Текст папской Дикастерии «Епископ Рима: первенство и синодальность в экуменическом диалоге и ответах на энциклику Ut Unum Sint» является такой же сенсацией, как следующее утверждение: «Вы слыхали? Умер великий французский писатель… Эмиль Золя».
В документе несколько новыми выражениями представлено старое и замшелое известное учение о первенстве Римского епископа и о его непогрешимости. Все разговоры о том, что оно переформулируется, излагается новыми словами не может скрыть факта, что речь идёт о том же старинном учении I Ватиканского собора о непогрешимости Папы, хоть и Ex cathedra (лат. — «с кафедры»), соответственно, навязывание этого учения всем прочим христианам, прежде всего, православным.
То же самое происходит и с учением о первенстве Папы Римского. По-прежнему Римо-католическая церковь утверждает, что «камнем Церкви» является не Христос, а апостол Пётр и что именно на Петре зиждется всё церковное единство как в рамках Латинского патриархата, так и вне его.
По-прежнему, поддерживается учение о том, что первенство Петра для Римской кафедры есть не первенство чести, а первенство власти. При этом, честно говоря, данный документ поражает своей двусмысленностью: говорится о двух служениях Петра – о служении единству внутри Латинского патриархата и вне его – то есть, по сути, вне пределах Католической церкви.
Но давайте рассмотрим Священное Писание и Священное Предание: где и когда апостол Пётр служил присоединению отпавших братьев? Где и когда он являлся экуменическим деятелем? Нигде и никогда!
Более того, в решениях III и IV Вселенских соборов особенно подчёркивалась роль апостола Петра и его преемников как хранителей Истины, как тех, кто отсекает ересь от ортодоксии, сектантство от кафоличества. То, что сейчас происходит – это какая-то новомодная выдумка. Причём, Римо-католическая церковь признаёт только самую себя как церковь, а всех остальных отделёнными братьями. Поэтому, о каком служении Римского понтифика и апостола Петра среди отделённых братьев может идти речь?
С точки зрения классической римо-католической экклесиологии – никакой! Разве что если они задумают её подменить и представить все прочие общины как часть невидимой церкви, которая находится внешне – в отпадении, внутри – в единстве. Но, извините, это чистой воды протестантизм, если не сказать более – масонская теория.
Империализм и беспринципность Ватикана особенно поражает в связи с переговорами с англиканами. Несмотря на то, что англикане признали женское священство, несмотря на то, что ряд англиканских общин уже совершают содомскую мерзость, «венчая» так называемые однополые «браки», тем не менее, Ватикан считает возможным говорить о воссоединении с англиканами в сущем виде. Тогда возникает вопрос: для чего это всё? Какое новое содомище нам готовится?
Также интересно, что особенно интенсивно ведутся переговоры с Фанаром, с патриархом Константинопольским Варфоломеем, который мнит себя «духовным вождём» всех православных и не только в смысле первенства чести, но и как Римский папа в первенстве власти. И возникает законный вопрос: а как уживутся друг с другом два папы – западный и восточный? Как уживутся два медведя в одной берлоге? Разделят ли они между собой Запад и Восток, скажем, Варфоломею отдадут на откуп всех православных и так называемых дохалкидонитов, а на самом деле монофизитов или же в конечном счёте Варфоломей сделается простым подручником Папы Римского, как некогда им был латинский патриарх Константинополя после его завоевания крестоносцами в 1204 году?
Пока больше вопросов, чем ответов. Но в любом случае документ о папском первенстве появился неслучайно. На 2025 год Константинополь уже анонсировал совершение некоего общего богослужения на Пасху с католиками и возможно проведения торжественного заседания в память 1700-летия I Вселенском собора, на котором, вероятно, объявят о соединении церквей. Если это произойдёт, то это станет окончательным крахом Константинополя, расколом внутри Фанара – уверен, что многие общины и епископии, которые не захотят иметь ничего общего с этим срамом и позором, перейдут в Московский Патриархат или в любую другую Поместную Православную Церковь, сохранившую верность православному учению. Но в любом случае это будет ещё один страшный удар по мировому Православию, который затевают фанарские христопродавцы, подкупленные глобальными структурами, вроде того же Госдепартамента США. Как сказал святой апостол Пётр: «Суд им давно готов, и погибель их не дремлет» (2Пет 2:3).
К подлинной Христовой Церкви все эти гримасы, все эти немощные дерзости нынешней экуменической бесовни не имеют никакого отношения!
.
.