко (которого церковный суд так и не удосужился лишить священного сана) и его верная попутчица ЛГБТ-активистка Наталка Василевич. Оба были руководителями подсекций, причем Наталка – подсекции с характерным названием «Религия как причина, повод и средство насилия», выступив на другой с не менее красноречивым докладом «Проблема насилия в документах Святого и Великого Собора Православной Церкви (Крит, 2016)». Вместилище же всей антицерковной идейной мерзости «иерей» Шрамко, который даже не подписывается в программе священником (то есть, и сам себя таковым не считает – в отличие от Синода и Суда Белорусского Экзархата), задал жару докладом «Выжить или прорубить окно Овертона: стратегии внутренней церковной оппозиции». Как же бесы через него озвучивают свои планы!
Но и с ними, в общем-то, всем всё ясно (кроме, возможно, либерального церковного руководства). А вот кто однозначно привлекает к себе внимание, так это Дмитрий Каврига (будучи иереем, также толерантно не указывающий свой сан) из Минской духовной академии с докладом «Экуменизм и содействие восстановлению единства христиан как основное послание миру II Ватиканского собора». Сайт самой Минской духовной академии открывает нам в иерее Дмитрие Кавриге очередного безбородого прогрессивного борца с аскетическим церковным наследием, «преподавателя кафедры Истории церкви и церковно-практических дисциплин», «лицензиата канонического права Папского Григорианского университета (Рим, Германия)» – воплощение той самой «никодимовской плеяды» и вожделенный эталонный продукт образовательной системы Илариона. С безобидным по названию докладом, но оказался в этой либерально-богоборческой клоаке и, между прочим, проректор по научной работе Института теологии БГУ и, по совместительству, доцент той же Минской духовной академии Сергей Шатравский. И, наконец, в данной честной компании мы находим не кого-нибудь, а бессменную главу Союза сестричеств милосердия БПЦ Елену Зенкевич – ту самую Зенкевич, которая известна в Белоруссии воинственным лоббированием программ антихристианских фондов ПРООН и ЮНФПА и, прежде всего, продвижения тематики «борьбы с семейным (домашним) насилием», несмотря на то, что Патриаршья комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства строго запретила православным даже употреблять такие термины, не говоря уже про стоящие за ними концепции. Что не помешало включить ту же Зенкевич, известную также нелюбовью ко всему, связанному с Русским миром, в семейную комиссию Межсоборного присутствия и ныне – переместиться ей вместе с единомышленником прот. Павлом Сердюком в комиссию уже аж «церковного просвещения», возглавляемую ныне – во всей Русской церкви! – таким «церковным просветителем», как сам минский митрополит Павел.
Итак, новая «белорусская интеллигенция» – единородная сестра господствующей на Украине евромайданной – куется ускоренными темпами с активной поддержкой из властных кабинетов с вплетением в нее псевдоцерковного элемента. Всё – по шаблону! Ярким примером пока лишь «цветочных» последствий de facto коллаборационизма с ними государственной власти может послужить восхитительный перформанс некоего «художника Алексея Кузьмича», решившего переплюнуть своего российского вдохновителя-коллегу Павленского. Переплюнул: «Он пришел на свою выставку голым с вывеской “Министерство культуры” на том самом месте… Так он протестовал против цензуры со стороны Минкульта. Перед акцией, как пишут источники, художник принял “подстраховку” в виде всем известных таблеток (Виагры), которые укрепили его мужское достоинство и способствовали тому, что вывеска “надежно держалась” именно на том месте [короче, повесил табличку на свой фаллос]… Он отметил, что своеобразная идея акции “возникла с предложением Национального центра современных искусств об организации моей персональной выставки”. Он написал о том, что чиновники из Центра в ответ на вопрос о степени цензуры в стенах их государственной площадки сообщили ему о том, чтобы “главное, не было эрегированных фаллосов”. Художник дополнил, что его акция направлена на “освещение проблем цензуры”».
И это, нужно понимать, гораздо больше, чем просто возмутительная похабщина. Это – символ и приговор «национально-культурной» и даже, более того, в целом идеологической политики, которую проводит ныне белорусское руководство! Ведь Национальный центр современного искусства – учреждение в ведомстве Министерства культуры, получившее по сусалам от того, кого само только что и вскормило и хотело прославить! Благодарности они хотели? Показав свою прогрессивность и наплевав на духовность и нравственность? Так получайте по заслугам: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф.7:6). И будут попирать и терзать – таков божественный закон справедливости. И очень жаль, что Александр Лукашенко не может сделать главный вывод из данного и целого ряда подобных опытов (в том числе из соседского): заигрывание со злодеями, бесноватыми (в том числе западными политиками) ради корыстных лукавых целей непременно закончится и для него встречей с ними лицом к лицу в их всеоружии и без своих тылов. С самыми «украинскими» последствиями для всего народа. Причем вне зависимости от политических майданов. Всё может произойти тихо и неприметно.
Пантелеимон Филиппович,
специально для сайта “Русский путь”
.
.