Вице-мэра Москвы Анастасию Ракову с однофамилицей Мариной Раковой роднит еще кое-что – любовь к «инновационным» цифровым технологиям, нейросетям, и их активное внедрение в школьное образование. Марина на должностях замминистра просвещения и вице-президента Сбербанка довнедрялась до пяти лет колонии за крупное мошенничества. У Анастасии пока дела идут получше, но ее, как ранее Марину, словно так и тянет поближе к Сберу и его президенту глобалисту Герману Грефу. Именно фонд Сбера «Вклад в будущее» проспонсировал педагогам из РАО научные статьи для обоснования внедрения т.н. персонализированного образования. Если на пальцах – это «обучение» за компьютером на цифровой платформе с помощью нейросети (ИИ), которая собирает все сведения в цифровое портфолио ученика, присваивает ему личный рейтинг и ведет его по «персонализированной карьерной траектории», т.е. управляет его жизнью, судьбой. Этот цифровой суррогат из форсайт-проекта «Образование-2030» давно подготовлен как замена традиционной русской/советской школой, не так давно признававшейся лучшей в мире нашим противником. И в этот суррогат нас продолжают погружать в том числе мэр Собянин и его зам Ракова, анонсируя все новые и новые машинные алгоритмы в общем образовании. Если бы они просто делали заявления (о сути которых сами могут не подозревать)! Нет, увы, они реально трансформируют образовательный процесс. Считаем очень важным еще раз назвать вещи своими именами и предупредить всех неравнодушных к будущему страны родителей.
На традиционной пресс-конференции в преддверии нового учебного года на прошлой неделе в столице солировала вице-мэр Анастасия Ракова. Продвигала она конечно же ненавистное всем сторонникам традиционной школы детище ДИТ и ДОНМ – Московскую электронную школу (МЭШ, КИС ГОСУЭВ). Если оценить, сколько бюджетных средств было потрачено на ее разработку, развитие и поддержку (и тратится до сих пор) за все время – счет, уверены, пойдет на миллиарды. И этот авангард форсайта и цифрового суррогата по-прежнему на коне.
«МЭШ — одна из самых больших в мире образовательных экосистем по количеству сервисов, которые она предоставляет для учителей, родителей и учеников. Зрелость нашей цифровой платформы позволила нам выстраивать более персонализированную траекторию обучения», – радостно объявила Ракова.
Она также заметила, что главным трендом в развитии МЭШ станет переход к персонализированному «образованию» с использованием ИИ. Что учителей ждут цифровые помощники с личными портфолио, а учеников – еще и персональные образовательные траектории и цифровые «учебники».
Что же это за персонализированное образование, о котором теперь твердит Ракова? Сделаем небольшой экскурс. В июне 2020 г. управление общего образования НИУ ВШЭ и ПАО Сбербанк провели совместный вебинар «О проекте ПАО Сбербанк «Персонализированная модель образования», на котором был представлена дорожная карта одноименного проекта.
Далее – выдержка из материала «Катюши» от января 2021 г.:
«Материал «Персонализированная модель образования с использованием цифровой платформы» , профинансированный фондом Сбера «Вклад в будущее», под редакцией член-корреспондента РАО, директора института педагогики СПбГУ Е.И. Казаковой знаменует собой переходный период между этапом 3 («Альтернативы набирают силу») и этапом 4 («Ликвидация традиционных моделей образовательной системы»), описанных в форсайт-проекте «Образование-2030» канувшей в лету конторы «Метавер» Дмитрия Пескова и Павла Лукши. Впрочем, дело этих ребят живет и процветает в новых сущностях – теперь уже непосредственно в высоких кабинетах.
Именно эта модель антиобразования насаждается сегодня Сбером непосредственно через договоры с главами регионов и прямым заходом в школы (пример – наш материал о противостоянии ШЦП Грефа и мамы Ольги Лемеховой с Белгородчины ), именно она используется в «Сберклассах», курируемых вице-президентом СБ, выходцем из АСИ Мариной Раковой . Эта модель подразумевает введение индивидуальной образовательной траектории для каждого школьника, которую будет строить ИИ (нейросеть) на основе постоянного сбора «цифрового следа» ученика. След будет накапливаться в электронном портфолио, введение которого недавно анонсировал министр просвещения Сергей Кравцов , еще ранее это начал рекламировать в рамках МЭШ Собянин)».
На полном серьезе предлагается «передать ответственность за образовательный процесс от учителя к ученикам», т.е. сделать их главными – «учащиеся управляют/учитель помогает». Главным критерием оценки знаний предлагается сделать самооценивание (!), т.е. каждый ученик будет сам себе судьей, единые стандарты оценок усвояемости материала и уровня знаний уничтожаются. А преобладающей культурой учения названо – саморазвитие (!!!). Еще раз – зачем вообще нужен учитель при саморазвитии? Оно практически равняется форме получения образования вне обр. организации – самообразованию. Вот к чему ведут лоббисты западного цифрового образовательного суррогата в России – Греф, Собянин, Кравцов, Мишустин и близкие к ним раковы. Никакого учителя в классе, никакого живого обучения со сверстниками. Действительно, а зачем? Если достаточно просто посадить ребенку перед монитором и включить ему нейросеть.
Как ребенок/подросток/несовершеннолетний с неустоявшимися ценностями, мировоззрением, с недообразованием, способен объективно оценить свой уровень знаний, если у него не будет никаких ориентиров? Как можно передавать абсолютно неопытной, не сформировавшейся личности управление образовательным процессом? Совершенно очевидно, что направлять/управлять/контролировать весь процесс обучения в таком случае де-факто будет не ребенок, а искусственный интеллект (то есть созданный «третьими лицами» машинный алгоритм). А вот хорошо образованный и специально подготовленный взрослый-педагог остается за скобками – ему отводится странная второстепенная роль воплотителя всех фантазий «великого нехочухи», т.е. ребенка.
Подрастающее поколение становится идеальным коллективным объектом для манипуляций и переформатирования. Итак, основным новым «учителем» ребенка, по их планам, должна стать «цифровая платформа» (в Сбере это Сберкласс, например), основным инструментом обучения – личные задания в рамках создаваемого на каждого ученика цифрового портфолио и персональной образовательной траектории. Основной формой обучения будет погружение ученика в экран гаджета/компьютера, основной мотивацией – цели и задачи, которые будет ставить себе ребенок/подросток из числа алгоритмов, заложенных в нейросеть. Оценивать знания будет тот же ИИ по «позитивной мотивационной системе» вместо традиционной пятибалльной шкалы (еще и уничтожение традиционной шкалы оценки), он же будет предлагать школьнику задания. Конечные выводы о собственной компетентности в том или ином «модуле» (предмете) предлагается сделать самому ребенку. А нейросеть, тем временем, будет вести его дальше по траектории – определит ему профессию, место продолжения обучения и т.д. Вместо традиционной классно-урочной системы учеников переведут на индивидуальное освоение модулей с очень широким лимитом времени на изучение предлагаемого материала.
А теперь – важная выдержка из материала «Катюши» от 12 сентября 2023 г.:
«В сентябре 2023 г. в рунете было много пересудов по поводу опубликованной от имени Сбера презентации “Будущее 2035+”. Есть мнение, что это вброшенный кем-то якобы от имени крупнейшего банка (и не только банка) страны фейк. Есть и такой взгляд, что это прощупывание почвы. В разборе этого “документа” “Катюша” отмечала, что, независимо от авторства, описанные тренды будущего реализуются в России прямо сегодня – усилиями цифротрансформеров во власти. В частности, безумного трансгуманиста Германа Грефа, одолеваемого идеей “государства как платформы”.
И вот вам очередное доказательство. Читаем про образование будущего из презентации как бы Сбера: «Персонализированное образование вместо массового: Цифровизация человека (!) позволит подобрать оптимальную профессиональную и образовательную траекторию».
А чуть выше по тексту презентации, в разделе ИИ, читаем про «постоянный мониторинг набора компетенций человека и рекомендации по обновлению этого набора» (рекомендации будет давать ИИ, естественно – прим. ред.)».
Человек буквально будет превращен в управляемого паяца, из него будут лепить все, что нужно ИИ (его хозяевам)
Кстати, с аналогичной программной речью Анастасия Ракова выступала год назад, в июне 2023 г., а Международном (глобалистском) форуме министров образования «Формируя будущее». Мы разбирали ее в материале «МЭШ готовится писать детям персональные траектории…»
«За счет того, что Московская электронная школа – это система связанных между собой сервисов для учителя, ученика и его семьи, мы настраиваем персонализацию в отношении каждого ученика и каждого педагога. В настоящее время мы активно работаем над настройкой системы искусственного интеллекта для выстраивания персонализированной поддержки в обучении детей», – вот что вещала Ракова больше года назад, ее последовательности тут можно позавидовать.
А 1 сентября 2023 г. на ту же тему, как под копирку, высказался мэр Москвы Собянин. Он рассказал премьер-министру Михаилу Мишустину о сервисе «Московская электронная школа» и сообщил… слово в слово то, что заявила (повторила, правильнее будет сказать) Ракова на прошлой неделе. Что «в ближайшие годы главным трендом развития МЭШ будет персонализация на основе сервисов искусственного интеллекта».
«Тем ребятам, которые отстают, и у которых есть проблемы, система должна помогать подтягиваться. Те ребята, которые учатся на оценку выше пятерки – им система будет подгружать задания до тех пор, пока он может справиться с этой историей», – загадочно «объяснил» Собянин.
Интересно – как это можно «учиться на оценку выше пятерки»? Видимо, речь идет о какой-то новой системе оценивания, либо о персональном рейтинге ученика, который уже де-факто введен на цифровых платформах КИС ГОСУЭВ (Москва) и ФГИС «Моя школа» (федеральная платформа, часть портала Госуслуг/ЕСИА).
Итак, «персонализация образования» и личные траектории развития с “рекомендациями”, прописываемыми человеку машинным алгоритмом (ИИ). Что в презентации от Сбера, что в выступлении Собянина перед Мишустиным. Слово в слово. Совпадение? Не думаем. На наш взгляд, прямая реализация планов цифросектантов. Никто уже ничего не скрывает.
Тут не можем не вернуться к одному из самых читаемых материалов «Катюши» – «Час быка» для российского образования…», в котором рассказывалось о форсайт-докладе 2013 г. от сколковца Павла Лукши и трансгуманиста при Правительстве Дмитрия Пескова «Будущее образования: глобальная повестка» (Global Education Futures).
Видим, что все было расписано глобалистами еще 10 лет назад (на самом деле, даже намного раньше). «Развитие образовательных траекторий», «массовое распространение онлайн-курсов», «смена оценки знаний на паспорт компетенций» (это и есть цифровое портфолио ученика, включающее в т.ч. внеучебные достижения – прим. ред.), и как вишенка на торте – ИИ полностью заменяет человеку живого учителя, становится его «наставником и партнером в познании». Вот и вся их нехитрая «новая педагогика» – программирование людей как биороботов в «нейронете».
«Инноваторы» сами признаются, что человек в новой системе образования не будет принадлежать сам себе – его личность, не говоря уже о душе, ничего не стоит для бизнес-инвесторов и «людеардеров». Главное, чтобы биообъект был легко управляем и имел достаточные интеллектуальные способности для развития по заданной заказчиком «карьерной траектории». На каждого пожизненно заводится цифровое портфолио, чтобы люди всегда были подконтрольны и управляемы (вспомним слова Раковой о «новом уровне прозрачности»). Апофеозом этой воплощенной «Матрицы» будет «Алмазный букварь» – мега-продвинутый искусственный интеллект, который и будет «онлайн-учителем» каждого человека, определяя ему судьбу на основании анализа собранного персонального «цифрового следа». Для исчезновения последних сомнений система прямо именуется «узаконенным рабством».
Если все больше родителей и учителей не начнут прозревать в ближайшее время, то от «инноваций» глобалистов в образовании России будет плохо всем – и семьям, и отдельным детям, и государству в целом. Все, что огласила Ракова, начнет происходить (уже происходит!) в нашем образовании совсем скоро. Форсайтщики из НТИ уже подключают нейросеть к проверке сочинений, и этим дело, естественно, не ограничится. Кто может проверить сочинение, тот и домашку проверит, и сам ее задаст, и «урок» сам завтра проведет.
Выход из этой цифровой клоаки на самом деле довольно прост: если не хотите «узаконенного рабства» своих детей у «держателей портфелей человеческого капитала» – требуйте соблюдения статей Конституции о неприкосновенности частной жизни, о недопустимости экспериментов над гражданами страны, обработки их личных сведений без согласия.
Очень действенным является бойкот регистрации в «Сферум», на портале ГУ/ФГИС «Моя школа» для ваших детей и т.д. Заставить вас помимо вашей воли оказаться на цифровых платформах, обрабатывать ПД ваших детей в базах без вашего согласия (к тому же, еще и третьими лицами, и с далекими от образования целями – Минцифры, например, как оператор ФГИС никакого отношения к обр. процессу в РФ не имеет), оказывать вам «госуслугу» без вашего волеизъявления вам никто не вправе. Напротив, это государство имеет конституционные обязательства – дать каждому гражданину общее образование. Без каких-либо дополнительных кабальных условий. Если не вспомнить об этом сейчас, не напомнить об этом чиновникам в школах и ведомствах – прописанный в их форсайте «слом традиционной модели» неизбежен.
Источник: РИА Катюша
.
.