Деканонизация уже происходит, … в наших сердцах

икона св. Царской Семьи_.jpg

Последние несколько лет на некоторых православных сайтах появляются публикации о недолжном, непочтительном отношении к святой Царской Семье. Ознакомившись с ними, у меня появилось желание продолжить поднятую тему и дополнить её своими наблюдениями.

Некоторое время назад я стала обращать внимание на то, что раньше упускала из вида. А именно то, что в памятные дни св. Царской Семьи звучит следующая трактовка: «17 июля – день трагической гибели Царской Семьи».

Я бы ничего особенного в этой формулировке не увидела, если бы не обратила внимания, что памятные дни других святых, в том числе и неканонизированных, озвучиваются совсем по-другому.

Приведу пример. Оптинские мученики, иноки Ферапонт и Трофим, иеромонах Василий. Их смерть никто трагической гибелью не именует, напротив, звучит следующая формулировка: «18 апреля – день мученического исповеднического подвига оптинских монахов».

То же самое и с воином Евгением Родионовым. Ни у кого язык не поворачивается назвать смерть за Христа, на которую добровольно пошел Евгений Родионов, трагической гибелью.

Трагически погиб – это разбился в автокатострофе, сгорел в пожаре, убит в результате бандитского нападения и т.д.

Даже о святой Великой Княгине Елизавете, родной сестре Царицы Мученицы так никто не говорит.

Давайте представим следующую формулировку:«18 июля – день трагической гибели Великой Княгини Елизаветы Федоровны».

Мне, например, таких слов в адрес святой Великой Княгини Елизаветы никогда слышать не приходилось.

В этих словах уже заложен другой дух.

Даже о народном герое – Иване Сусанине, отдавшем свою жизнь за Царя, так не упоминается.

Никто не говорит, что Иван Сусанин трагически погиб, напротив его называют народным героем, перед его подвигом преклоняются, его подвиг чтят, более того, воспевают.

«Если нужна для России искупительная жертва, я буду этой жертвой, да свершится воля Божия!» – сказал святой Царь Мученик Николай Александрович.

И этот великий христоподражательный подвиг для спасения России назвать трагической гибелью?

Это просто сознательное искажение, а правильнее, сокрытие истины! Это сознательное низведение великого духовного подвига до уровня бытового преступления.

Когда я стала более внимательно присматриваться к подобным деталям, то дальше я обнаружила проявление этого и в других вещах.

Вот несколько месяцев назад, посещая Иоанновский монастырь в Санкт-Петербурге, обнаружила следующую интересную деталь: в усыпальнице святого праведного Иоанна Кронштадтского, под стеклом обратила внимание на стенд, рядом с которым два бронзовых бюста – святого Царя Мученика Николая и святой Царицы Мученицы Александры.

Я обратила внимание на надпись, которая меня немало удивила: «Императрица Александра Федоровна». И «Император Николай Второй». Заметьте, не Святая Царица Александра, а просто Императрица Александра.

А на стенде фотографии святого праведного Иоанна Кронштадского и святого Царя Мученика Николая, под ними надписи: «святой праведный Иоанн Кронштадтский», и «Государь Император Николая Второй». То есть Иоанн Кронштадтский святой, а Государь Император нет?

И это не единичный случай.

Это воспринимается уже на уровне подсознания. В этом и подобных случаях образ святых низводится до уровня простых смертных.

***

Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня (Мф.10, 37).

Далее. Юбилейные мероприятия, посвященные святой Царской Семье, практически на 100% посвящены теме их любви друг к другу. Супружеской верности, личной переписке и тому подобное.

В связи с этим очень хочется сказать, что никакая любовь к человеку не подвигнет на высший духовный подвиг!

Только любовь к Богу может подвигнуть человека на духовный подвиг. Тем более христоподражательный подвиг, совершенный святым Государем и всей Семьей.

Также хочется упомянуть здесь святую Ксению Петербургскую, которая юродивая Христа ради, а не мужа ради.

Почему не освящается Их любовь к Богу?

Супружеская верность, семейная любовь – это, конечно, добродетель, но еще не святость.

Даже многие атеисты обладают этими качествами, но к святости это отношения не имеет.

Мы забыли о том, что Там, на Небе, где Они уже сто лет пребывают, не женятся, ни замуж не выходят, а пребывают как ангелы.

Ведь мы же все отмечаем день своего Ангела, а кто такой этот Ангел? Это святой, который был земным человеком, прежде всего возлюбил Бога больше всего земного, прошел свой земной путь, угодив Господу, и теперь стал нашим небесным покровителем.

И продолжать восхвалять любовь Царя к жене и детям, не видя его Самой главной Любви к Богу, это просто слепота духовная и нежелание поднять свои глаза на Небо.

Выше этой душевной темы мы перестали подниматься. У нас идет откат назад.

К великому сожалению, должна отметить, что среди многих своих знакомых православных, почитателей Государя, вижу эту тонкую подмену. Вчерашние почитатели Царя, требовавшие у иерархов их канонизации перестали воспринимать святую Царскую Семью как наших небесных заступников.

Вместо постоянной молитвы к Ним проводятся концерты, фестивали, и т.д. Так это только врага тешит.

Враг рода человеческого фестивалей, концертов и других подобных мероприятий не боится. Он боится молитвы, а правильнее сказать – благодати Божией, которая приобретается посредством горячей молитвы.

Современный технократический, немистический образ мышления способствовал расслабленности и неосторожности по отношению к духам злобы. У многих присутствует ощущение, что брань с ними выиграна, в то время как она в самом разгаре.

Все вышеперечисленное привело к тому, что это великое и святое низведено до уровня душевно чувственных романов.

***

И последнее, что хотелось бы еще добавить. Это не касается напрямую святых Царственных Мучеников, но касается нашего духовного состояния.

Большинство православных сейчас с нетерпением ждут прихода Царя.

Хотя во многих пророчествах о последнем Царе говорится, что возможность эта условная.

Но есть и другое пророчество, о котором Сам Господь говорит в Евангелии, о приходе на Землю духовного вождя, о святом Илье Пророке. Вот почему-то прихода Илии Пророка не ждут, не чают, так, как ждут Царя.

Вот здесь и ключ для понимания нашего неблагонадежного духовного состояния. Потому что, приход Царя воспринимают как явление победителя, который решит все наши проблемы, победит антихриста, устроит в России благоденствие, и мы будем жить на этой земле долго и счастливо.

Недавно даже появилось такое высказывание: «Когда Царь придет, у всех ум просветлеет, будет дана великая благодать….»

Однако, когда две тысячи лет назад Небесный Царь пришел в образе человека на Землю, то у большинства людей ум почему-то не просветлел, люди не захотели жить по Божественному закону, и Царя Небесного распяли.

И все эти разговоры типа: «Спасти Россию может только Царь» звучат просто кощунственно. Так как спасти Россию может только Бог!!!

По молитвам Пресвятой Богородицы, и святого великомученика Царя Николая, принесшего себя и Семью в жертву за Россию.

«Проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа». (Иер. 17, 5)

Монархия, безусловно, является богоустановленной властью и лучшей формой правления. Но это только средство для достижения главной цели, это не сама цель.

Царь – это отец отечества, «чти отца и мать….» сказано в Священном Писании. Но есть и другие слова: «Кто любит отца и мать больше нежели Меня, недостоин Меня». – говорит Господь.

А о приходе величайшего из святых, Пророка Илии, взятого живым на Небо, никто особо не печется не радуется и не ожидает. Его же по пророчествам убьет антихрист, и он будет готовить людей ко Второму Пришествию Христа.

Святые пророчествуют о том, что еще Иоанн Богослов перед концом света придет, и верующие его почему-то тоже не ждут. Это и понятно. Ведь он говорит о том, что мы ожидаем новое небо и новую землю, на которой обитает правда Божия. И заканчивает он книгу Апокалипсис словами: «Ей гряди, Господи Иисусе».

Земля и все дела на ней сгорят.

А мы собираемся жить в восстановленной России долго и счастливо на этой Земле.

Поэтому приход великого святого пророка, Илии никого так не волнует, как приход последнего земного царя.

И это понятно. Он-то о духовном, о вечном, а мы-то о душевном, о земном, временном.

Анна Максимова

P.S. «Назначение всего даруемого Христом — подготовить людей к Его небесному царствованию, тогда как антихрист привязывает людей любыми способами к земному. Это простое и очевидное различие может на деле оказаться очень непростым, поскольку антихрист, подобно многим своим предшественникам, будет весьма «духовным», он будет приковывать людей к земле даже теми средствами, которые предназначены, чтобы вести их на небо. Эта имитация христианства может быть обнаружена только теми, у кого сохранилось чутье, позволяющее отличить по сути своей земное и тленное от небесного и вечного. «Отступление», о котором говорит Архиепископ Аверкий, это именно утрата этого чутья и устремления к Небесному. И преп. Ефрем Сирин пишет, что пришествия антихриста не узнает тот, кто имеет ум на дела житейские и любит земное…»

Архиеп. Аверкий Таушев

.

.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники