Часть 9. Межконфессиональный морок и заблуждения в религиозной политике белорусского государства как плод церковного попустительства и экуменизма
Часть 1. Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5. Часть 6. Часть 7. Часть 8.
В сотрудничестве с вообще почти не знакомой с католицизмом Гомельской епархией иезуиты используют хорошо отработанный, в частности, на Московском Патриархате (аферой с мощами святителя Николая) нейролингвистический прием продвижения экуменического «межконфессионального братства»: принесение православным частиц по недоразумению находящихся у католиков мощей святых, и без того имеющихся, как минимум, в каждом крупном русском городе, с одновременным сопровождением таких частиц и активным присутствием при почтении их православными.
Именно так обстояло дело с «епископом» Локри и Джераче Франческо и частицами мощей великомученика Пантелеимона в 2017-м и великомученицы Параскевы в 2018-м годах. Подобным образом и гадалки любят использовать на периферии своих ритуалов православные иконы.
В еще больший блуд впадают чувствующие при нерадивом архипастыре себя «свободными» священнослужители, искусившиеся расслабленным и беззаботным духом «мiра сего». Так, в не менее чуждой для католицизма Бобруйской епархии «по приглашению каноника Андрея Ярковца, настоятеля костела Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в г. Бобруйске, епископ Бобруйский и Быховский Серафим посетил римо-католическую общину г. Бобруйска. В этот день богослужение возглавил [вездесущий] Апостольский нунций [у церковников еще и поворачивается язык так называть папского легата!] в Республике Беларусь архиепископ Габор Пинтер, глава дипломатического представительства Ватикана в Беларуси. В богослужении приняли участие священники из Борисова, Несвижа и Осиповичей. Отец Андрей приветствовал архиепископа Габора Пинтера и епископа Серафима и вручил им цветы. Епископа Серафима сопровождал секретарь Бобруйского епархиального управления, настоятель Иверского храма г. Бобруйска протоиерей Сергий Коровинский». Называет ксендзов «священниками» (а их жалобные оратории – «богослужением») администрация сайта епархии, возглавляемой весьма модернистским епископом Серафимом родом из Екатеринбурга, зачем-то после семинарии прошедшего школу варфоломеевских Салоник, германского Тюбингена и британского Бирмингена (остались только университеты Ватикана и Нью-Йорка) и некогда превратившего за долгое время проректорства Институт теологии БГУ в рассадник обновленчества и неверия.
Что уж тогда требовать от священства приграничного Щучинского района Гродненской области, на торжественном соборном богослужении Литургии которого в деревне Дембин «присутствовали соседи и братья по вере [!] ксендз-пробошч костела святой Терезы Авильской города Щучина отец Витольд Петельчиц и отец Ян Рейшаль, ксендз-пробошч костела Вознесения Наисвятейшей Госпожи Марии поселка Желудок, по-добрососедски приехавшие поздравить настоятеля и прихожан деревни Демброво с праздником»! Хотя как раз в этом регионе понимание и хранение чистоты православной веры особенно критично и поощряется самими объективными обстоятельствами. Но, увы, в Гродненской епархии при нынешнем архиепископе Артемии руководящие должности позанимали сугубо выбритые по-ксендзовски (не только телом, но и духом) клирики, как это мы видим и на общей фотографии Щучинского священства.
Гродненскую область более всего и используют как ключ к продвижению мнимой «многоконфессиональности» Беларуси и реальной идеологии ее «межконфессиональности» – также, мы помним, и как идеологический символ «белорусского католического шляхетства» (ключевой элемент литвинской «беларусизации»), восстанавливая за счет белорусов замки и усадьбы (и именно в этом их статусе) польско-литовских католических магнатов, поработивших и столетиями угнетавших и издевавшихся над православными белорусами. Особенно выделяется в межконфессиональном блуде небольшой центр пограничного района Ивье (где действительно преобладают католики), в котором додумались даже до создания мечты экуменистов от церкви и государства – «памятника четырем конфессиям». Причем, как мы видим, местный священник и близко не экуменист: «Невозможно объединить необъединимое. Его нужно воспринимать просто как памятник, как дань времени прошлому и нынешнему, тому, что здесь жили когда-то евреи, живут католики, мусульмане и православные. Но именно объединяющей какой-то миссии этот памятник не несет, это просто констатация факта… Чисто на человеческом уровне – конечно, уживаемся. У меня, например, есть знакомые хорошие среди татар, очень много хороших знакомых среди католиков… Друг друга всегда стараемся выручать по возможности. На бытовом уровне у нас нет проблем. Но на духовном – всегда есть некая грань, которую переходить категорически нельзя… Не все обращают внимание на сверхъестественное чудо, коим является схождение Благодатного огня в Иерусалиме. И не все обращают внимание настолько, чтобы принять – принять как истинное свидетельство Воскресения Христова». Однако и здесь мы видим ритуальное поздравление «с Пасхой» католиков, согласие на памятник-химеру: так и не научились пока в постхрущевской церкви (даже в таких образцовых епархиях) говорить любовное, дружелюбное, но строгое апостольское «нет-нет» (Иак.5:12), свидетельствуя всему мiру об исключительности Православия и несмешиваемости Церкви Израиля с какими бы то ни было культами, «отделяясь от среды их и не прикасаясь к нечистому» (2 Кор.6:17).
Другой епископ «легкого религиозного поведения» Молодечненский Павел, уже неоднократно засветившийся в экуменических сходках, вкупе со знакомой когортой иереев, возглавляемых паном Лепиным, «принял участие в презентации первого полного официального римско-католического издания Нового Завета на белорусском языке» с «непонятной» богословской и миссионерской целью, то есть, в рамках очередного бессмысленного и вредного акта межконфессиональной толерантности, экуменизма и «национальной литвинской свядомости». Какое значение такой перевод и его пиар имеет для католического Костела, веками гремевшего над Белой Русью латынью и польским езыком, но в условиях конца шляхетского господства бывшего вынужденным быстро разработать польскую трасянку, выдав ее за «беларускую мову» и сделав ее ныне главной мовой Костела и его прозелетизма, – вполне понятно. Но для чего Православной Церкви католический перевод Нового Завета на мову?! Кроме, конечно, демонстрации некоторыми чиновниками от Экзархата перед своими светскими коллегами и «национальной» интеллигенцией своей «прогрессивности» и «национальной свядомости».
Зато хорошо понятно, для чего экуменистам-обновленцам в Москве и Минске была нужна «делегация Христианского образовательного центра имени святых Мефодия и Кирилла, посетившая по благословению митрополита Минского и Заславского Павла, Патриаршего Экзарха всея Беларуси город Рим»: «Целью поездки являлась подготовка международной конференции, посвященной памяти митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова), проведение которой было запланировано в ноябре 2018 года в городе Минске, а также обсуждение направлений дальнейшего сотрудничества с Понтификальным Советом по содействию христианскому единству». Иными словами, – для продолжения создания внутри православной Церкви культа митрополита-вероотступника Никодима Ротова и его дел, нужного его высокопоставленным наследникам от ОВЦС (прежде всего, самим патриарху Кириллу и митрополитам Илариону и Павлу) для ритуализации своего экуменического блуда – так же, как культ мертвого Ленина нужен был большевикам для ритуализации своего.
Несмотря на заминку, теперь уже точно установили на ближайший Покров Богородицы проведение под эгидой всё того же блудилищного МОО «Христианский образовательный центр имени святых Мефодия и Кирилла» и его председателя иерея Святослава Рогальского международной конференции в честь митр. Никодима, «выдающегося иерарха ХХ столетия, воспитавшего целую плеяду архиереев и священнослужителей, несущих ныне ответственные послушания в Православной Церкви по всему миру, и одним из ближайших учеников которого является нынешний Предстоятель Русской Православной Церкви – Святейший Патриарх Московский и вся Руси Кирилл». При этом «целью данной конференции является освещение многогранного церковного служения митрополита Никодима…, неоценимой заслугой которого можно считать широкое свидетельство о Православии по всему миру, совершаемое в условиях притеснений Русской Церкви со стороны советских властей в ХХ веке» (совершал его ставленник хрущевского КГБ «исповедник» Ротов преимущественно в роскошных зарубежных поездках на полном обеспечении «притесняющего» его и его учеников КПСС, пока истинные священники были действительно жестоко гонимы). Налицо неприкрытое намерение иезуитских вероотступников Московской Патриархии использовать Белоруссию как экуменический плацдарм – так же, как их (ОВЦС) политический отец Хрущев хотел ее же сделать «первой республикой без попов», – надеясь, что «белорусские холопы» будут толерантны и безмолвны, в отличие от «российского стада», «не понимающего» всего «величия эпохальных замыслов» Кирилла, Иллариона, Ювеналия и их безусловного приятеля и сообщника, раскольника-еретика Варфоломея.
Между тем члены делегации ХОЦ попа Рогальского были тщательно обработаны высокопоставленными чиновниками Ватикана (почти несомненно – масонами): «В начале визита делегация встретилась с представителем Совета по содействию христианскому единству священником Иакинфом Дестивелем, а также посетила с экскурсией базилику святого апостола Петра и город-государство Ватикан. Во второй половине дня состоялась встреча с директором белорусского отделения “Радио Ватикана” священником Александром Омельченей [сопоставимая со встречей с директором белорусского отделения “Радио Свобода” в Госдепе США], который рассказал о деятельности радио и современных медиаресурсах Ватикана… Утром участники делегации присутствовали на Генеральной аудиенции с Папой Римским Франциском, проходившей на площади святого апостола Петра в Риме. По окончании аудиенции состоялась краткая встреча с Папой Франциском, в завершение которой Папе была передана в дар икона Божией Матери “Жировичская”, выполненная белорусскими мастерами», – то есть, совершен антиканонический акт попрания святыни. В конце же «состоялась рабочая встреча делегации с секретарем Понтификального Совета по содействию христианскому единству епископом Брайаном Фарреллом, на которой были обсуждены дальнейшие направления сотрудничества Совета с Христианским образовательным центром и Институтом теологии БГУ» – то есть, продолжение блудодеяний, разрушающих Церковь в Белоруссии.
Отметим попутно следующий важнейший духовный феномен: на всех фотосессиях мероприятий с экуменической (как и в целом обновленческой) начинкой архиереи, иереи почти неизменно излучают голливудские улыбки (а то и восторги) – нехарактерные для православного священства, зато весьма характерные для протестантских и католических пасторов (в частности, папского легата Пинтера). Что они означают? Во-первых, зачастую, как и у улыбающегося западного человека в целом, – прикрытие еще не усопшего стыда и голоса совести с попыткой его-то и заглушить. Во-вторых, разумеется, – постыдное (и также типичное для западных клириков) человекоугодничество с готовностью на любимые компромиссы, буквально попадая под проклятие: «Кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими» (Лк.12:9). Но более всего они (опять же как у того же западного человека) служат наглядным свидетельством расслабленности духа авторов таких улыбок, внутренней опустошенности, беспечности, благодушной легкомысленности, толерантности, всеядности, самодовольства – отличительных черт лаодикийской теплохладности (Откр.3:14-19). В последнее время на пороге пришествия антихриста, когда адское зло торжествует почти во всем мире, когда на Руси ежегодно совершаются сотни тысяч дородовых детоубийств, наркотических и алкогольных смертей, самоубийств, когда русский народ упорно не хочет обращаться к вере – такие беззаветно-беззаботные, шутливые и восторженные улыбки пастырей (уж точно «при исполнении») едва ли вообще уместны и адекватно отражают лишь внутреннее их состояние. С которым противостоять высшим за всю историю мироздания ухищрениям сатаны и антихриста просто невозможно.
Одним из таких вечно улыбающихся и шутящих филокатоликов, друг и соратник всех видных автокефалов, экуменистов и этнофилетистов как Минска, так и Гродно, является, как он сам себя назвал, «православный феминист» и любимый собеседник Тут-бая, «Радио Свободы» и «Нашей нивы» протоиерей Сяржук Лепин, который как раз усиленно и освещает на страницах сайта Экзархата все мероприятия хоть с малейшим намеком на «внутрицерковный национализм», экуменизм, кооперацию с «западными партнерами». Особенно глубоко в душе этого любителя бело-красно-белой символики запала милая его сердцу Варшава, в теологическом Институте которой он постиг премудрости иезуитской политики, да и, наверняка, установил тесные связи с самими адептами криптоиудейской секты Игнатия Лойолы. Недаром на подчиненном ему сайте Экзархата мы почти не найдем новостей, отражающих жизнь Русской церкви в Российской Федерации и на Украине, с которыми Лепин себя (и заодно – всех прочих православных белорусов) не отождествляет, зато всё чаще выходят публикации о внутрипольской церковной жизни (хотя его и шокировало занятие Польской церкви по украинскому вопросу стороны церкви Русской, а не стамбульской секты).
Излюбленными же новостями Лепина из Польши подобны следующей: «Согласно принятой в Польше многолетней традиции, январь является месяцем, в течение которого проводится Неделя молитв о единстве христиан. Это период различных межконфессиональных мероприятий, направленных на развитие диалога, взаимного уважения и совместной защиты христианских ценностей… В праздник Крещения Господня, в Свято-Духовом храме города Белостока служение великой вечерни возглавил архиепископ Белостокский и Гданьский Иа