Белоруссия не хочет войны: как сделать так, чтобы это желание не привело войну на ее земли?

Picture backgroundФилософии хорошо известны диалектические законы, по которым устроена и происходит жизнь. Причем речь идет не о той манихейско-марксистской квазидиалектике, где все противоположности равнозначны и в борьбе между собою достигают единства, а о богословской, – где видимость противоположностей снимается в единстве и, напротив, за видимым единством нередко скрывается глубинное противоречие. Отсюда есть миротворческие войны и кровавейший пацифизм. Мы можем в этом убедиться прямо на примере текущей истории. При этом, разумеется, не все войны, называемые миротворческими, являются таковыми, а уж бомбардировки мирных городов точно не бывают гуманитарными – это также из самой новейшей истории.

Из Священного Писания мы также знаем, что «когда будут говорить: “мир и безопасность”, тогда внезапно постигнет их пагуба» (1 Фес.5:3). Именно так вскоре установится краткосрочная власть антихриста почти над всем человечеством. Но и уже устанавливается именно таким путем: «мир и безопасность», а к ним еще «комфорт и благополучие» (преподобный Серафим Саровский пророчествовал, что к сатанизму Россию и весь мир ведет «партия бытоулучшателей»), – это то, что сулят своим потенциальным жертвам НАТО и ЕС, МВФ и ВТО, США и весь коллективный Запад. Жертвы эти – народы (и, в первую очередь, сами западные) и паче всего – их элиты. «Мир и безопасность» – именно под такими лозунгами приходит война и беззащитность. Под лозунгом «комфорта и благополучия» нередко приходит разруха и нищета. Церковь учит: Бог прямо обещает Своим последователем труд и тяготы, но в конце (и даже в пути) их ждет утешение и радость; напротив, сатана своим прямым адептам и даже просто соблазняемым (всеми грехами) сулит всевозможное быстрое наслаждение, но уже при вкушении, а особенно в конце пути, доставляет им страшную горечь и скорбь.

Причиной этой и ряда других объективных парадоксальностей служит отнюдь не то, что Бог как-то замысловато и путанно создал Вселенную (хоть создана она и премудро), а то, что Его враг, сатана (вместе со своими видимыми и невидимыми слугами), будучи поглощен духом разрушения и руководствуясь в своей деятельности исключительно разрушительными целями, всё максимально, по-змеиному, запутывает и создает видимость света, добра, пользы, чтобы прикрыть замысла и плоды тьмы, зла, вреда. Нет ничего плохого в «мире и безопасности», «комфорте и благополучии» (в конечном счете, Бог желает одного блага и только его и подает – в необходимом для человека виде, часто в страдательном), – но злом является устраивать их без Бога, вопреки Богу, в нарушение Божьих заповедей и правды, требований совести, в готовности принести всё это в жертву «миру и безопасности», «комфорту и благополучию», поставив низшее над высшим. На этом стоит западная цивилизация либерального гуманизма. И эту стратегию мы в совершенстве видим у наших традиционных противников – масонов, иезуитов, иудеев-талмудистов, англосаксов, коллективного Запада, ЦРУ, Ми-6, Моссада, Госдепа, евроатлантических мозговых центров, штабов управления НКО, ЦИПСО, транснациональных структур, клубов, комиссий и иже с ними. Технологии «свободы, равенства и братства», «свободы и демократии», «рыночной экономики», «общечеловеческих ценностей», «прогрессивного человечества», «глобального благоденствия» многократно успешно обкатаны.

В их сети в 2010-е попалась и Республика Беларусь. Разумеется, попалась не она одна. Путь «Минских соглашений» Российской Федерации, намеченный в 2014-м году под предлогом «не допустить войны любой ценой», закономерно привел к большой войне. Путь ведения начавшейся в 2022-м войны в виде «жестов доброй воли» в русле «Стамбульских соглашений» на глазах распаляет эту войну до уровня Третьей мировой. Следует при этом помнить, что российская элита, ее базовое классовое сознание и принципы сформированы в значительной мере в 1990-е: для нее ни суверенитет, ни величие России, ни даже ее безопасность не являются высшими ценностями и политическими целями. Разумеется, у разных лиц и групп в элите иерархия ценностей и приоритетов будет различаться, но всё же либеральные ценности личного благополучия (богатства, комфорта и безопасности) не могут не превалировать.

В Белоруссии в середине 1990-х русло генезиса элит изменилось – с формирования типичной для постсоветских стран ориентированной на Запад капиталистической олигархии и обслуживающей её либерально-русофобской интеллигенции на всесословную элиту из народа, для которой суверенитет, безопасность и благополучие всей страны и народа имели гораздо больший приоритет. Последнее ослаблялось, однако, общим наследием СССР, антиаристократический и материалистический пафос идеологии которого предопределил и общий аксиологический этос взращиваемых элит (особенно к исходу социалистической эпохи), – приземленность воззрений, склонность к утилитаризму в мотивации, склонность к конформистскому поведению. Не без этой причины в конце 2000-х в Беларуси произошло частичное переформатирование правящей элиты с выходом на заметные роли прозападно-ориентированных «системных либерал-националистов», на что также наложилась Русская весна 2014 года, бандеризация Украины и начавшаяся война на Донбассе. Это вкупе обусловило переход Беларуси к стратегии «многовекторности», преподносимой народу и самому руководству страны как средство обеспечения суверенитета, а также – выхода «из-под столкновения великих держав», занятия нейтральной позиции с использованием для этого (а не благодаря этому) статуса «моста между Западом и Востоком, Россией и Европой». На самом деле, стратегия «многовекторности» оказалась (и была изначально запланирована системными либерал-националистами) как мягкий дрейф в сторону Запада с опережающей вестернизацией духа, сознания белорусов, культурной атмосферы, включая нормативную базу и прочие «евростандарты».

Как известно, «многовекторная» стратегия защиты суверенитета и выхода из-под столкновения великих держав окончилась в Белоруссии крахом 2020-го года – и притом крахом малым, поскольку, продлись действие стратегии еще на одну пятилетку (вкупе с запланированными либеральными реформами), результат мог быть совсем плачевным. И итог этот был полностью закономерным: угроза со стороны экзистенциального врага не может быть купирована путем декларации и самовнушения «нейтралитетности»: ведь война со стороны этого врага ведется не столько против конкретного политического строя и лидера, сколько против самого народа и государства. Нежелание признавать в западной цивилизации и самом Западе (прежде всего, в лице его элит) такого экзистенциального противника не означает, что он перестает быть таковым – с отказом от своих целей, планов и принципов. Напротив, такой враг в подобных намерениях увидит слабость и уязвимость «нейтрального» государства и использует это для подрывной деятельности и подготовки разительного удара.

Что и осуществлялось самым наглым образом передовыми мозговыми центрами США согласно классической стратегии «Анаконды» в отношении Белоруссии. Среди подрывных убеждений, которые им удалось отчасти внедрить внутрь белорусской элиты, – идеи о якобы империалистических (захватнических) замыслах части российских элит, о многовековых противостояниях Руси и Запада как «не наших войнах» (что якобы могло позволить Белоруссии отстраниться от очередного «не нашего» противостояния), наконец, о Евросоюзе как некоем самостоятельном центре силы и политическом и экономическом противовесе США – в то время, как Евросоюз изначально спланирован как мягкая реинкарнация Третьего Рейха с подчинением всей остальной Европы коалиции западных держав (а, точнее, их элит) во главе с США и натравливание их на Русь (в лице РФ, РБ и Украины).

Правда и формула крепости и безопасности для Белоруссии здесь проста: не статус «нейтрального субъекта», «моста», «площадки для переговоров», «транзитной зоны» и прочих форм лимитрофности и десуверенизации, а самосознание и практическое самоутверждение в качестве неотъемлемой части самогó могущественного субъекта – восточнославянской цивилизации, Русского мира, имперской державности (в частности, на союзной основе и с участием дружественных государств) – является гарантом полноценного суверенитета и независимости – независимости от враждебных центров силы и их многообразных влияний. В общих чертах это было осознано руководством белорусского государства по итогам 2020-го года. Но речь должна идти не просто о том, чтобы быть составной частью такого могущественного союзного субъекта, а, в идеале, – его локомотивом. «Православный западнорусский бастион», Брестская крепость – вот реальная формула максимальной безопасности белорусского народа и государства.

Новые осложнения возникли в 2022-м году, когда Российская Федерация начала освободительную военную операцию на Украине, переросшую в войну, которая сейчас угрожает перерасти в глобальную или, что еще хуже, – в новый истребительный поход объединенного Запада (с его гибридной либерально-нацистской идеологией) на Русь. Белоруссия изначально полностью поддержала СВО, однако после избранной (точнее возобновленной) стратегической ориентации России на «мирный процесс» оказалась в весьма сложном положении – выдвинутого вглубь зоны НАТО балкона с 2/3 границы с военной империей Запада, у которой происходит интенсивное скопление агрессивных вооруженных сил и учения наступательного характера, – по сути, замороженная линия фронта.

В Российской Федерации явно существуют разные подходы к предпочитаемому поведению своего главного союзника – вплоть до прямого вступления в боевые действия. Здесь следует отметить, что уровень мобилизации в режиме «мирного времени» в Республике Беларусь и так превосходит (во всяком случае в рамках официальных данных двух стран) существующий в Российской Федерации в режиме частичной мобилизации. Но все равно эта численность и вооруженность не позволяет всерьез говорить о целесообразности открытия новых фронтов, что всячески пытается спровоцировать сам Запад. Часть экспертов убеждена, что в этом также заинтересована и часть прозападно-ориентированных кругов в самой российской политической элите. Очевидно, что нынешняя сдерживающая военная стратегия белорусского государства – лучшее из возможного в текущих обстоятельствах.

Однако в этих условиях в Белоруссии в дополнение к разумной стратегии осадной крепости вновь обозначилось некоторое обращение к поиску путей «выхода из-под удара» через дискурс определенной нейтральности и миротворчества, якобы неразрывно связанный и даже подкрепляющий данную стратегию (хотя, очевидно, служащий ровно противоположному). Причем этот поиск сразу стал передаваться и на сферу идеологии и историческо-национального самосознания. И здесь возникает риск возвращения на ту самую старую колею, в которой неправильное стремление к миру несет в себе угрозу приближения войны – причем в самых неблагоприятных для Беларуси обстоятельствах.

Помимо прочего, сама стратегия врага неизменно направлена на подрыв единства (консолидации) внутри страны, открывающий возможность для его идеологического проникновения и дальнейшего «мягкого вторжения». Речь, разумеется, идет не о ложном единстве правящей элиты, белорусских патриотов с идейными сторонниками Запада и евроинтеграции (которое пытались выстраивать в 2010-е) – таковое возможно только в виде капитуляции первых перед вторыми (в том числе первоначально – мягкой), его-то, наоборот, всячески пытается продвинуть внешний враг, – но о единстве глубинного народа Белой Руси и в той или иной степени патриотически настроенных общественных сил: правящих элит и народа, правящих элит и идейных патриотов (то есть, руководящихся не переменчивыми прагматическими, а мотивациями высокого порядка), белорусов и россиян. Всё, что подрывает и нарушает данное единство (в том числе через искажение истории), несет в себе смертельную угрозу. Напротив, попытка объединить «всех и вся» (вне зависимости от взглядов, ценностей, убеждений) под толерантными лозунгами «единства гражданской нации» и «мира и стабильности», во-первых, обречена на провал (как попытка приручить крокодила), во-вторых, подорвет реальный мир, поскольку ослабит белорусские идейно-охранительные силы и даст свободу силам деструктивным: ровно это и происходило в 2010-е годы. В Белоруссии уже достаточно глубоко осознали верность максимы «хочешь мира – готовься к войне» (а не пацифистской «ищи способа умилостивить врага»). Важно, однако, осознать, что эта подготовка относится не только к сфере физической силы, но не менее – и к духовной!

Данная подготовка и указанное единство, разумеется, могут быть достигнуты только на основе вековых идеалов белорусского народа, заключенных в ценностях и наследии православной восточнославянской цивилизации (включая ее проявления в советской эпохе). Среди них – и единство Русского мира. Причем хранение такового отнюдь не означает ослабление белорусского суверенитета и необходимость прямого вступления Белоруссии в войну. Как раз, наоборот: превращение в тот самый западнорусский бастион, Брестскую крепость! Но самые главные вековой идеал и ценность, – это верность Богу, верность христианским заповедям и добродетелям. Всякие же иные основания здесь будут идеологическим суррогатом. К сожалению, в сознании преобладающего большинства населения постатеистической эпохи (включая чиновников, военных, интеллигенцию) по сей день нет прочной связи между верностью Богу и национальной безопасностью, которая утверждается сквозь всё Священное Писание, а также опыт Отечественной истории. До сих пор вполне так и не осознаны причины Первой и Второй мировой войны (и Отечественных войн в них): эти причины усматриваются главным образом в банальных политэкономических и геополитических расчетах.

А вот, что на этот счет говорил великий святитель XIX века Феофан Затворник более 150 лет назад: «Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят и к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся как помешанные, сами себя не помня. Но припомним двенадцатый год: зачем это приходили к нам французы? Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется, начал уже забываться тот урок. Если опомнимся, конечно, ничего не будет; а если не опомнимся, кто весть, может быть, опять пошлет на нас Господь таких же учителей наших, чтоб привели нас в чувство и поставили на путь исправления. Таков закон правды Божией: тем врачевать от греха, чем кто увлекается к нему. Это не пустые слова, но дело, утверждаемое голосом Церкви. Ведайте, православные, что Бог поругаем не бывает».

Вскоре после этого и по той же самой главной причине (не отменяющей и мелко-корыстные мотивы) приходили еще два раза немцы и один раз поляки. И отнюдь не безуспешно. И не спрашивая, считают ли войны с непрошенными гостями «своими» белорусы и россияне или нет. И полного осознания слов святителя так и не произошло. На данный момент вопрос жизни и смерти заключается в том, – смогут ли ныне это осознать белорусы (да и все русские), или нет. Для этого дюжие усилия должна предпринять, прежде всего, Православная Церковь, а также патриотическое сообщество обеих союзных государств и сами правящие элиты (речь, разумеется, о патриотах среди них). Понимая, какая злобная и неумолимая сила поднимается на нас, необходимо осознать, что никаких собственных сил (как, впрочем, и в 1941-м) и одних внешних (материальных, военных) усилий для того, чтобы ее сдержать, не хватит.

Дмитрий Куницкий специально для Русского пути

.

.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники