Крещение Руси и идолы: Белая Русь, как и Великая, ещё очень далека от заветов и наследия равноапостольного князя Владимира

Часть 1. Часть 2. Часть 3.

Часть 4 (завершение). «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое» (Втор.30:19).

К особо знаменательным проявлениям неоязыческого ренессанса в культурной политике Беларуси следует отнести проводимый в Березинском заповеднике в Лепельском районе Витебской области «Фестиваль славянской мифологии “Шлях Цмока”». Здесь следует отметить, что дракон Цмок, персонаж якобы «белорусской национальной» мифологии, коя на поверку, как всегда, оказывается польской, а само имя «цмока» является переиначенным англосаксонским «snac» – змея. И неудивительно: за всей бело-красно-белой «национальной культурой», которая и обращена к «древнебелорусскому» язычеству, через несколько посреднических польских слоёв неизменно и «суверенно» скрываются англосаксонские ползучие, рогатые и копытные и в целом цивилизация Запада, которая, как мы помним, целиком и полностью является цивилизацией Ренессанса – возрождения дохристианского язычества. Завершающую же часть этого Ренессанса, в частности, в сфере культуры мы увидели на примере инфернальных художественных программ Евровидения или открытия Олимпийских игр в Париже.

При этом государственная программа шляхетского «Шляха Цмока» запланирована на 17-18 августа – то есть, снова же в период Поста, теперь Богородичного, и прямо в канун праздника Преображения Господня. При этом «посетителей ожидают шаманская локация и этническое танцевальное шоу, театрализованные постановки и перформансы, творческие мастер-классы, тематические выставки картин, анимация и всевозможные развлечения с персонажами славянской мифологии». То есть, то, что в Христианстве прямо определяется как бесовский шабаш. На нём «впервые организуют нейровыставку картин на мифологическую тематику. Ее посетителям будет предложен и специальный квест. Громким дополнением программы станет концерт на отрытом воздухе, а ярким – огненное шоу… Разумеется, не обойдется без виновника торжества – величественного белорусского Цмока и его свиты» – тех самых всадников Апокалипсиса, один из которых гордо продефилировал над парижской Сеной.

Важно отметить, что неоязыческая повестка неизбежно влечёт за собою тягу ко временам зрелого, ягеллонского (католического) ВКЛ и Речи Посполитой – разумеется, со всяческой симпатией к польско-литовской католической шляхте и их западной культуре. Собственно, на этом и основано ядро «бело-красно-белой» «национальной идентичности» и политической идеологии. Неоязычество и русофобское литвинство связаны между собою неразрывно и продолжают крутить маховик зомбирования белорусского народа (особенно молодёжи) вне зависимости от степени осознания этого и намерений чиновников. Поверхностному взгляду кажется, что эта «тяга к Средневековью» должна быть связана с тягой к Христианству и христианской культуре. Но всё ровно наоборот: вся культура, да и религия, польско-литовской шляхты XVI-XVIII вв., собранная в «ментальности сарматизма», не имеют почти ничего общего с исконным Христианством, но, напротив, насквозь пропитаны языческим Ренессансом. Советская культура безбожной эпохи, благодаря сохранившимся корням, сохранила в себе гораздо больше христианского, чем средневековая шляхетская культура.

Именно такой подтекст стоит за «XV Фестывалем славы беларускай зброi “Наш Грюнвальд 2024”», проводимым музейным комплексом «Дудутки» Министерства культуры. Как известно, победу в Грюнвальдской битве обеспечили православные русские полки армии ВКЛиР, но политические плоды её полностью присвоила себе Польша, обеспечив себе господство над всей Западной Русью и геноцид белорусского народа. И антураж фестиваля более чем красноречив: германские и польские рыцари, чёрно-красное знамя с польским гербом, «программа мировых рок- и метал-хитов» с откровенно арийско-языческими группами и ни капли собственно славянского и христианского. Аналогичный союз польской шляхты и гусар с языческими шаманами мы видим на «Рыцарскам фэсце» уже в пограничном с Россией Мстиславле. Любому вменяемому человеку неприлично даже задаваться вопросом о том, на чьей стороне окажутся участники и проникнувшиеся зрители в случае повторения прозападного БЧБ-майдана…

Одновременно в Кревском замке на границе с Литвой – сакральной БЧБ-локации, где в 1385 году подлым иудой Ягайло ради получения польской короны была подписана янычарская Кревская уния, отдававшая западнорусские православные земли и народ во власть Польше и католическому Костёлу, – в последние годы утвердился фестиваль «Крэва: на скрыжалях часу», проводимый, как и в прошлом году, под Сморгонью отделом культуры местной администрации. За основу взяты «традиционные костюмы XVII века» – то есть, как мы и видим, костюмы исключительно польской шляхты. «На протяжении праздника гостей радовали музыкальные коллективы “Хмяльны вір”, “Тотэн дэнс” и “Арацэя”». Уже из одних названий видна прозападная неоязыческо-националистическая ориентация. В созданную атмосферу погружены многочисленные зрители и среди них дети. Всё это делается ещё и в пику историко-идеологических заявлений самого президента Лукашенко. Остаётся добавить, что ровно в 38 километрах от этого шляхетского пира ныне располагается крупнейшая военная база НАТО, на которой потомки вот этих самых лыцарей-шляхтичей и их англосаксонские сеньоры ныне накапливают силы и готовятся к нападению на Белоруссию. И, как видим, их там ждут.

И, конечно, такое «белорусское традиционно-национальное» язычество, будет неизбежно всё больше притягивать к себе всё родственное по духу с самых дальних уголков планеты (как известно, Аненербе добралось в поиске «древнего наследия предков» аж до Тибета) – в рамках именно той самой «леволиберальной» глобалистической религиозной доктрины мультикультурализма, апостолами которой являются Клаус Шваб, Юваль Харрари и Бернар Анри Леви. Арийские огненные «шоу», бразильские обнажённые «самба-карнавалы», англосаксонский heavy metal, африканские дрэды, древнефиникийские татуировки и, наконец, массовый «Международный день йоги», уже по традиции отпразднованный в Минске в Парке Победы (йоги над Христианством?!).

Безусловно, мы отразили здесь только наиболее вопиющие примеры ренессанса идолов, свергнутых и изгнанных с белорусской и всей русской земли равноапостольным князем Владимиром – в сфере мистической культуры и исторических реконструкций. Однако сам по себе языческий дух проникает во все сферы и поры личной и общественной жизни – там, где нет духа христианского, формируя мировоззрение и соответствующее поведение людей. С учётом же того, что на фоне более чем 84%-го признания белорусами себя православными христианами (ещё около 6% католиками и 1% протестантами), действительно воцерковлёнными – то есть, старающимися познавать Христианство (Слово Божье) и жить по нему, – являются не более 2-3% (за счёт западной Белоруссии, в России – не более 1-2%). Образно говоря, субботний вечер и воскресное утро русские люди (белорусы, великороссы) проводят где угодно – в барах, на рынках, в супермаркетах, на стадионах, на пикниках, на дачах, у телевизора, в смартфоне, – но только не в храме. И это – лишь следствие глубинной сути различия между Христианством и язычеством: первое устремлено к духовному и устремляет к нему всё материальное, второе, напротив, устремлено к материальному и устремляет к нему и всё духовное. Для первого основа основ – истина и правда Божья с ощущением приближающегося ответа за всё на Страшном суде перед лицом вечности. Для второго – выгоды, удобства и наслаждения земной жизни с забвением о её исходе и ответа на Суде.

Таковы же и ценности и жизненны приоритеты народа: хоть в социологических опросах преобладают ценности семейного благополучия и здоровья (о духовных не стоит и заикаться), то демографические показатели решительно опровергают «маниловскую» самооценку, а на первом месте оказываются деньги и потребительский комфорт. Такой образ жизни уже сложился в определённую «традиционность» и вполне перекликается с той древней «дохристианской» традицией. Главный вопрос заключается в том: а нужно ли сохранять такой status quo, такую традицию? Ценно ли подобное «наследие предков» (доисторическое и позднесоветское)? Нужно ли «свято почитать все традиции отцов», если в число этих традиций в советскую эпоху прочно вошли убийство детей в материнской утробе, супружеские измены, матерная брань, чертыханье, пьянство на застольях, вульгарная одежда женщин, коррупция и социальное иждивенчество?! Теперь же к ним активно примешиваются и оккультные формы язычества – такие, как массовое татуирование (особенно молодёжи). И, тем более, – «возрождать» «богов», вся суть которых сводится к оправданию и обожествлению этих самых порочных привычек и увлечений, ставших «традиционными»?

Пока, к сожалению, ни Церковь, ни нравственно-патриотическая часть белорусской (как и российской) гуманитарной науки (особенно психологии) так и не смогли системно – на научных конференциях, в публикациях, в СМИ – раскрыть пагубные духовно-нравственные и политические последствия самого неоязычества. Между тем, эти последствия хорошо известны! Их даже можно легко наглядно изобразить: достаточно открыть многочисленные фотографии БЧБ-карнавала августа-сентября 2020-го года во всём его соцветии. В сущности, там мы увидим не что иное, как мультикультурный синтез всевозможных фэстов, парадов, гульбищ и хороводов: и за каждым элементом этой «мультикультурности» стоит дух бунта и мятежа – против Церкви, государства и нравственности.

Из языческого духа, мировосприятия и культуры непосредственно и математически точно проистекают: а) оккультно-мистический национализм, переходящий в фанатический нацизм и требующий вражды (здесь русофобии), крови и жертвоприношений; б) культивирование массовых экстазов, лежащих в основе как всех языческих ритуалов, так и всех майданов; в) культивирование суеверий и магического сознания, превращающее людей в лёгкие объекты манипулирования (особенно для Госдепа, ЦИПСО и польских НКО); г) поиск способов транса и прочих форм изменённого сознания (на что работает и всё «прогрессивное» неоязычество от йоги и кальян-баров до рок-музыки и наркотиков), делающих людей совершенно невменяемыми к логике и, вкупе с предыдущим, – к совести и страху (в частности, перед органами правопорядка); д) тяга к разъединению и розни – от семейной до государственной (что и происходил в Европе с начала Ренессанса). Это уже не говоря про такие «мелочи», как ненависть к Церкви, сексуальное раскрепощение, ритуальное идолопоклонство, агрессивная озлобленность и, наконец, расположенность к непосредственному сатанизму.

Неудивительно, что некоторому обращению к реальному или мнимому наследию «родноверных традиций» как антагонистам Крещению Руси соответствуют закономерные последствия в общем духе отношения к попечению о народной нравственности. «Борьба за традиционные ценности», «консервативное противостояние неолиберализму Запада», «отпор Евросодому» стали уходить из белорусской идеологической повестки. Сами «традиционные ценности» были сведены de facto к пробитому (не без некоторого сопротивления) признанию в Конституции брака союзом мужчины и женщины. Даже заявленный было (еще в 2022-м году) закон о запрете пропаганды ЛГБТ, педофилии, бездетности и смены пола откровенно канул в лету.

Данные тенденции верны равно для России и Белоруссии – со своими особенностями: если в первой сильным фактором консервации язычества в обществе со стороны правящих элит и интеллигенции служит ориентация на западный либеральный глобализм, то во второй давление здесь ныне оказывает распространённое желание «обрести белорусскую национальную идентичность» (отличающую от православной России), хотя именно в Крещении Руси это белорусское своеобразие и задаётся – конечно, вместе с общерусским (восточнославянским) единством. Все же попытки искать такую идентичность (или её элементы) в язычестве неизменно приводят корнями на Запад, в тот же самый либеральный глобализм, где уже и постоянно ожидают белорусов западные элиты и спецслужбы со всевозможными гуманитарными проектами «возрождения» от коллективного Сороса.

Поэтому совершенно верно ставятся подобные друг на друга риторические вопрос в свете «олимпийского скандала» одновременно со стороны российских и белорусских православных патриотов: «Ну что тут возмущаться делами в Париже? Может быть, со своими педерастами, сатанистами и наследниками французских революционеров разобраться? В своей конюшне вычистить старое запревшее сено и навоз? В России целые “авгиевы конюшни” сатанизма, содомии и всякой грязи». «Вот у меня вопрос сложный. А если бы они нас не выперли с Олимпиады? Ведь это не мы ушли, громко дверью хлопнули, а они выставили белорусов и россиян… Вот представьте – тут глумятся над верой, над Тайной вечерей, над Христом. А вот проплывают по Сене рядышком наши красно-зеленые флаги. Вот как наше большое общество бы отреагировало? Сейчас то мы все орать горазды – разврат, сатанизм. Но это потому что нас они выперли. А еще лет пять назад все сидели и смотрели “Евровидение” с бородатыми кончитами. И ничего, нормально. Это к вопросу о пламени и теплохладности… Смысл в том, что очень легко и хорошо помнить, чтить и защищать память, когда за твоей спиной теплое дыхание государства. Когда рядом Администрация и парламент, когда законы на твоей стороне».

Следует добавить, что в России существуют такие каналы нелицемерной борьбы с реваншем изгнанных равноапостольным Владимиром бесов, в частности, «Поле битвы» на «Спасе» с Михеевым и Головановым, в каждом выпуске которой обличаются знаковые проявления в России безбожия и богоборчества вплоть до сатанизме. А в Белоруссии ничего подобного на данный момент нет, а значит, риск замалчивания под разными предлогами проблем и запускания опасных болезней, подобно эпохе 2010-х, становится как никогда высоким.

Самой же Православной Церкви необходимо возревновать о возвышении Дня Крещения Руси – масштабными мероприятиями, просветительскими проектами, оживлением исторических образов, подробным раскрытием произошедшей переменой нравов в народе. А главное – развернуть, наконец, полноценную миссию в народе, обращая их не к мнимому «наследию предков» в духе Аненербе, но к спасительному наследию Христианства и Крещения Руси: спасительному для душ людей и для всего народа, всей страны. Возможно, начать следует с внесения в богослужебный чин Церкви молитв о новом Крещении Руси, об обращении к православной вере народа (в частности, на Белой Руси), «седящего во тьме и сени смертной» (Лк.1:79).

Дмитрий Куницкий

.

.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники