Часть 1. Часть 2. Часть 3. Предательство и равнодушие – главные принципы «общественного служения» руководства Белорусского Экзархата Русской Православной Церкви (завершение)
Те скуднейшие «непротокольные» материалы (условно богословские), которые всё-таки появляются на страницах экзархального сайта (как, увы, пока единственного православного СМИ Беларуси, к которому имеет отношение само церковное руководство), лишены духовной соли, лишены животворящего смысла, проливающих свет на события окружающего мира и зажигающего огонь в православных душах для движения к истине и противостояния многообразному растлевающему воздействию плотского мудрования мiра.
Как в собственной жизни и душе, так и в окружающем обществе, в Отечестве. Напротив, они зачастую исполнены мертвящего духа теплохладности и «толерантности», самодовольства, угождения светским веяниям и соглашательства с происходящим вокруг беззаконием, расслабляющим и парализующим дух и общественную деятельность церковных людей.
Достаточно взять опубликованное и.Лепина (потому-то им и опубликованное) интервью митрополита минского Павла журналисту портала «Православие.ру» – да-да, составной части того самого «Сретенского монастыря-государства», который только что был успешно разрушен Кириллом-Иларионом сменой его начальника (настоятеля и ректора) на своего ленинградского обновленца. За, на первый взгляд, правильными словами кроется типичный для членов ОВЦС выхолощенный, мертвящий рационализм. Например, по вопросу о языке богослужения и нецелесообразности перехода с церковнославянского на белорусский (и частично русский) митрополит ни слова не говорит об особом духовно-мистическом происхождении, духе и благодатной энергии церковнославянского языка, о его духовно-окормительной роли по отношению к обыденному языку общения, требующей, конечно, отличения от этого повседневного языка как горнего от дольнего, сакрального от профанного. Ничего не говорится и о том, что предыдущий раз «упрощение языка» богослужения предпринималось сектой раскольников-обновленцев 1920-х, в числе которых, впрочем, в какой-то момент оказалось едва ли не большинство архиереев того времени. Следующий раз к этой теме вернулся – во время неотроцкистского ренессанса при Хрущеве – уже м. Никодим (Ротов) – учитель, отец и кумир для нынешней верхушки как Московской Патриархии, так и белорусского Экзархата.
К слову, в свете указанной священной роли церковнославянского языка сразу высвечивается и вся ложь «беларускай мовы», которая, напомним, была создана в противовес именно церковнославянскому языку и мышлению (и, в частности, кириллическому письму), а не просто русскому языку и его западнорусскому наречию (как подножию церковнославянского). Создана она была как полонизация языка и мышления белорусов и для нее, а через нее – для их латинизации, германизации и англо-американизации. Именно этого отрыва народа от церковнославянских истоков (которые живут даже в обыденном русском языке неверующих людей) и – вместе с ними – от самого Православия и надежды на возвращение к нему неверующего белорусского народа, на самом-то деле, сознательно или подсознательно и добиваются «белорусизаторы», адепты «древне-белорусской письменности».
Доводы в пользу церковнославянского языка митрополита просты и банальны, рационально-утилитарны: «Сегодня язык является средством коммуникации, средством общения между людьми. Когда существует эта коммуникация, тогда происходит нормальное общение людей… Если мы хотим, чтобы люди понимали друг друга, находили средство коммуникации, общения, должен быть такой язык, который будет понятен для всех. Искусственно создавать какие-то барьеры, языковые преграды или препятствия может только тот, кто не желает людям блага… Что касается Беларуси, то здесь нам следует учесть одну очень важную деталь. Православию в Белой Руси уже более тысячи лет… Люди много столетий молились и молятся на церковнославянском языке [на самом деле в XIX веке как раз пришлось его у белорусов восстанавливать, в том числе нарушая «привычный комфорт»]. Всё всех вполне устраивает [формула ведь не Христа, а антихриста!], всё совершается в мирном и молитвенном русле. Но вот после распада советской системы появилось движение за самостийность во всём – даже в церковной и молитвенной жизни…
Мы сегодня часто слышим безапелляционные призывы – осуществить перевод богослужения на местный язык, а о последствиях не думаем. Вы когда-нибудь задумывались, к чему может привести скоропалительный перевод на все местные языки, скажем, в таких областях, как медицина или химия? Сразу скажу – в мировой медицине и химии наступит коллапс [а вот в русском естествознании как раз мог бы наступить выход из плена западных материалистических, эволюционистских, атомистических догм, чего, кстати, и занимались выдающиеся русские ученые, включая того самого Д.И.Менделеева]… Именно поэтому мы предупреждаем об опасности форсирования языковой реформы в богослужебной жизни нашей Церкви. Сегодня нет острой необходимости изменять богослужебный язык. Но если люди пожелают молиться и служить на своём родном языке [а пожелать этого отказа от церковнославянского люди могут только из-за нерадивых пастырей!], Церковь никогда этому не препятствовала. Язык должен быть доступен и понятен для всех людей, но осуществлять переход на любой другой язык следует с особой осторожностью, основывая это на пастырском душепопечении и заботе о спасении душ человеческих». Вот и попался снова митрополит – попался на том же иезуитско-иларионовском «медленном варении лягушки»: дескать, сближаться с католицизмом или переходить на удобно-обиходные языки богослужения нужно медленно, чтобы «не спугнуть радикалов» или «не возмутить быдло». И снова отметим склонность никодимо-кирилловских папистов, попирающих соборность в Церкви, апеллировать к демократии («воли народного большинства») – вместо соборного выяснения и хранения истины, воли Божьей! Добавим, что сам митрополит, разумеется, весьма благоволит к никодимовской русификации богослужения.
Ту же самую картину мы видим и в ответе на справедливое негодование журналиста сретенского издания о том, что «до настоящего времени, невзирая на многочисленные обращения, не признаются учёные степени кандидата и магистра богословия, присваиваемые Минской духовной академией, более того, не признаются дипломы о высшем образовании, выдаваемые белорусскими духовными школами, за исключением Института теологии при Белгосуниверситете». И здесь митрополит никодимо-кирилловского (папистского) гнезда, для которого Церковь – это их личная закрытая корпорация, а не Христов столп и утверждение в народе истины, проявляет свое удовлетворение сложившимся «удобным» (для «церковной элиты», но не для Бога и Церкви) положением дел: «Я здесь вижу и плюсы… Мы сами формируем свою учебную программу таким образом, как она выстраивалась в течение предыдущих десятилетий, даже столетий. Как Церковь считает нужным, так она и выстраивает учебную программу. Если наши школы будут аккредитованы, то усилится влияние светской школы на духовные учебные заведения…
В Беларуси в целом сложилось очень хорошее положение. Люди, желающие получить диплом государственного образца, могут идти в Институт теологии при БГУ или в какой-нибудь другой университет или институт. Но если человек желает послужить Церкви, без оглядки направо или налево, желает всего себя посвятить служению Богу и Церкви, то можно служить и без диплома государственного образца. Главное, чтобы у человека было искреннее желание служить Богу, Церкви и людям. Сегодняшнее положение в Беларуси, на мой взгляд, самое благоприятное. И что-то менять ещё, добиваться… У нас сегодня больше свободы в составлении учебных планов и преподавании богословских дисциплин студентам… В случае получения аккредитации Министерство образования будет строго контролировать наш учебный процесс. А это значит, что наша духовная школа должна будет больше ориентироваться на светские учебные заведения. В учебную программу будут вводиться светские предметы, а богословские будут плавно выводиться. Видя всю опасность для духовной школы от возможной аккредитации, мы совершенно ответственно говорим, что сегодня нас вполне устраивает сложившееся положение в Беларуси».
«Их» – этих-то врагов церковной миссии и просвещения – конечно, всё устраивает! Зачем «что-то менять еще, добиваться», вообще напрягаться! Как мы помним из верных слов Владимира Семенко, церковные менеджеры-бюрократы (или, по-другому, бизнесмены в рясах) ничего не могут создавать, но только осваивать и потреблять. Государственное признание дипломов церковных учебных заведений открывает ведь совершенно иные возможности для участия Церкви и ее образованных питомцев в жизни народа и государства! Совершенно иные возможности для проведения христианского мировоззрения в саму светскую систему образования, в светскую философскую и, в частности, социально-гуманитарную науку! И это воодушевило бы апостолов и святителей (белорусам достаточно вспомнить только святителей Георгия и Иосифа, которого «они» так упорно не хотят прославлять!), но только не менеджеров в рясах, акционеров «ЗАО РПЦ» (и его филиала «ЗАО БПЦ»)! Да и как это допустить: чтобы выпускник духовных школ мог трудиться (во славу Божию и Отечества) не в самом церковном подчинении – то есть, не в их личном подчинении! А как же тогда из этих батюшек рабов делать?! А так, взял минского или бегомльского протоиерея – вышвырнул на улицу с матушкой и детьми – и никуда уже ему не деться! И уже другие «не вякнут», будут покорно слушаться и выполнять любые приказы, да и эти «наказанные», наверняка (по фарисейским понятиям), «приползут на коленях»! Как в католических орденах. Конечно, «их» это вполне устраивает!
А довод о том, что «государство будет вмешиваться в образовательную программу» – это апогей «их» циничного лукавства! С какой стати в государственно аккредитованных церковных учреждениях образования богословские предметы будут вытесняться светскими?! Вот так прямо возьмет министерство и будет навязывать теорию Дарвина или психологию Фрейда и еще светских преподавателей засылать – атеистическую пропаганду продвигать семинаристам! Анекдот! В лютые советские времена государственного всевластия разве была нарушена святоотеческая программа духовных школ?! Или, может, ее разрушение все-таки началось в ленинградском очаге обновленчества со времен Никодима (Ротова), выйдя на полную мощность при нынешнем Иларионе, поборнике интеграции русских духовных школ в Болонский процесс и «прогрессивно-универсальную парадигму» Ватикана, – в период как раз абсолютной свободы духовных школ от чиновников Минобра?! Наконец, еще одно: а разве с учетом нынешней принципиальности и воли стоять за истину, правду и веру в разных ситуациях нынешних архиереев руководству Минобра ныне так уж необходимы некие «аккредитационные права» для вмешательства в дела духовных школ? Так все-таки, может, православность образовательных программ православных духовных школ зависит от духа православных архиереев, а не от прав чиновников среднего уровня во что-то там вмешиваться?
Да и, может, для самих семинаристов и аспирантов и полезно было бы послушать ту сторону (вплоть до атеизма, ныне редкого даже в светских ВУЗах), чтобы лучше осознать Православие! Вместо того, чтобы потреблять продвигаемый либерально-обновленческий иларионовский катехизис (и «социальную концепцию») с ядом в православной упаковке. К слову, как раз сама-то Кирилло-Иларионовская стратегия построения «независимого церковного образования» по «болонскому процессу» (а не «вмешательство светских властей») и предполагает замещение богословских предметов «прогрессивными» светскими спецкурсами (вроде «психологии успешного миссионерства» или «эффективного финансового управления») и методиками обучения «для лучшей адаптации молодого поколения клириков в европейской культурной среде»! На самом деле, нет никаких проблем, чтобы сразу оговорить с государством красные линии в программе духовных школ. А в самом крайнем случае – отказаться от полученной государственной аккредитации (потом, при благоприятных условиях ее легко восстановив). Ох, «доколе терпит Господь этот род лукавый и развращенный» (Мф.17:17), на беду всему народу Белой, Великой и Малой Руси (которая уже проходит путь очищения кровью)!
Довершает вывод «на чистую воду» митрополита сретенский умница Сергей Мудров (вот она, настоящая православная журналистика!) вопросом-восклицанием о том, что «в Беларуси по-прежнему сохраняется достаточно либеральное законодательство в области морали и нравственности. Не удалось добиться принятия более строгих законов по отношению к абортам; более того, если женщина беременеет через несколько месяцев после родов, то ей, как правило, предлагают сделать аборт (порой запугивая болезнями, осложнениями). В Беларуси легальны различные виды игровой деятельности, например, казино. Отсутствуют нормативно-правовые акты, аналогичные российскому закону о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних. [И это, как мы знаем, только верхушка айсберга!] Скажите, пожалуйста, не считаете ли вы необходимым, возможным и целесообразным предпринять какие-то меры для того, чтобы попытаться изменить белорусское законодательство, сделав его более христианско-ориентированным?»
Ох, как верно! И митрополиту, раздавившего, по примеру своего московского босса, в Экзархате остатки церковной соборности (доделав дело Коржича), ничего не остается, как лукавить (а если прямо – лгать) и сваливать вину на обстоятельства: «Должен вам сказать, что мы, представители Церкви, публично высказываем свою позицию, своё официальное отношение к этим проблемам, но мы не представлены в депутатском корпусе и правительстве. Поэтому мы не можем влиять на принимаемые законы и правительственные постановления. Всё, что мы можем сделать, – это публично озвучить позицию Церкви и призвать законодателей к совести и ответственности пред Богом за принимаемые решения, но мы не имеем права вмешиваться в дела государства». Ах, если бы вы действительно так делали! Разумеется, не раз-два в год, тихонько в кулачок, для галочки, а всем Синодом, синодальными отделами, создавая комиссии, да еще совместно с православно-патриотическими мирянами (зачастую высокообразованными), создавая совместные советы с органами власти, выступая в крупных СМИ, в учреждениях и ведомствах. Но митрополит Павел лично уничтожил или подавил в Белоруссии все указанные направления (которым нужно было еще развиваться и развиваться)!
Поэтому-то на еще один логичный вопрос журналиста «не в бровь, а в глаз» о том, что «священнослужителям запрещено баллотироваться в депутаты всех уровней, может быть, имеет смысл это положение пересмотреть?..; если снять запрет на участие в выборах для духовенства, то представители Церкви смогут как-то возвышать свой голос в органах власти», горе-митрополит исповедует свою (и своих классовых сообщников) ненавистную Богу лаодикийскую теплохладность (Откр.3:14-16): «А зачем? Мы не профессионалы. Мы не политики, не юристы, не экономисты. Мы должны заниматься своим делом, а политики – своим… Мы возвышаем свой голос в Церкви, в обществе, но мы не имеем права решающего голоса. Нам это и не надо [его общее кредо!]. Понимаете, если мы будем принимать участие в работе парламента, как депутаты, тогда любой парламентарий и член правительства скажет: извините, вы в Правительстве и Парламенте принимаете участие, давайте и мы будем принимать участие в работе Церкви и Синода. И что тогда будет? Депутаты будут принимать решения в Синоде, а мы в парламенте. Вот тогда-то и произойдёт самое страшное – будет полный хаос… Сейчас существует замечательное разграничение полномочий: мы, представители Церкви, не вмешиваемся в дела государства, а государство не вмешивается в дела церковные. Дай Бог, чтобы так было всегда». Слава Богу, что Он не услышит эту ересь! Святые Отцы с их учением о симфонии, на котором столетиями строились христианские государства, ужасаются на небесах!
Каково лукавство этих, которых «все устраивает», с улыбочкой и ухмылкой смотрящих на творящееся и нарастающее зло вокруг! «Возвышающих свой голос в Церкви» только против ревнителей веры и благочестия! «Книжники и фарисеи, лицемеры, затворяющие Царство Небесное человекам, ибо сами не входящие и хотящих войти не допускающие» (Мф.23:13)! «Не юристы» они, «не политики и не экономисты»! Когда нужно засудить невинных, организовать выгодные финансовые схемы или проводить бесчисленные встречи с западными послами – еще какие они и юристы, и политики, и экономисты! Боятся они парламентариев в Синоде! Ну, так пусть придут депутаты на заседание Синода! Это было бы полезно и для депутатов, и для Синода! Пусть говорят и предлагают, – но только согласуясь со Священным Писанием и Святыми Отцами, а не со своим произволом – как это делают сами «владыки и отцы»! Не боятся ли таковые, что миряне-парламентарии вдруг обличат их беззакония?!
Тем более что Александр Лукашенко как раз приходит на заседания Синода, и что-то никто еще не жаловался. И что-то ни разу не было слышно (в частности, от лепинского информационного отдела), чтобы епископы поднимали перед ним вопросы торжества зла в государстве и необходимости борьбы с ним! Кто им мешает? Весьма возможно, что и его отношение к Церкви изменилось бы, если бы он видел радение за истину и правду, а не за материальное положение Экзархата, параллельно наблюдая безумствования по типу бегомльского! Да и священство пусть идет в парламент и правительство – и совсем не обязательно в качестве постоянных избранных депутатов (тем более что в Сенат и выдвигаются не путем выборов) – и провозглашает там Слово Божье, а не просит помощи в своих частных делах! Разве нельзя прописать механизмы совещательного представительства священства в органах власти без всяких выборов? Разве нет многовекового опыта христианских государств – так, что и придумывать ничего не нужно? Да всё очень просто: митрополиту и его команде наплевать на судьбу народа и Отечества, которые ведь и должны слиться с Церковью, став Ею! Это и есть Святая Русь, которую, в частности, митрополит Павел постоянно поминает всуе! А ведь если Церковь пренебрегает местом советника народных представителей, то это место занимают другие «церкви» (в том числе называющие себя «светскими организациями») с другими целями! И если Церковь «не вмешивается» в дела государства, то это никак и никогда не защищало и не защитит Церковь от вмешательства со стороны такого секуляризированного государства!.. Самые последние примеры: СССР, Украина, Греция. Да и разве не чувствуется это вмешательство в самой Белоруссии в годы правления ставленника п.Кирилла?..
Но чаще всего (при общей крайней редкости) на сайте Экзархата (то есть, в церковных СМИ как таковых) появляются выступления самого Лепина! Что ему слова и мысли выдающихся современных подвижников-богословов! Как, собственно, и святых Отцов. Или их сочетание – например, в Почаевских листках. Он – как и весь «прогрессивный» патриархийно-экзархальный Олимп – считает их частными и непрогрессивными мнениями. То ли дело они сами и их собственные «откровения ума»! Ведь не собрания же трудов святителя Игнатия и святителя Филарета, святителя Николая Сербского и преподобного Паисия понуждают покупать и распространять епархии и приходы Кирилл и Иларион, но свои собственные «богословские» опусы (выпускаемые ежегодно с типографской скоростью), в которой православные слова тесно переплетены с католическо-протестантскими смыслами и идеями! Так почему же тем же не заниматься и церковным «князькам» на местах? Именно так в Европе некогда и происходило становление протестантизма на базе католицизма.
После многочисленных либерально-националистических каминг-аутов варшавский «доктор богословия» протоиерей Лепин, давно преступивший церковные границы хотя бы уже сослужением экуменической «Литургии», решил (как это порой делает и Иларион) немножко повыступать консерватором (это еще до того, как он занялся апологией масонства и иконоборчества) и «откликнулся на дискуссию о гей-парадах и христианском отношении к ЛГБТ». Как видно из текста, больше всего его обеспокоило не само продвижение ЛГБТ в мiре и Белоруссии (что хорошо доказала история с его коллегами из «Вечернего Могилева»), а то, что содомию поддержало его любимое бело-красно-белое националистическое движение БНФ, на которое он еще продолжает возлагать надежды как на «консервативно-христианскую» альтернативу нелюбимому им «москальскому» Русскому миру. Своим ироничным тоном («очень уместным» для сайта Экзархата) этот, напомним, ярый сторонник «Варфоломея Стамбульского» (да и «Епифания Киевского») прямо и пишет: «К моему превеликому удовольствию, возмущение и неприятие гей-пропаганды в разных контекстах высказали и некоторые другие видные представители оппозиции. Например, лидер БХД [протестантско-униатская прозападная революционная партия] даже заявил, что перестал подавать руку лидеру Партии БНФ».
Подчеркивая «дискуссию в обществе, которая привела к массовым взаимным обвинениям то в предательстве демократии, то в глумлении над христианством [борцов за демократию и ревнителей христианских нравов Лепины-Иларионы сотоварищи всегда ставят на одну ступень – под собой «премудрыми», а на деле – надменно-теплохладными], и даже спровоцировало спор о том, можно ли причащаться тому, кто считает, что Православной Церкви необходимо принимать представителей ЛГБТ», Лепин признал, что «вряд ли мне удастся поставить точку в этом споре и не породить новый спор». То есть, решить вопрос о причащении защитников ЛГБТ-содомии «доктор теологии» не способен! Далее он, ссылаясь на слова апостола Павла, производит незаметную подмену и ставит содомский грех на одну ступень с ворами, спекулянтами и пьяницами! Ложно он толкует и слова пророка Иезекииля о том, что «беззаконие Содома состояло…в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала. И возгордились они, и делали мерзости пред лицом Моим, и, увидев это, Я отверг их» (Иез. 16:49-50)». Откуда софист Лепин (и в целом фривольный ум «прогрессивных» клириков) заключает, что «на основании указанных признаков круг содомитов можно расширить еще далее границ гейфрендли-статистики» (то есть, что «все воры – это также гомосексуалисты»), а потому, «конечно, сифилитик и желтушный должны взаимно соблюдать определенные меры предосторожности», лукаво уравняв в сознании венерические и гастроэнтерологические болезни. Хотя суть святых слов пророка заключается в том, что углубившись в грехи гордости, немилосердия, праздности и неумеренности, они лишились благодати Божьей и только тогда, как следствие того, стали уязвимы перед противоестественным грехами. Вот таким путем и победил самодовольно-либеральный ум «докторов теологии» некогда Церковь на европейском Западе (теперь уже в основном и Грецию), а теперь истязает Церковь и на Руси.
Таким образом, проходя от «московских корней белорусского кризиса» через «бегомльское дело» и «дело “Вечернего Могилева”» до церковной информационной политики, мы видим, что церковное руководство как в Белоруссии, так и в России находится под сильнейшим воздействием падшего духа – духа лукавства, духа антисоборности, духа теплохладности и нерадения, духа самодовольного вольнодумства, которые исходят и восходят к одному духу – духу гордости. Эти духи закономерно расползаются «от головы рыбы» ко всем ее органам, заражая многих священнослужителей и мирян, парализуя служение Церкви в деле духовно-религиозного возрождения еще бродящего во тьме народа. Но, кроме того, весьма отчетливо проступает складывающееся у высокопоставленных священнослужителей одновременное ощущение того, что так оно примерно может быть и сохранено, подморожено (за этим ощущением явно чувствуется и утрата памяти смертной и конечности земной жизни)! Поэтому-то «их» и «всё устраивает»! И будет устраивать, несмотря на то, что Второго Крещения Руси из-за них не происходит. Даже украинское вразумление не подействовало!
Но «Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им» (Пс.2:4)! Так же как посмеялся и поругался Он теплохладным и самодовольным клирикам в 1917 году. Он даст развиться злу до той степени, когда будет невозможно закрывать глаза не только на зло, но и на безразличное и самоудовлетворенное потакание ему тех, кто обязан ему, прежде всех прочих, противостоять. Если не считать приближающейся мировой войны (точнее уже начавшейся на Украине с ее оккупацией по «Минскому сговору»), то, конечно, данным потрясением является такой камень преткновения, как введение «биометрических документов» и «электронно-цифровой идентификации» (точнее – их симбиоза). Как бы здесь ни прятали пастыри голову в песок, как бы не насмехались и не умничали по этому вопросу «прогрессивно-образованные» «доктора теологии» (в свое время Лепин заявил, что первым примет штрих-кодированные документы и призвал переходить на пожертвования в криптовалюте), но это – грядущая и уже почти пришедшая «печать антихриста», приняв которую уже не спастись, как ты потом ни «люби Христа» (в своей фантазии).
Взглянем, как невольные (большинство чиновников) и вольные (как TUT-бай) слуги машиаха-антихриста продвигают последние предпечатные технологии, например, «платежные кольца с бесконтактной карточкой благодаря встроенному NFC-модулю особой компактной конфигурации (в него встроен чип)». Смотрите-ка! «В первые минуты, когда помыла посуду, не снимая кольцо, было дискомфортно. Думала, а все ли хорошо с ним? Но кольцо работает без сбоев… Платежное кольцо не боится влаги, с ним можно заниматься спортом, в том числе плаванием… Принято считать, что Европа продвинута в инновациях, но наша страна продвинута не менее, а в некоторых моментах – даже более». Нужно просто «поднести к терминалу кольцо, как мы делаем это с бесконтактной карточкой – и через несколько секунд срабатывает оплата. ПИН-код вводить не приходится». Но вот «беда»! «Если в случае с карточкой продавец сможет проверить, действительно ли она принадлежит плательщику, сверив указанные имя и фамилию, то в случае с кольцом сделать это проблематично. Дело в том, что вся информация о клиенте “спрятана” внутри, на самом кольце нет никаких опознавательных знаков, которые могут помочь идентифицировать его владельца. Мы думали сначала выгравировать на кольце имя и фамилию пользователя, но позже отказались от такой идеи». Но ведь всё просто решается! Достаточно просто засунуть кольцо (а точнее его микросхемно-электронную начинку, новые «плоть» и «дух») в тело самого «клиента», не так ли? И наносить на такие кольца нужно будет не «имена пользователя», а «всего лишь» скромное «имя зверя, или число имени его» (Откр.13:17).
Ну так ведь, собственно, к этому уже и идут – в частности, в Сбербанке видного представителя глобальной антихристианской элиты и «друга Лукашенко» олигарха Германа Грефа, – прямо нанося штрих-код на лоб. Параллельно в России банкиры прибирают к рукам, помимо прочего, всю всеобщую систему государственного личного учета (разумеется, компьютерного). Да и Белоруссия спешит вслед за ней, руководимая союзом еврейского премьер-министр-банкира Румаса и еврейского «министра всеобщей цифровизации» Янчевского. И не просто спешит вслед, а спешит сделать весомый вклад в строительство самогό квазицерковного тела антихриста, стяжанного – вместо честной Крови Христовой, проводящей Его благодать, – электрической сетью, проводящей электронно-нейронные импульсы: «О таких белорусских разработках, как трехмерный биопринтер, биочип, установка для процессов запоминания и прибор, изучающий активность мозга, уже наслышаны и за рубежом… Уникальное изобретение – биочип. На его поверхности располагаются 64 сенсора, которые и регистрируют электрические свойства нервных клеток [разумеется, не только «регистрируют», но и модулируют!]. Для этого на сенсор размещают напечатанную на биопринтере ткань. И если устройство покажет так называемый разговор клеток друг с другом, то значит, что эта ткань готова к имплантации человеку… Сейчас все опыты и манипуляции проходят на животных. Однако, по данным специалистов, качество уже позволяет применять технологию в восстановительной медицине».
Ну и что? Архиереи первые пойдут получать «кольца счастья», электронно-биометрические паспорта, благословляя на это паству и не зная, что ей ответить по поводу биочипов, или начнут уже, наконец, просыпаться?! Что, конечно, было бы сделать намного легче, если бы и до этого не привыкли молча принимать любые беззаконные нововведения. Или, как насмешливо недавно ответил общественности митрополит Павел по поводу первичного принятия Палатой Представителей закона о био-электронной идентификации: «Ничего, приняли в первом, примут и во втором». А ведь внедрение этих паспортов в 2020 году никто не отменял! Какую тогда они оставляют Богу возможность спасения Своих людей, кроме традиционного нашествия с Запада, как в 1812-м или 1941-м? Притом именно вооруженного нашествия, ибо «мягкая оккупация», как на Украине, при всей кровавости не только не останавливает «шествие электронного зверя», который должен открыть прямой доступ дьяволу к человеческой душе, но, напротив, резко ускоряет!
Еще одним злом в Белоруссии, прямо пропорциональным духовной смуте в Церкви, является экспансия католицизма (продолжение 600-летнего напора, ныне вновь получающего свободу для своего разворачивания). С которым московское и местное «прогрессивное» священство так сильно хочет дружить и на который они так сильно ориентируются – поскольку чувствуют в нем родственную душу, родные и дорогие сердцу принципы и методы управления: антисоборный клерикализм, обновленческий дух и угодничество сильным мирам сего ради земных выгод и благ! А ведь великие русские святые всегда говорили, что «кто, чем обольщается, тот тем и наказывается», и поэтому, в частности, Россия будет всегда наказываться Западом. И, прежде всего, католицизмом как его родоначальником. Костел в Беларуси, тем временем, пользуясь духовным невежеством и европейничаньем властей, а также духовным и нравственным кризисом в высокопоставленном православном духовенстве, ускоренно продвигается, где только можно.
Подробно описанную нами ранее ложь «многоконфессиональности» и «межконфессионального мира и дружбы» поднимает на знамя, прежде всего, штаб «шестой колонны» в белорусской светской власти – макеевское «Министерство иностранных дел в Беларуси» (как видим, страусиный эскапизм митрополита Павла отнюдь не спасает Церковь от мiра). Оно сунулось, притом в лице заместителя министра, ни много ни мало на «II Министерскую конференцию по продвижению свободы вероисповедания, инициированную государственным секретарем США Майклом Помпео… В конференции приняли участие главы и представители руководства внешнеполитических ведомств из 115 государств, а также религиозные лидеры и представители гражданского общества со всего мира. Мероприятие стало самым масштабным событием в области прав человека, когда-либо организованном в Государственном департаменте США. На мероприятии выступили вице-президент США Майкл Пенс и госсекретарь США Майкл Помпео».
Иными словами, в самом логове зверя, рядом с яростными врагами Церкви и России на мероприятии по уготовлению пути антихристу белорусский МИД расшаркивался перед масонской элитой и нес чушь про «исторически сложившееся в Беларуси мирное сосуществование различных религиозных конфессий». Как известно, прозападные силы во власти стремятся всячески (и не безуспешно) ограничить влияние Православной Церкви в Белоруссии и, по возможности, подчинить ее саму антихристианским религиозным силам (через экуменизм, автокефализм, насаждение униатства, поддержку либеральных обновленцев, сотрудничество с международными фондами), а ориентированные на экономическую выгоду и текущую стабильность своей власти безыдейные чиновники во главе с президентом Лукашенко в целом готовы торговать верой с отношениях с Западом. Но всё это возможно только потому, что высокопоставленные священники молча (а то и с аплодисментами) принимают подобные беззакония, пособствуя врагам Церкви в свободном и быстром продвижении их «повестки» аж до Ватикана и Госдепа США!
Если следить за деятельностью Ватикана в Беларуси, то можно поразиться тому, как внезапно быстро в последнее время здесь стали строиться костелы – очевидно, не за деньги отнюдь не многочисленных прихожан! Даже на самом востоке Белоруссии на границе с Россией, где католики представляют собой скорее экзотику. Более того, Костел ставит перед собой амбициозную задачу «возвращения всех костелов на Могилевщине», большинство из которых были построены православными белорусами, порабощенным польскими панами, отняты у шляхетского меньшинства после трех польских восстаний и переданы местному православному народу, а потом отобраны у Церкви уже большевиками. Для создания видимости массовости на «освещение костелов» свозят людей с половины районов областей и из-за их пределов, как, например, это имело место в Ляховичах. При этом, к слову, возвращать святыню-храм святой Софии в Полоцке своему исконному владельцу государственная власть отнюдь не намерена.
Особая ставка делается (как, впрочем, и в былые века) на создание в тылу у православного народа папистских монастырей с направлением туда монашеских орденов. Буквально в последнее время достигнут очередной рубеж в православном Борисове. Очередным проектом является создание монашеского ордена в северо-западном Будславе. Причем следует отметить, что пока значительная часть православного священства (и епархиальных сайтов) стесняется или боится «обидеть» «братьев-католиков» исторической и богословской правдой, чтобы не «разжигать» рознь, не навлечь гнева некоторых чиновников и «уважаемых западных партнеров», «братья», в свою очередь, совершенно спокойно и постоянно продвигают свою иезуитско-польскую пропаганду, – естественно, лживую, – например, про «незайздросны лёс, напаткаўшы у пазнейшыя гады як будслаўскую супольнасць бэрнардынаў, так і сам кляштар. У 1858 г. дзейнасць каталіцкіх манаскіх ордэнаў на землях, захопленых Расійскай Імперыяй, была забаронена, і ў касцёле ў Будславе пачалі працаваць дыяцэзія». Начнет ли, наконец, Церковь напоминать белорусам, что эти исконные земли русского народа были захвачены не Российской Империей, а самими поляками-католиками в результате коварных интриг и насилия при общем руководстве из Ватикана?!
Забравшись на восток Белоруссии в Белыничи, они маршируют с образом Белыничской иконы Богородицы, которую в эти места принесли монахи Киево-Печерской Лавры, и которую вместе со множеством других святынь польско-литовские католики временно захватили и присвоили себе во времена ВКЛ и Речи Посполитой! И теперь «бискупский викарий Могилевщины лично заботится о возрождении культа Матери Божией Белыничской и связывает с этим надежды на дальнейшее успешное развитие Костела в это наиболее потерпевшем от советской атеизации регионе нашего Отечества». Только причем тут вообще Костел до Могилевской области и Белыничей с полностью православным населением, в которых уже давным-давно «возрожден культ Белыничской Божьей Матери» и стоит православный храм в честь данной иконы! Но нет, Тадеуш Кондрусевич восклицает: «Королева Беларуси, Королева Польши, Королева Литвы! Почтение к Матери Божьей – это совместная духовное наследие Великого Княжества Литовского, нашей исторической державы, которое мы обязаны беречь и чтить».
Язычество вкупе с русофобией сеется Костелом среди своих членов рассказом про странную литовскую «Гору Крестов». Оказывается, это гора около Шауляя, «где, между прочим [существенный религиозный нюанс!], родились зачинщики белорусского национального движения Иван и Антон Луцкевичи» (масоны и кумиры литвинистов), возникла не то в результате «удара в костел перуна, опустившего святыню под землю вместе со всеми молящимися…, которых можно иногда увидеть на заре процессией на горе» (пишет «церковный сайт»!), не то (только не падайте!) в результате «самопоявления крестов после того, как здесь тайно были захоронены убитые царскими войсками участники освободительного восстания 1863 под руководством К.Калиновского» (известных «мучеников»). Ну и, конечно, «когда территория страны находилась в составе советской империи зла…, много раз советские власти [прямо, намекается, как Лукашенко в Куропатах!] делали безуспешные попытки уничтожить Гору Крестов» (видимо, она также пряталась под землю, раз выжила сквозь ряд советских штурмов!), и только главный борец с «империей зла» «святой» папа Войтыла – масон и приспешник ЦРУ – ее прославил, запечатлев славу «на литовском и английском языках» (очевидно, сакральном для папы-поляка, еще более родного польского, тем более что на той горе никого, кроме поляков и литовцев, и не бывает).
И как же лукаво перевирают они историю, рассказывая и про то, что «в Крево на наши земли окончательно пришло христианство», ибо «14 жніўня 1385 года ў Крэве, што…калісьці было вялікакняскай рэзідэнцыяй, адбылася падзея, якая паспрыяла распаўсюджванню хрысціянства на нашых землях», когда вероотступник литовский великий князь Ягайло принял польскую корону, католицизм, подписал включение всей Западной Руси в состав гораздо более слабой Польши и поклялся силой перевести весь западнорусский народ в католицизм! Вот, что такое для «братьев-католиков» «окончательный приход христианства на наши [явно, речь не о белорусах] земли»! Это через 500-то лет после Крещения Руси святым Владимиром!
Как спокойно и открыто религиозная община польской диаспоры и нескольких процентов белорусов заявляет свои права на Белоруссию, на утверждение исторической памяти и самосознание белорусов! Как легко пан Тадеуш и его товарищи подстроились под всплеск литвинской псевдобелоруссизации во власти, в том числе полностью перейдя на католическую «беларускую мову»! Не должны ли бы пастыри Православной Церкви здесь, отбросив лжесмирение, под которым скрывается предательство этой самой Церкви, народа Белой Руси, громко во всеуслышание провозгласить и провозглашать, что времена ВКЛ и Речи Посполитой – это не времена «нашей славной державы и ее великого наследия», а времена народной катастрофы, уничтожения Православной Церкви, уничтожения самого западнорусского народа?! Что «время нашей славной державы» – это как раз время Российской Империи, благодаря которой произошло возрождение и Православной Церкви, и западнорусского народа, время его освобождения от духовно-религиозного, национального и политико-экономического рабства, время его небывалого возвеличивания как части государствообразующего народа христианского Третьего Рима, противостоящего безбожному неоязыческому Западу!
Не следует ли им, объединившись соборно с православно-патриотической общественностью, прямо напомнить «уважаемым католическим партнерам», что Костел вообще появился на Белой Руси лишь в конце XIV века, когда всё население уже 4 века было православно христианским; что появился он методом коварной лжи и насилия; что столетиями он возглавлял и вдохновлял политику угнетения православного белорусского народа, его ополячивания и окатоличивания – в том числе через мерзкую и подлую Унию; что, наконец, именно он стоял во главе всех антигосударственных мятежей, которые, в конце концов, и привели к власти тех самых «советских атеистов» (все деятели революционной «Беларускай сацыялiстычнай грамады» были католиками), на которых жалуется Костел! Не следовало ли бы отсюда прямо заявить (как некогда это делал и сам Александр Лукашенко), что в свете данной правды для равноправного существования в Белоруссии и уважительного к себе отношения со стороны Православной Церкви и православного белорусского народа Костел и польская диаспора обязана отказаться от антиисторической лжи и ее пропаганды, признать то зло, которое они творили по отношению к белорусам на протяжении 6 столетий, а главное – отказаться, отречься от ни на мгновение непрекращающихся попыток продолжать это зло, пытаясь вернуть «слаўныя шляхецкiя часы Рэчы Паспалiтай на Всходнiх Кресах», в том числе, участием в революционном движении, как это сделали их украинские коллеги?! Но для этого сами православные архипастыри и пастыри должны избавиться от духа коллаборационизма и теплохладности!
Между тем, католический Костел (напомним, охватывающий от 5 до 7% населения, как минимум половину из которого составляет польская диаспора, которая, однако, не хочет скромно довольствоваться статусом простой диаспоры, помня, о временах панов-шляхты), не добившись пока позволения получить равный с Церковью или даже привилегированный статус вместе с открытыми дверями (несмотря на всю поддержку изнутри власти со стороны прозападной «шестой колонны»), добивается ее явочным порядком, проникая в армию – в частности, в борисовскую часть, где, вероятно, будет приходиться 1-2 католика на 100 человек. А вот неплохо было бы для начала вспомнить и напомнить, на чьей стороне воевали те же католики во время каждой из трех Отечественных для белорусов воин! Кто составлял в них основу коллаборационистов!
Нельзя, однако, не отметить и еще одно направление деятельности католического Костела, которая является крупнейшим позором для митрополита Павла, его аппарата и контролируемого им Священного Синода: «В Беларуси продолжается начатый в Будславе сбор подписей в защиту традиционных семейных ценностей… Католические епископы проявляют огромную заботу о защите традиционных семейных ценностей перед лицом угроз современных антисемейных тенденций. Особенное внимание председатель Конференции католических епископов в Беларуси обратил на гендерную идеологию, которая имеет цель уничтожить традиционную семью… По словам архиепископа, который, в свою очередь, процитировал папу Франциска, гендерная идеология и связанная с ней пропаганда гомосексуализма являются новой формой идеологической колонизации, через которую вирус либерализма хочет уничтожить основанный Богом институт семьи. В ответ на призыв католических иерархов белорусские защитники жизни…начали общенациональный сбор подписей в защиту традиционной семьи… В этом деле им помогли католические скауты… Подписи собирались в том числе за отмену позорной 27-й статьи в законе Республики Беларусь “О защите здоровья”, где описываются условия для проведения абортов… Семнадцать волонтёров…смогли собрать более 1700 подписей с обращениями к президенту Республики Беларусь… Теперь сбор подписей продолжится в других парафиях (приходах). Как только их соберется несколько десятков тысяч, подписанные обращения будут направлены президенту с надеждой на то, что, наконец, в Беларуси будет принят закон в защиту традиционных семейных ценностей».
А теперь задумаемся: можно ли представить что-нибудь подобное от нынешнего митрополита минского Павла, его окружения и контролируемого им Синода? Наконец, от Синодальной комиссии по защите семьи, материнства и детства и ее главы иерея Павла Сердюка, боящегося даже просто произнести слово против «гендерного равенства»? За которыми стоит в 10 раз больше людей! И потенциальные сотни тысяч подписей! Такие ясные и честные слова, такие смелые обличения, такие решительные действия, благословение работы на приходах! Конечно, со стороны высшего католического руководства это является иезуитским пиаром: хорошо, например, известно, что процитированный папа Франциск является одним из главных разрушителей семейных ценностей в нынешнем мире. Да и самого Христианства, недавно признавшись, что «считает Христа человеком, а не Богом», а «ада не существует». Католический Костел в дехристианизированной именно им Европе и пикнуть ничего подобного не посмел бы (там он уже полным ходом участвует в легализации содомии)! Да и реальное влияние этой давно покорившейся мiру еретической секты на жизнь своих членов явно видно по рождаемости в Польше – стране, отличающейся своей религиозностью (едва ли не последняя во всей Европе), по которой катком не проходилась политика воинственной атеизации: несмотря на всю религиозность и вопреки стереотипам, Польша – одна из самых неплодных и, соответственно, вымирающих стран на планете! Но несмотря на всё это, католические добровольцы-то во главе с Владиславом Волоховичем искренне и самоотверженно борются за сохранение белорусской семьи – и им не мешает, а даже помогает официальный Костел!
Вообще говоря, иезуитские способности к хамелеонству руководства Костела поразительны! В частности, в Белоруссии оно постоянно организует «католические крестные ходы» (пока еще хоть не походы). Притом, что представить себе «католический крестный ход» в собственно католических Вене, Флоренции или Буэнос-Айресе тяжелее, чем динозавра на Капитолийском холме. Верхушка Костела в Европе, в США выступает в авангарде либерально-прогрессивной «революции ценностей», в Белоруссии же они – «демонстративный оплот консерватизма»! При этом если в западных областях они свободно возвещают свою польскость вплоть до языка месс, то по большей части Белоруссии они выступают подчеркнутыми «белорусами» с некогда сконструированной католиками же «беларускай мовай» (хоть и с трудом преодолевая чисто польский акцент). Если взглянуть, например, на священные изображения в гомельском костеле, то покажется, что находишься где-нибудь в древней базилике Византии. А если поставим гомельского ксендза рядом, например, с элитой Гродненской епархии, то просто невозможно не перепутать, где здесь иерей, а где плебан. Точно ту же картину можно видеть и на открытии очередного костела в Плещеницах недалеко от Минска. В самой столице имша служится уже под иконой Владимирской Божьей Матери – что характерно, спецпосланником папы, венгерским иезуитом Пинтером. И это – не исключение, а совершенно типичная картина для текущего оформления костелов на православных землях Белой Руси!
Еще немного – и они запоют никео-царьградский символ веры и «Боже, царя храни»! Даже протестанты в самой религиозной Брестской области подхватили запев, что наглядно видно, например, из типичной архитектуры полесско-протестантского «храма» в Дивине. И ведь воинство ОВЦС-Патриархии во главе с Иларионом будет всерьез доказывать, что это – якобы знаки успеха их «прогрессивной миссии» и «плоды свидетельства об истине в братских собраниях», признаки «сближения католиков с православными». Хотя за последние годы-десятилетия (особенно со времени «Второго Ватиканского собора») дух отпадения в католицизме лишь непрестанно нарастал! Всё это рассчитано на невежество постсоветских православных людей и на то, что теплохладность нынешних архиереев и священников не позволит им потрудиться и спокойно (без какой-либо злобы) донести до паствы всё лукавство «церкви-сестры» и детально разъяснить всё глубинное и всестороннее отличие Православия от католической ереси! Какая надежда тогда остается на спасение и самим простым белорусским католикам, которые зачастую совершенно искренне уверены, что ведут богоугодный образ жизни (включая религиозные практики) и ведутся своей религией ко спасению?
А ведь достаточно трезвым взглядом взглянуть на этот образ, чтобы понять какой это обман. Даже по собственным же публикациям Костела на своем сайте! Разве можно без некоего сочувствия смотреть на то, как на молодежной «парафиаде» (католической олимпиаде, то есть, празднеству в честь «богов Олимпа») футбольные кубки выставляются вместе с Чашами в алтаре у престола? Или как в Миорах проводится молодежный слет под названием «Танцуй для Него» (то есть, для Христа), где «после молитвы участники встречи учились прославлять Бога своими танцами» в стиле хип-хоп, в которых додумались принять участие даже католические монахини! А «концерты классической музыки в костелах Витебской и Брестской областей! А боди-арт и выступление клоунов в бесоподобных костюмах «человека-паука» и «миньонов» в католическом детском центре Caritas под Минском!
Несчастные люди! Да ведь достаточно взглянуть и на любое католическое «богослужение», где все женщины поголовно без головных уборов и в штанах как норме, спокойно заходят в алтарь и оттуда вещают ex cathedra! И ведь это лишь поверхностный взгляд на плоды утраты Божьей благодати в результате отступления от чистоты веры! Конечно, и современным чиновникам во главе с Александром Лукашенко ближе такая футбольно-танцевально-концертная религия, завоевывающая и их симпатии! Но не потому ли, что высокопоставленным церковным пастырям не удается апостольским духом, ревностью о чистоте веры и нравственном исцелении народа явить перед ними несоизмеримо большее богатство «архаичной средневековой религии»! В итоге, эти пастыри сами начинают подражать своим «католическим» собратьям, превращая церковную миссию в посмешище для дьявола и «уважаемых западных партнеров».
Пантелеимон Филиппович
.
.