Часть 6. Революционно-подрывная и экспансионистская деятельность католического Костела и его посягновения на особый статус на Белой Руси
Часть 1. Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5
Разрушив духовно романо-германскую Европу и потеряв над ней власть и интерес к ней, Ватикан устремился и полностью сосредоточился на проникновении и завоевании всего мира, который окружает его исконный ареал, в чем интересы Костела полностью совпадают с антихристианской элитой того самого ареала.
И если еще несколько столетий назад католический Костел пытался при помощи агрессивного миссионерства (а еще раньше – огня и меча) обратить в свою еретическую веру разные страны и континенты (наводя перед ними тень-клевету на само Христианство), то ныне он в общей масонской системе выполняет функцию крупнейшего «источника мировой конфронтации». Антисоветские «бархатные революции» в Польше и Восточной Европе вплоть до крушения социалистического (считай, славянского) блока, война в Югославии, революция в Филиппинах, «арабская весна» с обнищанием и направлением в Европу потоков мигрантов, наконец, нацистский путч на Украине (и его пестование), а также многое-многое иное либо не обходится без активного участия транснационального государства-церкви Ватикана в качестве ключевого разжигателя, либо вообще предводительствуется им. В сеемом с его участием хаосе католический Костел справедливо видит стадию перехода к глобальному порядку с экуменическим оккультизмом в качестве государствообразующей религии и небезосновательно надеяться занять высокое и почетное (пусть и не главное) место на вершине этой системы.
Бесподобный цинизм проявил лично иезуит Франциск в случае с Сирией, по которой он лил бесконечные слезы, и необходимостью спасения христиан в которой оправдывалась беззаконная встреча с ним патриарха Кирилла. В Сирии большинство христиан действительно православные христиане (в том числе целые городские поселения в Хомсе, Махраде, Маалюле), всегда поддерживавшие «тирана» шиита-алавита Башара Асада и уже поэтому не только безразличные, но ненавистные папе Франциску как ставленнику антихристианской элиты. Всем памятно, как весной 2018 года сирийская армия с российской поддержкой штурмовала и освобождала восточный Дамаск и его пригороды, в которых засели самые отъявленные головорезы из сирийской ветви Джабхат-аль-Нусры, 5 лет державшие в заложниках мирных жителей и стрелявших по ним в спину во время их выхода по гуманитарным коридорам. При этом Израиль, США и Евросоюз нещадно мешали этому под предлогом «расправы над мирными повстанцами», угрожая и нанося авиаудары по сирийской армии. И вот как раз, когда укрепления террористов были сломлены и нужно было их добивать, Запад вихрем взвился за срочное введение «гуманитарной паузы», а предтеча Антихриста «папа Римский Франциск призвал к немедленному прекращению насилия в Сирии, подчеркнув, что “зло нельзя побороть злом”: “В эти дни я часто мысленно обращаюсь к любимой и измученной Сирии, где война вновь усилилась, в особенности в Восточной Гуте. Нынешний февраль стал одним из самых жестоких месяцев за семь лет конфликта. Сотни, тысячи жертв среди гражданского населения, детей, женщин, стариков. Удары [российской авиацией] нанесены по больницам, люди не могут найти себе пропитание. Все это бесчеловечно… Нельзя зло побороть злом. А война – это зло. Поэтому я призываю к тому, чтобы насилие сейчас же было прекращено, был дан доступ к гуманитарной помощи (продовольствию и медикаментам) и были эвакуированы раненые и больные. Помолимся, чтобы это произошло немедленно».
Среди очередных «революционных» достижений католического Костела-Ватикана особое место принадлежит союзной для России и Белоруссии Венесуэле, правительство которой, возглавляемое преемником любимого народом Уго Чавеса Н.Мадуро, несмотря на враждебную политику США и проамериканских соседей, а также духовные болезни самого венесуэльского народа (в частности, революционным духом, восходящим как к католицизму колонизаторов Южной Америки, так и к ее кумиру – масонскому революционеру Симону Боливару), удерживало страну на верхних позициях на континенте по экономическому развитию. И одним из главных двигателей происходящей в католической Венесуэле революции по типичному сценарию является – вместо того, чтобы служить главным миротворцем, – именно католический Костел-Ватикан: «Изначально Гуайдо учился в Католическом университете Андреса Бельо в 2007 году… Кроме учебы, в США Хуан Гуайдо также вступил в тоталитарную секту масонов… Энциклика папы Климента XII от 1738 года запрещала католикам быть членами масонских лож. Однако в 1983 году папа Иоанн Павел II официально отменил запрещение католикам на вступление в масонские ложи, причем в октябре этого же года в итальянском журнале “Oggi” была опубликована фотография данного папы, одетого в масонские одежды и принимавшего участие в масонском ритуале…
Руководство католической конфессии и не скрывает своих политических целей по свержению законной власти и установлению в Венесуэле проамериканского режима. Комиссия “Справедливость и мир” Конференции католических епископов Венесуэлы публично поддержала “мирные протесты” против президента Мадуро… Католические епископы требуют от Мадуро “прекратить репрессии”, но не требуют от террористов из “демократической” оппозиции прекратить убивать и калечить правоохранителей Венесуэлы… В тексте своего заявления венесуэльские мятежники в сутанах назвали “незаконным” президента Мадуро, хотя те же самые “епископы” ранее многократно с ним встречались и признавали именно его законным президентом. Теперь они вывели на улицы толпы вооруженных погромщиков для его свержения. Как и на Украине, их храмы стали настоящими штабами и центрами сбора террористов, как, например, кафедральный храм Богородицы Кармельской в Матурине… Католические СМИ на всех мало-мальски распространенных языках мира оправдывают мятеж против законной власти Венесуэлы, фактически выступая за ее оккупацию США руками американских наемников. Особенно активно пропаганда ведется, конечно, по-испански». Новоиспеченный генерал ордена иезуитов венесуэлец А.Соса первым же своим заявлением объявил Венесуэлу одной из главных целей ордена и «монополию государства на нефть – одним из препятствий на пути развития демократии в стране». Белорусскому ли руководству после такого надеяться не только на союзничество, но даже простое невмешательство со стороны Ватикана и его местного филиала!
Обратим внимание и на Армению, в которой Кремль со всеми его «хитрыми планами» недавно потерпел очередное и особенно позорное (с учетом пророссийской настроенности безусловного большинства армян) поражение. В статье «Ватикан и мировые глобалисты разрушают Армению» академик А.Саргсян со знанием дела раскладывает на пальцах и поименно, как прочная апокалиптическая коалиция жидомасонства (в частности, Ротшильдов и их пасынка Сороса) и Ватикана привели к власти в Ереване свою марионетку и установили прямую власть над Арменией. Это особенно важно знать, поскольку те же Ватикан с Ротшильдами (с обоими Макей находится в теснейшей и уже даже открытой союзнической связи) явно пытаются провести ту же операцию и в Белоруссии.
Главным же врагом – как и во все прошлые времена, только уже в несколько ином преломлении – Ватикан видит православную Церковь и Русь (вкупе с Сербией) в качестве Ее главной хранительницы. Против них и направлены все ключевые «крестовые походы» Ватикана последних 450 лет: именно он натравливал на Русь (как и на Сербию) и поляков, и французов, и во многом германцев, вплоть до поддержки плана Гитлера (к слову, именно католическая Бавария стала эпицентром нацистского движения). Не без собственного желания натравливаемых. В Белоруссии (как и на Украине и в Югославии) к этому добавляется еще и роль Костела в безумном польском (как и хорватско-венгерском) национал-националистическом проекте по возращению под свою власть (духовную, политическую и экономическую) «Всходних Кресов» и, прежде всего, самой Белоруссии и белорусов (а также Украины и, соответственно, Сербии). Во время Второй мировой войны именно «Католическая церковь», в лице «Римского папы Пия ХI в 1930 году призвавшая начать крестовый поход против СССР» и заключившего «конкордат с Гитлером», стала предводителем «геноцида сербов», проводившегося католическим орденом хорватских усташей под духовным руководством «архиепископа» Степинаца, которого, к слову, современный «миролюбивый» Костел «причислил к лику святых» (как и униатского террориста Кунцевича): католические ксендзы принимали личное участие, в том числе руководящее, в массовом убийстве православных сербов с неимоверными изуверствами.
Но и после всего жрецы и адепты Костела отнюдь ни в чем не раскаялись: «В 1979 г. немецкая разведка BND отправила в Хорватию группу агентов с целью поддержать фашиста Франьо Туджмана с целью развала Югославии. Тогда же с благословения папы реабилитировали усташество и усташские эмигранты вернулись на родину из Австрии, Германии и Латинской Америки. Против сербов вновь начинался террор… Сотни тысяч сербов бежали от репрессий. Об этом молчали западные СМИ и русские либералы. Попытки сербской народной армии защитить соотечественников были названы “агрессией”. Немецкие и австрийские СМИ начали “сатанизацию” [пропагандистскую] сербов, которую подхватил Ватикан. В Вуковаре с 1 июня по 23 ноября 1991 года полностью уничтожены сербские семьи, не успевшие бежать из Восточной Славонии. По меньшей мере 1000 сербов, в основном женщины, старики и дети были зарезаны или порублены топорами на обувной фабрике “Борово” и в гребном клубе “Вуковар”. Большую часть трупов сбросили в Дунай, так, что, в конце концов, они достигли Белграда. А когда в результате начавшейся войны сербы взяли Вуковар, масс-медиа Запада окрестили его “славянским Сталинградом”, обойдя гробовым молчанием тот факт, что хорваты в начальной школе в Борово распяли (прибили гвоздями) 40 православных детей [!!!] возрастом от 4 до 8 лет. Это типичное зверство папистов… В феврале 1992 года Иоанн Павел II [Кароль Войтыла] поддержал Алию Изетбеговича – мусульманского националиста и фашиста в вопросе признания “независимости” Боснии и направил этому нацисту телеграмму “солидарности”. Заручившись поддержкой ЕС, Ватикана и США, Изетбегович 1 марта 1992 года организовал “кровавую свадьбу” – расстрел сербской свадьбы на пороге церкви, чем спровоцировал братоубийственную войну на территории Боснии на радость Западу и Ватикану. В своём пасхальном обращении 11 апреля 1993 года папа “перед Богом молил о мщении” сербам. На другой день начались натовские бомбардировки Югославии. 10-11 сентября 1994 года Иоанн Павел II [объявленный “святым”] посетил Загреб, где призвал хорватов организовать “крестовый поход” против Сербской Краины. Оттуда изгнали 240000 сербов, убив до 8000 человек. Папа [в честь которого в Беларуси уже построено несколько костелов и намечено строительство в Минске] называл бомбардировки сербов снарядами с обеднённым ураном “справедливой войной”».
Про ведущую и бесспорную роль Ватикана и его местных слуг в многолетней духовно-идеологической подготовке и прямой организации Евромайдана на Украине с приходом к власти униатских неонацистов, последующим развязыванием геноцида против русских и проведением карательной операции на Донбассе сказано предостаточно. При этом глава украинских униатов «митрополит» Святослав Шевчук находится в особо близких отношениях с папой Франциском, которому по еретическим канонам католицизма абсолютно подчинен. Но даже проект украинского раскола и уничтожения Православия под видом «автокефальной церкви» (объединенных раскольников) является в значительной мере униатским проектом Ватикана, подопечным которого является стамбульский раскольник-еретик Варфоломей с его ближайшей свитой («митрополитами»-еретиками Эммануилом, Иовом, И.Зизиуласом и более мелкими). Вместе со своим патроном стамбульский еретик-раскольник являются слугами сатанинских олигархов Запада, католический проект полностью встроен в антиправославный мегапроект Запада. Причем проект даже не вчерашнего дня, но уходящий корнями в XIX и даже XVII вв..
И вот на бесовском шабаше раскольников в Киеве, посвященном «интронизации Епифания», не было «ни одного иерарха Поместных Церквей, кроме Константинопольских [раскольников]:… присутствовали глава УГКЦ Святослав Шевчук, глава конференции римо-католических епископов Бронислав (Бернацкий), митрополит Львовский РКЦ в Украине Мечислав Мокшицкий, представители протестантских церквей». Помиловал Бог и вразумил «госпитализированного из-за проблем с сердцем наместника Ватопедского монастыря архимандрита Ефрема, который приехал в Киев в составе делегации Константинопольского патриархата», но своей жизнью не заслужил схождения во ад вместе с треклятыми раскольниками и пособниками сатанинских гонителей Церкви. Как уже говорилось, «нет никаких сомнений, что антихристианский интернационал изучает возможность и готовит повторение и в Белоруссии украинского сценария – в том числе, церковного. Бесноватый Варфоломей уже заявил, помимо прочего, “канонические права Константинополя” и на белорусские земли, которые перешли под Московский патриархат только в конце XVIII века (правда, до этого Православие на них было почти уничтожено иезуитскими поляками-католиками)».
И кто-то в свете всего этого в здравом уме всерьез может думать, что у Ватикана-Костела в Беларуси какие-то особенные планы, ограничивающиеся хотя бы «межконфессиональной дружбой»?!
Необходимо вновь обратиться к истории и вспомнить, что все «национально-освободительные восстания», называемые рядом белорусских придворных историков-идеологов «беларускими», были с ног до головы польскими и непосредственно поджигаемыми Костелом и бискупами и ксендзами на местах. Сами костелы и кляштары (монастыри) были центром военно-революционных сборов и тайных совещаний, военными штабами и складами вооружения. После же поражения польско-католического восстания Калиновского иезуитско-католический Костел был вынужден сменить стратегию с панской на хлопоманскую: вместо прямого и грубого подавления (религиозно-духовного и политического) и порабощения православных белорусов хлопоманы из числа ксендзов и наставляемой ими шляхты стали изображать из себя «друзей простого народа» и постепенно убеждать белорусов в том, что «они не русские», что «исконная их вера – Уния», и что «им хорошо жилось несколько веков под польскими панами в составе цивилизованной Европы».
Именно эти католические хлопоманы составили собой основу «белорусской национальной интеллигенции» и «национально-возрожденческого движения» с подпольными обществами, печатными изданиями и главной целью – подготовки к революции и восстановления католической Польши с «Всходними Кресами» в ее составе. Во время Первой мировой войны и революции они же и выступили с коллаборационистской и сепаратистской инициативой создания «Белорусской народной республики» под протекторатом Германии. Они же вскоре встроились и в систему большевистской власти и в 1920-е проводили «беларусизацию» (то есть, литвинизацию – дерусификацию и дехристианизацию) белорусов, а на оккупированной Польшей же Западной Беларуси все маски мягкости были сброшены и производилась традиционная грубая полонизация и окатоличивание. Они же (в том числе непосредственно ксендзы) составили основу коллаборационистского движения во время гитлеровской оккупации. Они же вместе с отступавшими на Запад гитлеровскими войсками родили собой «эмиграцию», составив «национальную диаспору» и продолжили свою деятельность в виде антисоветских диссидентов (особенно в США и Канаде). Они же составили основу малочисленного (в сравнении с Украиной), но громкого «национально-освободительного движения» в конце СССР и основу созданной неофашистской партии БНФ и нынешней прозападной оппозиции, в том числе проникнув в недра современных белорусских госучреждений (особенно идеологических) и самой власти. Они же всячески стремятся возродить «национальную белорусскую униатскую церковь» (в союзе с Костелом) и продавив учреждение «автокефальной православной церкви» для перевода в Унию православных. И теперь они планируют «мягкий» или «грубый» разворот Белоруссии на Запад, путь в который в любом случае лежит через Польшу и под ее фактическим религиозным и политическим приматом и протекторатом.
Это последнее особенно важно понять всем белорусам – простому народу, священству, интеллигенции и, наконец, властям вплоть до верховных и лично А.Г.Лукашенко. Вековые планы никуда не делись. Не нужно обманывать себя! Какие бы ни были мурлыканья про «другие времена», «демократическую Европу», какие бы ни были заманчивые экономические обещания, а также предложения помощи в противостоянии «имперской политике Кремля», какими бы слащавыми ни казались «беларускамоўныя» мессы в костелах, речи и выражения лиц ксендзов, цель едина – решительная духовная и политическая оккупация Белой Руси и отделение от остальной России (по украинской модели). И цель эта единая для всех (хоть и с некоторым различием в частностях) – для Польши, Ватикана и подчиненного ему Костела в Беларуси, прозападной оппозиции (в которой доминируют католики, униаты, протестанты, имеются и атеисты, дополняясь филокатоликами-автокефалами из числа называющих себе православными), для США, Германии и всего Евросоюза.
И во всем этом альянсе Костелу принадлежит ведущее место в идеологическом обеспечении революции и оккупации. Важно понимать, что даже для преобладающего большинства современных католиков Белой Руси своей все равно будет не Русь и даже не Белоруссия, а Польша с Литвой и Римом (и в целом Западом). Причем это своё будет как в настоящем и будущем, так и в прошлом. Все их исторические герои и даже «святые» были католиками (в редких случаях – униатами), говорили по-польски, стремились к единой Польше с Белоруссией и Украиной («Всходними Кресами») в своем составе. Пусть и в период хлопоманства – в несколько затемненном виде с первоначальными лозунгами о «национальной беларускай независимости». Для довлеющего большинства католиков (особенно «свядомых») будут совершенно чуждыми и даже враждебными белорусские православные святые, общерусские деятели и победы – в том числе и в Великой Отечественной войне. Напротив, для сознательных белорусов, и особенно православных, герои и католиков будут врагами, а их победы – своими поражениями. Великий князь литовский Ягайло, ставший польским королем и отрекшийся для этого от Православия в пользу католичества, предавший при этом не только веру и свой народ, но и собственных родных братьев, является высшим кумиром католиков, а для православных – проклятым Иудой. И даже помимо своей идейной твердости паства Костела в общем деле антихристианской и антирусской революции в Белоруссии представляет для Запада особую ценность – именно в силу своей религиозности. Эта религиозность (как было явно доказано на Украине), а также свойственный католицизму макиавеллизм («цель оправдывает любые средства»), делает ее носителей бескомпромиссными, стойкими, послушными, консолидированными, непримиримыми.
Нынче же у Костела в Белоруссии особые возможности. Несмотря на всю вышеобозначенную суть и политическую правду, у него имеется целый ряд благоприятных внешних факторов для проведения своей революционной политики в стране. Но все они объединяются в два основных. Первый – соответствие определенным чаяниям руководству страны, а именно – в ошибочном пути формирования последними «белорусской национальной идентичности» как «не русской» или, как минимум, «не совсем русской» (вместо самобытной части русской). Именно Костел и только Костел (а также польскость, в неразрывности с которой он пришел на Белую Русь) доставляют белорусским властям (как и прежде – большевистским) реальный исторический материал для формирования такой идентичности. Многие тезисы, герои, события, культурные артефакты якобы «белорусской истории» (только по факту ее происхождения на территории Беларуси), которые поднимаются на штандарты придворными «беларусизаторскими» историками и идеологами, как раз являются достоянием Костела. По сути, нынешняя официальная историческая доктрина создает идеальные условия для католической исторической пропаганды среди народа (подспорьем чему и служат многочисленные ячейки-парафии, непропорционально созданные в крупных городах и особенно в Минске, а также монахи без монастырей).
Указанному искушению служат подспорьем и костельные службы с проповедями, которые еще недавно столетиями читались на, соответственно, латыни и польском, а ныне недавно переведены на «национал-идентичную» «беларускую мову», сотканной католическими криптополяками в противовес белорусскому наречию русского языка из смеси польской высокой лексики и бытовой лексики в основном крестьян-католиков виленского края (польский же «панский езык» при этом также регулярно вкрапляют в мессы). Наконец, весьма способствует доступу Костела к умам белорусов (в том числе православных) и особенно молодых «достаточная многочисленность католиков среди гуманитарной интеллигенции, в том числе из государственных учреждений и даже органов власти. Далеко не все из католиков (и даже самих поляков) являются пятой колонной в Белоруссии, однако именно из католиков – вкупе с протестантами, а также криптокатоликами из числа “православных” (неизменно обновленцами, экуменистами, автокефалистами), – состоял, состоит и будет состоять костяк всего прозападного революционно-оппозиционного движения под “бело-красно-белым” криптопольским флагом». Сюда же относятся и такие благоприятные факторы, как воспринятые властью рассмотренные мифологии «многоконфессиональности» и «многовековой религиозной толерантности», а также идеология «конфессионального равенства»: именно для создания под них статистическо-мифологического базиса центральные республиканские телеканалы Беларуси порой двукратно завышают число даже номинальных католиков (до 1,4 миллионов или с 5-8% до 14,7%) и двукратно занижают число таких же православных (до 4 миллионов или с 80-90% до 42%). То есть, вместо реального 9-14-кратного численного превосходства православных над латинянами в государственных СМИ эту разницу пытаются сжать до 2,5!
Указанные мифы представляют собой особо взрывоопасную смесь в сочетании с религиозно-духовным невежеством вкупе с безразличием многих чиновников, продемонстрированным, например, экс-вице-премьером Жарко, превратившим за 10 лет систему здравоохранения в рассадник коррупции, нечестивых технологий и эксплуатации медработников: «Современная Беларусь – европейское государство, в котором мирно живут представители 25 конфессий и религиозных направлений. Многоконфессиональная структура белорусского общества складывалась на протяжении тысячелетий [!], в ней отобразились особенности менталитета нашего народа и всех конфессий, что способствовало созданию уникального облика современной Беларуси… Римско-католическая церковь в Беларуси является второй по количеству верующих после Белорусской православной церкви… Тесное взаимодействие государства и РКЦ в нравственном и патриотическом воспитании людей, особенно подрастающего поколения, является важнейшей составляющей социальной стабильности на белорусской земле, способствует сохранению самобытных национальных традиций народа… Эффективность совместной работы определяется общностью целей, которые позиционируются в качестве основных государством и церковью. Очень важно, что католическая церковь не просто демонстрирует свою открытость и готовность к диалогу, но и сама является инициатором многих мероприятий… Религиозное возрождение, наблюдающееся в последние десятилетия в нашем государстве, может быть определенным примером для других стран мира».
Второй, быть может, даже более важный фактор мы рассмотрели выше. Это – позорное и предательское пособничество планам иезуитов со стороны церковного начальства. Здесь вместо того, чтобы мирно и без злобы, но твердо обличать еретическую сущность католицизма, пропольско-прокатолическую историческую мифологизацию, невозможность дружбы и, тем более, объединения («ради единой нации») с Костелом как самой православной веры, так и каких-либо историко-политических доктрин, вместо того, чтобы активно просвещать хотя бы свою паству относительно всех коварных изысканий и планов католицизма в Беларуси, – чаще всего происходит закрывание на них глаз (под предлогом «толерантности» и «межконфессионального мира»), замалчивание исторической и политической правды (под прикрытием «аполитичности» Церкви), имитация «межконфессионального братства» (а то и искреннее стремление к нему). На Украине, как видим, такая тактика привела к тому, что пришедшие к власти «братские» католики-униаты развязали откровенный террор против Православия, а лишенные исторического просвещения со стороны Церкви прихожане-малороссы этого в упор не видят. Даже будучи религиозными, но сердцем поддавшиеся лживой националистической пропаганде, они зачастую массово переходят – даже в пику собственным епископам и священникам – в раскол, на сторону лжеправославной националистической секты с явными элементами неоязычества и нацеленностью на унию с католиками. Хотя, конечно, если опасливость белорусских пастырей еще можно по объективным причинам понять, то ту огромную поддержку, которая была оказана Костелу в Беларуси (в виде тепличных условий экспансии под видом «межконфессиональной дружбы») экуменической деятельностью руководства Московской Патриархии, ОВЦС и лично п.Кирилла и м.Илариона (в частности, гаванской аферой), оправдать невозможно ничем!
Идеалом же продвижения в таких благоприятных условиях Ватикан и его белорусское представительство видят в заключении конкордата с белорусским государством, чему откровенно благоволит сам Макей и вся стоящая за ним колонна западников: «Конференция католических епископов в Беларуси готовит соглашение, которое планирует подписать с государством… “Епископы высказались за необходимость юридического урегулирования отношений между католической церковью в Беларуси и государством для более эффективного сотрудничества ради духовного блага белорусского народа”… Конференция епископов хочет предложить со своей стороны особый документ, который, по ее мнению, урегулирует отношения между церковью и государством, например, в сферах медицины, образования, культуры… По мнению митрополита Минско-Могилевского архиепископа Тадеуша Кондрусевича, это соглашение может стать уникальным. Митрополит не смог вспомнить ни одной другой страны [даже традиционно католической], где такого рода отношения регулировались бы договором между местным костелом и государством, обычно это конкордат или иное соглашение, церковную сторону в котором представляет Святой Престол. Пример такого документа в Беларуси уже есть: он был подписан 15 лет назад между государством и православной церковью и стал базой для более узких договоров – с конкретными министерствами и ведомствами. Эту же стратегию, как отмечается, приняли во внимание и белорусские католики. Если инициатива будет реализована, соглашение с государством станет новым стимулом и в отношениях… “Это не означает, что не будут дальше вестись работы по подготовке соглашения между Святым Престолом и Беларусью, двумя субъектами международного права. И если такое соглашение будет подписано, тот документ, который мы готовим сейчас, потеряет силу, так как необходимость в нем отпадет”». Приди Макей (или любой иной «избранник» западных элит) к власти – и этот договор, а потом и конкордат будут моментально утверждены.
Таким образом, католический Костел, представляющий собой в Белоруссии безусловное меньшинство (5-6% населения и 7-8% от верующих и 299 ксендза), большинство из которого относится к польской диаспоре, неоднократно на протяжении столетий (включая XX-е) доказывавший свою враждебность как к независимому от Польши белорусскому народу и православной Церкви и исторически насаждавшийся на православной земле Белой Руси польскими огнем и мечем, жаждет получить равные права с Церковью и открытый доступ во все государственные учреждения, которые по планам сотрудничества были бы обязаны не в приграничном регионе компактного проживания, а по всей Белоруссии распахивать свои двери для польско-католической (а ныне и евросодомской) пропаганды. Более того, – затем перейти от равноправия к привилегии, которую Костелу предоставляет конкордат! В период особого обострения «беларусизации» прочувствовавший момент «митрополит Минско-Могилевский архиепископ Тадеуш Кондрусевич, выступая с докладом на тему “Взаимодействие костела и государства в наше время” в Академии управления при Президенте Республики Беларусь [!], заявил: “Уже много лет в Беларуси ведутся разговоры о подписании такого соглашения между апостольским престолом и нашей страной. Обе стороны заинтересованы в этом… Мы надеемся на прогресс в этом важном деле. Подписание конкордата даст новые возможности в выполнении миссии костела, а также будет содействовать повышению имиджа Беларуси на международной арене” [а как же без прельщения европряниками!].
Он пояснил, что конкордат или специальное соглашение, подписанное двумя субъектами международного права – апостольским престолом и конкретным государством, регулирует отношения между католическим костелом и этим государством. Главная суть таких соглашений в том, что они на международном уровне определяют права и обязанности сторон. Юридически оформленное соглашение гарантирует право костела провозглашать и защищать моральные ценности и развивать социальное учение… Архиепископ отметил, что закон “О свободе совести и религиозных организациях” общий для всех религий и конфессий, и подчеркнул, что для полного права на свободу вероисповедания необходимы государственно-конфессиональные соглашения, которые бы учитывали особенности разных конфессий и религий: “Вот почему апостольский престол стремится к подписанию такого соглашения. Без него костел не может в полной мере осуществлять свою деятельность в Беларуси, как это происходит в других странах”… Тадеуш Кондрусевич также обратил внимание на необходимость принятия в Беларуси закона о реституции, как в России, Литве и Латвии, в связи с проблемой передачи парафиям ранее конфискованных церковных зданий [в том числе в центре Минска]… Кроме того, необходимо упростить порядок получения и использования помощи некоммерческими организациями, а также разрешения на служение в республике иностранных священнослужителей. “В современном мире происходит не только экономическая, но и культурная и религиозная глобализация, и мы должны быть ее частью”».
И надо сказать, что данные наглые и высокомерные требования, планы и заявления ватиканского агента и сторонника превращения Белой Руси в придаток «культурной и религиозной глобализации» имеют своих могущественных заступников в высших кабинетах власти (прежде всего, со стороны министерства Макея) – особо могущественных в условиях полной неспособности теплохладного митрополита Минского Павла отстаивать Православие на Белой Руси и защищать ее от очередного «крестового похода» латинян и от расположенности к Унии с ними видных представителей его окружения (Коржича, Лепина, Шимбалева и компании). Достаточно вспомнить, что, когда аппарат президентского Уполномоченного по делам религий и национальностей не продлил разрешения на служение в Белоруссии трем ксендзам-полякам и гражданам Польши, буквально суток возмущений Костела хватило, чтобы «белорусские власти пересмотрели решение о высылке». Причем сам Костел торжественно заявил, что «мы благодарны всем за солидарность, это показывает, что белорусский народ – единое целое. Государство и костел выполняет одну и ту же главную задачу – работают на пользу людям», – скромно состыковав с народом и государством религию польской диаспоры и нескольких процентов белорусских граждан.
Наглость и напористость Костела, добавим, можно всё чаще заметить и по частным вопросам (не говорим уже о том, сколько из них решаются кулуарно «без лишнего шума»). В частности, он через Т.Кондрусевича и неких «светских верующих» «обратились к Александру Лукашенко с просьбой сделать в Беларуси 1 ноября выходным днем». 1 ноября – это так называемые «Дзяды», «день памяти» предков католиков, на самом деле, уходящий корнями не в Христианство (как православная Радуница и празднуемое почти в те же ноябрьские дни Димитриевская родительская суббота, чтимая Русской церковью за всех покойников, но установленная в честь воинов, павших на Куликовском поле, на которое, к слову, на подмогу к Мамаю двигалось католическое польско-литовское войско), а в язычество. Но именно с этим язычеством как раз и связаны большие чаяния ряда чиновников и гуманитарной интеллигенции по формированию «беларуской национальной идентичности» (то есть, нерусскости), что, как нельзя лучше, подходит для неоязыческого католицизма. Потому так свободно чувствует себя в своей дерзости Т.Кондрусевич: «это приведет к балансу с православной церковью [!], где верующие имеют выходной день – Радуницу». То есть, равнозначность в государстве праздников 90% и 6,5% (более половины которых – польская диаспора) населения страны – это такой «баланс» по Кондрусевичу!
Мало им того, что в Беларуси и так уже уравнен государственный статус православного Рождества и католического «дня Санта Клауса», что, например, известный митрополит-исповедник Лука Подкрымский называет «антиправославным политическим проектом, направленным на отрыв наших граждан от Православной веры, уничтожением многовековых православных традиций [западнорусского] народа, чтобы лишить нас “и рода, и племени”, превратить в безликую серую массу, нуждающуюся лишь в “хлебе и зрелищах”, удовлетворяющую различными, ими оправданными способами, свои физиологические потребности, безропотно выполняющую любые прихоти “демонизированной верхушки”, как в былые времена – безбожной власти». И это «Рождество» вынуждены с католиками праздновать в постные дни миллионы белорусов, в большинстве городов которых католиков даже меньше, чем протестантов! А теперь еще хотят добавить и «Дзяды», которые, к слову, являются одним из 3 главных дней митингов националистической (литвинско-униатской) оппозиции. Между тем, вполне справедливо было бы, чтобы без всякого государственного праздника (то есть, отражающего общенародные святыни, а не 3,5% верующих католиков, в основном поляков) католики получили бы законное право на эти дни брать выходной за счет выхода на работу в православные праздники (или иные выходные дни). Но ватиканско-польскому Костелу ведь нужно не это, а привилегированный статус в Белоруссии!
С не менее возмутительным цинизмом прёт нахрапом «мирный в Беларуси» Костел и по униатской линии, которая во всей красе себя показывает на Украине и от которой обязался отказаться по нечестивым гаванским соглашениям иезуит Франциск и его государство-орден Ватикан-Костел. Но куда там! Ведь иезуиты некогда и разработали проект Унии на русских землях. Посему Костел в Беларуси взял униатов под твердую опеку, всячески им помогает и даже стимулирует, перечисляет униатские парафии среди своих католических. Характерная статья вышла на главном сайте Костела про единственный квазимонашеский орден униатов – базилианский. На самом деле, это был никакой не униатский орден, а лишь спецподразделение ордена иезуитов для заброса на западнорусские земли, ведения униатской пропаганды и захваты православных монастырей и храмов. Но для пана Кондрусевича и белорусского Костела «деятельность Ордена базилианов (Ordo Sancti Basilii Magni) – монашеского Греко-Католической Церкви повлияла на развитие белорусской культуры ХVI-ХVIII вв.» (на самом деле – на ее уничтожение). При этом Костел показывает фото детской филармонии, построенной с нуля в центре Минска на месте разрушенного большевиками Петропавловского Собора в виде копии какое-то время занимавшего это место униатского костела, с гнусной ложью о том, что это «переоборудованная в концертный зал базилианская церковь Святого Духа» (явно готовясь при первой политической возможности ее себе «вернуть»). Наглости хватает даже для того, чтобы тут же написать про то, что «орден базилианов сегодня действует на территории Украины». И мы все видим, с каким успехом!
Главным же собеседником Костела в «воспоминаниях о великих униатах-старобеларусах» оказывается один из главных же литвинистов-псевдобелорусизаторов в элите современной Беларуси «Алесь» (Александр) Суша – заместитель директора Национальной библиотеки РБ Р.Мотульского по науке, председатель «Международной ассоциации белорусистов» (понятной направленности). Примечателен он и тем, что постоянно проводя русофобскую пропаганду, А.Суша стал постоянным «соработником» для «прогрессивной» части «церковной интеллигенции», добравшись даже до епископского уровня. Именно А.Суша является создателем в Беларуси культа вероотступника и герметистского оккультиста Франциска Скорины с его сомнительной версией «Библии» (запрещенной монахами Московского княжества), в который он втянул и Издательский совет белорусского Экзархата.
В униатской же статье А.Суша полностью раскрывает свою душу. Оказавшись автором «диссертационной работы по культурному наследию Греко-Католической Церкви и, в частности, изучению и сохранению культурного наследия базилианского ордена» и, более того, потомком одного из «активнейших проводников базилианской традиции, которых рожала белорусская земля, Якуба Суши…, бывшего одним из руководителей [!] Ордена базилиан, оказав влиянием на развитие белорусской и украинской культуры», Суша вещает, что «сообщество базилиан много сделало для процесса культурного созидания в Беларуси [!!!]… Толчок развитию Ордена базилианов на Беларуси дала Брестская церковная уния и события к. ХVII в., когда благодаря стараниям Иосифа Рутского и Иосафата Кунцевича, двух молодых монахов [известных православным как лютые слуги дьявола], которые в то время группировались в Виленском Троицком древнем монастыре [захваченном силой у православного Виленского братства], был создан первый устав ордена… Иосафат Кунцевич использовал практики исихазма [очевидно, когда рубил кисти правых рук многочисленным православным священникам] и другие в своей монашеской жизни. С другой стороны, были использованы и западные практики – Орденов кармелитов и иезуитов, которые считались на то время передовыми [ну еще бы!]… Основой ордена была белорусская земля. Большинство протоархимандритов были выходцами из Беларуси, большинство генеральных капитулов проходило тут: в Вильно, Жировицах или Новогрудке». Вот так вот, мило улыбаясь, Костел производит реабилитацию палачей Православия и белорусского народа, подготавливая возвращение униатства в «белорусскую культурную традицию», причем с опорой на высоких государственных ученых-чиновников и, самое ужасное, в тылу самой Церкви!
Пантелеимон Филиппович
.
.