С января 2024 г. в России начал действовать новый ГОСТ Р 70949-2023 «Технологии искусственного интеллекта в образовании. Применение ИИ в научно-исследовательской деятельности. Варианты использования», который являет собой легализацию «машинного обучения» студентов с построением им персональных траекторий, а также передачу заранее запрограммированному алгоритму полного контроля над научными исследованиями. Кто такой этот искусственно созданный колосс ИИ, что с его использованием предлагается ставить эксперименты над содержанием образования и оценками полученных студентами знаний? Профильный Технический комитет 164, созданный по инициативе форсайтщиков из Российской венчурной компании и внедряющий в России ИИ во все сферы, копируя методички глобальной организации ISO, точно знает, что он делает. Давайте изучим более детально, какое применение нейросети официально нашли в наших научных университетах, и какие риски в нем содержатся.
Выделим наиболее яркие моменты нового ГОСТ Р 70949-2023 и, по традиции, будем их комментировать.
«Область применения
Настоящий стандарт определяет варианты:
– использования технологий искусственного интеллекта (ТИИ) для решения задач, возникающих в процессе осуществления научно-исследовательской деятельности в области образования, например: в сфере педагогики, образовательного права, экономики образования, образовательного менеджмента, инноватики образования и т. д.;
– включения тематики ТИИ в содержание дисциплин для формирования специально-профессиональных компетенций их применения в ходе научной подготовки обучающихся, в том числе магистрантов и аспирантов.
Настоящий стандарт применим в организациях профессионального образования, а также в иных организациях, которые осуществляют научную и образовательную деятельность».
Итак, ИИ будут применять в том числе в сфере педагогики – то есть будут влезать в святая святых системы традиционной передачи знаний «от человека – к человеку». Кроме того, аспирантов и магистрантов теперь будут пичкать установками по необходимости обязательно использовать алгоритм нейросети в их научных изысканиях. Формировать у них «навыки 21 века», новые компетенции, так сказать – по банкстеру-трансгуманисту Герману Грефу, его соратников в ВШЭ и так дальше.
«4.1.2 Формулировка гипотез, постановка цели и задач научного исследования в области образования
Технологии искусственного интеллекта применяют в формировании базы знаний научных работ и построении семантических связей между проблемой, гипотезой, целью, задачами научного исследования в области образования и создание на этой основе экспертной системы. Формализация терминов базы знаний позволяет, применяя ТИИ, формулировать гипотезы, цели и задачи научного исследования».
Нейросеть сама будет формулировать гипотезы, цели и задачи научного исследования. Причем, в самой чувствительной и стратегически важной для страны сфере – образования. Это не шутки, давайте еще раз вдумаемся – ставить задачи научного исследования человеку будет машина. Точнее, созданный «кем надо» алгоритм. Что это будут за исследования, к каким выводам, с помощью той же нейросети, придут в их результате – пока можно только гадать. Но налицо организация эксперимента над людьми с неизвестными последствиями, в том числе – над учеными и традиционной наукой. А опыты на людях, между прочим, запрещены Конституцией России. Разработчики ГОСТа были не в курсе?
«4.1.9 Интерпретация полученных результатов
Технологии искусственного интеллекта применяют для разработки:
– интеллектуальной системы проверки гипотез научного исследования;
– интеллектуальной системы оценки степени достижения цели и выполнения задач научного исследования».
А вот и интерпретация ИИ данных научного исследования на основании «интеллектуальной проверки». Очень удобно – сама нейросеть ставить цели, а потом она же оценивает степень их достижения при научных исследованиях. А что остается ученым/лаборантам/научным сотрудникам? Очевидно, только накачивать нейросеть «большими данными» – с остальной деятельностью она сама разберется.
«5.3 ТИИ, построенные на основе обучения с подкреплением, могут быть использованы в научно-исследовательской деятельности в образовании с целью:
– создания систем автоматического подбора вопросов обучающимся в процессе опроса;
– моделирования поведения исследуемых объектов в динамических средах;
– создания рекомендательной системы выбора обучающимся индивидуальной траектории обучения».
И конечно же авторы ГОСТа не могли обойтись без вмешательства нейросети в процесс обучения студентов/аспирантов. Пока уточняется, что система кастовой цифровой сегрегации по алгоритму – то есть «выбора индивидуальной траектории обучения» – является рекомендательной. Но в будущем цифротрансформеры намерены сделать ее основной, ведь о планах по выращиванию «служебных людей» они заявили предельно откровенно (подробно про перс. траектории и их внедрение в образование в России – читайте предыдущую аналитику «Катюши»).
«5.4 ТИИ, построенные на основе генеративного обучения, могут быть использованы в научно-исследовательской деятельности в образовании с целью:
– автоматизации генерации текстов тематических заданий и тестов обучающихся для исследований влияния содержания и формы контроля на их успеваемость».
А в этом пункте авторы ГОСТа еще раз прямо признаются, что им до сих пор неизвестно, как задания/тесты, генерируемые нейросетью, а также оценка ей же выполнения этих тестов (это будет не традиционная пятибалльная система, а рейтинговая система), будут влиять на успеваемость обучающихся. То есть они знают, что прямо сейчас пытаются легализовать эксперимент на людях. Что, напомним еще раз им и всем читателям – запрещено Конституцией. Но тут уже становится понятно, где они видали Основной закон страны…
А теперь – для полного понимания целей внедряемых ГОСТов, еще раз напомним, кто же является их автором – что это за Технический комитет164 такой вездесущий. Приводим фрагмент из материала «Катюши» от августа 2020 г.: «Искусственный интеллект в образовании, медицине, далее – везде: цифросектанты внедряют ГОСТы машинного управления людьми под чутким контролем глобалистов».
«ТК 164 был учрежден в 2019 году по инициативе Российской венчурной компании (РВК), а также при поддержке Минпромторга и Росстандарта. РВК – один из главных государственных инвесторов проектов трансгуманистов в России, причем в начале июня мы писали о задержании силовиками ее гендиректора Александра Повалко – руководство РВК подозревается в злоупотреблении полномочиями на миллионы долларов . В ТК 164 есть подкомитет под названием «Данные» (ПК 02), работу которого курирует центр компетенций «Национальной технологической инициативы» (еще одно АНО – порождение форсайтщиков, гендиректором «Платформы НТИ 20.35» является основатель Агентства стратегических инициатив и соавтор множества печально известных форсайт-проектов, главный «смотрящий» за оцифровкой РФ при президенте – Дмитрий Песков ).
30 июля 2020 года в режиме видеоконференции состоялось второе ежегодное заседание этого самого ТК 164, в котором приняли участие более 100 представителей компаний, научно-исследовательских организаций, вузов, органов власти, ассоциаций и фондов, входящих в комитет. Основная функция Технического комитета – составлять, апробировать и лоббировать утверждение Росстандартом ГОСТов для использования ИИ во всех сферах жизнедеятельности. Об этичности и возможных печальных последствиях передачи управления людьми бездушной машине, которую запрограммировали, в большинстве случаев, на Западе, поговорим позже. Уже во втором абзаце официального отчета видеоконференции мы встречаем весьма интересное пояснение:
«ТК 164 представляет собой зеркальное отражение на национальном уровне профильного международного подкомитета ISO/IEC JTC 1 SC 42 Artificial Intelligence».
Далее дадим слово председателю ТК 164, научному сотруднику оплота цифровизаторов – Высшей школы экономики Сергею Гарбуку:
«Когда мы структурируем технический комитет, исходим из двух принципов. Принцип первый – максимальное соответствие структуре международного технического комитета (ISO/IEC JTC 1/SC 42 Artificial intelligence) < … >, потому что наш ТК является зеркальным по отношению к международному.
Второй (принцип) – максимальный охват тех отраслей, в которых нормативно-техническое регулирование искусственного интеллекта представляется наиболее важным и целесообразным, и создание соответствующих отраслевых подкомитетов. Это здравоохранение, транспорт, в будущем, возможно, безопасность», – отметил Гарбук.
«Зеркальное отражение на национальном уровне» – звучит уж слишком мудрено. Объясним простыми словами – «наш» ТК 164 обязан внедрять и прививать на российскую почву все международные стандарты цифровизаторов из глобальной структуры под названием «Объединенный технический комитет № 1 ИСО/МЭК» (ISO/IEC JTC1). Это подразделение Международной организации по стандартизации (ISO) и Международной электротехнической комиссии (IEC). В структуре данного комитета действует подкомитет 42, отвечающий за ИИ. Именно он и спускает сверху своей российской ячейке в лице ТК 164 принятые международные стандарты, которые «наши» цифровизаторы должны преобразовать в российские ГОСТы. Очередное сто первое доказательство, что конкуренцией, равно как и «невероятным рывком вперед», как и чем-либо инновационно национальным в процессе «цифровой трансформации» России никогда не пахло».
Вот так международные стандарты ISO/IEC, из-за которых торчат длиннющие уши «Четвертой промышленной революции» Клауса Шваба из ВЭФ сотоварищи, внедряются в самую чувствительную социальную сферу жизнедеятельности России – в образование. Сделает ли нейросеть студентов – умнее, а науку нашу – самой передовой, побеждающей всех конкурентов? Вопрос не просто риторический – он очень наивный по сути. Все, копнувшие тему на уровне реального влияния цифры и нейросетей на образование и на живых людей, уже знают ответ на этот вопрос. На наших глазах осуществляется новый этап расчеловечивания в образовании и науке, но мы очень верим, что здравомыслящее большинство, в том числе – в университетах и НИИ – не даст планам глобалистов осуществиться.
Источник: РИА Катюша
.
.