Конец межконфессионального спектакля: Костел в Беларуси поднял на знамена изувера Кунцевича

Долгое время над Белой Русью (как, впрочем, и над Великороссией) нависал толерантный морок. От самых времен богоборца Хрущева произошло уравнение в государственных правах всех конфессий. И речь не о гражданских правах представителей конфессий, а именно об онтологических правах – правах на истинность, праве претендовать на духовные корни народа и на духовное руководство его в настоящем, в его историческом самосознании, ценностях и целях.

Светильником светлым явился ты,

священномучениче Иосафате, / ибо как

пастырь добрый положил ты душу

твою за овец, / роздоролюбивыми

врагами убит ты, / и вошёл во святая

святых, с ангелами пребывая.

Тропарь Униатской церкви «святому» Иосафату Кунцевичу.

Данное духовное «равноправие» (равенство относительно друг друга, которое означает неравенство относительно исторического благотворения народу) было унаследовано и постсоветской эпохой. Более того, в Белоруссии польско-католический Костел воспользовался решениями II Ватиканского собора и, задвинув в тень свою извечную польскость и далее латинскость, напористо стал изображать из себя главного хранителя «национальной идентичности» белорусов, в частности, полностью перейдя на беларускую мову, составленную во второй половине XIX века поляком Франциском Богушевичем и его последователями поперек действительного белорусского наречия. Также польско-католический Костел хватко цеплялся за эпоху позднего ВКЛ, Речи Посполитой и отчасти Российской Империи, когда всё высокородное и грамотное население было католическим (умалчивая, что оно говорило по-польски и, главное, считало себя польским), – предлагая себя – да еще с униатством в придачу – государству в качестве «национальной белорусской веры». К тому же, «благодаря» особенностям советской гуманитарной политики, в среде гуманитарной интеллигенции (особенно исторической, литературной, художественной), в том числе в чиновнических кабинетах, ко времени обретения независимости большинство составили либо католики, либо люди формально разных конфессий, но душой погруженные в католическую культуру.

С приходом к власти Александра Лукашенко всё это «свядомае» сообщество дружно оказалось во вражде к нему, его окружению и политике и постепенно вытеснялось на периферию государственного управления (но, увы, не гуманитарной сферы). В религиозной политике это закрепилось в новой редакции от 2002 года Закона о свободе совести и религиозных организациях, преамбулой которого Православие было признано имеющим определяющее значение для исторического становления белорусского народа. Тем не менее, либеральное мировоззрение, доставшееся от эпохи марксистско-ленинской догматики, преодолено не было и основой государственной религиозной политики, распространявшейся на всю гуманитарную сферу, был признан межконфессиональный мир как высшая ценность, а, более того, ключом к нему было ошибочно признано «избегание острых углов» в общественной жизни (в частности, острых тем в образовании, журналистике, науке, искусстве, политической полемике) и, в частности, в деятельности самой Православной Церкви. Более того, активно поддерживался ложный миф, во-первых, об «историческом религиозном мире и терпимости на Беларуси как ее уникальном национальном атрибуте», во-вторых, о многоконфессиональном характере современной Белоруссии, – хотя по официальным данным (по самоопределению), доля православных в ней составляет 80-85%, а католиков – 5-8% при постоянном увеличении разрыва за счет преодоления атеизма в восточной половине Белоруссии.

Отметим, что дополнительными оковами здесь послужило влияние на Белоруссию экуменического наследия позднесоветской религиозной политики. Ее следствием стала максимальная толерантность в церковной среде к католическому Костелу (а в дополнение еще и к протестантам), в том числе к его историческим «заслугам» и даже догматическим ересям. Она была принята за основу церковной администрацией Белорусского Экзархата, глубоко проникло в систему православных духовных школ.

В свою очередь, католический Костел не дремал и, пользуясь богатейшим арсеналом «мягкой силы», элегантно продвигал свои историко-идеологические нарративы в гуманитарной сфере. Срыв произошел в 2020-м году, когда, почувствовав запах близкой победы и добычи, тень Кресов Третьей Речи Посполитой, в частности, в украинско-униатском варианте, польско-католический Костел и его опытные иерархи “потеряли берега” и приняли открытое и активнейшее участие в прозападной революции 2020 года под криптопольскими бело-красно-белыми знаменами. Потерпев же в нем поражение, они вернулись в «спящий режим» (спрятавшись за лояльными лицами), включающий и тонкую гуманитарную политику (правда, теперь уже под пристальным наблюдением государства).

И хоть 2020-й год восстановил государственный авторитет Православной Церкви, вес православно-русофильской (то есть, белорусской патриотической) элиты, путы межконфессиональной толерантности «ради мира и стабильности» продолжали сковывать и саму Церковь, и белорусское патриотическое сообщество.

Разумеется, в «толерантности ради мира и стабильности» заложена червоточина и мина замедленного действия. Глубокая духовно-логическая ошибка. Христианину известно, что мир без и вне истины и правды (пацифизм) – неизбежный путь к войне. Причем на государственном уровне это было вполне осознано на уровне близких к конфессиональным – межнациональных отношений. Доселе в угоду мнимой дружбе с Польшей, а также «из уважения» к польской диаспоре (порядка 280-290 тысячам граждан или 3% населения), белорусское государство максимально «забывало» (и заставляло «забывать» патриотическую общественность) о проделках Польши в отношении к Белоруссии и белорусскому народу на протяжении 650 лет, отмечавшихся волнами этноцида, – даже тогда, когда к власти в 2014 году вновь пришла политическая сила, яростно исповедующая идеологию Сигизмундов и Пилсудского. Однако, когда враждебность польской элиты и интеллигенции к Белоруссии обратилась в 2020-м непосредственно на власть, молчанию был положен конец – учреждением Дня народного единства в честь освобождения в 1939 году западнобелорусских земель от польской оккупации.

При этом установка на межконфессиональную толерантность еще продолжала поддерживаться: было решено, что достаточно-де развернуть деполонизацию Костела в Беларуси, и он станет неотъемлемой частью белорусской консолидированной нации. Всё никак не хотелось принимать реальность того, что невозможно деполонизировать то, что является польским кровь от крови, что пришло на Белую Русь 650 лет назад, когда та сама уже 400 лет жила под ортодоксальным православным Христианством, и все эти 650 лет питалась польской и, шире, романо-германской цивилизацией, частью которой стала сама Польша. Вся историческая память Костела в Беларуси – польская: от любого сакрального лица до родословной клира любой парафии и каплицы. До сих пор все молодые католические семинаристы самую глубинную часть своей формации проходят в Польше (в редких случаях – еще западнее), где обучаются отнюдь не глубоким молитвам и аскетической борьбе со страстями (чего в католицизме уже давным-давно вообще нет). И будут проходить.

И вот, наконец, смотреть на «удушение свободы» в Беларуси (то есть, ее всесторонней вестернизации) сил не осталось, и католический Костел перешел к отчаянным действиям. А именно – решился на масштабные (конечно, в собственных пределах, хотя еще в 2019-м всё было бы совсем иначе) празднования в честь 400-летней годовщины «мученической» кончины униатского епископа первых десятилетий унии Иосафата Кунцевича. Его «житие» (кстати, не встречающее каких-либо споров) вполне позволяет назвать этого католического «святого» бесноватым злодеем. Будучи по рождению православным из семьи мещан «украинского» Владимира-Волынского, он, получив обучение у иезуитов, отступил от истинной и отцовской веры и по духовным законам янычарства стал ультраэкстремистом своего времени, неистовым гонителем Православия и православных.

Кунцевич вел горячую борьбу непосредственно против Православной Церкви и ее святоотеческого вероучения, с ненавистью к ним, насаждая переведенный польско-католический катехизис. Но вскоре он озверел до того, что стал силой по-бандеровски захватывать православные храмы («по-монашески» доходя до личного рукоприкладства), поставив себе цель «показать последнего православного попа» на Белой Руси. Он непосредственно организовывал насилие и издевательство над самими православными священниками, а для простых людей запрещал священникам даже отпевать их покойников. Еще задолго до витебской расправы Кунцкевич добился казни для десятков могилевчан во главе с градоначальником и перевода под него всех православных храмов Могилева только за то, что они отказались пускать изувера в город. Его безуспешно пытались унимать даже сочувствовавшие его делу власти Речи Посполитой, в частности, дважды сменивший веру пан Лев Сапега, буквально уличая в «тщеславии и ненависти». За что вкупе и был предан незаконному (весь «закон» был в руках польского короля и Римского папы), но справедливому самосуду, после чего город Витебск подвергся примерно тому же, чему сейчас подвергается Газа.

Что самое важное, католический Костел не отвергает этих неоспоримых документальных фактов, но лишь типично по-европейски в упор не видя их, мямлит о религиозности и типично прéлестной аскетичности Кунцевича! То есть, перед нами эталонный (без всяких натяжек в аналогии) ССовец XVII века: тем более что устав и практики ордена СС Генрихом Гиммлером и писались непосредственно с лекал ордена иезуитов (который и сам стоял за не менее жестоким орденом хорватских усташей, да и украинского униатства, которое и родило бандеровскую ОУН), которым было создано и полностью контроливалось униатство на белорусских землях!

Практически сразу, за 5 лет до начала народно-освободительного восстания под предводительством Богдана Хмельницкого, Римским папой была произведена «первичная канонизация» душехвата (по народному наречению) Кунцевича и назначение его «патроном Польши и Руси». А «вторичная канонизация» одержимого нечистой силой «архипастыря» была произведена по ходатайству беглых участников польского БЧБ-восстания «имени Калиновского» в 1867 году «черным папой» Пием IX, вскоре проведшим I Ватиканский собор, превративший католическое вероучение в откровение сатанинское богохульство.

С тех пор для униатов культ Кунцевича занял центральное место в их религии, которая веками являлась не чем иным, как лишь специальным орудием захвата православного народа и земель католицизмом и проводившим унию в жизнь антихристианским орденом иезуитов.

Спустя много лет, уже в «цивилизованную» и «межконфессионально-дружелюбную» эпоху в 1946 году папа Пий XII, только что в рамках операции «крысиные тропы» осуществивший «экстракшн» в Америку сотен тысяч нацистских преступников, включая усташей и бандеровцев, положил останки Кунцевича в базилику святого Петра в Риме рядом с мощами самого святого апостола Павла. Ясное дело, – в качестве камня основания запланированного на ближайшее время нового Drang nach Osten. Последний завершился триумфом при специально назначенном для этого крайнем русофобе и антисоветчике польском папе Римском Иоанне Павле II (Кароле Войтыле), который вскоре также был объявлен «святым» примерно за те же заслуги, что и Кунцевич. Равно как и «канонизированный» духовник хорватских усташей, духовный организатор зверств и геноцида православных сербов бискуп Алоизий Степинац. Ни на минуту не прекращая разговоров о «межконфессиональной дружбе и толерантности».

***

Уже в постсоветское время «межконфессионально-мирный» польско-католический Костел в Беларуси учредил сразу четыре парафии в честь душехвата Кунцевича – в витебских Миорах, Россонах и Константиново и в гродненском Сопоцкине – и назначил его «апекуном самай маладой дыяцэзіі Касцёла на Беларусі», Витебской. Именно в россонском костеле Кунцевича служил беглый яростный БЧБ-революционер, требовавший от Православной Церкви «покаяния за коллаборацию» с советским НКВД-КГБ (созданным, напомним, польским католиком Феликсом Дзержинским), ксендз-экстремист Борок, любимчик витебского бискупа Буткевича.

А теперь католический Костел, забыв и о своих революционных «заслугах» в 2020-м, и о своей «межконфессионально-мирной» легенде, перешел к прямым наступательным действиям, восхваляя антиправославного террориста Кунцевича. Бискуп Буткевич 12 ноября открыл празднования в честь «святого» Кунцевича «святой имшой» в кафедральном костеле Витебска, где с полной наглостью «убийцами невинного мученика» объявил православных витебчан, бывших дотоле жертвами изувера и ставших действительными мучениками, у которых, по глумливому слову бискупа, «полетели головы», что якобы «все осужденные на смерть, кроме одного, осознав произошедшее», перед казнью «приняли униатство». В конце Буткевич призвал многочисленных присутствующих ксендзов, внимание, «последовать примеру святого Иосафата», для, еще больше внимания, «поиска единства христиан»!

Но это только начало сказки! Видимо, для утверждения «межконфессионального мира» окончательно и бесповоротно польско-католический Костел провел масштабный литературно-художественный конкурс среди детей разных возрастов, наградив победителей за самые яркие изображения, «похвалы» и «гимны святому Иосафату» (возможно, за кадром звучало «Бацька наш Iазафат, матка наша Полска»). Но Белоруссией этот кощунственный парад не ограничился! Ватикан замахнулся на историческую память и самосознание белорусов, проведя 13-14 ноября в Папском Восточном институте в Риме Международную научную конференцию «Идентичность и культ: богословское, культурное и историческое измерение Иосафата Кунцевича» под руководством кардинала Гуджеротти. Того самого пана Гуджеротти, что в период 2011-2015 годов в качестве нунция активно помогал В.Макею и П.Латушко разворачивать Белоруссию на Запад лицом к Лондону и Ватикану, откуда был переброшен тем же нунцием на Украину, где в период с 2015 по 2020 годы активно помогал строить нацистский Укрорейх, создавать нацистскую раскольническую секту ПЦУ и особенно перевоспитывать украинское население в униатско-бандеровском духе (в это «славное» время улыбчивый нунций-милашка по наущению «шестой колонны» получил одну из высших государственных наград белорусского государства). При этом он умудрился пробраться в Белоруссию даже в 2023 году, под предлогом феста, где вновь всячески пытался обольстить белорусское руководство.

Теперь же Гуджеротти вместе с польским ксендзом, католиком родом из Польши и с типично польским именем Сергей, отрастившим бороду и ставшим главой униатов Беларуси, а также с «Первоверховным архиепископом Святославом Шевчуком, главой Украинской Греко-Католической Церкви», духовником нынешних бандеровских террористов Украины, большим почитателем духовника дивизии СС Галичина униатского митрополита Андрея Шептицкого, провозгласил «демифологизацию личности святого Иосафата, который стремился к единству, а не разделениям», ибо «сегодня никто не обвиняет ту или иную конфессию в том, что произошло 12 ноября 1623 года. Католический Костел всегда стремится к единству с сохранением самотождественности, к “миру и созиданию”, в соответствии с объявленным в Беларуси годом». Это уже даже не иезуитская хитрость, а сионистская циничная наглость, хуцпа.

Но и это еще не конец сказки! Завершил ее и всю историю «межконфессионального спектакля» в Беларуси сам папа Франциск. Который, как напомнил всем некогда на «деловой сходке епископов» тот же Святослав Шевчук, сам «является воспитанником галичанина – отца Степана Чмиля, который духовно окормлял сбежавших в Аргентину украинских фашистов, а впоследствии в Риме втайне от Папы рукоположен одним из основателей дивизии ваффен СС “Галиция” Иосифом Слипым в епископы». Почему и был поставлен на папский престол вместо впервые за 600 лет отправленного в отставку папы Бенедикта XVI, – подобно поляку Войтыле, за несколько десятилетий до этого сменившего срочно отправленного на тот свет папу Иоанна Павла I, дерзнувшего перед этим начать расследование космических преступлений Банка Ватикана. Итак, папа Франциск, известный своим покровительством ЛГБТ-сообществу, языческим идолам и наркотикам, а теперь уже легализовавший и содомиюобъявил «дарование полной индульгенции всем грехам в честь юбилея мученической смерти святого Иосафата» всем, кто выполнит условие «посетить с пилигримкой» один из специально назначенных 5 католических и 4 униатских костелов. Тут бы и занавес опустить…

Отселе мифологию «межконфессиональной дружбы», в которую и ранее-то могли верить только духовно невежественные светские лица, а также либерально одурманенные священники, можно считать оконченной. Любому, кто захочет этим жупелом поставить заслон проповеди исторических правд перед Православной Церковью, можно и нужно просто предъявить факт содеянного ватиканско-польским Костелом в Беларуси – настоящий религиозно-политический каминг-аут!

Но что же это значит?! Значит ли это, что против польско-католического Костела и особенно самих католиков православные верующие хотели бы объявить крестовый поход?! Как неоднократно это делал сам папский Костел, и продолжает это самым изуверским образом делать это прямо сейчас на Украине. Конечно, нет! На то оно и Православие! Наоборот, именно сейчас и открывается возможность для установления подлинного межконфессионального мира, – максимально возможного в условиях, когда одна из конфессий всю свою 1000-летнюю историю только и заботилась о том, чтобы уничтожить ортодоксальную Церковь, от которой сама перед этим и откололась. Подлинный межконфессиональный мир в Беларуси поддерживался все эти годы отнюдь не благодаря спектаклю «межконфессиональной дружбы», но только в силу политического господства более ли менее проправославных Президента и правящей элиты! Если бы каким-то образом (например, революционным) к власти пришли прокатолические и в целом прозападные силы, несомненно, от межконфессионального мира не осталось бы и следа, как мы видим на примере даже современных Украины, Хорватии, Молдовы, а также Болгарии, Латвии, Черногории.

Что нужно Православной Церкви и православным патриотам Белой Руси, так это простое упразднение остатков лжи и лицемерия. Свободное и ясное всенародное провозглашение исторической правды – той самой, за выявление которой активно взялось с 2020-го года государство. Да оно и уже происходит: недаром почти в те же дни в Витебске состоялось масштабное государственное мероприятие в память витебского восстания – того самого, которое прекратило зверства со стороны Кунцевича, хоть и открыло дверь новым истязаниям коренных православных жителей Белой Руси, – где были сказаны более чем верные слова. И теперь главное – не нужно стесняться развивать просвещение на этой и прочей памяти! Пусть и сами католики вполне узнают об этой истории и прочих историях польско-католического Костела на Белой Руси. А также о многочисленных столпах самого католического вероучения, например, догматизированных собором. Узнают, – и далее сами будут решать, как им и во что верить.

Государству же необходимо просто признать научную истину о том, что католический Костел в Беларуси является неотъемлемой частью польскости, самой Польши, польской идентичности и национальной истории. А в современной Белоруссии – атрибутом польской диаспоры (около 40% от всех католиков или 3% всего населения) или происходящих из нее (около 60% от всех католиков или 4% от всего населения). И жить в мире с ней, но при одном условии, – что она не будет претендовать на новую, в том числе скрытую («литвинскую», «беларуска-национальную») полонизацию, на то, чтобы под католическими бело-красными или униатскими бело-красно-белыми флагами переориентировать православную Белую Русь и белорусов на Запад – политически и психологически. Да и далеко не все католики и даже поляки Беларуси сами поддерживают «спадчыну Язафата»: есть среди них даже и настоящие славянофилы.

А белорусской Православной Церкви следует, стряхнув теперь с себя оковы «межконфессионального спектакля», спокойно проповедовать богословскую и историческую истину, возрождать православное самосознание белорусов и почитать тех церковных, государственных и общественных деятелей, которые внесли свой вклад в защиту православной веры и Отечества. Все они в период с 1385 и по 1864 год страдальчески противостояли на исконных православных землях католическому Костелу в условиях «уникальной традиционной веротерпимости на белорусских землях».

И первым из таковых является искоренитель Унии, великий просветитель белорусского народа XIX века, митрополит Виленский Иосиф (Семашко