Белорусским ВУЗам необходим курс «Тысячелетние войны Запада против Белой Руси»

И его целью должно быть раскрытие за этими войнами единой тысячелетней религиозной войны

В настоящий момент, когда уже, в сущности, идет позиционная война коллективного Запада против Союзного государства России и Беларуси, как никогда важно идейное сплочение белорусского (как и всего русского) народа. Причем – на основе не пропагандистских штампов (даже если они и верные по содержанию), но ясной и вдохновляющей идеологии, в основе которой, в свою очередь, лежит историческая правда. Тем более что про высшую значимость таковой постоянно говорится в Белоруссии на высшем политическом, научном и идеологическом уровнях.

Белорусской молодежи (и не только молодежи, и не только белорусской) необходимо, во-первых, иметь ясную историческую картину взаимоотношений с Западом, во-вторых, иметь не менее ясное понимание причин данной исторической вражды. Не имея этой картины, у значительной ее части (если не подавляющей), особенно в нынешних условиях, будет сохраняться подозрение в чисто пропагандистском (то есть, служащем не правде, а корыстным интересам чиновников) характере всех разговоров о коварном и агрессивном Западе.

На данный момент почти весь официальный дискурс исторической памяти сконцентрирован на теме Великой Отечественной войны, зверствах оккупантов на белорусских землях и Победе. Имеется и соответственный обязательный курс в рамках программы высших учебных заведений. Однако исключительная концентрация исторической памяти и формирования восприятия текущих военно-политических и политико-идеологических событий сквозь призму ВОВ является ошибочной и требующей серьезного изменения – причем не только в сторону расширения, но и углубления.

Углубления, – поскольку сам нынешний образ ВОВ, унаследованный от социалистической эпохи, не является полноценным. И речь даже не о том, чтобы раскрыть причины того, почему значительная часть населения имела более чем противоречивое отношение к государству с диктатурой власти маркистско-ленинской партии, несмотря даже на все предвоенные усилия Сталина вернуть этому государству характер отечественного (после революции с одним из лозунгов «У пролетариев нет отечества!»); почему в 1941 году сдавались в плен миллионные советские армии; почему прямо перед войной Сталину пришлось проводить массовые чистки военного руководства по отнюдь не вымышленному обвинению в троцкистско-фашистском заговоре и шпионаже.

Речь о том, что в имеющемся образе подлинная личина злобного Запада не раскрывается и наполовину. В этом образе США и Великобритания до сих пор изображаются в качестве якобы союзников, а Ватикан и Польша – в качестве едва ли не жертв. В то время как первые были демиургами гитлеровского голема, а вторые – его усердными духовными воздыхателями. До сих пор в умы белорусов вкладывается, что Вторая мировая война началась 1 сентября 1939 года с нападения Германии на Польшу после пакта Молотова-Рибентропа, а не 29 сентября 1938 года с раздела Германией и Польшей Чехословакии после Мюнхенского сговора, сутью которого был карт-бланш англосаксов Германии на войну против всех славян и непосредственно против СССР с вооружением ее почти с нуля передовой чешской бронетехникой. До сих пор, что самое главное, рисуется картина самого Третьего Рейха лишь как жадного до земель и рабов «буржуазно-реакционного» государства, а не как Оккультной империи, являющейся продуктом эволюции всей западной цивилизации и целенаправленной политики всей западной элиты.

Не секрет, что в концентрации внимания вокруг одной ВОВ (и в целом советской эпохи белорусской истории) крайне заинтересованы западники в Белоруссии, в основном перешедшие после революции 2020-го в режим «спящих» со стратегией «шестой колонны». Также не секрет, что таких особенно много в исторической научно-образовательной среде, – просто потому, что сама эта среда десятилетиями (еще с хрущевских времен) взращивала квазибелорусское (литвинское) историческое восприятие на массовом уровне. Напомним, что псевдоисторическая концепция литвинизма Вацлава Ластовского и культ польского террориста Винцента-Констанция Калиновского под видом «белорусского народного героя» Кастуся – целиком и полностью плод креатива не Ми-6, Моссада или Абвера, а самого что ни на есть ЦК ВКП(б). Историческая правда институтского наставника Александра Лукашенко Якова Ивановича Трещенка, выраженная в докладе «Две белорусские национальные идеи (католический национал-сепаратизм и православная национальная идея)», в целом пребывала на маргинальных позициях. Концентрацией на ВОВ западниками достигается цель не позволить возродиться подлинной, целостной тысячелетней исторической памяти белорусов и не позволить на ее основе произойти их подлинному сплочению, в частности, перед лицом нынешней угрозы – между собой и с великороссами, которые сейчас (по воле тех же большевиков в рамках борьбы с «великоросским шовинизмом») антинаучно приравнены ко всему русскому народу.

До 2020-го года западниками производилось и мягкое искажение образа самой Великой Отечественной войны: как якобы войны за независимость Беларуси и ее одной. Памятником этой политике является ряд целенаправленных изъянов в устроении Музея ВОВ в Минске, созданном в период серого кардинальства Владимира Макея и культурного министерства его ставленника Павла Латушко, которые были описаны подполковником в отставке Александром Плавинским в «Латушкінай спадчыне» (в 19 частях), символом которых является надпись у входа в Парк Победы, объявляющая период ВОВ для белорусов 1941-1944 гг.. На этот же период лихих (или темных) 2010-х приходились и налаживание контактов с диаспорой коллаборационистов и их главным объединением «Бацькаўшчына», и проведение соответствующих «Съездов белорусов мира», проходивших порой на «типично белорусских» площадках типа Международного образовательного центра имени Йоханнеса Рау, и прочие «жесты доброй воли» вплоть до попыток реабилитации бело-красно-белой коллаборационистской (в формате и 1918-го, и 1941-го, и 1991-го, и 2010-х) символики.

Прозападной частью дореволюционной белорусской политической элиты начала продвигаться и общая концепция «ненашей войны» при «нашей победе», согласно которой II мировая война свалилась на белорусские земли в результате конфликта СССР и Германии, который-де, пока не пришел на белорусские земли, никак не касался жизни, идеалов и чаяний белорусского народа, вынужденного просто выживать в этих условиях. Эту же концепцию «ненаших войн» ей удалось в государственном масштабе распространить и на все предыдущие войны России с Западом на белорусских землях, включая Отечественные 1812 г. и 1914-1918 гг., причем сделав их для Белоруссии еще и гражданскими (то есть, объявив прозападных коллаборационистов, в основном ополяченных католиков, «одной из конфликтующих сторон белорусского народа»). Несомненно, в дальнейших планах было сделать «участниками гражданского конфликта» и гитлеровских коллаборационистов, воспевающих нацистского «магутнага божу».

И теперь, после «очищения огнем» 2020-го (самым прохладным из возможных), в Беларуси настала пора пересмотреть характер воин прошлых веков, которые, конечно, для белорусов были «нашими», которые были сопротивлением одной и той же Drang nach Osten в разных антуражах и которые всегда имели двойное дно сути: поверхностное, политэкономическое и геополитическое, – земли и рабы; и глубинное, религиозно-нравственное, – душа христианского народа, включая его православно-русское самосознание. И логическим продолжением которой является нынешнее противостояние с уже почти инфернальным Западом.

Память о каких же «наших войнах» должна составить костяк исторической памяти белорусов – вплоть до отражения этого в специальном курсе для белорусских ВУЗов? Попробуем их назвать в логико-исторической последовательности.

  1. Предысторией можно было бы указать экспансию германцев против славян еще во времена Франкского королевства и противодействия папского Рима просветительской миссии равноапостольных Кирилла и Мефодия в IX-Xвв.. Да, и те славяне были весьма воинственны. Но совершенно по-другому сложились их первоначально непростые отношения с православной Византийской Империей, никогда не желавшей их уничтожения или порабощения.
  2. Экспансия крестоносцев на северо-восточные земли, которая началась в начале XIII века по приглашению Польши и вдохновению со стороны папского престола – якобы для одного покорениябалтов-язычников («христианскими» огнем и мечем). Длилась эта история, как минимум, два века, пройдя через сражения и победы войск благоверных князей Александра Невского, Довмонта Псковского, Давида Городенского и русских участников Грюнвальдской битвы, – каждый из которых имеет к белорусским землям самое непосредственное отношение. Впрочем, влияние оккупации германцами Прибалтики с геноцидом балтов и полабских славян тянется сквозь века, – захватывая вкладв вестернизацию петровской России, I и II мировую войны вплоть до взятия Кенигсберга Красной армией и, наконец, политику современных неонацистских прибалтийских режимов.
  3. Экспансия польского католического Костела и преданной ему шляхты на Русь (и не только Западную), начавшаяся еще при братоубийце Святополке Окаянном, перешедшая в радикальную стадию в период Кревской унии 1385 года, добившаяся порабощения белорусских земель и народа на 400-450 лет, и продолжающаяся уже современными экспансионистскимипланами неофашистской Польши. В историю религиозно-национально-освободительных воин в рамках этой экспансии должны войти судьбоносная «гражданская» Отечественная война 1432-1439 гг. (предельно задрапированная в современной белорусской историографии), Ливонская война царя Ивана Грозного (разумеется, в разрезе солидаризации белорусских патриотов с Московским царством), казацкие восстания вплоть до Богдана Хмельницкого (с напоминанием о том, что в большинстве своем запорожские казаки в первом или втором-третьем поколении были выходцами с белорусских земель), СВО XVII века во главе с царем Алексеем Михайловичем в союзе с западнорусским казачеством (лишь из-за трагических обстоятельств оставивший Белую Русь под польской властью еще почти на 150 лет), наконец, русско-польские войны конца XVIII века, закончившиеся освобождением и воссоединением земель Белой и Малой Руси с Русью Великой, а также воспрепятствованием польскому реваншу в результате польских восстаний 1830-1831 и 1863-1864 гг., к которому примыкает и воссоединение Западной Беларуси в 1939 году после кратковременной польской оккупации, уже ставшее ядром государственного Дня народного единства.
  4. Северная война, в которой уже протестантская, подчинившаяся масонству, Европа пыталась уничтожить молодую русскую Империю, которая единственная могла спасти (и спасла) не только белорусов, но и всех славян и православные народы, включая греков и грузин.
  5. Отечественная война 1812 года, в которой уже почти вся постреволюционная и секуляризированная Европа, включая финансовую поддержку якобы антинаполеоновской Англии (только что убившей императора Павла, почти успевшего подорвать ее гегемонию и планы), обрушилась на православную Империю в ненависти не к правящему классу сильно европеизированного дворянства, а к православному триединому русскому народу.
  6. Наконец, I и II мировая войны (насколько их вообще можно разделить – вопреки ложной историософии большевиков, пытавшейся противопоставить их как якобы «империалистическую» и «антибуржуазную») – как войны на полное уничтожение со стороны уже окончательно ставшего богоборческим Запада во главе с англосаксонским ядром и его масонской финансово-религиозной элитой руками еще сохранявших консерватизм Германии и ее центрально-европейских союзников против православной, а потом криптоправославно-советской России, в которой Белоруссия, несмотря на пограничный статус, представляла собою один из наиболее стойких охранительных очагов.
  7. Думается, что логическим завершение этого ряда будет развязанная Западом в 2014 году война на Украине, отчасти и вначале гибридная, частью которой являлась и БЧБ-революция 2020-го, а гипотетическим продолжением – планируемое нападение НАТО на Союзное государство.

Подобный курс в ВУЗах не только позволил бы сформировать глубокую и искреннюю (не декларативную) историческую память у белорусской молодежи (и не только) и сплотить ее, но и выступить катализатором преподавательского состава на предмет подлинного патриотизма и заботы об этой памяти, да и о защите Белой Руси от очередных и традиционных посягательств Запада. Ну и поделиться полезным опытом с восточным союзником…

Дмитрий Куницкий

.

.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники