Часть 19. В плену языческого псевдоискусства Запада
Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7, Часть 8, Часть 9, Часть 10, Часть 11, Часть 12, Часть 13, Часть 14, Часть 15, Часть 16, Часть 17, Часть 18
В «динамическом арсенале» средств по охмурению русских христианских душ белорусов (или лишению их возможности стать таковыми) соблазнами древнего и современного европейского язычества, лишению их народной памяти, самосознания и призвания находится место далеко не только «национально-традиционным» неоязыческим славянским ритуалам и обычаям (а в широком плане – не одним только историческим симулякрам), которыми своими вместе с их низменными смыслами подменяется святая христианская обрядность. На полную мощь в этой дьявольской подмене задействована сфера развлечения и шоу-бизнеса, которая в Белоруссии, как и в России, буквально до мозга костей пропитана неоязычеством и представляет собой не самобытное искусство, а жалкое подражательство Западу, его безбожной цивилизации. В Белоруссии она, ко всему прочему, еще и заметно тяготеет к сближению с «литвинизмом» со всеми его атрибутами. Приобщаясь к западному «искусству», белорусы проникаются и любовью к самόй утопающей в грехе западной цивилизации. И вновь белорусское государство и его властные органы в сфере идеологии и воспитания вместо того, чтобы всячески препятствовать этому гнусу, предлагая вместо него отечественно-самобытное – здоровое и возвышающее, – напротив, всячески потворствуют свободному проникновению и хождению в Белоруссии (в том числе, в среде психологически беззащитной молодежи) скверного, языческого западного ширпотреба из масскульта.
Первый и главный принцип, в котором современное искусство и организация культурного досуга в Беларуси сходятся с западными, – это видение и понимание ими собственной цели. В Христианстве целью и смыслом искусства и организованного досуга является образование и воспитание личности. В язычестве целью и смыслом искусства и организованного досуга является развлечение и удовлетворение животного начала (своего или клиента), а также, со стороны «развлекателя», извлечение из них прибыли. Именно из языческого подхода к искусству и культурному досугу произрастает рыночно-коммерческий подход к их организации: дескать, «индивидуальный клиент лучше всего знает, что и сколько ему хочется», кроме того, «удовлетворение этого желания ничем не отличается от покупки пива в магазине». Отсюда сферу искусства и культурного досуга требуется отдать во власть свободной встречи рыночного предложения и спроса, а значит, – во власть конкуренции поставщиков художественно-досуговых услуг за потребителя. Соответственно, от Церкви, государства, авторитетных общественных объединений, во-первых, требуется минимальное вмешательство в «интимную» сферу возникновения и удовлетворения желаний индивида (не говоря уже об абсолютной «свободе самовыражения» «творцов»), во-вторых, они и не обязаны поддерживать сферу искусства и культурного досуга (например, из государственной казны или благотворительностью), поскольку, говорится, развлечение не является товаром первой необходимости (и это – сущая правда). Впрочем, либеральные идеологи этого языческого подхода к искусству и культурному досугу и их деятели сами не удерживаются в поле своих идеалов и, как мы особенно живописно наблюдаем в РФ, требуют для своих «творцов» всевозможных привилегий, бюджетных дотаций и навязывания «темным потребителям» («быдлу») плодов именно их «творчества».
Совсем иное значение отводится искусству и культурному досугу в «удерживающей» державе-государстве Русского мира: во-первых, всячески способствовать раскрытию творческих талантов и сил трудящихся в сфере искусства и досуга (художников и работников), направленных на прославление и созидание в человеке добродетелей (и прежде всего, их общего источника – Бога), одновременно донося плоды их трудов до самых широких слоев населения (включая иностранцев – в русле как раз русско-православного мессианства); во-вторых, всячески препятствовать выходу в свет духовного мусора (безнравственной, уродливой, низменно-пошлой продукции), и уж точно – свободному и целенаправленному привлечению к нему тех же широких слоев населения (особенно из числа молодежи), без всяких же сомнений, – когда этот мусор происходит извне страны, поскольку никаких гражданских прав по отношению к Белоруссии иностранные «креативщики» не имеют.
Вот – подлинная формула народной государственной политики в сфере искусства и досуга! И советское государство, в отличие от стран капиталистического блока, ее худо-бедно до поры придерживалось, несмотря на марксистскую догму о свободном раскрытии в социализме внутреннего мира человека со всеми его потребностями, требующими удовлетворения. Собственно, в конечном итоге, именно эта догма подрывала всё здравое в идеологии советского государства и привела к его краху. Белорусское же государство с приходом к власти А.Лукашенко также во многом держалось этого истинного правила, призвания государства Русского мира. Однако с течением времени, по ходу либерализации, с приходом в органы власти (особенно в идеологической сфере) откровенных либерал-западников и гедонистов, напрочь отвергающих христианскую духовность и нравственность, искусство и организованный досуг в Белоруссии стали передаваться на откуп «рынку» и на нем – переходить на службу силам зла. Постмодернистский принцип мультикультурной всеядности и вседозволенности стал торжествовать в управлении данной сферой.
Прежде всего, укажем на ту часть шоу-бизнеса и сферы развлечений, которая напрямую проповедует язычество с его оккультизмом. И направлена она своим острием прямо на детей и молодежь. В то время как православная Церковь в меру сил создает православные лагеря, проповедники неоязычества во власти и при ее поддержке направо и налево распложают инфраструктуру оккультных развлечений. Так, «школьникам 10-15 лет на осенних каникулах» при полной безучастности Министерства образования предлагается «принять участие в мистически-исторической программе “Дикая охота” по мотивам произведений белорусских писателей» – заслуженных хлопоманов Яна Борщевского и Владимира Короткевича, «реконструкцию знаменитых произведений которого “Дикая охота короля Стаха” и “Шляхтич Завальня” организаторы подготовили с духом мистики и загадочности… Место размещения – в аутентичном и живописном уголке в Глубокском районе Витебской области» на «усадьбе “Заповедный остров”» из-за того, что на ней «столетия назад была [“сакральная”] стоянка кривичей» – язычников. Здесь «в течение шести дней…ребята пройдут квест по местам мифической Беларуси, загадки которого основаны на реальных исторических фактах, существующих легендах и эпизодах из произведений Короткевича и Борщевского», – то есть получат яркое впечатление в виде смеси лживых выдумок и исторических фактов (несомненно, также мифологизированных) с явным демоническим окрасом, как видно уже из рекламных картинок (да и самого названия) «Дикой охоты». При этом подчеркивается именно «образовательная составляющая программы: интерактивы, игры, приключения и оригинальные задачи – такое изучение белорусских традиций, истории и культуры будет ярким и полезным для развития ребенка». Примерно в таком же ключе, только в национальном масштабе, «развивают ребенков» на Украине.
В недалеком от Глубокого Лепеле многострадальной Витебской области создан центр всебелорусского культа мифического «народного» дракона Цмока – вплоть до учреждения главного баскетбольного клуба страны «Цмоки», вывесившего над своей базой в центре Минска макет дракона, символизирующего, как известно, сатану. К самому же «суверенному белорусского дракону» уже учреждены паломничества в виде «международного фестиваля “В гости к лепельскому Цмоку”…в лепельском городском парке…под патронатом Министерства спорта и туризма Беларуси и с главными организаторами – Лепельским райисполком и…общественно-культурной кампанией [националистического толка] “Будзьма беларусамі”». По заявлению организаторов, «объединяющей фигурой через музыку, тексты, символы и образы будет Цмок – мифическое существо, один из вариантов дракона, который так или иначе присутствует в мифологии многих народов. Через позитивную символику мифологии, которая в древности была системой знаний и помогала сохранению гармонии с природой, мы хотим показать идентичность нашего народа. И одновременно общность и гармонию с другими народами, где есть схожие символы и образы» – то есть, Запада (и языческого Востока), ибо очевидно, что в житиях святых и эпосе православной Руси и близко не существует никакого положительного образа змея, который оказывался либо под мечом преподобного Ильи Муромца, либо под копьем великомученика Георгия Победоносца. «Традиционная белорусская мистическая музыка» будет представлена «стилями фольк и этно, смешанными с роком, панком, популярной музыкой, европейским этно-джазом и даже латиноамериканским танго» – самая что ни наесть музыка мистического общения с падшими духами. А для продвижения культа их вдохновителя – дьявола – «организаторы обещают шоу змеев, правда, не наземных, а воздушных. Причем авторы самых оригинальных летучих объектов будут отмечены подарками».
Очередная реклама информационным агентством Администрации Президента (с неизменным гороскопом на заглавной странице) предоставляется «центру мифологического туризма, открывшемуся в Березинском биосферном заповеднике…, в основе которого лежит мир белорусской мифологии, которая пока еще не так часто используется в туристических программах и обладает большим потенциалом в развитии этнографического туризма. Созданный центр включает в себя музей мифологических существ, экспозицию под открытым небом “Мифологический хуторок” и экологическую тропу “В краю мифов”». Оказывается, возвеличиваемые госидеологами языческие «предки современных белорусов считали, что каждый биотоп (лес, болота, водоем, поле) имеет своего “покровителя” – лешего, болотника, полевика и других, и отношения человека с природой регулировались этими существами. Такую концепцию отражают все объекты созданного центра», и его посетители призваны также «шуточно» поверить в управление природой сонмом бесов, а также принять непосредственное «шуточно-игровое» участие в ритуалах общения с ними (оккультном мракобесии) – под традиционным для западной цивилизации прикрытием «инновационных подходов к интерпретации белорусского мифологического наследия»: «В основе концепции лежит модель “Мирового дерева”. Здесь туристов ждет мир мифологических существ и духов, который воссоздан с помощью театрализованных звуковых и световых инсталляций благодаря применению современных аудиовизуальных приемов. Кроме того, музей оснащен малой солнечной электростанцией, которая рассказывает о тайне энергии солнца современным языком. Изюминка экологической тропы – 17 инсталляций, созданных при участии известных белорусских дизайнеров и скульпторов. Среди них Русалка, Аржавейник, Полевик, Пущевик и многие другие… С наступлением темноты гости отправляются в ночное путешествие, попасть в которое можно лишь пройдя через особый портал и произнеся традиционный белорусский заговор, чтобы оградить себя от темных сил» – то есть, пройдя через ритуал сатанинской инициации. Особое внимание следует обратить, что «центр мифологического туризма создан [в государственном заповеднике]…по проекту “Содействие переходу Республики Беларусь к зеленой экономике”, финансируемому ЕС и реализуемому Программой развития ООН в партнерстве с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды. Проект оказывает содействие Беларуси в формировании экономического роста, основанного на зеленых принципах…, включая создание зеленых рабочих мест». И мы отчетливо видим эти «зеленые принципы» и «зеленые рабочие места» от наших «зеленых» западных «партнеров», заманивающих «зелеными» белорусских чиновников.
Свой посильный вклад в паганизацию белорусского народа и особенно детей внес и Союз писателей Беларуси под руководством сопредседателя Общественного совета по нравственности Н.Чергинца, выпустив «Серию книг для детей творческой группы Ева НЭММ» под названием «Книга Волшебства» с сюжетами на основе «белорусских легенд», в которой, ко всему прочему, еще и задействована известная западная манипулятивная психотехнология «равный обучает равного», по которой «дети, которые участвуют в издании книг серии, рассказывают ровесникам о важности их чтения». Из этой серии, собранной женским коллективом, «отечественную литературу пополнили именно белорусские герои [с типично «белорусскими» именами]: граф Эмерик, его дочь Альжбета, садовник Аловак, кактус Пундик, крольчиха Розочка и др. Сказочное волшебство в книгах происходит в поместье графа Эмерика». Речь идет о представителе очередного ополяченного католического рода Гуттен-Чапских Эмерике, «бывшее поместье которого можно увидеть воочию, отправившись за 40 км от Минска в Станьково», рядом с которым почивают мощи почитаемой святой блаженной Валентины Минской. Таким образом, в потусторонний мир духов (и именно бесов) и литвинизма погружаются многочисленные белорусские дети, особенно падкие на «волшебство», в то время как распространение богатой детской христианской литературы сильно тормозится – в частности, отсутствием ее в государственных книжных магазинах Беларуси.
Совершенно сбрасываются всяческие маски «белорусского наследия» в мягком насаждении языческого оккультизма и всей западной культуры в случае с безпрепятственным распространением (бесы ему точно не препятствуют, но помогают) в Белоруссии уже упоминавшегося чествования демонического праздника Хэллоуин, который на Западе уже не просто стал неотъемлемым национальным и интернациональным религиозным культом, но используется в рамках политики «вождей Евросоюза…по тотальной и безразборчивой реабилитации некогда осужденных средневековых серийных убийц, поджигателей, насильников, государственных изменников, если эти лица, кроме своих основных преступлений, занимались еще и магией, были членами сатанинских сект; в этих случаях власти стран ЕС без особых расследований объявляют их невинными жертвами злобных христиан, посвящают им памятники, называют их именами улицы и школы», что является «переходным этапом для насаждения религии антихриста». Чтобы понять, насколько свободно расправил плечи сатанинский культ Хэллоуина в Беларуси, который под видом католического «дня всех святых» лишь воспроизводит языческое празднество общения с падшими духами Самайн, обратимся к рукоплещущему ему Тут-баю, составившему «гид по Halloween в Минске:…топ-10 наиболее интересных мероприятий, приуроченных к вакханалии. Бонус: вечеринка для детей». Крупнейшие торгово-развлекательные центры, включая Dreamland напротив президентского Дворца Независимости, извергают из себя фильмы ужасов, «мистические шоу с волшебными опытами и хеллоуинскими квестами», проекты типа «Ночь славных кошмаров», с «атмосферой преисподней и лучшими сценами ада на земле», а изюминкой стала вечеринка «Бал вампиров» в ресторане «Графскi маёнтак» в том же Станьково, рядом со святым местом.
Наконец, не проходит мимо Хэллоуина и главный информационный центр страны БЕЛТА (