СОЦРЕЙТИНГ ДЕТЕЙ И КОНТРОЛЬ ЗА СЕМЬЯМИ ПОД ПРЕДЛОГОМ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Недавно общественность и власти Недавно в Белгороде отгремела скандальная история с бандой многонационалов 17-19 лет во главе с азербайджанцем, которые налетали на улице на случайных прохожих славянской внешности, избивали их на камеру с русофобскими лозунгами. Подобные этнобанды уже давно организуются прямо в школах – в Питере, в Подмосковье, так что явление не новое. А вот бороться с ним власти региона предлагают весьма оригинально. Они не хотят запрещать вчерашним мигрантам легко получать гражданство РФ, не хотят отвязывать их рожденных здесь/привезенных в нашу страну детей от социалки. Вместо этого Минобр региона предложил губернатору Гладкову создавать «социальные карты» всех детей и подростков области. То есть собирать полное досье о жизнедеятельности молодого поколения, включая даже их идейные убеждения, религиозные взгляды, особенности общения с друзьями и родителями, установки и социальную ориентацию, а также принятие определенных «нормативов поведения». На основании собранного досье каждый ребенок получит оценку по «уровню рисков». Перед нами, пожалуй, самая жесткая система контроля и сегрегации людей из тех, которые пытались внедрять в последнее время РФ. Более всего поражает реакция авторов инициативы на возмущение местных жителей, родителей… Они на голубом глазу заявляют, что все это поможет предупредит подростковую преступность, а люди не понимают сути задуманного. Давайте предметно выясним, какую же модель контроля и оценки несовершеннолетних хотят внедрить в Белгородской области.

Минобраз региона предложил губернатору Белгородчины создать «социальные карты» всех детей и подростков области, чтобы «комплексно анализировать и оценивать их личности» на основе анализа введенной социальной карты рисков. В этой карте будет учитываться вся жизнедеятельность ребенка и его семьи – а именно, там предполагаются разделы: семья; личность; образование; занятость; сверстники; взрослые; идеология; здоровье; криминализация.

Особенно занятен раздел «идеология». Предлагается заносить в цифровое досье несовершеннолетнего его личные взгляды и мнения, интересы, установки и социальную ориентацию (!). А также – отношение к происходящему. Где именно – в стране, в семье – не уточняется. Видимо, везде. Это уже настоящая полиция мыслей, которая намерена залезать в головы детям и членам их семей.

А в разделе «семья» какое раздолье ювеналам: тут и контроль за выполнением родительских функций и обязанностей, и «значимость и статус ребенка в семье», и даже – вероисповедание. По результатам некой «оценки уровня риска» каждому несовершеннолетнему в цифровом досье будут присваивать один из трех уровней рисков: низкий, средний и высокий. И тут же, не отходя от кассы, «вести профилактическую работу» в зависимости от уровня угрозы. Подчеркнем еще раз – угрозы потенциальной (!), а не реальной. И как это все назвать, если не настоящим социальным фашизмом, заведомо нарушающим базовое конституционное право каждого на личную и семейную тайну, на не обработку личных сведений без его согласия?

Но замминистра образования региона Андрей Мухартов на полном серьезе считает, что таким образом «власти смогут отследить не только протестные настроения у молодежи, но и то, откуда школьники родом, а также их отношение к традиционным ценностям России».

«Мы ведем списки многодетных, девиантных, стоящих на учёте детей. Ведутся самые разные реестры, но предварительный анализ показывает, что дети, которые совершают преступления, не находятся в данных списках. Наступил момент, когда нужно пересмотреть подход к анализу школьных и студенческих коллективов», – заявил Мухартов.

Подход пересмотрен, конечно, тотально – в сторону тотальной слежки и контроля за каждым юным членом коллектива. Обращает внимание, что многодетные родители у этого чиновника изначально в одном списке с девиантными и стоящими на учете. Вот такие люди намерены в целях «раннего выявления и профилактики» (базовый предлог ювенальщиков) запускать свои лапы в семьи и головы детей, чтобы раздавать им оценки по своему усмотрению и «профилактировать противоправное поведение».

Естественно, большинство родителей Белгородской области выступили резко против этого нововведения, справедливо посчитав его «античеловечным». На самом деле оно, повторимся, еще и антиконституционное, потому что нам предлагается грубейшее вмешательство в частную жизнь каждой семьи региона без ее на то согласия.

«Прошу оповестить всех жителей нашей области о последствиях введения социального рейтинга, чем это грозит. Многие понимают, что такие опасные законы продвигаются под видом помощи, но являются по своей сути вредными и несут угрозу для всего населения», — пишет обеспокоенная белгородка.

Однако региональный министр образования Андрей Милёхин заявил, что никакого соцрейтинга не планируется, а народ, как обычно, все не так понял. При этом он совершенно неубедительно попытался оправдать цифросегрегацию детей и семей той самой «профилактикой противозаконных действий»:

«Белгородская область оказалась сегодня в условиях максимального количества угроз. Среди них — угроза вовлечения наших детей в различные группы и сообщества, которые пропагандируют противоправное поведение. К сожалению, такие группы могут совершать противозаконные действия. Именно поэтому ещё раз анализируем воспитательную и профилактическую работу школ, колледжей, и вузов. Эта работа касается в том числе анализа определённых данных о детях и семьях. Использование в работе педагогов различных социальных карт или баз данных — это лишь один из элементов работы по профилактике противоправного поведения подростков», – заявил Милёхин.

Однако белгородцев такое высшее лицемерие региональных чиновников не убедило, и понятно, почему. Мы лишь напомним, что с инициативой ввести соцрейтинг и его аналоги в виде «комплексной оценки личности» недавно выступили в Российском государственном социальном университете, аналог «зачетом добрых дел» уже действует в Камчатском крае на базе сайта и приложения Госуслуг. Но в Белгородской области решили попробовать максимально жесткий вариант контроля и управления, причем именно за подрастающим поколением.

Нужно ли сегодня региону, где враг каждый день атакует гражданские постройки и мирное население, такое «веселое» новшество в виде социальной сегрегации семей и тотальной слежки за детьми в школе, поликлиниках, соцслужбах и т.д.? Полагаем, ответ очевиден. Вот только пока он не очевиден для регионального Минобра. Очень надеемся, что губернатор Гладков выкинет это предложение в мусорную корзину и разъяснит своим подчиненным, что им пора бы заняться реальной поддержкой и восстановлением порушенного «реформаторами» и «оптимизаторами» образования, поиском денег на улучшение условий труда учителям, строительство и обеспечение необходимым новых школ и т.д. Ну или введет, для порядка, комплексную оценку личностей, родителей, круга общения, идеологии и вероисповедания господ Милёхина и Мухартова. И присвоит им соответствующую степень риска. И да начнется их ранее профилактирование. А то как бы чего не вышло от их «инновационных» предложений.

Тут больше и комментировать нечего. Надеемся, что эта фашистская ювенальная инициатива никогда не будет реализована.

.

.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники